Мазур Наталия Васильевна

Сайт воспитателя детского сада

"Здоровье свыше нам дано: учись, малыш, беречь его!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Разносторонние

Увлечения: Вязание

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Пойковский, Нефтеюганский район

Место работы: НРМ ДОБУ д/с "Солнышко" г.п. Пойковский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-vasilevna-mazur
Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту!

О себе

Работе, связанной с воспитанием детей дошкольного возраста в Ханты-Мансийском автономном округе, я  посвятила более 20 лет своей педагогической деятельности. Основным ее направлением я считаю: «Осознание ребенком ценности здоровья как основы всех дальнейших успехов в формировании его личности», поэтому начиная с 2003 г.  углубленно работаю по теме «Валеологическое воспитание дошкольников в детском саду».

          За семнадцать лет накоплен опыт, помогающий в решении актуальной проблемы здоровьесбережения и использования инновационных технологий, в т.ч., ИКТ,  в воспитательно-образовательной и методической работе с соблюдением принципов развивающей педагогики оздоровления детей.

          Являюсь активным участником проводимой в детском саду инновационной деятельности:

  1.  участник реализации инновационного проекта «Содружество: детский сад+семья» и руководит семейным клубом «Здоровячок»
  2.  участник творческой группы «Экология+здоровье», работающих над проблемой совершенствования здоровьесберегающего пространства ДОУ
  3.  руководитель творческой группы «Педагог+родитель» в инновационном проекте «Организация системы методической  работы по повышению профессионализма педагогов в вопросах воспитания валеологической культуры дошкольника»,  где осуществляется поиск новых форм валеологического воспитания дошкольника в сотрудничестве с семьей.

Мой взгляд на мир

 Моя профессия, к счастью,  связана с самым ярким, светлым, добрым периодом в жизни каждого человека – с детством: большинство людей с удовольствием вспоминают свои детские годы, с умилением рассматривают детские фотографии. 

Отчего же детские годы для каждого из нас - порой самые лучшие годы нашей жизни? Пожалуй, нам не хватит всех имеющихся образов, сравнений и метафор, чтобы до  конца понять, чем всё-таки для нас является детство.

Для меня детство – это цветущий луг, залитый  солнцем, по которому без оглядки к далекому горизонту бежит ребенок. Какой  он – Ребенок?  Я представляю его мальчишкой - курносым проказником: рот до ушей, в глазах счастливый блеск, танцующие ямочки на щеках… Мальчишка, пускающий прямо к солнцу неуловимые, как время, пусть мыльные, но радужные пузыри, в которых отражается весь мир, а в этом мире он – такой, какой есть; он бежит всё время вверх, без передышки, по радужной извилистой дорожке из выпущенных им мыльных пузырей. Такими были в детстве мои сыновья.

Моё сердце хранит  самые светлые воспоминания и о моем детстве. Оглядываясь в него, я вижу: вот бежит  по тропинке маленькая босоногая девочка в желтеньком платьице с тоненькими косичками, с голубыми, как небо, глазами – это я.

Бегу  по  бесконечному васильковому полю, красота такая, что глазам больно от пестроты цветов и красок бескрайних лугов и  цветущих садов моей Украины.

Закрою глаза и вижу: мама и папа – молодые, счастливые, мечтают о том, что у них родится сын – Сашка, ведь дочка у них уже есть. Но судьба распорядилась так, что на этой земле появилась я – Наташка.

         Наташка -  заводила, сорванец, проказница; во всех играх предводитель, атаман детских шалостей. А за ней шумной гурьбой ватага мальчишек и девчонок.  Вот  шумная компания  покоряет на лыжах высокий трамплин, а вот она сама на  коньках пытается сделать ласточку. Наконец – то ласточка   получается. Пусть не сразу, пусть болят разбитые коленки, но от своего  не отступит  – настырная. 

         А вот  она уже вратарь и ловко защищает футбольные ворота, то скачет на скакалке, а еще не забываю в классики с подружкой поиграть. А тут мальчишки зовут: «Наташка, выходи – в «Казаки – разбойники»  поиграем. То черешня поспела - пора урожай собирать, как бы не опоздать, ведь с  верхотулей  такой  справится только Наташка. То вдруг устроит соревнование: речку Южный Буг  переплыть.   Кто быстрее? Никак не унимается непоседа. Много разных дел у беззаботного детства.

         Когда надоест шумная беготня, спешит в библиотеку. Читает взахлеб и представляет себя героиней  самых захватывающих историй и сказок.

         Время не идет, оно летит. Не успеешь оглянуться, а тропинки уже нет, а есть дорога длинною в жизнь. 

         Уже тогда, в детстве, мне нравилось быть полезной и интересной людям: соседские малыши вечно бегали за мной гурьбой. И сейчас за мной бегут дети, только я уже не маленькая девочка, сегодня я – Наталия Васильевна - воспитатель, друг, наставник, поводырь.

         Могу ли я воспитывать? Дозволено ли мне это священнодействие, ведь воспитание – это «управление развитием личности». Что я могу воспитать в моих дошколятах?

Ответ прост – всё то хорошее, что воспитали во мне: любовь к людям, доброту, отзывчивость, благородство, ответственность за свои поступки, трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Один мудрый человек сказал: «Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства». Я его помню. Оно здесь, в моем сердце, которое я каждый день дарю своим  детям. Думаю, каждый человек, хранящий в сердце такое сокровище - удачливее, счастливее,  мудрее и богаче других людей.

Наверное, именно детство в моем сердце открыло мне «тайны счастливого воспитателя»:

- лучшее средство сделать детей хорошими - сделать их счастливыми»

- лучший воспитатель тот, о котором мечтает каждый ребенок, о котором мечтали мы сами»

- лучший и самый главный период жизни человека – детство - жизнь в ожидании чудес. Пусть  оно будет ярким, наполненным светом, добротой, искренностью,  любовью. И мы должны сделать для этого всё, на что способны!»

- важнейшая работа воспитателя - забота о здоровье. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера  в свои силы.

Такова моя педагогическая философия. Это не высокие слова,  я так живу, иначе не умею.

         Вся моя жизнь связана с детским садом. Вслушайтесь, как тепло и ласково звучит: детский сад «Солнышко». Каждое утро меня встречает большая шумная ватага маленьких людей с ясными сверкающими глазами, любопытным взглядом.  Это мои светлячки, мои  солнечные зайчики, блестящие в отсвете цветной волшебной радуги,  маленькие чуда… И я счастлива, что причастна к великому делу воспитания.

Для меня и сегодня  детство - это цветущий луг, залитый  солнцем, по которому бежишь по тропинке без оглядки к далекому горизонту…

Оглянуться не успела, как быстро пролетело время, и тропинка превратилась в большую, светлую дорогу, длиною в жизнь.

Добавить грамоту в портфолио