Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочая программа составлена по УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass_umk_pnsh.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 3

Учитель Назирова Л.В.

Количество часов

                              всего 136,

                              в неделю 4 .              

Плановых контрольных уроков __2_,

                 Контрольных тестов   1.                               

                Развитие речи    20,

                Изложение  4 __

Административных контрольных уроков_____________

Планирование составлено на основе   авторской программы УМК «Перспективная начальная школа»  Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук

Учебник   Чуракова, Н.А. Русский язык: учебник. – Ч.1,2,3. 3 класс. – М.:Академкнига,2008.

     

                                                                                         Дополнительная литература

1. Байкова, Т.А., Малаховская, О.В., Ерышева, Е.Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ №1,2. – М.:Академкнига,2008.

2.Чуракова, Н.А., Каленчук, М.Л., Байкова, Т.А., Малаховская, О.В. Русский язык. 3 класс методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига,2008.

Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленячук и ориентирована на работу по учебнику Н.А.Чураковой. Русский язык.3 класс. – М.:Академкнига,2008.

   Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

  Программа рассчитана на 136  часов. Из них 20  часов отведено на развитие речи. За год проводится 2 контрольных работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года – контрольный тест, а также  в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределят работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

     Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

  1. Чуракова, Н.А. Русский язык: учебник. – Ч.1,2,3. 3 класс. – М.:Академкнига,2008.
  2. Байкова, Т.А., Малаховская, О.В., Ерышева, Е.Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ №1,2. – М.:Академкнига,2008.
  3. Чуракова, Н.А., Каленчук, М.Л., Байкова, Т.А., Малаховская, О.В. Русский язык. 3 класс методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига,2008.

  Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, делающих упор  на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

  Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания  интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая производит на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

  На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.

  Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связи между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно – композиционные особенности жанра волшебной сказки; пробуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана – план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическом тренингом.  

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контро-ля, измери-тели

Планируемые результаты освоения материала

Дома-

шнее зада-ние

Дата проведения

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ

1.

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

Комбини-рованый

Правописание бе-зударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Право-писание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребле-ние прописной бук-вы в начале предло-жения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Фронталь-ный опрос

Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «русский язык»; основные словари русского языка.

Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте;.списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содер-жание»; выполнять практическую работу со словарями.

Тетрадь 1, упр.2

2.09

2.09

2.

Непроизносимые согласные в корне.

Комбини-рованый

Работа в парах

Уметь работать с Обратным слова-рём; делить слова на группы в за-висимости от написания; писать сло-ва с непроизносимыми согласными в корне слова: выполнять проверку написания слов по образцу.

Тетрадь 1, упр.4

3.09

3.09

3.

Слова с парными согласными в корне слова.

Комбини-рованый

Фронталь-ный опрос

Уметь определять родственные сло-ва; писать слова с парными соглас-ными в корне слова; выписывать слова с разделительным Ъ и раздели-тельным Ь знаками; ставить знаки препинания при обращении.

Тетрадь 1, упр.5

4.09

4.09

4.

Звукобуквенный разбор слова.

Комбини-рованый

Звуки гласные и сог-ласные; буквы, их обозначающие. Раз-личение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деле-ние слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произ-ношение слов.

Практи-

ческая работа

Знать порядок звукобуквенного разбора; значение звукобуквенной зарядки.

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; разли-чать звуки; выделять звуки  в слове, давать им характеристику; состав-лять звукобуквенную схему слова.

Тетрадь 1, упр.1

6.09

6.09

5.

Контрольная работа по орфографии

Комбини-рованый

С/р, работа в парах

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять зву-кобуквенный разбор слова; показы-вать словообразование; выполнять работу над ошибками.

7.09

7.09

6.

Части речи. Имя существительное.

Комбини-рованый

Имя существитель-ное, значение и упо-требление. Различе-ние имён существи-тельных, отвечаю-щих на вопросы «кто?», «что?».

Фронталь-ный опрос

Знать понятия «части речи», «само-стоятельные части», «служебные час-ти речи», «имя существительное».

Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существитель-ное в начальную форму; изменять существительное по числам; опреде-лять род имени существительного; работать с Толковым словарём

Тетрадь 1, упр.3

8.09

8.09

7.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Комбини-рованый

Фронталь-ный опрос

Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существи-тельные.

Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных.

Тетрадь 1, упр.9

9.09

9.09

8.

Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения.

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи в соответствии с усло-виями общения. Пра-ктическое овладение диалогической и монологической речью.

Работа в парах

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь работать с Толковым слова-рём; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Тетрадь 1, упр.8

13.09

13.09

9.

Части речи. Имя существительное.

Комбини-рованый

Имена существите-льные женского, мужского, среднего рода. Изменение имён существитель-ных по числам.

Практичес-кая работа

Знать определение «имя существи-тельное».

Уметь работать с Обратным слова-рём; указывать словообразование; разбирать по составу существитель-ное

Тетрадь  

14.09

14.09

10.

Части речи. Имя прилагательное.

Комбини-рованый

Имя прилагатель-ное, значение и упо-требление. Измене-ние по родам и числам.

Согласование с именем существи-тельным.

Фронталь-ный опрос

Знать определение «имя прилагате-льное»; что прилагательное согласу-ется с именем существительным.

Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу.

Тетрадь 1, упр.12

15.09

15.09

11.

Имя прилагательное. Закрепление.

Комбини-рованый

Работа в парах

Уметь записывать текст с изучен-ными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова.

Тетрадь 1, упр.8

16.09

16.09

12.

Части речи. Глагол.

Комбини-рованый

Глагол, значение и употребление

Фронталь-ный опрос

Знать определение «глагол».

Уметь работать с Толковым и Обра-

тным словарями; выписывать глаго-лы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаго-лы по составу; выполнять звукобук-венный разбор слова; находить близкие по значению глаголы.

Тетрадь 1, упр.14

20.09

20.09

13.

 Существительные со значением действия.

Комбини-рованый

Имя существите-льное, значение и употребление. Имя прилагатель-ное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление

Практичес-кая работа

Знать, существительные со значени-ем действия образовались от глаго-лов.

Уметь выполнять разбор слова по со-ставу; работать с Обратным слова-рём; различать части речи.

Тетрадь 1, упр.15

21.09

21.09

14.

Существительные со значением признаков..

Комбини-рованый

Взаимоконтроль

Знать, существительные со значени-ем признаков образовались от прила-гательных.

Уметь работать с Обратным слова-рём; различать части речи; выписы-вать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу.

Тетрадь 1, упр.17

22.09

22.09

15.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Комбини-рованый

Слово и его значе-ние. Использова-ние словарей русского языка.

Нахожде-ние оконча-ния и основы слова

Знать понятия «многозначные сло-ва», «прямое значение», «переносное значение».

Уметь работать с Толковым словарём; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова.

Тетрадь 1, упр.18

23.09

23.09

16.

Развитие речи с элементами культуры речи. Текст, его тема и основная мысль.

Практическая работа

Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практичес-кое овладение диа-логической и моно-логической речью.

Работа в парах

Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста».

Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста.

Тетрадь 1, упр.19

27.09

27.09

17.

Прямое и переносное значение слова.

Комбини-рованый

Слово и его значе-ние. Использование словарей русского языка.

Практическая работа

Уметь работать с Толковым, Орфо-графическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного.

Тетрадь 1, упр.12

28.09

28.09

18.

Части речи. Местоимение

Комбини-рованый

Местоимение, значе-ние и употребление

Работа в группах

Знать определение «личные местоимения».

Уметь заменять существительные личными местоимениями.

Тетрадь 1, упр.23

29.09

29.09

19.

Предлоги и приставки

Комбини-рованый

Различение предло-гов и приставок

Фронталь-ный опрос

Знать, что предлог- служебная часть речи, а приставка – часть слова.

Уметь  работать с этимологическим словарём; различать приставки и пре-длоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с пред-логами; выписывать глаголы с прис-тавками.

Тетрадь 1, упр.24,25

30.09

30.09

20.

Научные названия главных членов предложения.

Комбини-рованый

Главные и второс-тепенные члены предложения.

Фронталь-ный опрос

Знать термины «подлежащее», «ска-зуемое», «главные члены предло-жения», «второстепенные члены предложения».

Уметь выделять главные и второс-тепенные члены предложения; запи-сывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой час-тью  речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения».

Тетрадь 1, упр.30, 35

4.10

4.10

21.

Синонимы.

Комбини-рованый

Слово и его значе-ние. Использование словарей русского языка.

Работа в парах

Иметь представление о синонимах в русском языке.

Уметь работать с Толковым слова-рём; подбирать синонимы; опреде-лять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах.

Тетрадь  упр.37

6.10

6.10

22.

Изменение существите-льных по падежам.

Комбини-рованый

Имена существите-ль-ные женского, мужского и сред-него рода. Измене-ние имен существи-тельных по числам.

Практичес-кая работа

Знать, что существительные изменя-ются по числам.

Уметь изменять существительные по числам; определять существитель-ные, которые не изменяются по числам.

Тетрадь 1, упр.38

7.10

7.10

23.

Изменение имён существительных по числам.

Комбини-рованый

Имена существи-тельные женского, мужского и сред-него рода. Изменение имен существительных по падежам.

Работа в парах

Знать, что имена существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей.

Уметь работать с Толковым слова-рём; выделять окончания сущест-вительных в разных падежах; опре-делять падеж существительного; задавать падежный вопрос.

Тетрадь 1, упр.39

8.10

8.10

24.

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Клода Моне «Прогулка». Устное сочинение.

Практи-ческая работа

Использование средств языка в устной речи в со-ответствии с усло-виями общения. Практическое овла-дение диалогичес-кой и монологичес-кой речью.

Фронталь-ный опрос

Знать понятие «тема картины».

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

Тетрадь 1, упр.40

11.10

11.10

25.

Именительный падеж

Комбини-рованый

Изменение имен существительных по падежам

Фронталь-ный опрос

Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число.

Уметь подчеркнуть основу в предложении; определять падеж и число существительных.

Тетрадь 1, упр.41

13.10

13.10

26.

Родительный падеж

Комбини-рованый

Изменение имен существительных по падежам

Работа в парах

Знать вопросы и предлоги родитель-ного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных.

Тетрадь 1, упр.43

14.10

14.10

27.

Дательный падеж

Комбини-рованый

Изменение имен существительных по падежам

Практическая работа

Знать вопросы и предлоги дательно-го падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных.

Тетрадь 1, упр.46,47

15.10

15.10

28.

Винительный падеж

Комбини-рованый

Изменение имен существительных по падежам

С\р по образцу

Знать вопросы и предлоги винитель-ного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных.

Тетрадь 1, упр.49

18.10

18.10

29.

Существительные винительного падежа

Комбини-рованый

Изменение имен существительных по падежам

Работа в парах

Знать, что существительное в вини-тельном падеже в предложении яв-ляется второстепенным членом.

Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Тетрадь 1, упр.52

20.10

20.10

30.

Винительный и родительный падежи

Комбини-рованый

Изменение имен существительных по падежам

Работа с текстом в парах

Знать, как различать винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных.

Уметь различать родительный и ви-нительный падежи одушевленных существительных

Тетрадь 1, упр.54

21.10

21.10

31.

Творительный падеж

Комбини-рованый

Изменение имен существительных по падежам

Практичес-кая работа

Знать вопросы и предлоги творите-льного падежа.

Уметь определять падежи существи-тельных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова

Уч., упр.71

22.10

22.10

32.

Предложный падеж

Комбини-рованый

Изменение имен существительных по падежам

Работа в парах

Знать вопросы и предлоги предлож-ного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существитель-ных; выполнять разбор по членам предложения.

Уч. упр.76

25.10

25.10

33.

Упражнение в определении падежей существительных

Комбини-рованый

Изменение имен су-ществительных по падежам

Фронтальный опрос

Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных

Тетр.1, упр.63,

падежи

27.10

27.10

34.

Проверочный диктант с грамматическим заданием

Урок контроля

Написание под дик-товку текста  в соот-ветствии с изучен-ными нормами правописания

Контрольный диктант

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку.

Тетрадь 1, упр.51,68

28.10

28.10

35.

Работа над ошибками. Изменение существи-тельных по числам и падежам.

Комбини-рованый

Изменение имен существительных по числам и падежам

Практическая работа

Уметь выполнять над ошибками;

изменять существительные по числам и падежам

Тетрадь 1, упр.57

29.10

29.10

II ЧЕТВЕРТЬ

36.

Развитие речи с элементами культуры речи. План текста.

Практи-ческая работа

Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практическое овла-дение диалогичес-кой и монологичес-кой речью.

С\р

Знать понятия «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки.

Уметь делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название для текста, которое соответствует переживанию автора; работать с Толковым словарём.

Тетрадь 1, упр.57

8.11

8.11

37.

Антонимы

Комбини-рованый

Слово и его значе-ние. Использование словарей русского языка.

Фронтальный опрос

Иметь представление о словах-антонимах.

Уметь находить антонимы в посло-вицах; объяснять смысл пословиц.

Тетр. 1, упр.50

правило

10.11

10.11

38.

Различение падежей

Комбини-рованый

Изменение имен существительных  падежам

Практическая работа

Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов

Тетрадь 1, упр.70

11.11

11.11

39.

Развитие речи с элементами культуры речи. Порядок абзацев в тексте.

Практи-ческая работа

Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью.

Взаимо-контроль

Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарём; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст.

Перес-каз по плану

13.11

13.11

40.

Различение падежей

Комбини-рованый

Изменение имен существительных  падежам

Фронтальный опрос

Уметь различать падежи имен суще-ствительных; объяснять роль место-имения в тексте; работать с Этимо-логическим словарём; заменять мес-тоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выде-лять соединительные гласные.

Упр.96падежи

15.11

15.11

41.

Различение падежей. Проверочная  работа.

Комбини-рованый

Работа в парах

Уметь различать падежи имен суще-ствительных; выполнять контроль-ную работу.

Тетр. 1, упр.75, 76

17.11

17.11

42.

Что такое устойчивые выражения.

Комбини-рованый

Слово и его значе-ние. Использование словарей русского языка.

Практическая работа

Иметь представление о фразеоло-гизмах.

Уметь работать со словарём устой-чивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устой-чивые выражения.

Тетрадь 1, упр.79

18.11

18.11

43.

Склонения имен существительных

Комбини-рованый

Фронтальный опрос

Знать, что склонение – это изме-нение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения.

Уметь склонять существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выделять оконча-ния существительных

Тетрадь 1, упр.81

20.11

20.11

44.

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение.

Практи-ческая работа

Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью.

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану.

22.11

22.11

45.

Существительные первого склонения.

Комбини-рованый

Существительные первого склонения.

Работа в парах

Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению.

Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существитель-ные 1-го склонения; выделять окон-чания. 

Тетрадь 1,

упр.82

с.120-правило

24.11

24.11

46.

Существительные второго склонения

Комбини-рованый

Существительные второго склонения.

Фронтальный опрос

Знать, какие существительные относятся к 2-му склонению.

Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания.

В т. упр. 88,

С.118,

127 правило

25.11

25.11

47.

Существительные первого и второго  склонений.

Комбини-рованый

Существительные первого и второго  склонений.

Фронтальный опрос

Знать, какие существительные относятся к1 -, 2-му склонению.

Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 1-, 2-го склонений; выделять окончания.

27.11

27.11

48.

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение.

Практи-ческая работа

Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью.

Практическая работа

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смыс-ловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выра-жено главное переживание автора.

29.11

29.11

49.

Существительные третьего склонения

Комбини-рованый

Существительные третьего склонения

Работа в парах

Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению.

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений и Обратным словарём; склонять существительные 3-го склонения.

1.12

1.12

50.

Склонения существительных.

Комбини-рованый

Уметь работать со Словарём устой-чивых выражений и Обратным слова-рём; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания.

2.12

2.12

51.

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Комбини-рованый

Написание удвоен-ной буквы согласно-го на границе частей слова

Взаимо-проверка

Уметь работать с Обратным слова-рём; выделять части слова; показы-вать, как образовано слово; объяс-нять, почему в слове пишется удвоенная буква «н».

4.12

4.12

52.

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных.

Комбини-рованый

Написание удвоен-ной буквы согласно-го на границе частей слова

Работа в парах

Уметь работать с Обратным и Эти-мологическим словарями; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н».

6.12

6.12

53.

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.

Комбини-рованый

Различение 1-, 2- и 3-го склонения сущест-вительных. Правопи-

сание падежных око-нчаний.

Фронтальный опрос

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; рабо-тать с Орфографическим словарём; определять склонение имени существительного.

8.12

8.12

54.

Различение склонений существительных.

Комбини-рованый

Различение 1-, 2- и 3-го склонения сущест-вительных.

Фронтальный опрос

Уметь работать с Обратным, Толко-вым и Словарём устойчивых выра-жений; определять склонений имени существительного; правильно писать падежные окончания существительного

9.12

9.12

55.

Правописание падежных окончаний.

Комбини-рованый

Различение 1-, 2- и 3-го склонения сущест-вительных. Правопи-

сание падежных око-нчаний.

Контрольное списыва-ние

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного

11.12

11.12

56.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

Комбини-рованый

Главные и второсте-пенные члены пред-ложения

Работа в парах

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; подчерки-вать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства.

13.12

13.12

57.

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

Комбини-рованый

Главные и второсте-пенные члены пред-ложения

Практическая работа

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение.

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения.

15.12

15.12

58.

Второстепенные члены предложения. Дополне-ния. Повторение.

Комбини-рованый

Главные и второсте-пенные члены пред-ложения

Работа в парах

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте до-полнения; выписывать существитель-ные 1-, 2-, 3-го склонения; выписы-вать словосочетания

16.12

16.12

59.

Второстепенные члены предложения.

Комбини-рованый

Главные и второсте-пенные члены пред-ложения

Практическая работа

Уметь работать с Обратным слова-рём; выделять главные и второсте-пенные члены предложения; скло-нять имена существительные.

18.12

18.12

60.

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение.

Практи-ческая работа

Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью.

Фронтальный опрос

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлени-ях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкаль-ные произведения; работать с Толко-вым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану. 

20.12

20.12

61.

 Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля

Написание под дик-товку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными норма-ми правописания

Контрольный диктант

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

22.12

22.12

62.

Работа над ошибками. Задание для членов клуба.

Комбини-рованый

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение  необхо-димого учебного материала

Практическая работа

Уметь выполнять работу над ошиб-ками; писать письмо с ответами; вы-полнять задание членов клуба. 

23.12

23.12

63.

Безударные окончания существительных в единственном числе.

Комбини-рованый

Правописание безу-дарных окончаний существительных в единственном числе.

Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.

Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного.

25.12

25.12

64.

Безударные окончания существительных в единственном числе. Закрепление.

Комбини-рованый

Практическая работа

Иметь представление о словах с подвижным ударением.

Уметь работать с Орфоэпическим словарём; выписывать словосоче-тания; выделять окончания сущест-вительных; правильно произносить слова с подвижным ударением.

27.12

27.12

65.

Как пишутся приставки раз- и рас-. 

Комбини-рованый

Правописание приставок. Различение предлогов и приставок.

Фронтальный опрос

Знать, как пишутся приставки раз- и рас-. 

Уметь выделять приставки в словах; работать с Обратным словарем; пра-вильно писать приставки раз-, рас-. 

66.

Как пишутся приставки из-, ис.

Комбини-рованый

Работа в парах

Знать, как пишутся из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-.

Уметь работать с Обратным слова-рём; писать слова с приставками  из-, ис-; без-, бес-; воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова.

67.

Как пишутся прис-тавки, оканчивающиеся на –з. 

Комбини-рованый

Правописание приставок. Различение предлогов и приставок.

Работа в парах

Знать, что приставки, оканчиваю-щиеся на –з (раз-, из-, без- и другие), пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных.

Уметь правильно произносить слова с сочетанием «чн», «чт»; работать с Обратным словарём; различать пред-логи и приставки.

68.

Безударные окончания существительных в единственном числе.

Комбини-рованый

Правописание безу-дарных окончаний существительных в единственном числе.

С\р по образцу

Уметь объяснять выбор букв в окон-чаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову.

69.

Безударные окончания существительных в единственном числе. Контрольная работа.

Комбини-рованый

Практическая работа

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в един-ственном числе; определять склоне-ние, число и падеж существительно-го; правильно произносить слова.

70.

Безударные окончания существительных в единственном числе. Повторение.

Комбини-рованый

Правописание безу-дарных окончаний существительных в единственном числе.

Фронтальный опрос

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в един-ственном числе; определять склоне-ние, число и падеж существительно-го; выполнять звукобуквенный разбор слова.

71.

Значения слов. Повторение старого и открытие нового.

Комбини-рованый

Слово и его значе-ние. Использование словарей русского языка.

Работа в парах

Иметь представление о словах-сино-нимах, антонимах, омонимах.

Уметь работать с Толковым слова-рём; составлять предложения с омо-нимами; подчеркивать основу в пред-ложении.

72.

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания сущест-вительных 1- и 2-го склонения.

Комбини-рованый

Правописание безу-дарных окончаний существительных в единственном числе.

Практическая работа

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в един-ственном числе; определять склоне-ние, число и падеж существительно-го; правильно писать окончания су-ществительных 1- и 2-го склонения.

73.

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение.

Практи-ческая работа

Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответст-вии с условиями об-щения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью.

С\р по таблице

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последователь-ность событий.

74.

Окончания существи-тельных 1- и 2-го скло-нения.

Комбини-рованый

Правописание безу-дарных окончаний существительных в единственном числе

Фронтальный опрос

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в един-ственном числе; определять склоне-ние, число и падеж существительно-го; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склоне-ния; правильно писать словарные слова.

75.

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.

Комбини-рованый

Правописание слов с удвоенной согласной

Работа в парах

Уметь правильно писать слова с уд-военной буквой согласного, пришед-шие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами. 

76.

Безударные окончания существительных в единственном числе.

Комбини-рованый

Правописание безу-дарных окончаний существительных в единственном числе

Фронтальный опрос

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в един-ственном числе; определять склоне-ние, число и падеж существительно-го; правильно писать окончания существительных  3-го склонения; правильно писать словарные слова.

77.

Окончания существи-тельных 3-го склонения.

Комбини-рованый

Работа в парах

Уметь правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; объяснять смысл фразеологизмов.

78.

Развитие речи с элементами культуры речи. Составляем рассказ по рисунку.

Практи-ческая работа

Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответст-вии с условиями об-щения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью.

Практи-ческая работа

Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. 

79.

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Комбини-рованый

Правописание безударных окончаний имен

Фронтальный опрос

Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е».

Уметь работать с Обратным словарём; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.

80.

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. Закрепление.

Комбини-рованый

Работа в парах

Уметь работать со Словарём устой-чивых выражений; объяснять значе-ние устойчивых выражений; выде-лять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в оконча-ниях существительных.

81.

Жизнь корня в составе слов разных частей речи.

Комбини-рованый

Выделение значимых частей слова

Работа в парах

Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; сос-тавлять слова по данной схеме; сос-тавлять сложные слова по данной корням. 

82.

Жизнь корня в составе слов разных частей речи. Закрепление.

Комбини-рованый

Фронтальный опрос

Уметь определять от слов какой части речи образованы данные слова; выделять корни; выделять в группе родственных слов исхлдное слово; выписывать рдственные слова группами

83.

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.

Комбини-рованый

Правописание слов с удвоенной согласной

Работа в парах

Уметь правильно писать слова с уд-военной буквой согласного, пришед-шие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами.

84.

Окончания существи-тельных во множес-твенном числе.

Комбини-рованый

Выделение значимых частей слова. Изменение имён существительных по числам.

Взаимо-проверка

Знать, что существительные во мно-жественном числе не различаются по окончаниям, у них одинаковые окон-чания в дательном, творительном и предложном  падежах.

Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе.

85.

Окончания существи-тельных во множест-венном числе в имени-тельном падеже.

Комбини-рованый

Выделение значимых частей слова. Изменение имён существительных по числам и падежам.

С\р по образцу

Уметь писать окончания существи-тельных во множественном числе в именительном падеже; находить сло-жные слова; подчеркивать соедини-тельные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений.

86.

Окончания существи-тельных во множест-венном числе в роди-тельном падеже.

Комбини-рованый

Работа в парах

Знать, что у существительных с ос-новой на шипящих в форме родите-льного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется.

Уметь писать окончания существи-тельных во множественном числе в родительном падеже.

87.

Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст.

Практи-ческая работа

Чтение и понимание учебного текста. Фо-рмулировок заданий, правил, определений.

Работа в парах

Знать понятие «научный текст».

Иметь представление о научно-популярном тексте.

Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; нахо-дить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художествен-ный; составлять план для научного сообщения; пересказывать тексты.

88.

Написание существительных с суффиксом –ищ-.

Комбини-рованый

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов.

Практическая работа

Знать, как пишутся существительные с суффиксом –ищ-.

Уметь работать с Обратным словарём; писать существительные с суффиксом –ищ-; определять род данных слов.

89.

Написание существительных с суффиксом –ищ-. Закрепление.

Комбини-рованый

Фронтальная проверка

Уметь писать существительные с суффиксом –ищ-; объяснять смысл устойчивых выражений.

90.

Окончания существи-тельных во множест-венном числе в разных падежах.

Комбини-рованый

Выделение значимых частей слова. Изме-нение имен сущест-вительных  по чис-лам и по падежам.

С\р по образцу

Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.

Уметь определять окончания суще-ствительных во множественно числе в разных падежах.

91.

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение.

Практи-ческая работа

Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответст-вии с условиями об-щения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью.

Работа в парах

Иметь представление о приёме контраста.

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлени-ях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану.

92.

Окончания существи-тельных во множест-венном числе в разных падежах. Закрепление.

Комбини-рованый

Выделение значимых частей слова. Изме-нение имен сущест-вительных  по чис-лам и по падежам.

Практи-ческая работа

Уметь определять окончания во мно-жественном числе разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами.

93.

Написание суффикса –ок- после шипящих.

Комбини-рованный

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов.

Фронтальный опрос

Знать, что в суффиксах существите-льных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», ес-ли суффикс стоит под ударением.

Уметь работать с Обратным слова-рём; выделять суффикс; правильно писать суффикс –ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа. 

94.

Проверочный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля

Написание под дик-товку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными норма-ми правописания

Контрольный диктант

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку.

95.

Работа над ошибками. Написание суффикса – ок- после шипящих.

Комбини-рованный

Выделение значимых частей слова. Право-писание суффиксов.

Фронтальный опрос

Уметь выполнять над ошибками; работать с Обратным словарём; выделять суффикс; правильно писать суффикс – ок- после шипящих; пра-вильно произносить слова в имени-тельном падеже единственного и множественного числа.

96.

Изменение прилагате- льных по родам и чис-лам.

Комбини-рованный

Имя прилагательное, значение и употреб-ление. Изменение прилагательных по родам и числам.

Практи-ческая работа

Знать, как определять безударные окончания прилагательных.

Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять перенос-ное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зави-симым существительным.

97.

Изменение прилага-тельных по падежам.

Комбини-рованный

С\р

Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково.

Уметь выделять и писать окончания прилагательных.

Инд.з. по карточ-кам

98.

Изменение прилага-тельных по падежам. Закрепление.

Комбини-рованный

С\р: под-бор слов к схемам.

Уметь изменять прилагательные по падежам с мягкой и твёрдой осно-вами.

99

Окончания прилагате-льных мужского и сре-днего рода в имените-льном и винительном падежах.

Комбини-рованный

Выделение значимых частей слова. Окон-чания прилагатель-ных мужского и сре-днего рода в имени-тельном и винитель-ном падежах.

Фронтальный опрос

Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в име-нительном и винительном падежах.

Уметь писать окончания прилага-тельных мужского и среднего рода в именительном и винительном паде-жах; выполнять звукобуквенный раз-бор слова; образовывать прилага-тельные с помощью суффикса –н-.

100

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение.

Практи-ческая работа

Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответст-вии с условиями об-щения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью.

Работа в парах.

Уметь работать с Толковым слова-рём; читать текст по цепочке; под-бирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его ос-новную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и так далее; письмен-но пересказывать текст.

102

Окончания прилагате-льных мужского и сре-днего рода в родите-льном и винительном падежах.

Комбини-рованный

Выделение значимых частей слова. Окон-чания прилагатель-ных мужского и сре-днего рода в имени-тельном и винитель-ном падежах.

Работа в парах.

Уметь писать окончания прилага-тельных мужского и среднего рода в именительном и винительном паде-жах; определять число, род и падеж прилагательного.

103

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Комбини-рованный

Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Проверка по цепоч-ке

Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Уметь определять род, падеж прила-гательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных.

104

Упражнение в написании падежных окончаний прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Комбини-рованный

Работа в парах

Уметь определять род, падеж прила-гательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу.

Тетрадь 2, упр.74

105

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.

Комбини-рованный

Выделение значимых частей слова. Право-писание корней.

Фронтальный опрос

Знать орфограмму «беглые глас-ные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о».

Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными.

2.04

2.04

106

Чередование звуков в суффиксах  слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.

Комбини-рованный

Выделение значимых частей слова. Право-писание суффиксов.

Фронтальный опрос

Знать орфограмму «беглый гласный» в суффиксе.

Уметь работать с Обратным слова-рём; выделять корни и основы в сло-ве; писать слова с суффиксами –ек- и –чик-.

4.04

4.04

107

Склонение прилага-тельных во множест-венном числе.

Комбини-рованный

Склонение прилага-тельных во множест-венном числе

Фронтальный опрос

Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилага-тельные во множественном числе по родам не изменяются.

Уметь выделять окончания.

6.04

6.04

108

Окончания прилагате-льных во множествен-ном числе  И.п. и В.п.

Комбини-рованный

Выделение значимых частей слова. Окон-чания прилагатель-ных во множествен-ном числе в имени-тельном и винитель-ном падежах.

Практи-ческая работа

Уметь писать окончания прилага-тельных во множественном числе в именительном и винительном паде-жах; определять число, падеж прила-гательных.

7.04

109

Окончания прилагате-льных во множествен-ном числе  в Р.п., В.п., П.п.

Комбини-рованный

Выделение значимых частей слова. Окон-чания прилагатель-ных во множествен-ном числе в роди-тельном, винитель-ном и предложном падежах.

С\р

Уметь писать окончания прилага-тельных во множественном числе в родительном, винительном и пред-ложном падежах; выписывать при-лагательные с существительными.

9.04

110

Окончания прилагате-льных во множествен-ном числе  в Д.п. и Т.п.

Комбини-рованный

Выделение значимых частей слова. Окон-чания прилагатель-ных во множествен-ном числе в датель-ном и творительном падежах.

Фронтальный опрос

Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».

Уметь писать окончания прилага-тельных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; под-черкивать определение в предло-жении.

11.04

9.04

111

Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.

Практи-ческая работа

Выделение значимых частей слова. Падежные окон-чания прилагатель-ных во множествен-ном числе

Работа в парах.

Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».

Уметь писать падежные окончания прилагательных во множественном числе .

13.04

11.04

112

Слова с удвоенной буквой согласного.

Комбини-рованный

Правописание словарных слов

Фронтальный опрос

Уметь работать с Обратным слова-рём; писать словарные слова с удво-енной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание.

14.04

13.04

113

Начальная форма глагола. Суффикс –ть-(-ти-,-чь-).

Комбини-рованный

Глагол, значение и употребление. Нача-льная форма глагола. Выделение значимых частей слова.

С\р

Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы.

Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в на-чальной форме без приставок; нахо-дить слова-омонимы, которые прина-длежат разным частям речи; выде-лять суффиксы глаголов в начальной форме.

16.04

14.04

114

Написание частицы - ся

Комбини-рованный

Выделение значимых частей слова.

Практи-ческая работа

Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов.

Уметь писать глаголы с частицей –ся; выделять суффиксы перед части-цей –ся.

18.04

115

Суффиксы глагола: -а-, -е-,-и-, -о-, -у-, -я-. 

Комбини-рованный

Выделение значимых частей слова.

Фронтальный опрос

Знать глагольные суффиксы.

Уметь работать с Обратным слова-рём; выделять глагольные суффиксы.

20.04

18.04

116

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложе-ние. Устный рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа.

Практи-ческая работа

Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответст-вии с условиями об-щения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью.

Фронтальный опрос

Уметь делить текст на части; перес-казывать текст по плану по цепочке; работать с Толковым словарём; сос-тавлять план по серии рисунков; рас-сказывать текст по плану по цепочке.

21.04

20.04

117

Времена глагола. Прошедшее время.

Комбини-рованный

Изменение глагола по временам. Изме-нение глагола по ро-дам и числам в про-шедшем времени.

Работа в парах.

Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего времени –л-.

Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять гла-голы в прошедшем времени по чис-лам и родам; выделять суффикс –л-.

23.04

21.04

118

Времена глагола. Настоящее время.

Комбини-рованный

Изменение глагола по родам и числам в настоящем времени.

Практи-ческая работа

Знать, что глаголы настоящего вре-мени изменяются по числам и лицам.

Уметь определять число и лицо гла-гола в настоящем времени.

25.04

23.04

119

Настоящее время глагола.

Комбини-рованный

Работа в группах

Уметь находить глаголы в тексте; определять время и число

27.04

25.04

120

Времена глагола. Будущее время.

Комбини-рованный

Изменение глагола по родам и числам в будущем времени.

Фронтальный опрос

Знать, что глаголы будущего време-ни изменяются по числам.

Уметь изменять глаголы по временам.

121

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение.

Практи-ческая работа

Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответст-вии с условиями об-щения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью.

Работа в парах.

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.

122

Времена глагола. Настоящее время.

Комбини-рованный

Изменение глагола по временам

Работа в парах.

Знать, как определить лицо глагола настоящего времени.

Уметь определять лицо и число гла-голов настоящего времени.

123

Времена глагола. Прошедшее время.

Комбини-рованный

Практи-ческая работа

Знать, что глаголы прошедшего времени  изменяются по числам и родам;

Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени.

124

Времена глагола

Комбини-рованный

С\р

Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в насто-ящем и будущем времени.

Уметь изменять глаголы по време-нам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоя-щем и будущем времени.

125

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа над картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение.

Практи-ческая работа

Изложение текста. Использование средств языка в уст-ной речи в соответст-вии с условиями об-щения. Практичес-кое овладение диало-гической и моноло-гической речью.

Фронтальный опрос

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатле-ниях, которыми поделился худож-ник; записать описание картины по данному плану; письменно продол-жать сочинение по картине повест-вованием. 

126

Итоговый диктант с грамматическим заданием.

Контрольный урок

Написание под дик-товку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными норма-ми правописания

Контрольный диктант

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

.

127

Работа над ошибками. Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола.

Комбини-рованный

 Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов.

Работа в парах. Проверочная работа

Знать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь».

Уметь выполнять работу над ошиб-ками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола.

128

Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола.

Комбини-рованный

Практи-ческая работа

Иметь представление о повелите-льной форме глагола.

Уметь определять форму глагола; писать «ь»  после шипящих во всех формах глагола.                                                                                

129

Обобщение по теме «Фонетика и орфография»

Система-тизация и обобще-ние зна-ний

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Раз-личение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Правописание изученных орфограмм.

Фронтальный опрос

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изучен-ными орфограммами; подбирать проверочные слова.

18.05

130

Обобщение по теме «Морфемика и словообразование»

Система-тизация и обобще-ние зна-ний

Выделение значимых частей слова. Значе-ние суффиксов и приставок. Разли-чение приставок и предлогов.

Работа в парах.

Уметь выполнять разбор по составу; объяснять образование слова; прави-льно писать приставки, суффиксы.

131

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа над картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение.

Практи-ческая работа

Изложение текста. Использование сред-ств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалоги-ческой и монологи-ческой речью.

Фронтальный опрос

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатле-ниях, которыми поделился худож-ник; записать описание картины по данному плану, который создан поря-дком вопросов на цветном фоне.

132

Обобщение по теме «Лексика»

Система-тизация и обобще-ние зна-ний

Слово  и его значе-ние. Использование словарей русского языка.

Работа в парах.

Уметь подбирать синонимы, анто-нимы; объяснять устойчивые выра-жения; находить омонимы м много-значные слова; пользоваться Толко-вым и Этимологическим словарями; определять прямое и переносное значение слова.

133

Обобщение по теме «Синтаксис»

Система-тизация и обобще-ние зна-ний

Различение слова, словосочетания и предложения. Разно-видности предложе-ний по цели выска-зывания и эмоцио-нальной окраске. Главные и второсте-пенные члены пред-ложения. Связь слов предложении.

Фронтальный опрос

Уметь отличать слово, словосо-четание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; вы-писывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зави-симому слову.

134

Обобщение по теме «Развитие речи»

Система-тизация и обобще-ние зна-ний

Овладение номами речевого этикета. Со-блюдение орфоэпи-ческих норм и прави-льной интонации. Изложение текста.

Работа в парах.

Уметь составлять предложения; писать изложения.

135

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям.

Практи-ческая работа

Изложение текста.

С\р

Уметь пользоваться словарями рус-ского языка; находить нужные слова-рные статьи о словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать сочинение по наблюдениям.

136

Заседание для членов клуба «Ключ и заря».

Система-тизация и обобще-ние зна-ний

Чтение и понимание учебного текста. На-хождение необходи-мого учебного мате-риала.

С\р с конверта-ми. Прак-тическая работа.

Уметь правильно писать слова с изу-ченными орфограммами; пользова-ться орфографическим словарём; гра-мотно написать и оформить письмо элементарного содержания.

Задание для чле-нов клуба «Ключ и заря»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...