Разработка внеурочного занятия по технологии обучения в глобальном информационном сообществе (ТОГИС) «Выбор банка для оптимального вклада»
план-конспект занятия (6 класс)
Разработка внеурочного занятия «Выбор банка для оптимального вклада» актуальна в настоящее время, т.к. формирует у обучающихся понятие об экономической и финансовой грамотности по направлению проценты, кредит, деньги, финансы и осуществляется через деятельностно-ценностное обучение с использованием в открытом информационном пространстве технологии (ТОГИС).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 645.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»
Разработка внеурочного занятия по технологии обучения в глобальном информационном сообществе (ТОГИС)
«Выбор банка для оптимального вклада»
Актуальность
Разработка внеурочного занятия «Выбор банка для оптимального вклада» актуальна в настоящее время, т.к. формирует у обучающихся понятие об экономической и финансовой грамотности по направлению проценты, кредит, деньги, финансы и осуществляется через деятельностно-ценностное обучение с использованием в открытом информационном пространстве технологии (ТОГИС). Что даёт следующие преимущества: целесообразно подобранная система задач обеспечит развитие обучающихся в открытом информационном пространстве, научит взаимодействовать с окружающим миром, сформирует систему личностных ценностей, значимых для социума.
Занятие позволит обучающимся обмениваться информацией, выявлять многообразие точек зрения, постоянно обращаться к личному опыту, поддерживать их активность, соединить теорию и практику. Опыт участников взаимодействия будет взаимно обогащаться, облегчится восприятие материала.
Методическая разработка внеурочного занятия «Выбор банка для оптимального вклада» предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы.
Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями проценты, кредит, деньги, финансы.
Задачи:
- рассмотреть виды кредита, доступные потребителю;
- научится различать виды кредитования;
- научится правильно выбирать акции по кредиту;
- научиться управлять деньгами;
- рассмотреть черты финансово грамотного человека;
- на основе приобретенных знаний формировать умения пользоваться экономическими понятиями в жизни;
- развивать культуру финансового и экономического мышления.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
При проведении занятия используется интернет.
Данное занятие является одним из цикла занятий по экономической и финансовой грамотности в рамках занятий по внеурочной деятельности «Логика в математике» естественнонаучного направления для учащихся 5-6 классов.
Планируемые результаты:
обучающийся научится:
- находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и диаграммы;
- оценивать логическую правильность рассуждений.
В ходе решения системы творческих задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:
1) рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
2) ставить цель;
3) планировать (составлять план своей деятельности);
4) проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
5) вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Личностными результатами является формирование следующих умений:
1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
2. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (книги, сайты интернет).
3. Определять успешность выполнения своего задания, сверяя свой ответ с культурным образцом.
Межпредметные связи:
4. с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций;
5. с уроками русского языка: грамотное оформление своего проекта.
6. с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, моделей при защите проектов;
7. с уроками информатики, экономики, обществознания.
Предметные:
обучающиеся узнают что нужно: уметь решать задачи на проценты, вести учет собственных доходов, иметь собственный резервный фонд, тратить меньше, чем зарабатывать, осуществлять рациональный выбор финансовых услуг, ориентироваться в мире финансов.
Деятельностно-ценностные задачи для проведения занятия внеурочной деятельности
Метапредметная область или предмет: математика, информатика, экономика, обществознание.
Класс: 6.
Тема: Выбор банка для оптимального вклада.
Профиль: общеобразовательный.
Уровень: минимальный.
Задача 1. Создайте «Образ финансово грамотного человека». Дайте краткую характеристику финансово грамотного человека
Требования задачи.
Возьмите интервью у учителя обществознания. Подготовьте вопросы для интервью.
а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.
б) Найдите необходимую информацию.
в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.
г) Сделайте выводы.
д) Сравните ваши выводы с выводами известных людей.
Возможные информационные источники:
1. А. Горяев, В. Чумаченко «Финансовая грамота для школьников», студия «Дизайн ту бизнес», www.d2b.ru., 28.05.10. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам.
2. Электронная версия книги доступна на сайтах www.nes.ru и www.azbukafinansov.ru
Web- сайты:
www.azbukafinansov.ru
Культурный образец для сопоставления:
Финансово грамотный человек, который:
- ведет учет собственных доходов,
- имеет собственный резервный фонд,
- тратит меньше, чем зарабатывает,
- осуществляет рациональный выбор финансовых услуг,
- ориентируется в мире финансов.[1]
Уровень: общий
Задача 2. Для спортивной секции строится новое здание, которое будет готово через год. Имеющиеся в фонде секции деньги нужно вложить на этот год в банк. В городе есть три банка: Бетта-банк, Гамма-банк и Дельта-банк. Бетта-банк выплачивает 6% каждые полгода, Гамма-банк – 4% каждые 4 месяца, а Дельта-банк – 3% каждые три месяца.
Выберите банк, в который выгоднее вложить деньги сроком на 12 месяцев, и рассчитайте, на сколько процентов выгоднее по сравнению с другими двумя банками.[2]
Требования задачи.
Попытайтесь найти ответы на этот вопросы.
а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.
б) Найдите необходимую информацию.
в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.
г) Сделайте выводы.
д) Сравните ваши выводы с выводами известных людей.
Возможные электронные информационные источники:
1. А. Горяев, В. Чумаченко «Финансовая грамота для школьников», студия «Дизайн ту бизнес», www.d2b.ru., 28.05.10. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам.
2. Электронная версия книги доступна на сайтах www.nes.ru и www.azbukafinansov.ru
Web- сайты:
Культурный образец для сопоставления:
Как выбрать кредит
• Внимательно просчитывай все расходы, связанные с кредитом. Обращай внимание не только на процентную ставку, но и на комиссии, взносы по обязательному страхованию, стоимость нотариального оформления и т. п. Для упрощения принятия решения банки обязаны доводить до сведения клиента эффективную ставку, в которой отражены все обязательные расходы по кредиту.
• Бери кредит в той валюте, в которой ты получаешь доход. Иначе платежи по кредиту могут вырасти при неблагоприятном изменении валютного курса.
• Подумай, как ты будешь погашать кредит в случае форс-мажорной ситуации (например, несчастного случая). В мировой практике принято страховать жизнь заемщика, чтобы не перекладывать свои обязательства на плечи поручителей и близких. В этом случае погашение кредита осуществляется за счет выплат от страховой компании.
• Обращай внимание на штрафы за просрочку выплат по кредиту и на комиссию за досрочное погашение. Это может стать существенным фактором, так как твое финансовое положение может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону.[3]
Уровень: продвинутый.
Задача 3. Изучите условия потребительского кредитования на конкретную интересующую вас покупку (компьютер, телевизор и т.д.) в нескольких банках г. Абакана и обоснованно выберите наиболее выгодный.[4]
Требования задачи.
Проведите исследование и составьте таблицу, диаграмму, реферат.
а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.
б) Найдите необходимую информацию.
в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.
г) Сделайте выводы.
д) Сравните ваши выводы с выводами известных людей.
Возможные электронные информационные источники:
Web- сайты:
- www.azbukafinansov.ru
- http://pedsovet.su/load/178-1-0-8492
- http://fintraining.livejournal.com/55968.html Записки инвестора статья: Жизнь в кредит или умеете ли вы летать?
- http://www.potrebc.ru/credit/1193687052.html Что такое потребительский кредит
- http://exlin.ru/help/consumercredit.php Потребительский кредит
- http://www.kreditos.ru/dolg.html Потребительский кредит: жизнь в долг
- http://www.realtypress.ru/ipoteka/analitika/djiznj-v-kredit.html
На решение задач даём 15 минут (10 – на поиск, 5 – на обсуждение) После выполнения работы отчитывается одна группа, а другие группы дополняют. Проекты и презентации будут создаваться на следующих занятиях. Защита мини-проектов на последнем занятии внеурочной деятельности по теме «Выбор банка для оптимального вклада».
«Критерии самооценки»
«0»баллов - не усвоил материал;
«1» балл - выполнял работу с помощью других;
«2» балла - действовал самостоятельно по плану, составленному другими;
«3» балла - научился составлять план действий, добиваться конечного результата, помогал другим в работе.
Методические рекомендации
Задача № 1 предполагает формирование у обучающихся основных теоретических знаний о финансовой грамотности. Поэтому мы решаем, прежде всего, терминологические проблемы. На минимальном уровне трудности задачи достаточно, чтобы обучающиеся поняли её содержание и предложили возможное её использование в жизни.
Задача № 2 предполагает, что для усвоения математического содержания задачи, обучающиеся должны иметь представление о процентах, уметь решать задачи на проценты, узнают об условиях кредитования в банках.
Задача № 3 на продвинутом уровне предполагает творческий подход к решению проблемы, добавляется изучение-исследование условия потребительского кредитования на конкретную покупку (компьютер, телевизор и т.д.) в нескольких банках г. Абакана и обоснованный выбор наиболее выгодного (можно рассматривать банки не конкретно г. Абакана).
Приложение
Выбор банка для оптимального вклада
Задание: Выберите банк, в который выгоднее вложить деньги сроком на 12 месяцев, и рассчитайте, на сколько процентов выгоднее по сравнению с другими двумя банками.
Расчёты:
Вклад: 10 000 000 р
- Бета – банк 6%, каждые 6 месяцев
600 000 р; 636 000 р
11 236 000 р
- Гамма – банк 4% каждые 4 месяца
400 000 р; 416 000 р; 432 640 р
11 248 640 р
- Дельта – банк 3 % каждые 3 месяца
300 000 р; 309 000 р; 318 270 р; 327 818, 1 р
11 255 088,1 р.
Вывод:
Я выбрала для вложения вклада Дельта – банк, потому что у него получилась самая высокая прибыль!
Рекомендую вкладчикам вкладывать деньги обдуманно, после математических расчётов.
Учите математику, хотя бы для того, чтобы использовать в жизни!
Казначей спортивной секции:
Линдт Мария Владимировна
[1] www.azbukafinansov.ru
[2] С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Учебник «Математика» 6 класс в 2-х частях, М.: Баласс, 2013 г.
[3] А. Горяев, В. Чумаченко «Финансовая грамота для школьников», студия «Дизайн ту бизнес», www.d2b.ru., 28.05.10.
[4] С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Учебник «Математика» 5 класс в 2-х частях, М.: Баласс, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ТОГИС ( технология образования в глобальной информационной сети) при изучении темы «Мир английского» по УМК «Английский нового тысячелетия» 6 класс
Предлагается разработка серии уроков с использованием материалов из глобальной сети для решения метапредметных задач как в лингвострановедении так и компетентност...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Обществознание" на тему "Как жить? Моральный выбор человека" с использованием технологии педагогических мастерских
Данный урок является составной частью темы "Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры" дисициплины "Обществознание". Урок построен на основе технологии "педагогическ...

Методическая разработка внеурочного занятия "Банки для всех и для каждого"
Банки - важный финансовый институт экономики. Его услугами пользуется практически каждый гражданин, семья. Банковские операции постоянно совершенствуются, расширяются поэтому представления о том, как ...

Методическая разработка внеурочного занятия по технологии 8-9 класс
Тренинг-занятие по профориентации для подростков «Первый шаг к самопознанию»...

Методическая разработка урока (внеурочного занятия) по технологии на тему применения фокального метода на уроках технологии « Создание настенной полки»
Данная методическая разработка может быть полезна учителям технологии, работающим по учебнику под редакцией В.М. Казакевича. Разработка выполнена в соответствии с ФГОС НОО. Использование фокального ме...

Разработка внеурочного занятия по технологии "Профессии индустрии красоты"
Разработка внеурочного занятия по технологии "Профессии индустрии красоты"...
Методическая разработка внеурочного занятия «Занимательная технология».
Методическая разработка занятия для учащихся 7-9 классов....


