Выступление на августовском семинаре по теме "Применение наглядных методов на уроках музыки"
учебно-методический материал

Хабибулина Алла Валерьевна

методический семинар преподавателей образовательной области "Искусство".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аулкошкульская основная школа

Тема. Применение наглядных методов на уроках музыки

                                             Учитель музыки: Хабибулина А.В.


                                                             2021

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости на уроках музыки создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Одной из главных задач приобщения детей к музыке считаю: применение наглядных методов на уроках музыки

Наглядность как принцип обучения предполагает создание у обучаемых наглядных представлений в виде психического образа изучаемого объекта или действия с целью формирования у них знаний, умений и навыков.

Наглядное обучение  строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах. Для того чтобы что-нибудь прочно запечатлеть в юношеской памяти, необходимо  позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств - ухо, глаз, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в запоминании.

И в современной дидактике понятие наглядности относится к зрительным, слуховым, осязательным и другим видам восприятия. Наглядные средства можно разделить на виды:

Изобразительные - рисунки, портреты, фотографии, репродукции.

Условно-графические - таблицы, схемы, блок-схемы и т.д.

Мультимедиа приложения - аудиозаписи и видео материалы - фильмы, мультфильмы, являются одними из эффективных дидактических средств.

Наглядность использую во всех видах деятельности и на всех этапах урока.

Наглядность при разучивании песни. (просмотр видео, исполнение учителя)

Наглядность при изучении теории.(портреты композиторов, иллюстрации, аудио, видео записи, схемы, таблицы, презентации, тесты, кроссворды, творческие задания.

Пример: для повторения и обобщения: ментальные карты, тесты, кроссворды, карточки и т.д.

Для изучения новой темы: «Нарисуй музыку, дай название музыкальному произведению, «Подбери к музыке иллюстрацию, стихотворение».

Наглядность при восприятии музыки.

Аудио и видео записи, слайды, схемы для сравнения с другими произведениями, для творческого выражения, услышанного: рассказы, рисунки.

Наглядные средства позволяют ребенку увидеть, осмыслить, осознать и сделать выводы, что приведет к повышению мотивации к учебе и прочности знаний.

В настоящее время в школьную жизнь прочно вошли мультимедийные презентации. На каждом уроке  использую на уроках презентации в программе Microsoft Power Point по различным темам.

Видео записи (игра на музыкальных инструментах, сцены из балета), небольшие автобиографические фильмы о творчестве композиторов, вызывают огромный интерес у учащихся и повышает мотивацию.

На уроках использую различные виды опроса с применением наглядности - кроссворды, ребусы, игра "Да-нет-ки", блиц опрос. Даже младшие школьники составляют кроссворды на заданную тему, проявляя при этом свое творчество при составлении и оформлении задания.

Часто использую для опроса игры, используя наглядные материалы: Поле чудес, Угадай мелодию и т.д.

При знакомстве с народными инструментами учащиеся используют для игры: деревянные ложки, металлофон, трещетку, колокольчики, в музыкальном уголке есть в наличии синтезатор.

При использовании наглядных средств обучения в учебном процессе считаю необходимым соблюдение ряда условий:

  • доступность
  • содержательность
  • иллюстративность
  • дозированность
  • целесообразность

Данный опыт работы позволяет сделать выводы: уроки, на которых применяются наглядные методы, не только активизируют у учащихся умственную деятельность, но и развивают самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на августовском семинаре учителей математики

В выступлении дан анализ работы районного МО учителей математики и намечены основные направления работы в 2011-2012 уч.году...

Выступление на школьном семинаре по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения».

Выступление на школьном семинаре по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения»....

Материал выступления на городском семинаре учителей истории и обществознания «Проектируем урок, формирующий УУД» Козюриной О.Г

Характеристика линии УМК по истории основной школы авт. А. А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы. (5—9 классы) и линия учебно-методических комплексов (УМК) под редакцией Л. Н. Боголюбова. Обществознание...

Доклад "Наглядные методы на уроке истории в образовательном учреждении для обучающихся с интеллектуальными нарушениями".

На основе непосредственного восприятия предметов или с помощью наглядности в процессе обучения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями формируются образные представления и понятия об историческо...

Выступление на республиканском семинаре по теме "Некоторые методы решения геометрических задач второй части ОГЭ"

Тема "Некоторые методы решения геометрических задач  второй части ОГЭ". Дата проведения семинара : 28.02.2020г...

выступление на августовском семинаре

Тема выступления "Формирование социальных компетенций обучающихся средствами историко-краеведческого музея "Малый уголок Великой России - Аул Кошкуль".Выступала: Хабибулина Алла Валерье...

Выступление на августовском семинаре 2022 г

Выступление на августовском семинаре работников образования по теме: "Комната детских инициатив"...