Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа составлена по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_umk_pnsh.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерите-ли

Планируемые результаты освоения материала

Дома-

шнее

зада-ние

Дата проведения

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ                   I ЧЕТВЕРТЬ

1.
















Геометрические фигуры. Повторение.














1

Комби-ни-рован-ный


Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выра-жение и его значение.

Распознавание геоме-трических фигур, изоб-ражение их в тетради. Периметр многоуголь-ника.






Фронталь-

ный

Индивиду-альный опрос


Знать таблицу умножения однознач-ных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычи-тание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к усло-вию задачи; решать арифметиче-ские задачи с помощью уравнения.

Знать понятие «окружность», «прямой угол», «многоугольники».

Уметь выполнять построение окружности по данному  диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника.



2.09


2.09

2.





Единицы длины, массы и времени. Повторение.



1

Комби-ни-рован-ный

Единицы длины, массы времени. Числовое выражение и его значение.


Работа в парах

Знать единицы длины, массы, вре-мени.

Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных ве-личин; решать задачи с величинами.

С.11, № 21





4.09


4.09

ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ

3.






Умножение и деление.





1

Комби-нированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.



Тест

Знать, как связано умножение и де-ление.

Уметь составлять математические записи по рисунку; составлять зада-чи по данному решению; составлять и решать обратные задачи.

в Т.,

№ 1






6.09


6.09

4.





Табличные случаи деления.




1

Комбинированный

Табличные случаи деления




Фронталь-ный опрос




Знать табличные случаи деления.

Уметь выполнять деления, опира-ясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение.

 № 11




7.09

7.09

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

5.







Учимся решать задачи.






1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифме-тическим способом (опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)



Индивиду-альный опрос

Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению.




 № 18






8.09

8.09

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

6.







Плоские поверхности и плоскость.






1

Комби-ниро-ванный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.




Фронталь-ный опрос

Иметь представление о понятии «плоскость».

Уметь отличать плоскою и искривленную поверхности; чертить круг с данными радиусом; изобра-жать на бумаге плоские геометри-ческие фигуры.

 № 25







10.09

10.09

7.




Изображения на плоскости.



1

Комби-ниро-ванный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.

Индивиду-альный опрос

Уметь изображение на бумаге мяча, кубика; выполнять построения объемных тел по образцу.


в Т. № 28



13.09

13.09

8.



Куб и его изображение.


1

Комби-ниро-ванный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради

Практичес-кая работа

Иметь представление о гранях и ребрах куба.

Уметь чертить куб.

 № 55, в Т. № 3

14.09

14.09

9.




Куб и его изображение. Сделай сам


.

1

Комби-ниро-ванный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.

Практичес-кая работа

Иметь представление о развертке куба.

Уметь чертить (копировать) развер-тку куба и выполнять конструиро-вание

в  Т.

№ 42




15.09

15.09

10.











Входная

 контрольная работа.










1

Конт-роль знаний, умений

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значе-ние. Решение тексто-вых задач арифметиче-ским способом (с опо-рой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)



 

Контрольная работа, 35 мин

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи.






№ 60











17.09

17.09

ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

11.















Работами над ошибками. Поупражняемся в изображение куба.














1

Комби-ниро-ванный









Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Единицы длины, массы, времени. Числовое  выражение и его значение. Решение текстовых задач ари-фметическим спо-собом (с опорой на схемы, таблицы, краткие запи-си и другие модели).






Практичес-кая работа







Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб.










С. 24 – ответ. на воп-росы,

№ 16, 17, 18











20.09

20.09

НУМЕРАЦИЯ И СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

12.






Счет сотнями и «круглое» число сотен.





1

Комби-ниро-ванный

Название, после-довательность

и запись четырех-значных

чисел. Классы и

разряды

Работа в парах

Знать разряды трехзначного числа.

Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения.


 № 71


21.09

21.09

13.






Десять сотен, или тысяча.





1

Комби-ниро-ванный

Классы и  разряды





Индивидуа-льный опрос





Знать классы и разряды четырехзначных чисел.

Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч.

в Т.

№ 79





22.09


22.09


14.







Разряд единиц тысяч.







1

Комби-ниро-ванный






Классы и разряды.








Индивидуа-льный опрос






Знать название разрядов четырехзначного числа.

Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи.

№ 89








24.09

24.09

15.

Название четырехзна-чных чисел.






1

Комби-ниро-ванный





Название, последовате-льность и запись четы-рехзначных чисел. Классы и разряды.




Фронталь-ный опрос






Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» ты-сяч и трехзначного числа; представ-лять многозначные числа в виде су-ммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзнач-ных чисел

в Т.

№ 43






27.09

27.09

16.

Разряд десятков тысяч


1

Комби-ниро-ванный

Классы и разряды.


Фронталь-ный опрос


Знать название разрядов пятизнач-ного числа.

Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел.

 № 103






28.09

28.09

17.

Разряд сотен тысяч


1

Комби-ниро-ванный


Классы и разряды.




Фронталь-ный опрос

Знать название разрядов шестизна-чного числа.

Уметь определять разряды многоз-начных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи.

 № 115, 116



29.09

29.09

18.

Класс единиц и класс тысяч.

Комби-ниро-ванный

Классы и разряды.



Практичес-кая работа

Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч».

Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа.

 в Т. № 49, 51, 58





1.10

1.10

19.

Таблица разрядов и классов.

Комби-ниро-ванный

Классы и разряды.

Устные вычисления с натуральными числами.

Фронталь-ный опрос


Знать таблицу разрядов и классов.

Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов.

№ 123, 128




4.10

4.10

20.

Поразрядное сравне-ние многозначных чи-сел.



Комби-ниро-ванный


Классы и разряды.

Сравнение многозначных чисел.

Тест



Знать понятие «соседние числа».

Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа.

 № 136,

в Т. № 69




5.10

5.10

21.

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел.

Комби-ниро-ванный

Нумерация и сравнение многозначных чисел. Устные вычисления с натуральными числами.

Математи-ческие ребу-сы. Верные неравенства

Уметь выполнять устные приёмы сложения и вычитания многознач-ных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; за-писывать решение задач с помощью двух верных неравенств.

 Т. № 70, 71




 

7.10

7.10

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ

22.

Метр и километр.

Комби-ниро-ванный

Единицы длины. Метр и километр.

Индивидуа-льный опрос


Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км.

Уметь записывать длины в киломе-трах, метрах; выполнять сложение длин: дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины.

 № 149,

в т. № 73




8.10

8.10

23.

Килограмм и грамм.

Комби-ниро-ванный

Единицы массы. Килограмм и грамм.

Фронталь-ный опрос

Знать, сколько граммов в 1 кг.

Уметь выражать килограммы в гра-ммах и граммы в килограммах; допо лнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы.

 № 158,

159




11.10

11.10

24.

Килограмм и тонна.

Комби-ниро-ванный

Единицы массы. Килограмм и тонна.

Фронталь-ный опрос

Знать, сколько килограмм в 1 тонне.

Уметь выражать тонны в килограм-мах и килограммы в тоннах; допол-нять величину до 1 тонны; выпол-нять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному отве-ту.

 № 170, в т. № 85





12.10

12.10

25.

Центнер и тонна.

Комби-ниро-ванный

Единицы массы. Центнер и тонна.

Индивидуа-льный опрос

Знать, сколько центнеров в 1 тонне.

Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме.

 № 175,

176 (2)






14.10

14.10

26.

Поупражняемся в вы-числении и сравнении величин.

Комби-ниро-ванный

Единицы длины, массы


Работа в парах

Знать единицы длины и массы.

Уметь выполнять сложение и вычи-тание величин; составлять верные равенства, используя данные вели-чины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению.

Тет-радь 1,

№ 90,

Уч. №78


15.10

15.10

27.

Решение задач.


Комби-ниро-ванный

Таблица и краткая запись задачи.


Тест


Знать, как записывать условие зада-чи в виде таблицы.

Уметь формулировать задачу по та-блице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать зада-чи на разностное сравнение.

Тет-радь 1,

№ 78, 79



18.10

18.10

ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ

28.

Алгоритм сложения столбиком.

Комби-ниро-ванный

Письменные вычисле-ния с натуральными чи-слами.

Индивидуа-льный опрос

Знать поразрядное сложение много-значных чисел; алгоритм сложения столбиком.

Уметь выполнять сложение столби-ком; составлять задачи по круговой схеме.

Тет-радь 1,

№ 36


19.10

19.10

29.


Алгоритм вычитания столбиком.


Комби-ниро-ванный

Письменные вычисле-ния с натуральными чи-слами.

Фронталь-ный опрос



Знать алгоритм вычитания столби-ком.

Уметь выполнять вычитание стол-биком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы.

 


21.10

21.10

30.

Решение составных задач.

Комби-ниро-ванный

Составные задачи на сложение и вычитание

Фронталь-ный опрос

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выпол-нять краткую запись задачи в виде таблицы.

Уч., № 231



22.10

22.10

31.

Поупражняемся в вычислениях столбиком.


Комби-ниро-ванный


Письменные вычисле-ния с натуральными числами.


Математи-ческие ребусы.


Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи по круговым схемам.



25.10

25.10

32.

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Единицы длины и единицы массы».

Провер-ка  знаний, умений.


Устные и письменные вычисления с натураль-ными числами.



Провероч-ная работа, 35 минут



Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; сравнивать величины.


С. 72, № 233, 236




26.10

26.10

ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ

33.









Работа над ошибками. Умножение «кругло-го» числа на однознач-ное.






Комби-ниро-ванный







Устные и письменные вычисления с натураль-ными числами. Умноже-ние, использование со-ответствующих терми-нов.




Работа в парах.








Знать, что десятки умножаются на число так же, как и единицы.

Уметь выполнять работу над ошиб-ками; выполнять умножение десят-ков на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сло-жение десятков; применять пораз-рядное сложение и вычитание дву-значных и однозначных чисел.

Тет-радь 1,

№ 103, 104







28.10

28.10

34.

Умножение «кругло-го» числа на однозна-чное.



Комби-ниро-ванный



Умножение, использова-ние соответствующих терминов.



Индивидуа-льный опрос




Знать, что сотни умножаются на число так же, как и единицы.

Уметь выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение сотен.

Тет-радь 1 № 108


29.10

29.10

II ЧЕТВЕРТЬ

35.

Умножение  суммы на число


Комби-ниро-ванный

Умножение суммы на число


Тест  


Знать правило умножения суммы на число.

Уметь вычислять значение произ-ведения, разложив первый множи-тель на удобные  слагаемые; приме-нять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выраже-нию.  

С. 78, № 255

с.77-прави-ло





8.11

8.11

ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ

36.

Умножение многозначного числа на однозначное.  

Комби-ниро-ванный

Умножение, использо-вание соответствующих терминов.

Фронталь-ный

Знать понятие «разрядные слагае-мые».

Уметь вычислять значение произ-ведения, разложив первый множи-тель на разрядные слагаемые; соста-влять задачу по решению.

№ 260, №262




9.11

9.11

37.

Запись умножения в строчку и столбиком.

Комби-ниро-ванный

Письменное умножение натуральных чисел.

Индивидуа-льный опрос

Знать алгоритм записи умножения столбиком.

Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи.

в Т. №123


11.11

11.11

38.

Вычисления с помощью калькулятора.

Комби-ниро-ванный

Устные и письменные вычисления с натураль-ными числами.

Практичес-кая работа

Уметь вычислять с помощью каль-кулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений.

в Т. №119, 121

12.11

12.11

39.

Сочетательное свойство умножения.

Комби-ниро-ванный

Группировка множителей в произведении

Фронталь-ный

Знать сочетательный закон умножения.

Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях.

в Т №126, 127.

С.87 пра-вило

15.11

15.11

40.

Группировка множителей

Комби-ниро-ванный

Группировка множителей в произведении

Индивидуа-льный опрос

Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей.

С.89

№ 289

18.11

18.11

41.

Умножение числа на произведение

Комби-ниро-ванный

Умножение числа на произведение

Фронталь-ный

Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях.

в Т. № 129,132,133

19.11

19.11

42.

Поупражняемся в вычислениях





Комби-ниро-ванный

Устные приёмы умножения натуральных чисел.



Фронталь-ный

Уметь выполнять умножение, испо-льзуя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множи-тель на разрядные слагаемые, испо-льзуя правило группировки множи-телей; решать задачи разными спо-собами.

в Т. № 114,

118.




22.11

22.11

43.

Кратное сравнение чисел и величин.

Комби-ниро-ванный

Отношения «больше в …», «меньше в… ». единицы длины, массы, времени.

Фронталь-ный

Знать понятие «кратное сравнение».

Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин.

в Т. № 139, 141

23.11

23.11

44.

Задачи на кратное сравнение.

Комби-ниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронталь-ный

Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)».

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по дан-ному решению; дополнять условие задачи.

25.11

25.11

45.

Задачи на кратное сравнение. Закрепление.

Комби-ниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Индивидуа-льный опрос




Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять задачу по данному ответу, по чертежу.


26.11

26.11

46.

Проверочная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение».

Комби-ниро-ванный

Умножение многознач-ного числа на однознач-ное. Задачи на кратное сравнение.


Провероч-ная работа, 35 мин.



Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение.


29.11

29.11

47.

Работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисел и величин.

Комби-ниро-ванный

Сравнение чисел и величин.

Фронталь-ный

Уметь сравнивать числа и величи-ны; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников. 

30.11

30.11

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ

48.

Сантиметр и милли-метр

Комби-ниро-ванный

Сравнение чисел и величин.

Фронталь-ный

Знать  единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре.

Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; допол-нять величину до 1 см; выполнять сложение длин.

2.12

2.12

49.

Миллиметр и дециметр

Комби-ниро-ванный



Единицы длины. Миллиметр и дециметр.




Фронталь-ный



Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре.

Уметь выражать длины в миллиме-трах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложе-ние и вычитание длин.

3.12

3.12

50.

Миллиметр и метр.

Комби-ниро-ванный

Единицы длины. Миллиметр и метр.

Практичес-кая работа

Знать, сколько миллиметров в 1 метре.

Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять вели-чину до 1 метра; выполнять кратное сравнение.

6.12

6.12

51.

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

Комби-ниро-ванный

Единицы длины. Изме-рение длины отрезка и построение отрезка за-данной длины.

Практичес-кая работа

Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четыре-хугольника

7.12

7.12

52.

Изображение чисел на числовом луче.

Комби-ниро-ванный

Распознавание геомет-рических фигур. Запись натуральных чисел.

Практичес-кая работа

Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке.

Уметь чертить числовой луч с заданным  единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче.

9.12

9.12

53.

Изображение данных с помощью диаграмм

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изображение геомет-рических фигур.


Фронталь-ный

Иметь представление о построении диаграммы сравнения.

Уметь изображать данные с помо-щью диаграммы; читать диаграммы-сравнения.

10.12

10.12

54.

Диаграмм и решение задач

Комби-ниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Работа в парах

Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме.

13.12

13.12

55.

Учимся решать задачи.

Комби-ниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Тест

Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму соответствующую условию задачи; составлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме.

14.12

14.12

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

56.

Как сравнивать углы

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изоб-ражение геометрических фигур.

Практичес-кая работа

Знать понятие «угол».

Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга.

16.12

16.12

57.

Как измерить угол

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изоб-ражение геометрических фигур.

Практичес-кая работа

Уметь укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; сроить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы.

17.12

17.12

58.

Измерение угла в градусах и транспортир

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изоб-ражение геометрических фигур.

Практичес-кая работа

Иметь представление о измерении угла в градусах транспортиром.

Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины.

20.12

20.12

59.

Поупражняемся в измерении и сравнении углов.

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изоб-ражение геометрических фигур.

Фронталь-ный

Уметь определять прямой, тупой, острые углы на рисунке циферблата часов; выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чертеже; обозначать углы дугами. 

21.12

21.12

60.

Прямоугольный треугольник

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изоб-ражение геометрических фигур. Треугольник.

Фронталь-ный

Иметь представление о прямоуго-льном треугольнике.

 Уметь находить прямоугольные треугольники; треугольники; чер-тить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструи-ровать фигуры из прямоугольных треугольников.

23.12

23.12

61.

Тупоугольный треугольник.

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изоб-ражение геометрических фигур. Треугольник.

Практичес-кая работа

Иметь представление о тупоуголь-ных треугольниках.

Уметь выбирать на чертеже и стро-ить тупоугольные треугольники.

24.12

24.12

62.

Остроугольный треугольник.

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изоб-ражение геометрических фигур. Треугольник.

Фронталь-ный

Иметь представление об остроу-гольном треугольнике.

Уметь выбирать на чертеже и стро-ить остроугольные треугольники.

27.12

27.12

63.

Разносторонние и равнобедренные треугольники.

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изоб-ражение геометрических фигур. Треугольник.




Фронталь-ный

Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках.

Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники.

64.

Разносторонние и равнобедренные треугольники.

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изоб-ражение геометрических фигур. Треугольник.





Фронталь-ный

Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках.

Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной.

65.

Поупражняемся в пос-троении треугольни-ков.

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изоб-ражение геометрических фигур. Треугольник.

Фронталь-ный

Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках.

Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии

66.

Решение задач

Комби-ниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронталь-ный

Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи.

Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи.

67.

Составные задачи на все действия

Комби-ниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Индивиду-альный опрос

Уметь записывать решение задач по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определенного количества действий; составлять составные задачи на кратное и разностное сравнение 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

68.

Контрольная работа по теме: «Величины. Геометрические фигуры»

Комби-ниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Контроль-ная работа

Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами





ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

69.

Работа над ошибками. Так учили и учились в старину

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Фронталь-ный опрос

Уметь выполнять работу над ошибками; решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами числами

ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ

70.

Умножение на однозначное число столбиком

Комби-ниро-ванный

Письменное изображение трехзначного числа на однозначное

Индивиду-альный опрос

Знать алгоритм умножения в столбик.

Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме.

71.

Умножение на число 10

Комби-ниро-ванный

Устные приемы умножения натуральных чисел

Индивиду-альный опрос

Знать правило умножения на 10.

Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения

72.

Умножение на число 10. Закрепление.

Комби-ниро-ванный

Умножение трехзначного числа на 10

Фронталь-ный опрос

Уметь умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы 

73.

Умножение на «круглое» двузначное число

Комби-ниро-ванный

Умножение на «круглое» двузначное число

Индиви-дуальный опрос

Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице 

74.

Умножение на сумму

Комби-ниро-ванный

Умножение числа на сумму

Индиви-дуальный опрос

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений

75.

Умножение на двузначное число

Комби-ниро-

ванный

Умножение на двузначное число

Уметь вычислять значение произве-дения способом поразрядного умно-жения; решать задачу.

76.

Запись умножения на двузначное число столбиком.

Комби-ниро-

ванный

Запись умножения на двузначное число столбиком.


Фронталь-ный опрос

Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное.

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; вы-полнять проверку вычислений.

77.

Поупражняемся в ум-ножении столбиком и повторим пройденное.

Комби-ниро-

ванный

Запись умножения на двузначное число столбиком.

Фронталь-ный опрос

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; сос-тавлять и решать задачу по данной диаграмме.

78.

Проверочная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»


 

Конт-роль  знаний, умений

Умножение многозначных чисел

Провероч-ная работа

Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи.


79.

Работа над ошибками. Поупражняемся в ум-ножении столбиком и повторим пройденное.

Комби-ниро-

ванный

Запись умножения на двузначное число столбиком.

Индиви-дуальный опрос

Уметь выполнять работу над ошиб-ками; выполнять умножение на дву-значное число столбиком; заполнять круговую схему; формулировать за-дачу по таблице.

80.

Как найти неизвестный множитель.

Комби-ниро-

ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Фронталь-ный опрос

Знать, как найти неизвестный мно-житель.

Уметь составлять и записывать ура-внения; решать задачи алгебраичес-ким способом.

81.

Как найти неизвестный делитель.

Комби-ниро-

ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Индиви-дуальный опрос

Знать, как найти неизвестный дели-тель.

Уметь составлять и записывать ура-внения; решать задачи алгебраичес-ким способом.

82.

Как найти неизвестный делимое.

Комби-ниро-

ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Индиви-дуальный опрос

Знать, как найти неизвестное дели-мое.

Уметь составлять и записывать ура-внения; решать задачи алгебраичес-ким способом.

83.

Учимся решать задачи с помощью уравнений.

Комби-ниро-

ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Фронталь-ный опрос

Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению.

ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ

84.

Деление на число 1.

Комби-ниро-

ванный

Деление на число 1.

Индиви-дуальный опрос

Знать, что при делении числа на 1 получается то же число.

Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному ре-шению; вычислять значение выраже-ния со скобками.

85.

Деление числа на само себя.

Комби-ниро-

ванный

Деление числа на само себя.

Работа в парах

Знать, что при делении любого чис-ла на само себя получается число 1.

Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выра-жения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математичес-ких записях.

86.

Деление числа 0 на натуральное число

Комби-ниро-

ванный

Деление числа 0 на натуральное число

Фронталь-ный опрос

Знать, при делении числа 0 на лю-бое натуральное число в результате получается 0.

Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выраже-ния.

87.

Делить на 0 нельзя!

Комби-ниро-

ванный

Делить на 0 нельзя!

Фронталь-ный опрос

Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно.

Уметь выбирать выражения, значе-ния которых можно вычислять.

88.

Деление суммы на число.

Комби-ниро-

ванный

Деление суммы на число.

Индиви-дуальный опрос

Знать правило деления суммы на число.

Уметь выполнять вычисления, испо-льзуя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения.

89.

Деление разности на число.

Комби-ниро-

ванный

Деление разности на число.

Работа в парах

Знать правило деления разности на число.

Уметь выполнять вычисления, испо-льзуя правило деления разности на число, решать задачи разными спо-собами.

90.

Поупражняемся в ис-пользовании свойства деления и повторим пройденное

Комби-ниро-

ванный

Использование свойств арифметических дейст-вий при выполнении вычислений.

Фронталь-ный опрос

Уметь использовать свойства ариф-метических действий при выполне-нии вычислений.

91.

Проверочная работа по теме: «Деление многозначных чисел»

Комби-ниро-

ванный

Деление многозначных чисел

Провероч-ная работа

Уметь выполнять деление многозна-чных чисел; решать составные зада-чи.

92.

Работа над ошибками. Поупражняемся в ис-пользовании свойств деления и повторим пройденное.

Комби-ниро-

ванный

Использование свойств арифметических дейст-вий при выполнении вычислений.

Индиви-дуальный опрос

Уметь выполнять работу над ошиб-ками; использовать свойства ариф-метических действий при решении задач.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ

93.

Какая площадь больше?

Комби-ниро-

ванный

Площадь геометричес-кой фигуры

Практичес-кая работа

Иметь представление о площади.

Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур.

94.

Квадратный сантиметр

Комби-ниро-

ванный

Единицы площади. Квадратный сантиметр

Фронтальный опрос

Знать единицу площади – квадрат-ный сантиметр.

Уметь измерять площадь прямоу-гольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим со-держанием

95.

Измерение площади многоугольника

Комби-ниро-

ванный

Площадь геометрической фигуры

Фронтальный опрос

Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием

96.

Измерение площади с помощью палетки

Комби-ниро-

ванный

Площадь геометрической фигуры

Практическая работа

Знать инструмент для измерения площади – палетку.

Уметь измерять площадь с помо-щью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью па-летки

97.

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

Комби-ниро-

ванный

Площадь геометрической фигуры

Практическая работа

Уметь измерять площади многоу-гольников; находить площадь фигу-рации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержа-нием 

ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ

98.

Умножение на число 100

Комби-ниро-

ванный

Умножение на число 100

Индивидуальный опрос

Знать переместительный закон ум-ножения, правило умножения числа на 10.

Уметь умножать число на 100; ре-шать задачи; сравнивать величины

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ

99.

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Комби-ниро-

ванный

Единицы площади. Квадратный сантиметр

Индивидуальный опрос

Знать единицы площади квадрат-ный дециметр и квадратный санти-метр.

Уметь выполнять перевод квадрат-ных дециметров в квадратные санти-метры; выполнять сложение и вычи-тание величин

100

Квадратный метр и квадратный дециметр

Комби-ниро-ванный

Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр

Фронталь-ный опрос

Знать единицы площади квадрат-ный метр и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выпол-нять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим со-держанием

101

Квадратный метр и квадратный сантиметр

Комби-ниро-ванный

Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр

Индивидульный опрос

Знать единицы площади квадрат-ный метр и квадратный сантиметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выпол-нять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадрат-ного метра

102.

Вычисления с помо-щью калькулятора.

Комби-ниро-ванный

Устные и письменные вычисления с натураль-ными числами

Работа в парах. Практичес-кая работа

Уметь выполнять сложение и вычи-тание многозначных чисел в стол-бик; выполнять вычисления на каль-куляторе; решать уравнения с помо-щью калькулятора.

103.

Задачи с недостаю-щими данными.

Комби-ниро-ванный

Решение текстовые за-дач арифметическим способом.

Фронталь-ный опрос

Уметь формулировать задачу с не-достающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными.

104.

Как получить недо-стающие данные.

Комби-ниро-ванный

Решение текстовые задач арифметическим способом.

Фронталь-ный опрос

Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными.

105.

Умножение на число 1000.

Комби-ниро-ванный

Умножение на число 100.

Индивидульный опрос

Знать переместительный закон ум-ножения, правило умножения числа на 100.

Уметь умножать число на 1000; ре-шать задачи; сравнивать величины.

С.82,

№ 239

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЯ

106.

Квадратный кило-метр и квадратный метр



Комби-ниро-ванный

Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр

Фронталь-ный опрос

Знать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр.

Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных ки-лометрах. 

107.

Квадратный милли-метр и квадратный сантиметр

Комби-ниро-ванный

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Фронталь-ный опрос

Знать единицы длины – квадратный миллиметр  и квадратный санти-метр.

Уметь выражать квадратные милли-метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание; дополнять величины до 1 квадрат-ного сантиметра 

108.

Квадратный милли-метр и квадратный дециметр.

Комби-ниро-ванный

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр



Индивидульный опрос

Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные милли-метры в квадратных дециметрах; вы-полнять сложение и вычитание вели-чин; дополнять величины до 1 квад-ратного дециметра.

109.

Квадратный милли-метр и квадратный метр.

Комби-ниро-ванный

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр

Фронталь-ный опрос

Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный метр.

Уметь выражать квадратные милли-метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сло-жение и вычитание величин; распо-лагать данные площади в порядке возрастания.

1.04

110.

Поупражняемся в использовании еди-ниц площади.

Комби-ниро-ванный

Единицы площади.

Индивидульный опрос

Знать единицы площади.

Уметь выполнять разностное срав-нение данных площадей; составлять верные равенства из величин; ре-шать задачи с геометрическим со-держанием.

4.04

111.

Вычисление площади прямоугольника

Комби-ниро-ванный

Единицы площади.

Вычисление площади прямоугольника.

Работа в парах

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоу-гольника, используя формулу; сфор-мулировать задачу по данной крат-кой записи. 

5.04

112.

Поупражняемся  в вычислении площа-дей и повторим про-йденное

Комби-ниро-ванный

Вычисление периметра и площади прямоуго-льника

Фронталь-ный опрос

Знать правило вычисления пери-метра и площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоу-гольника, используя формулу; ре-шать уравнения

7.04

113.

Задачи с избыточными данными.

Комби-ниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Индивидульный опрос

Иметь представление о задачах с избыточными данными.

Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные.

8.04

114.

Выбор  рациональ-ного пути решения

Комби-ниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Фронталь-ный опрос

Иметь представление о рациональ-ном способе решения задач

Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь.

11.04

115.

Разные  задачи

Комби-ниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Практичес-кая работа

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

12.04

116.

Проверочная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника».


Конт-роль знаний, умений

Единицы площади.

Вычисление площади прямоугольника.

Провероч-ная работа

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоу-гольника, используя формулу; сфор-мулировать задачу по данной краткой записи.

14.04

117.

Работа над ошибками.

Учимся формулировать и решать задачи.

Комби-ниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Фронталь-ный опрос

Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с вели-чинами «цена», «количество», «сто-имость».

15.04

ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ

118.

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Комби-ниро-ванный

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел.

Индивидульный опрос

Уметь увеличивать/ уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени. 

18.04

119.

Деление «круглых» десятков на число 10.

Комби-ниро-ванный

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел.

Работа в парах

Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10.

Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи.

19.04

120.

Деление «круглых» сотен на 100.

Комби-ниро-ванный

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел.

Фронталь-ный опрос

Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100.

Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи.

21.04

117.

Деление «круглых» тысяч  на 1000.

Комби-ниро-ванный

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел.

Фронталь-ный опрос

Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000.

Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи.

22.04

118.

Устное деление двузначного числа на однозначное.

Комби-ниро-ванный

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел.

Индивидульный опрос

Уметь вычислять значение выраже-ния, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выраже-нию.

25.04

119.

Устное деление двузначного числа на двузначное

Комби-ниро-ванный

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел

Работа в парах

Уметь выполнять деление «круг-лых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двуз-начное методом подбора; решать уравнения.

26.04

120.

Поупражняемся в устном выполнении деления повторим пройденное.

Комби-ниро-ванный

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел

Фронталь-ный опрос

Уметь выполнять деление «круг-лых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двуз-начное методом подбора; решать уравнения.

28.04

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

121.

Построение геометрических фигур

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Практичес-кая работа

Знать понятие «симметричные фигуры».

Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры

29.04

122.

Составление и разрезание фигур

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Практичес-кая работа

Иметь представление о равносоставленных фигурах.

Уметь составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник

3.05

123.

Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Практичес-кая работа

Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах.

Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными

5.05

124.

Высота треугольника

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Практичес-кая работа

Иметь представление о высоте треугольника.

Уметь проводить высоту в треугольнике.

6.05

ДЕЙСТВИЕ НАД ЧИСЛАМИ

125.

Считаем до 1000000 (повторение)

Комби-ниро-ванный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды

Индивидуа-льный опрос

Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда 

10.05

126.

Действия первой ступени и второй ступени (повторение)

Комби-ниро-ванный

Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками

Фронталь-ный опрос

Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. 

Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений

12.05

127.

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение)

Комби-ниро-ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Фронталь-ный опрос

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами; сравнивать числа и величины; измерять длину; вычислять периметр и площадь прямоугольника

13.05

128.

Итоговая контрольная работа

Конт-роль знаний, умений

Устные и письменные вычисления деления с натуральными  числами.

Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Контрольная работа

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины

16.05

129.

Работа над ошибками

Комби-ниро-ванный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Фронталь-ный опрос

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками

17.05

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

130.

Геометрия на бумаге в клетку (повторение)

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Практичес-кая работа

Уметь выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить равнобедренный треугольник; строить симметричные точки; вычислять площадь фигуры сложной конфигурации

19.05

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

131.

Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение)

Комби-ниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Индивидуа-льный опрос

Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; выбирать рациональный способ решения задачи

20.05

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

132.

Так учили и учились в старину. Разрезывание и перекладывание фигур

Комби-ниро-ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Практичес-кая работа

Уметь решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур

23.05

133.

Обобщение по курсу математики 3 класс.

Комби-ниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления деления с натуральными  числами.

Индивидуа-льный опрос

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины. 

24.05

Учебно-тематическое планирование   по математике

Класс _____3___________

Учитель    Назирова Л.В.

Количество часов

                              всего   136,

                              в неделю 4__________ .

Плановых контрольных уроков  _3__________,

                                          тестов   3___________,

                   Проверочных работ  4

Административных контрольных уроков_____________

Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А.Л. Чекина «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Учебник   Чекин, А. Л. Математика. 3 класс: учебник. – В 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник,2008;

                                                                                    Дополнительная литература

- Юдина, Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. – М.: Академкнига / Учебник, 2008;

- Чекин, А. Л. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига / Учебник, 2006.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А.Л. Чекина «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

  Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

  Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

  1. Чекин, А. Л. Математика. 3 класс: учебник. – В 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник,2008;
  2. Юдина, Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. – М.: Академкнига / Учебник, 2008;
  3. Чекин, А. Л. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига / Учебник, 2006.

           

            Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

         Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 37.

Количество часов во II четверти – 29.

Количество часов в III четверти – 37.

Количество часов в IV четверти – 33.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...