Конспект занятия по математике в подготовительной группе Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Мазур Наталия Васильевна
НРМ ДОБУ «Д/с «Солнышко»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Геометрические фигуры».
Возраст детей: 6–7 лет.
Длительность: 25–30 минут.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- образовательные: закрепить названия плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция); учить находить фигуры в окружающих предметах, сравнивать их по признакам (форма, цвет, размер); познакомить с понятием «многоугольник»;
- развивающие: развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику, речь;
- воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, аккуратность.
Оборудование:
- магнитная доска;
- наборы плоских геометрических фигур (по количеству детей);
- «волшебный мешочек» с объёмными фигурами;
- карточки с изображениями предметов разной формы;
- листы бумаги, простые карандаши;
- счётные палочки;
- мультимедийный проектор (по возможности) с изображениями фигур и предметов;
- медали «Знаток геометрии» (для поощрения).
Ход занятия
1. Вводная часть (3–4 мин)
Мотивационный момент:
Воспитатель показывает «волшебный конверт»:
«Ребята, сегодня к нам в группу прилетел волшебный конверт! Давайте посмотрим, что в нём… (достаёт геометрические фигуры). Это фигуры из страны Геометрии! Они потерялись и просят помочь им вернуться домой. Поможем?»
Правила работы:
- внимательно слушай;
- поднимай руку, если хочешь ответить;
- не перебивай товарищей.
2. Основная часть (20–22 мин)
Задание 1. «Угадай фигуру» (4 мин)
Воспитатель поочерёдно показывает фигуры, дети называют их.
- Вопросы:
- какая фигура без углов? ();
- у какой фигуры 3 угла? ();
- какая фигура имеет 4 равные стороны? ();
- чем отличается прямоугольник от квадрата? (у прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата — все стороны равны).
Задание 2. «Волшебный мешочек» (4 мин)
Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают фигуру, называют её и достают, проверяя ответ.
- Варианты фигур: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.
Задание 3. «Найди предмет такой же формы» (4 мин)
На доске — карточки с предметами (тарелка, окно, крыша дома, яйцо, дверь и др.).
- Задание: соотнести предмет с геометрической фигурой (тарелка — круг, окно — прямоугольник и т. д.).
- Обсуждение: «Почему ты так думаешь? Какие ещё предметы такой формы ты знаешь?»
Физкультминутка (2 мин)
«Круг — руки в круг,
Квадрат — руки в стороны,
Треугольник — руки вверх,
Прямоугольник — руки вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Фигуры дружно повторили!»
Задание 4. «Сконструируй фигуру» (4 мин)
Дети из счётных палочек выкладывают:
- треугольник;
- квадрат;
- прямоугольник.
- Вопросы: «Сколько палочек понадобилось? Почему?»
Задание 5. «Нарисуй по образцу» (4 мин)
На листе — контур фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Задание: обвести фигуру по пунктиру, затем нарисовать такую же рядом.
- Проверка: сравнение с образцом.
3. Заключительная часть (3–4 мин)
Рефлексия:
- «Какие фигуры мы сегодня вспоминали?»
- «Какая фигура тебе больше всего понравилась? Почему?»
- «Что было самым интересным? Что было сложно?»
Итог:
Воспитатель хвалит детей:
«Вы отлично помогли геометрическим фигурам вернуться домой! Теперь вы настоящие знатоки геометрии. Получайте медали „Знаток геометрии“!» (раздаёт медали).
Домашнее задание (по желанию):
- найти дома предметы круглой, квадратной, треугольной формы;
- нарисовать картину из геометрических фигур (дом, машину, ёлочку и т. п.).
Методические примечания:
- Для детей, испытывающих затруднения, подготовить дополнительные визуальные подсказки (цветные карточки, крупные фигуры).
- Использовать похвалу и игровые элементы для поддержания мотивации.
- При наличии проектора — показать анимацию с превращением фигур в предметы (круг → колесо, треугольник → крыша и т. д.).
- Темп занятия — динамичный, с чередованием видов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по математике в подготовительной группе " Геометрические фигуры"
Игровое занимательное математическое занятие для детишек подготовительной группы! Детишкам очень интересно в это поиграть)))))...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры"
Научиться составлять четырехугольник из счетных палочек; упражняться в счете в пределах семи; узнать геометрические фигуры в окружающих предметах....

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.Задачи:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, опонятии «четырехугольники»...

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»»
Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»»...

Презентация к занятию по математике в подготовительной группе "Геометрические фигуры"
Презентация к занятию по математике в подготовительной группе "Геометрические фигуры"...

