Методическая разработка урока (внеурочного занятия) по технологии на тему применения фокального метода на уроках технологии « Создание настенной полки»
методическая разработка по технологии (6, 7 класс)

Байдулетов Бахэтжан Тимиржанович

Данная методическая разработка может быть полезна учителям технологии, работающим по учебнику под редакцией В.М. Казакевича. Разработка выполнена в соответствии с ФГОС НОО. Использование фокального метода на уроках технологии способствует поиску новых идей с последующим практическим ее воплощением в конкретный продукт деятельности учащегося.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы учителем технологии показывает, что если учащегося обучать только практической деятельности: к примеру делать стулья, он сформирует только навыки столяра. Опыт человека работающего краснодеревщиком, в реставратором показывает, что в настоящее время, чтобы быть успешным, востребованным на рынке труда как мастер и успешно сбывать продукцию необходимо овладеть множеством навыков и умений. Одним из таких умений является создание новой модели изделия, например мебели (стула, стола). Непросто создать новую модель, но и угадать интересам будущего покупателя или же создать свою авторскую мебель, пусть массово невостребованную, но служащую самовыражению автора. Как учитель на уроках, в том числе на внеурочной деятельности, стараюсь показать и привить учащимся именно такое мышление: будь не просто производителем, а будь производителем продукции с востребованными на рынке качествами, в тоже время со своей особенностью, отвечающей требованиям автора, служащей брендом.

Фокальный метод помогает создать новое изделие, уйти от стереотипного мышления. На теоретических уроках мы изучаем опыт дизайнеров, создаем эскизы изделий, например полок с применением фокального метода. Но хочу уточнить: создание придуманных изделий возможно только после изучения способов обработки материалов, способов их крепления, покраски.

На первом этапе создается идея изделия. Например экологичная полка. Она должна быть из экологичного материала и приносить гармонию природы в помещение. Из нескольких вариантов выбирается полка из дерева, одна из мам подсказала идею со мхом. Купить мох, адаптированный для помещений и разместить на полке. Дерево экологично, мох очищает воздух помещения.  Второй этап – выбор формы полки. В интернете выбираем полки, в которых или на которых мы можем разместить мох. Выбор пал на полки-соты, в которых мох может быть прикреплен. Третий этап узнаем технологию создания полки, выбираем материал-сосновые доски. Подготавливаем необходимый инструмент: пилы, шлифовальный станок, напильники, рубанок. Также закупаем столярный клей и акриловую краску белого цвета. Заказываем в интернете комнатный мох.

Рисуем эскиз полки, указываем ее размеры. Создаем технологическую карту изготовления полки. На практическом занятии приступаем к ее изготовлению.

Как правило все предусмотреть не получается, к примеру первоначально забыли крепежные петли. Что было исправлено в ходе работы.

Фото изделия и этапов работы прилагаю к материалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеурочного занятия "Начни с себя"

Методическая разработка открытого внеурочного занятия для молодых специалистовв рамках развитие личностной сферы младших подростков средствами реализации тренинга «Начни с себя»...

Выступление на августовском семинаре по теме "Применение наглядных методов на уроках музыки"

методический семинар преподавателей образовательной области "Искусство"....

Методическая разработка. Выступление на заседании МО по теме: «Использование интерактивных методов обучения в процессе дистанционного преподавания географии»

Выступление на заседании МО по теме: «Использование интерактивных методов обучения в процессе  дистанционного преподавания географии»...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов на тему: «Применение элементов методики CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение»

Современная ситуация требует внедрения интегрированных подходов обучения с целью подготовки востребованных выпускников, обладающих критическим мышлением, навыками аргументирования и умением творчески ...

"Деньги: что это такое" .Методическая разработка интерактивного внеурочного занятия по ФГ .

- формирование основ финансовой грамотности учащихся посредством уяснения экономического содержания понятий, которые сопутствуют существованию в мире денег;- формирование умений и компетенций, ...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...