Конспект занятия по математике в подготовительной группе Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мазур Наталия Васильевна

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель Мазур Наталия Васильевна

НРМ ДОБУ «Д/с «Солнышко»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Геометрические фигуры».
Возраст детей: 6–7 лет.
Длительность: 25–30 минут.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  • образовательные: закрепить названия плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция); учить находить фигуры в окружающих предметах, сравнивать их по признакам (форма, цвет, размер); познакомить с понятием «многоугольник»;
  • развивающие: развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику, речь;
  • воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, аккуратность.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • наборы плоских геометрических фигур (по количеству детей);
  • «волшебный мешочек» с объёмными фигурами;
  • карточки с изображениями предметов разной формы;
  • листы бумаги, простые карандаши;
  • счётные палочки;
  • мультимедийный проектор (по возможности) с изображениями фигур и предметов;
  • медали «Знаток геометрии» (для поощрения).

Ход занятия

1. Вводная часть (3–4 мин)

Мотивационный момент:
Воспитатель показывает «волшебный конверт»:

«Ребята, сегодня к нам в группу прилетел волшебный конверт! Давайте посмотрим, что в нём… (достаёт геометрические фигуры). Это фигуры из страны Геометрии! Они потерялись и просят помочь им вернуться домой. Поможем?»

Правила работы:

  • внимательно слушай;
  • поднимай руку, если хочешь ответить;
  • не перебивай товарищей.

2. Основная часть (20–22 мин)

Задание 1. «Угадай фигуру» (4 мин)
Воспитатель поочерёдно показывает фигуры, дети называют их.

  • Вопросы:
  • какая фигура без углов? ();
  • у какой фигуры 3 угла? ();
  • какая фигура имеет 4 равные стороны? ();
  • чем отличается прямоугольник от квадрата? (у прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата — все стороны равны).

Задание 2. «Волшебный мешочек» (4 мин)
Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают фигуру, называют её и достают, проверяя ответ.

  • Варианты фигур: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

Задание 3. «Найди предмет такой же формы» (4 мин)
На доске — карточки с предметами (тарелка, окно, крыша дома, яйцо, дверь и др.).

  • Задание: соотнести предмет с геометрической фигурой (тарелка — круг, окно — прямоугольник и т. д.).
  • Обсуждение: «Почему ты так думаешь? Какие ещё предметы такой формы ты знаешь?»

Физкультминутка (2 мин)

«Круг — руки в круг,
Квадрат — руки в стороны,
Треугольник — руки вверх,
Прямоугольник — руки вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Фигуры дружно повторили!»

Задание 4. «Сконструируй фигуру» (4 мин)
Дети из счётных палочек выкладывают:

  • треугольник;
  • квадрат;
  • прямоугольник.
  • Вопросы: «Сколько палочек понадобилось? Почему?»

Задание 5. «Нарисуй по образцу» (4 мин)
На листе — контур фигуры (круг, квадрат, треугольник).

  • Задание: обвести фигуру по пунктиру, затем нарисовать такую же рядом.
  • Проверка: сравнение с образцом.

3. Заключительная часть (3–4 мин)

Рефлексия:

  • «Какие фигуры мы сегодня вспоминали?»
  • «Какая фигура тебе больше всего понравилась? Почему?»
  • «Что было самым интересным? Что было сложно?»

Итог:
Воспитатель хвалит детей:

«Вы отлично помогли геометрическим фигурам вернуться домой! Теперь вы настоящие знатоки геометрии. Получайте медали „Знаток геометрии“!» (раздаёт медали).

Домашнее задание (по желанию):

  • найти дома предметы круглой, квадратной, треугольной формы;
  • нарисовать картину из геометрических фигур (дом, машину, ёлочку и т. п.).

Методические примечания:

  • Для детей, испытывающих затруднения, подготовить дополнительные визуальные подсказки (цветные карточки, крупные фигуры).
  • Использовать похвалу и игровые элементы для поддержания мотивации.
  • При наличии проектора — показать анимацию с превращением фигур в предметы (круг → колесо, треугольник → крыша и т. д.).
  • Темп занятия — динамичный, с чередованием видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по математике в подготовительной группе " Геометрические фигуры"

Игровое занимательное математическое занятие для детишек подготовительной группы! Детишкам очень интересно в это поиграть)))))...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры"

Научиться составлять четырехугольник из счетных палочек; упражняться в счете в пределах семи; узнать геометрические фигуры в окружающих предметах....

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.Задачи:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, опонятии «четырехугольники»...

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»»

Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры»»...

Презентация к занятию по математике в подготовительной группе "Геометрические фигуры"

Презентация к занятию по математике в подготовительной группе "Геометрические фигуры"...