Назирова Ляйсан Вакифовна

Сайт учителя начальных классов

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь". Конфуций

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Компьютерные технологии, исследовательская деятельность

Увлечения: Чтение книг, рисование

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п.Октябрьский, Верхнеуслонский муниципальный район

Место работы: МБОУ "Октябрьская СОШ" Верхнеуслонского муниципального района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nazirova-lyaysan-vakifovna
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".
В.Ключевский

 

Методическая тема:  «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»

 

Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

 

О себе

 

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.»

Аристипп

 

Цель моего педагогического опыта является организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, то есть на уровне его возможностей и способностей, создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.

Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Это будущее России. Каким оно будет, зависит и от меня.

Многие годы работы в школе научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для учителя? И больше всего убеждаюсь в том, что главное – увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее. Очень важно раннее выявление склонностей и способностей детей.

Как организовать и управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся полностью проявить свои способности. Вот задача, которую я решаю ежедневно. Чтобы создать атмосферу, благоприятную для учащихся, активно общаться с учащимися для того, чтобы учебный процесс был мотивированным, чтобы ребенок учился согласно своим возможностям. Чтобы всем ученикам было итересно на уроке, надо их научить трудиться. И это должен быть радостный труд. Я считаю, что секрет этой радости в успехах детей, в их ощущении роста, движении, достижении трудного. В учебно – воспитательной деятельности развиваю способности: одни вовлекаютя в исследовательскую работу, другие рисуют, третьи поют. Эта работа осуществляется индивидуально, обеспечивает более высокий уровень системности знаний. Умение увлечь детей работой, научить их учиться и есть педагогическое мастерство к которому я всегда стремлюсь. Такой подход к учащимся способствует развитию умения размышлять, анализировать, строить планы, создавать разные проекты. Это очень важные умения, которые в дальнейшем смогут помочь детям самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Д.С. Лихачёв "Письма о добром и прекрасном".

Цитаты из книги:

 

"Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и у самого себя.

Надо только знать, что такое настоящая воспитанность. Воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению".

 

"Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы.

Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно".

 

"Жизнь — прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. Вот это и есть творчество. Творчество — оно беспрерывно. Так что жизнь — это и есть вечное созидание. Человек рождается и оставляет по себе память. Какую он оставит по себе память? Об этом нужно заботиться уже не только с определенного возраста, но, я думаю, с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет".

Мой взгляд на мир

 

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

  • Организация и проведение республиканской научно-практической конференции по теме «Духовно-нравственная культура – основа сохранения природно-исторических и этнических ценностей родного края» , 2014 г.
  •  Организация и проведение республиканского семинара «Социальное партнерство в углубленном изучении естественно-научных дисциплин при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ», свидетельство, 2014 г.
  • Организация и проведение акции «Международные дни наблюдений птиц-2014» в начальных классах, благодарственное письмо, 2014 г.
  • Организация и проведение литературно-музыкальной композиции «Огнем я стать бы рад…», посвященной поэту-воину Фатиху Кариму, диплом I степени, 2014 г.
  • Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», диплом, 2014 г.
  • Организация и проведение игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех» в общеобразовательных учреждениях Верхнеуслонского муниципального района, 2014 год.
  • Международный научный форум по модернизации педагогического образования, сертификат, 2015 г.
  • Заочный республиканский конкурс технологических карт учебных занятий и внеурочных мероприятий «Я открою Вам секрет» среди педагогических работников Республики Татарстан, сертификат, 2016 г.
  • Зональный практико-ориентированный семинар “Согласованность планируемых результатов используемых средств в педагогических технологиях для успешного обучения и воспитания младших школьников”, сертификат, 2017 г.
  • Зональный фестиваль мастер-классов «Пути творчества», сертификат, 2018 г.
  • Подготовка участника Межрегиональной конференции учащихся общеобразовательных учреждений «Горная сторона: история, культура и духовное наследие», благодарственное письмо, 2018 г.
  • Семинар «Особенности подготовки к проведению Всероссийских проверочных работ в начальной школе», сертификат, 2018 г.

     Участие в профессиональных конкурсах:

 

  • Районный конкурс "Учитель года", грамота, 2013 г.
  • Призёр республиканского конкурса методических разработок «Использование инновационных технологий на современном уроке», III место, 2014 г.
  • Всероссийский педагогический конкурс «Творческий учитель», диплом,2015-2016 г.
  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогических работников и школьных администраций «Инновации в обучении». Номинация «Методическая разработка». Диплом I степени, 2016 г.

     Общестенно-профессиональная деятельность:

  • Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов с 2013г.
  • Руководитель районной экспериментальной площадки учителей начальных классов Верхнеуслонского МР РТ, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» 2013 г. -2015 г.
  • Член школьной комиссии по проверке всероссийских проверочных работ по математике, окружающему миру, с 2014 г.
  • Член школьной комиссии по проверке олимпиадных работ в 3-4 классах с 2015 г.

     Инновационная и экспериментальная работа:

  • Инновационная работа в региональной инновационной площадке по теме «Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» нам базе ПМЦПКиППРО КФУ. Казань, 2018 г.
  • Экспериментальная работа в центре педагогических инноваций и развития образования "Новый век в группе Нарежнеа А.Е по теме "Применение современных технологий в урочной и внеурочной деятельности", личная тема "Место урока в учебном курсе: Раздел "Морфемика и словообразование""". (свидетельство Центра педагогических инноваций и развития "Новый век"№ 88461 - Др, 2018г).

 

 

 

Моё портфолио

Стаж педагогической деятельности - 27 года

Классный руководитель - 27 года

Квалификация - Высшая квалификационная категория

Учебно-методический комплект - "Перспектива"

 

 

 

 

Воспитательная тема школы: «Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации»

 

Воспитательная цель во 2 классе:

«Формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС»

Задачи:

v  Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии

v  Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

v  Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

 Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио