Методическая разработка внеурочного занятия "Банки для всех и для каждого"
презентация к уроку (8 класс) на тему

Акиньшина Светлана Павловна

Банки - важный финансовый институт экономики. Его услугами пользуется практически каждый гражданин, семья. Банковские операции постоянно совершенствуются, расширяются поэтому представления о том, как устроен банк, каковы его виды и функции являются актуальными. А знания банковских продуктов позволяет приумножить свой капитал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_uchiteley.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Слайд 2

Команда проекта Авраменко Марина Николаевна, учитель истории Акиньшина Светлана Павловна, учитель физики Енина Анна Владимировна, учитель Китаева Наталья Анатольевна, учитель Колесникова Марина Александровна, учитель Симончик Андрей Юрьевич, учитель Олейникова Галина Михайловна, учитель Ситникова Елена Владимировна, учитель

Слайд 3

Итоговая аттестационная работа (проект) Методическая разработка внеурочного занятия

Слайд 4

Актуальность темы Банки - важный финансовый институт экономики. Его услугами пользуется практически каждый гражданин, семья. Банковские операции постоянно совершенствуются, расширяются поэтому представления о том, как устроен банк, каковы его виды и функции являются актуальными. А знания банковских продуктов позволяет приумножить свой капитал.

Слайд 5

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ Объект: Место: Воронеж, Воронежская область Название образовательных организаций: МБОУ Бутурлиновская СОШ МБОУ «Хохольский лицей» МБОУ СОШ № 79 г. Воронеж МБОУ СОШ № 2 г. Воронеж МБОУ СОШ № 9 г. Воронеж МКОУ «Яблоченская СОШ» МКОУ Борская СОШ

Слайд 6

Характеристика условий реализации проекта УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Финансовая грамотность: учебная программа. 8-9 класс / Е.Б. Лавренова, О.И. Рязанова, И.В. Липсиц. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 8-9 класс / О.И. Рязанова, И.В. Липсиц, Е.Б. Лавренова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. 8-9 класс / И.В. Липсиц, О.И. Рязанова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Материалы сайтов: banki.ru , хочумогузнаю.рф ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: внеурочное занятие ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : информационно-исследовательская КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ : 1 ТИП ЗАНЯТИЯ : получение новых знаний и развитие способов деятельности ОБОРУДОВАНИЕ : мультимедийная установка, 4 ноутбука, раздаточный материал

Слайд 7

Педагогическая характеристика занятия ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ В ФОРМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: «Банки для всех и для каждого» 8 класс ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: повысить уровень финансовой грамотности обучающихся посредством освоения ими базовых понятий модуля «Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем», приобретения практических навыков взаимодействия с банками

Слайд 8

Образовательные результаты Личностные: - осознание себя как члена семьи, общества и государства; - понимание финансовых возможностей семьи и участие в их обсуждении; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных экономических ситуациях. Предметные: - понимание и правильное использование терминов по изучаемой теме; - освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; - формирование у обучающихся представления о дополнительных источниках семейного дохода посредством обращения в банк. Метапредметные: - понимание цели своих действий; - планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; - проявление познавательной и творческой инициативы; - оценка правильности выполнения действий; самооценка; - овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления и причинно-следственных связей.

Слайд 9

Описание учебного процесса Этап Продолжительность (мин) Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Организационный момент 1 Приветствие. Погружение в проблему 3 Знакомство с учебной задачей, формулирование цели и способов решения. Актуализация 5 Обучающиеся предлагают свои варианты ответа на поставленную задачу. Выступление учителя, сопровождаемое просмотром видеоролика. Видеоролик Обучающиеся приходят к выводу, что знаний о финансовых институтах не достаточно, задают вопросы, ответы на которые их интересуют. Знакомство с информационным материалом 10 Работают в группах с предложенным информационным материалом, выделяют основные понятия. Практикум 20 Обучающиеся работают с интернет-ресурсами, анализируют полученную информацию, делают вывод о возможностях банков с последующим представлением своего продукта в виде презентации. Рефлексия 5 Обучающиеся отмечают положительные и отрицательные стороны банковских услуг в итоговой таблице. Находят оптимальное решение поставленной задачи.

Слайд 10

Введение в жизненную ситуацию и постановка практической задачи Семья из трех человек: папа, мама и сын-восьмиклассник. Папа получил наследство в размере 300 тысяч рублей. Возник вопрос: как правильно распорядиться деньгами, чтобы не потерять, а приумножить данную сумму в течение 3х лет для дальнейшего обучения сына в ВУЗе.

Слайд 11

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «БАНКИ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ»

Слайд 13

СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК Основная задача сберегательного банка – это депозитное обслуживание клиентов, преимущественно физических лиц. Клиентами таких банков могут являться люди с невысоким достатком. Банки могут также выполнять другие функции, например, кредитование, но основной задачей является именно хранение денег. Функции Сберегательного Банка Сберегательный банк России создан с целью привлечения временно свободных денежных средств населения и предприятий и их эффективного размещения на условиях возвратности, платности, срочности в интересах вкладчиков банка и развития хозяйства. Банк занимается кредитно-расчетным обслуживанием хозяйственных структур, осуществляет валютные операции по расчетам клиентов с иностранными партнерами. С переходом к рыночным отношениям Сберегательный банк РФ способствует инвестированию сбережений населения в экономику через участие в рынке ценных бумаг, либо напрямую путем приобретения средств производства и самостоятельной предпринимательской деятельности. Банк сосредоточивает значительный объем депозитов и выполняемых операций, имеет широкую сеть учреждений, филиалов, значительную численность персонала. Интернет-ресурсы: www.sberbank.ru/ru/ – сайт Сберегательного Банка КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ Коммерческие банки – это основное звено кредитной системы страны, в которое входят кредитные учреждения, осуществляющие различные банковские операции для своих клиентов на принципах коммерческого расчета. Основная цель коммерческих банков - это оперативное получение их учредителями и клиентами широкого спектра банковских услуг (включая получение кредитов), решение учредителями с помощью собственного банка своих групповых или индивидуальных проблем. Характерная особенность коммерческих банков, отличающая их от государственных банков и кредитных кооперативов, заключается в том, что основной целью их деятельности является получение прибыли (в этом состоит их “ коммерческий интерес ” в системе рыночных отношений). Коммерческие банки могут открывать филиалы и представительства, как на территории своей страны, так и за ее пределами. Необходимым условием их открытия является полная оплата заявленного уставного фонда банка. Однако, как филиал, так и представительство не являются юридическими лицами. Они обособленные подразделения банка, которые выступают от его имени и действуют на основании своих положений, утвержденных в соответствии с порядком, предусмотренным уставом банка. Интернет-ресурсы: www.banki.ru – информационный портал о банках и банковских услугах; www . obschestvoznanie-ege.ru – сайт Экономика. Тема: Банки Центральный банк (ЦБ) Центральный банк — это один государственный банк, например, Банк России. Для этого ЦБ РФ наделяется функциями и полномочиями высшего органа государства по разработке и осуществлению денежно-кредитной политики. Функции Центрального Банка: Ø Во взаимодействии с Правительством своей страны разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту, укрепление и обеспечение устойчивости национальной валюты; Ø Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение; Ø Устанавливает правила поведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы; Ø Осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций, выдает и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся аудитом; Ø Осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций; Интернет-ресурсы: www.cbr.ru – сайт Центрального Банка РФ ПРИМЕРЫ РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА и ССЫЛОК НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Слайд 14

Критерии Центральный банк РФ Сберегательный банк Коммерческий банк Работа с юридическими и физическими лицами Кредитование Депозиты Эмиссия денег Денежно-кредитная политика страны Покупка-продажа ценных бумаг Обмен валюты … …

Слайд 15

Примерный вариант выполнения творческого задания Семья из трех человек: папа, мама и сын-восьмиклассник. Папа получил наследство в размере 300 тысяч рублей. Возник вопрос: как правильно распорядиться деньгами, чтобы не потерять, а приумножить данную сумму в течение 3х лет для дальнейшего обучения сына в ВУЗе. Решение: Срок вклада – 3 года. Процент по вкладу: Сберегательный банк – 5% годовых, страхование вкладов до 1 400 000 рублей; Коммерческий банк – 9% годовых, банк не входит в «Агентство по страхованию вкладов».

Слайд 16

Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения обучающимися Этап занятия Метод Виды заданий, контрольно-измерительных процедур 1. Организационно-мотивационный Словесный Беседа, деление на группы, формальная готовность к уроку. 2. Введение в жизненную ситуацию и постановка практической задачи Словесный, наглядный, проблемный Формулировка выводов, трансляция собственной позиции на основе погружения в жизненную ситуацию, подведение итогов дискуссии и формулировка практической задачи. Ответы на вопросы учителя. 3. Открытие нового знания Информационный, деятельностный, групповой, исследовательский Знакомство с теоретическим материалом (информационные материалы). Создание и представление группами результатов проведенного мини-исследования в виде защиты презентаций. 4. Закрепление Эвристический Выполнение творческого задания. 5. Рефлексия. Словесный, эвристический Заполнение таблицы. Подведение итогов.

Слайд 17

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ Технологии Методические приемы Обучение в сотрудничестве работа с понятиями; анализ источников информации; обсуждение видеороликов и жизненных ситуаций; доказательство и аргументация точек зрения; работа с раздаточным материалом; решение практических задач Личностно-ориентированные Развивающее обучение Информационно - коммуникационные

Слайд 18

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Данная методическая разработка внеурочного занятия способствует: повышению финансовой культуры, расширению теоретических и практических знаний, компетенций по установлению причинно-следственных связей между источниками доходов и благосостоянием семьи; правильному определению и оцениванию вариантов повышения доходов с использованием разнообразных банковских продуктов и услуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка общешкольного праздника "Всех на Масленицу Ждем!"

Методическая разработка в полном объеме раскрывает все этапы подготовки и проведения общешкольного праздника Масленицы.Целью проведения праздника является патритическое, нравственно-эстетическое, труд...

Общее образование для всех и для каждого

Проект общего образования для всех и для каждого "Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»"...

Элективный курс для учащихся 9 классов «Химия для всех и для каждого»

Пояснительная запискаВ настоящее время  программа по химии для 8-9 классов очень перегружена теоретическим материалом, далека от практической повседневной жизни и интересов учащихся. Предлагаемый...

Математика для всех и для каждого

«Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом ". В Концепции развития ...

Школа для всех и для каждого

Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения у каждого ребенка исследовать процесс адаптации к школе...

Создание места для занятия физической культурой и спортом «Спорт для всех! Спорт для каждого!"

Актуальность реализации данного проекта связана с тем, что в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта РФ на период до 2020 года», в соответствии с ФЗ от 04.12.2007...