Найдёшкина Лидия Анатольевна

Сайт учителя математики

Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Технология ТОГИС

Увлечения: Чтение книг, фото

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: а. Сапогов, Усть-Абаканский район

Место работы: МБОУ "Сапоговская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/naydyoshkina-lidiya-anatolevna
Человек подобен дроби, числитель есть то, что есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
Л.Н. Толстой.

 

Что ты, учитель, хочешь, когда каждый день подходишь к порогу своего класса? Вот уже готов открыть дверь, за которой слышен знакомый, приглушенный гул голосов,  и останавливаешься…. Чего я хочу? Хочу быть понятой моими учениками, понимать каждого из них в нашей совместной работе, ладности, спаянности, успеха в деле: в каждом уроке, репетиции вечера или просто  во встрече с зачинателями интересной  затеи. Хочу доброго взгляда, ощущения взаимообогащения и в тоже время хочется отдать все, что для сегодняшнего дня приготовлено, задумано, накоплено.

Хочу…. А могу? Какой я учитель? Такой,  какой они меня ждут? С чем иду к ним, что несу в себе? Но это уже не минутное раздумье.

 

Есть некий час,

                              как сброшенная клажа,

 Когда в себе гордыню

                                             укротим,

Час ученичества – он

                                      в жизни каждой

          Торжественно неотвратим.

                                             (М. Цветаева).

 

Чем дольше учительствую, тем больше убеждаюсь в истинности утверждения Марины Цветаевой. С особенной пронзительностью ощущаю это теперь.

Все начинается с любви:
и озаренье,
                     и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка –
все начинается с любви.
Все начинается с любви.
С любви!
Я это точно знаю.

О себе

В свое время А. Эйнштейн говорил: «Умеет учить тот, кто учит интересно». Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет. Для того, чтобы дети не были равнодушны к учебе, необходимо преобразовать учебный труд в радостный, выполняемый с охотой. Если это удается сделать, то это чаще всего гарантия успеха.

Учитель математики. Стаж 29 лет.

Впервые использовать  интерактивную доску Interwrite,  на уроке я стала в  2009 году. Это было редко, так как требовало очень много времени для подготовки, а доска находилась в кабинете информатики. В 2010 году её установили в моём кабинете математики. Я с удовольствием начала осваивать её. Пришлось посидеть в Интернете, поискать информацию об интерактивной доске, оказалось, что работать с ней очень просто и интересно. А в 2011 году ещё и провели интернет.

Интерактивная доска Interwrite позволяет использовать традиционные чертежные инструменты (линейка, транспортир, угольник и др.) для различных построений на уроках геометрии, алгебры, является незаменимым средством усиления наглядности  изложения учебного материала, позволяет сделать урок живым и увлекательным,  собирать и представлять информацию из различных источников.

Интерактивная доска - сенсорный зкран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться маркером к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Я убедилась, что использованиеИД на уроке  увеличивает эффективность обучения ребят в школе.  Как  это происходит, попытаюсь рассказать,  а также  показать потенциал интерактивной доски и как она стала моим  незаменимым спутником

   Современные исследования показывают, что дети учатся, экспериментируя и делая собственные ошибки, а, не воспринимая информацию на слух. Причем самая лучшая форма обучения детей - это игра с использованием образов и интерактивных технологий.

 Действительно, использование ИД повысило активность учеников на уроке. Информация стала для них более доступной и понятной, что улучшило атмосферу понимания в классе, и ученики стали более нацеленными на работу.

Увеличился темп урока. На уроке вам не приходится ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут будут потеряны - я вывожу на экран заранее приготовленные материалы, и время урока используется только на решение поставленных задач.

Записи на интерактивной доске сохраняю, если есть в этом необходимость, и вновь открываю при повторении пройденного материала или показываю ученику, который пропустил урок по болезни.

Я управляю компьютером прямо с доски. Все, что можно использовать на компьютере, есть и на интерактивной доске. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, изготовленных мною или другими учителями,  а учащиеся комментируют материал. Она помогает упростить объяснение схем и разобраться в сложной проблеме, позволяет наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте. 

В моем учебном опыте интерактивная доска играет далеко не последнюю роль. С ее помощью я легко объясняю учебный материал ученикам, рисую схемы, таблицы, так же легко стираю их.

Наглядность и интерактивность (возможность активно менять, работать с компьютером прямо на доске) – вот основное преимущество интерактивной доски!

Я всегда в центре внимания своих учеников, я смотрю на них и говорю с ними, в это время я демонстрирую свои материалы и управляю компьютером, я с учениками в постоянном контакте. Благодаря использованию интерактивной доски я экономлю массу времени на уроке, массу драгоценных минут!

Но я не скажу, что интерактивная доска творит чудеса, к урокам нужно готовиться более тщательно, нужно готовить интерактивные презентации, искать готовые материалы, но интерактивная доска – это просто удобный помощник для любого учителя.

Если говорить о том, как относятся к использованию интерактивной доски на уроке ученики, смело можно сказать – положительно! Всем уже давным-давно надоели обычные школьные доски с мелом, который пачкает одежду, руки и личные вещи. Тем более, что новому поколению нравится осваивать новые технические изобретения.

Остановлюсь подробнее на некоторых моментах использования интерактивной доски на уроках математики.

1. Координатная плоскость.

Доска в клеточку очень удобна при изучении координатной плоскости. Также проведение игровых моментов на таких уроках будет более интересным на интерактивной доске. А возможность двигать графики функций с помощью маркера позволяет лучше понять преобразование графиков.

2. Решение задач по геометрии.

Оформление задач по геометрии в PowerPoint можно сделать очень наглядным, если использовать применение цвета, анимации последовательных шагов решения, визуальные подсказки.

В задаче можно анимировать последовательные шаги построения чертежа. Такой пошаговый показ поможет детям правильно сделать построения, осмыслить текст задачи. Визуальная подсказка дает ключик к алгоритму решения задачи.

3. Задачи на движение.

Текстовые задачи на движение можно «оживить» с помощью анимации. Для некоторых задач можно установить управляющие кнопки. Это удобно, если вы работаете с интерактивной доской.

4. Устный счёт.

Варианты использования вычислительных цепочек на уроках различны. Например, подобные (или те же самые) примеры делают обучающиеся в тетрадях или учебниках (карандашом). Один ученик работает за компьютером. А затем класс проверяет его и свою работу. Возможности интерактивной доски позволяют сделать работу их одноклассника незаметной для остальных.

Математика отличается абстрактностью объектов, а исследовательская деятельность с математическим содержанием носит преимущественно мыслительный характер. С помощью заданий на интерактивной доске можно сделать видимыми, наглядными изучаемые процессы, сложные для понимания.

Использование возможностей интерактивных досок вносит в учебный процесс новое качество. С помощью программного обеспечения, поставляемого вместе с интерактивной доской, несколькими прикосновениями маркера рисуем прямую линию, треугольник, прямоугольник или круг. При необходимости можно изменить размеры фигуры, перевернуть или перенести на другой участок доски. На уроках геометрии можно, разобрав задачу, сделать быстро цветной, аккуратный, четкий чертеж, а потом решать задачу, записывая решение, выделяя главное на чертеже. Используя шаблоны моментально можно начертить координатную прямую, координатную плоскость; показать измерение с помощью линейки и транспортира. При проверке домашнего задании можно дать не только правильные ответы, но и образец решения, отсканировав верно выполненную домашнюю работу.

С использованием интерактивной доски эффективнее проводятся обучающие самостоятельные работы. Рядом с каждым заданием можно написать не только ответы, но и решения. Проверяя свою работу, учащиеся видят свои ошибки, тут же исправляют их. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание материала.

Проведение уроков в форме презентаций увеличивает объем информации для усвоения. Создание презентаций — творческий, интересный, хотя, трудоемкий процесс. Но, как показывает опыт, потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

Самыми интересными уроками для учеников стали уроки по теме: «Координатная плоскость» (6: класс) с использованием ТОГИС технологии, «Логарифмическая функция и её график» (11 класс)

А также использовала интерактивную доску для подготовки учащихся  к  ЕГЭ по математике.

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Митчелл "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

 

Три вещи никогда не возвращаются обратно:

Время, слово, возможность.

Три вещи не следует терять:

Спокойствие, надежду, честь.

Три вещи в жизни наиболее ценны:

Любовь, убеждения, дружба.

Три вещи в жизни никогда не надежны:

Власть, удача, состояние.

Три вещи определяют человека:

Труд, честность, достижения.

Три вещи разрушают человека:

Вино, гордыня, злость .

P.S. но иногда пока все поймешь, пройдет целая жизнь

Мои достижения

Моё портфолио

Деятельностно-ценностные задачи

Основным элементом технологии ТОГИС является деятельностно-ценностная задача (ДЦЗ). Это познавательная задача, предполагающая альтернативные способы решения, не имеющая однозначного ответа. ДЦЗ имеет 3-компонентную структуру:

В результате поиска своего решения, работы с информацией и многократных обсуждений, формируются прочные знания, развиваются компетентности учеников и, самое главное, у учеников формируется определенная система духовных ценностей.

Использование ДЦЗ на уроке требует соблюдения технологии, то есть строгой последовательнойсти этапов. В своей статье «ТОГИС-2010» Вячеслав Валерьянович указывает: «Урок в технологии ТОГИС — это по существу урок одной задачи. Не в том смысле, что на уроке может рассматриваться только одна задача, а в том, что каждый ученик работает только над одной задачей. Но разные группы учеников могут работать над разными задачами. Этот урок имеет неопределённую продолжительность: он заканчивается, когда достигаются его цели.

 Источником этой неопределённости является структура работы, которую можно увидеть на рисунке «Алгоритм работы над задачей».

 Всё, что поддаётся регламентированию по времени, как нетрудно подсчитать, занимает в среднем два академических часа. Остальное зависит от обстоятельств. Например, предъявление задачи, казалось бы, – рутинная операция: прочитать или продемонстрировать текст недолго. Но! Задача может быть представлена не только привычным текстом, но и, например, видеофрагментом, аудиозаписью. А это уже другое время. Время, которое затратят ученики на поиск, отбор и систематизацию материала, вовсе не поддаётся расчёту – оно сильно зависит не только от характера и уровня задачи, но и от особенностей поведения, степени готовности детей к открытой свободной работе, а потому может быть только очень грубо оценено с точностью до получаса".

Задачи ТОГИС принято оформлять по следующему шаблону в программе OpenOffice (http://www.proshkolu.ru/user/Elena281170/file/1433... ).

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы