Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Рабочая программ составлена по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Учебно-тематическое планирование     по окружающему миру

Класс 3

Учитель Назирова Л.В.

Количество часов

                              всего 68,

                              в неделю 2 .

Плановых контрольных уроков ,

                                  Экскурсий 4

                                         

Планирование составлено  в  соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых общеобразовательных стандартов.

Учебник     Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А., Царева, Л.А. Окружающий мир: 3 класс: учебник: в 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.

   

                                                                                 Дополнительная литература

 - Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А., Царева, Л.А. Окружающий мир: 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.

- Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А. Окружающий мир: 3 класс: хрестоматия. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.

- Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А., Краснова, Л.А. Наш мир: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.

Пояснительная записка

  Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Значимость этого интегрированного курса заключается в формировании у школьника целостной картины окружающей среды (природной и социальной) и представления о его месте в этой среде как личности.

  Данная программа разработана в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых общеобразовательных стандартов.

  Основные учебно – воспитательные задачи курса:

  1. дальнейшее общее развитие личности ребенка на основе учета его жизненного опыта;
  2. последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;
  3. формирование специальных умений – работать с научно – популярной, справочной литературой и проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений;
  4. изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно – научных и обществоведческих дисциплин;
  5. воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения  к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.

Программу обеспечивают следующие пособия:

  1. Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А., Царева, Л.А. Окружающий мир: 3 класс: учебник: в 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.
  2. Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А., Царева, Л.А. Окружающий мир: 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.
  3.  Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А. Окружающий мир: 3 класс: хрестоматия. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.
  4. Федотова, О.Н, Трафимова, Г.В., Трафимов, С.А., Краснова, Л.А. Наш мир: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига / Учебник, 2008.

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дома-

шнее задание

Дата проведения

план

факт

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМЛИ НА ГЛОБУСЕ

1.

Наш мир знакомый и загадочный. Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир».

1

Комби-ниро-ванный

Фронталь-ный опрос. Работа с раздаточ-ным мате-риалом

Знать признаки неживой и живой природы.

Уметь различать объекты неживой и живой природы.


С.5 – 6






3 .09


3 .09

2.

Глобус – модель зем-ного шара.

Комби-ниро-ванный

Задания по группам

Знать, что глобус – модель земного шара;  понятия «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан», «экватор».

С.7-11


7.09


7.09

3.

Материки и океаны на глобусе.

Комби-ниро-ванный

Индивиду-альный опрос

Знать термины «материки», «океаны».

Уметь находить на глобусе материки и океаны.

С. 11 – ответ. на воп-росы


9.09


9.09

4.

Формы поверхности Земли. Обобщение по теме «Изображение Земли на глобусе».

Обобщение зна-ний. Вик-торина.

 

Фронталь-ный опрос.



Знать формы поверхности – равнины и горы.

Уметь различать равнины и горы на глобусе.

С. 14 –отв.на вопро-сы, в Т. № 3,6


14.09


14.09

О ЧЕМ РАССКАЗАЛА КАРТА

5.

Географическая карта



Комби-ниро-ванный

Задания по группам

Иметь представление о географи-ческих картах, их разнообразии и назначении.

Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте.

С.15-18 перес-каз


16.09


16.09

6.

Учимся читать карту


Комби-ниро-ванный

Индивиду-альный опрос

Знать карту полушарий, физическую карту России; условные обозначения на карте.

Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте.

С.19 -24




21.09


21.09

7.

План местности.


Комби-ниро-ванный



Фронталь-ный опрос.

Знать понятие «план местности»; условные обозначения на плане. Иметь представление о масштабе.

Уметь называть отличия плана местности от рисунка местности на конкретном примере села Мирного.

С.25-27


23.09


23.09

8.

Холмы и овраги.


Комби-ниро-ванный

Фронталь-ный опрос.

Знать понятия «холмы», «овраги»; способы изображение земной повер-хности.

Уметь называть части холма (вер-шина, подошва, склон); определять виды склонов (пологий, крутой); на-зывать части оврага (вершина, устье, дно, склоны);  рассказывать о вреде, который приносят природе и хозяй-ственной деятельности человека ов-раги, и о мерах борьбы с ними.

С.28-30










28.09


28.09

9.

Экскурсия «Основные формы поверхности родного края»

Экскурс-сия

Фронталь-ный опрос.

Знать правила поведения в природе.

Уметь определять формы земной поверхности родного края.

С.31-34


30.09


30.09

10

Стороны горизонта

Комби-ниро-ванный

Самостояте-льная работа

Знать понятия «горизонт», «линия горизонта»; основные и промежуто-чные стороны горизонта.

Уметь определять стороны горизон-та на местности с помощью солнца.

С.35-37


6.10


6.10

11

Ориентирование на местности. Компас.

Комби-ниро-ванный

Индивиду-альный опрос

Знать устройство компаса и правила работы с ним.

Уметь находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны гори-зонта с помощью компаса.

С.38-41


8.10


8.10

12

Обобщение по теме «О чем рассказала карта».

Обобще-ние знаний

Фронталь-ный опрос.

Иметь представление о географии-ческих картах, их разнообразии и назначении.

Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте.


С.42, ответы на воп-росы


13.10


13.10

13

Готовимся к олимпиаде!

Викто-рина

Индивиду-альный опрос

С. 19-41 пов-торить


15.10


15.10

ИЗ ЧЕГО ВСЕ НА СВЕТЕ

14

Тела, вещества, частицы.

Комби-ниро-ванный

Фронталь-ный и индивиду-альный опрос.

Знать, что каждое  тело состоит из веществ. Иметь представление о те-лах и веществах, о телах искусствен-ных и природных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших частицах, из которых состоят веще-ства (об атомах).

Уметь ставить и проводить опыты; определять тела, вещества и части-цы; различать тела живой и неживой природы.

Перес-каз из хресто-матии


20.10


20.10

15

Твёрдые вещества, жидкости и газы.

Комби-ниро-ванный

Индивиду-альный опрос

Знать тела, вещества, частицы (мо-лекулы); в любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

Уметь проводить опыты; различать тела, вещества, частицы.

С.43-48 читать


22.10


22.10

16

Вода – необыкновенное вещество.

Комби-ниро-ванный

Работа в парах

Знать свойства воды; что вода в природе находится в трёх состояни-ях.

Уметь определять состояние воды; проводить опыты и наблюдения.

С.52 – ответи-ть на вопро-сы


27.10


27.10

17

Обобщение по теме «Из чего все на свете». Готовимся к школьной олимпиаде!

Обобще-ние знаний. Виктори-на

Фронталь-ный опрос.

Уметь ставить и проводить опыты; определять тела, вещества и части-цы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы.

С.55, ответы на воп-росы



29.10


29.10

II ЧЕТВЕРТЬ

ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА                                  

18

Свойства воды в жидком состоянии (Первое заседание клуба).

Комби-ниро-ванный

Фронталь-ный опрос.

Знать свойство воды при нагрева-нии и охлаждении.

Уметь проводить опыты, формули-ровать выводы, фиксировать выводы в письменном виде.

С.57-62

Доклад о свой-ствах воды

В т. № 32

10.11

10.11

19

Термометр и его устройство



Комби-ниро-ванный

Фронталь-ный и индивиду-альный опрос.

Знать устройство термометра; пра-вила пользования ртутным термо-метром.

Уметь пользоваться термометром; определять температуру воды; про-водить исследовательскую работу.

С.63-67

12.11

12.11

20

Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда). (Второе заседание клуба).

Комби-ниро-ванный

Фронталь-ный опрос.

Знать свойства льда.

Уметь делать выводы о свойствах льда, о практическом применении свойств воды.


С.68-71

Доклад о св-х льда. В т. № 36,37

17.11

17.11

21

Свойства воды в газообразном состоянии.

Комби-ниро-ванный

Оформление заданий в таблицах, устный опрос.

Знать три состояния воды в приро-де; свойства водяного пара.

Уметь определять свойства водя-ного пара в опытах и наблюдениях.

С.74 – ответ.

на вопр.

в Т. № 38,39

19.11

19.11

22

Обобщение по теме «Вода и её свойства». Готовимся к школьной олимпиаде!

Обобще-ние знаний. Виктори-на

Устный опрос

Знать свойства воды при нагрева-нии и охлаждении.

Уметь проводить опыты, формули-ровать выводы, фиксировать выводы в письменном виде.

С.75, ответы  на воп-росы

24.11

24.11

ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

23

Круговорот воды в природе  



Комби-ниро-ванный

Фронталь-ный и индивиду-альный опрос.

Иметь представление о круговороте воды в природе.

Уметь доказывать круговорот воды в природе.

С.76-80




26.11

26.11

24

Туман и облака. Осадки.

Комби-ниро-ванный

Фронталь-ный опрос.

Знать превращение воды в туман, облака; разные виды облаков. Иметь представление об осадках, выпада-ющих из облаков (дождь, снег, град), и об осадках, выделяющих непосре-дственно из воздуха(туман, роса, иней, изморозь).

Уметь проводить исследовательс-кую работу; определять виды обла-ков.

С.81-84








1.12

1.12

25

Вода-растворитель. (Третье заседание клуба).

Комби-ниро-ванный

Индивиду-альный опрос

Иметь представление о том, что вода – растворитель.

Знать растворимые и нераствори-мые вещества.

Уметь делать фильтр; простейшими способами определять растворимые и нерастворимые вещества.

С.85-87






3.12

3.12

26

Растворы в природе

Комби-ниро-ванный

Индивиду-альный опрос

Знать о значении природных растворов.

Уметь проводить опыты; определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды

С.88-90





8.12

8.12

27

Почему воду надо беречь?

Комби-ниро-ванный

Фронтальный опрос

Знать о значении воды в жизни человека; способы очистки воды от морской соли.

Уметь охранять водные богатства

С.91-94



10.12

10.12

28

Обобщение по теме «Чудесные превращения воды в природе». Готовимся к школьной олимпиаде!

Обобщение знаний. Викторина

Индивидуальный опрос

Знать о значении воды в жизни че-ловека; способы очистки воды от морской соли.

Уметь проводить исследовательс-кую работу; охранять водные богат-ства

С.95,

Отве-тить на вопро-сы

15.12

15.12

ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА

29

Океан, которого нет на карте и глобусе

Комбинированный

Задания по группам

Иметь представления о воздушном океане Земли – атмосфере.

Уметь проводить опыты; показы-вать, что воздух, окружающий нас присутствует в твердых телах и в воде

С.96-99





17.12

17.12

30

Воздух – это смесь газов.

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Знать, что воздух – смесь газов, содержащаяся примеси; свойства кислорода и углекислого газа; что при горении и при дыхании расходуется кислород.

Уметь определять свойства кислорода и углекислого газа

С.100-102





22.12

22.12

31

Свойства воздуха (четвертое заседание клуба)

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать о практическом применении свойств воздуха человеком; что теплый воздух легче холодного;

Уметь с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается, что теплый воздух легче холодного

С.103-108







24.12

24.12

32

Обобщение по теме «Воздух и его свойства». Готовимся к школьной олимпиаде!

Обобщение знаний

Устный опрос

Уметь с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается, что теплый воздух легче холодного

С.109-110. Отве-тить на вопро-сы

ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА

33

Температура воздуха

Комбинированный

Устный опрос

Знать, что вода нагревается медленнее, чем суша, и медленнее отдает полученное тепло воздуху.

Иметь представление о том, почему земная поверхность нагревается неодинаково

Уметь измерять температуру воздуха с помощью термометра

С.111-114  






34

Ветер

Комбинированный

Задание по группам

Знать причину движения воздуха вдоль поверхности Земли; о созидательной и разрушительной силе ветра в природе и жизни; приборы «флюгер» и «анемометр».

Уметь пользоваться флюгером и анемометром

С.115-119





35

Что такое погода?

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Иметь представление о погоде.

Знать, от чего зависит погода, почему погода непостоянна; как изучают погоду.

Уметь вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений

С.120-122





36

Обобщение по теме «Воздух и его свойства». Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?»

Обобщение знаний. Викто-рина

Фронтальный опрос

Знать о свойствах воды и воздуха, их значении в природе и жизни человека

С.123-124



ТАЙНЫ НЕДР ЗЕМЛИ

37

Горные породы

Комбинированный

Индивидуальный опрос. Дидактическая игра

Знать, что горные породы – природные тела, из которых сложены не только горы, но и поверхности суши Земли и дно океанов; виды горных пород; происхождение магматических и осадочные горных пород

Часть 2.

С.5-8  





38

Разрушение горных пород

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать, что осадочные горные породы образуются из вулканических при выветривании.

Уметь наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием температуры и воды 

С.9-11  






39

Что такое минералы?

Комбинированный

Фронталь-ный опрос

Иметь представление о минералах как составных частях горных пород.

Знать, из каких минералов состоит гранит; разнообразие минералов, их практическое использование человеком.

Уметь выполнять практическую работу

С. 12-15  






40

Полезные ископаемые

Комбинированный

Фронталь-ный опрос

Знать понятия «полезные ископаемые», «сплав», «металлы», «месторождение», «рудах»; горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Уметь называть свойства песка, глины, мрамора, гранита.

С.15-21







41

Свойства полезных ископаемых (Пятое заседание клуба).

Комбинированный

Устный опрос

Знать свойства полезных ископае-мых.

Уметь в опытах определить свой-ства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану.

С.22-25  




42

Почему надо беречь полезные ископаемые

Комби-

ниро-

ванный

Индивидуальный опрос

Уметь охранять полезные ископаемые и бережно относиться к богатствам природы; работать с учебными текстами.  

С.26-30

43

Обобщение по теме «Тайны недр Земли».

Обобще-ние знаний.

Викто-рина

Тест

Знать свойства полезных ископаемых.

Уметь в опытах определять свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану.

Тестирование




ПОЧВА

44

Как образуется почва

Комбини-

рован-

ный

Самостояте-льная работа

Знать горные породы; процесс поч-вообразования (выветривание гор-ных пород, взаимодействие всех компонентов природы - солнечного тепла, воды, воздуха, живых орга-низмов); понятие «цепь питания».

Уметь работать с оглавлением учеб-ника, учебными текстами; состав-лять цепи питания.

С.31-34








45

Почва и её состав (Шестое заседание клуба)

Комбини-

рован-

ный

Фронталь-

ный и индивид. опрос

Знать, что почва – продукт взаимо-действия факторов живой и неживой природы; что такое цепи питания; состав почвы (минеральные соли, перегной, воздух, вода, песок, гли-на);  что такое плодородие почвы.

Уметь изучать состав почвы; про-водить опыты и наблюдения; делать выводы.

С.35-38








46

Экскурсия «Почвы родного края»

Экскур-сия

Фронталь-ный опрос

Знать правила поведения на экскур-сии.

Уметь изучать состав почвы; прово-дить опыты и наблюдения; делать выводы

Ответы на вопро-сы

47

Зачем и как люди забо-

тятся (Седьмое заседание клуба)

Комби-ниро-

ванный

Устный опрос, работа в парах

Знать значение почвы; мероприятия по охране почв в родном крае.

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; обсуждать проблему

С.39-42





48

Обобщение по теме «Почва».

Обобще-ние знаний.

Викто-рины

Беседа по вопросам.

Тест

Тестирование



ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

49

Лес и его обитатели.

Комбинированный

Беседа по статье

Иметь представление о природном сообществе.

Знать многообразие растительного и животного мира леса и возмож-ность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса; составлять цепи питания,суще- ствующие в лесном сообществе.

С.43-49








50

Луг и его обитатели.

Комбини-рован-

ный

Беседа по вопросам

Знать многообразие растительного и животного мира леса и возмож-ность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса; составлять цепи питания,суще- ствующие в лесном сообществе.

С.50-54

Перес-каз по плану.






51

Поле и его обитатели.

Комбини-рован-ный

Работа по группам

Знать, что поле – искусственно соз-данное человеком природное сооб-щество для выращивания культур-ных растений; многообразие расти-тельного и животного мира поля и возможность их совместного оби-тания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями поля; составлять цепи питания, су-ществующие в сообществе поля.

С.55-58









1.04

52

Пресный водоём и его обитатели.

Комбини-рован-ный

Викторины

Конкурсы

Фронталь-ный опрос

Знать искусственные и естествен-ные водоёмы; многообразие расти-тельного и животного мира пресного водоёма и возможность их совмест-ного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоёма; составлять цепи питания, существующие в сообщест-ве пресного водоёма.

С.59-64  









   

6.04

53

Болото и его обитатели.

Комбини-рован-ный

Фронталь-ный и индивид.оп-рос

Знать многообразие растительного и животного мира болота и возмож-ность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями болота; составлять цепи питания, существующие в болотном сообщес-тве.

С.65-68







8.04

54

Экскурсия «Природные сообщества родного края»

Экскур-сия

Фронталь-ный опрос

Знать многообразие растительного и животного мира родного края и возможность их совместного обита-ния.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями природных сообществ родного края; составлять цепи питания, присуще этим сообществам.

Ответы на вопро-сы





13.04

55

Обобщение по теме «Природные сообщества»

Обобще-ние знаний

Беседа по вопросам. Тест

Знать понятие «природное сооб-щество».

Уметь анализировать связи в каж-дом из изученных природных сообществ.

Тести-рование



15.04

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

56

Значение лесов

Комбини-рован-ный

Устный оп-рос. Практи-ческая работа

Знать значение леса для природы и для жизни человека.

Уметь охранять природные богатст-ва.

С.69-73




57

Безопасное поведение в лесу. (Восьмое заседание клуба)

Комбиро-

Ванный

Устный опрос

Знать опасности, возникающие при неправильном поведении в лесу; правила безопасности поведения в лесу.

Уметь выполнять правила безопас -ного поведения в лесу.

С.74-78





58

Луг и человек

Комбинированный

Самостоятельная работа

Знать о значении луга в жизни человека, о мероприятиях по охране лугов; многообразие растительного и животного мира луга и возможность их совместного обитания

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, присущие луговому сообществу

С.79-82








59

Надо ли охранять болота?

Комбинированный

Работа в парах и по группам

Знать об опасности прогулок около болот; значении болот в природе и жизни человека;

Уметь выполнять правила безопасного поведения на болотах

С.83-85




60

Дары рек и озер

Комбинированный

Фронталь-ный опрос

Знать реки и озера России и родного края.

Уметь показывать на карте реки и озера; выполнять правила поведения у водоемов

С.86-89.Сос-тавить правила без.пов.

61

Безопасное поведение у водоемов (девятое заседание клуба)

Комбинированный

Работа в группах

Знать правила безопасного поведения у водоемов в разное время года.

Уметь выполнять правила безопасного поведения

С.90-93




62

Человек – защитник природы

Комбинированный

Фронталь-ный и индивидуальный опрос

Знать мероприятия, связанные с охраной природы родного края.

Уметь называть растения и животных из Красной книги родного края

С.94-96




63

Природа будет жить!

Комбинированный

Фронталь-ный опрос

Знать о развитии (размножении) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

Уметь называть детенышей животных

С.97-102





64

Обобщение по теме «Человек и природные сообщества»

Обобщение знаний. Викторина

Тест

Знать значение леса, луга, болота, водоема для природы и для жизни человека

Уметь охранять природные богатства.

Тестирование



ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

65

Лента времени

Комбинированный

Фронтальн-ый опрос

Иметь представление о ленте времени.

Знать понятия «месяц», «год», «век»; основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля с XII по XV век

Уметь ориентироваться по ленте времени 

С.103-107






66

Золотое кольцо России

Комбинированный

Задания по группам

Знать города России.

Уметь называть города России, их достопримечательности; показывать на карте города России

С.108-123


67

Заочная экскурсия -путешествие по Санкт-Петербургу (десятое заседание клуба)

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Знать историческое значение и основные достопримечательности Санкт – Петербурга.

Уметь показывать Санкт – Петербург на карте; рассказывать об основных достопримечательностях города

С.124-136.





68

Экскурсия в краеведческий музей с.Верхний Услон.

Экскур-сия

Фронталь-ный опрос

Знать историческое значение и основные достопримечательности родного города (поселка), родного края.

Уметь показывать родной город (поселок) на карте; рассказывать о его основных достопримечательностях 

Ответы на вопро-сы




69

Обобщение по теме «Путешествие в прошлое». Готовимся к школьной олимпиаде!






Обоб-щение знаний. Виктори-на




Беседа по вопросам. Тест

Иметь представление о ленте времени.

Знать понятия «месяц», «год», «век»; основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля с XII по XV век

Уметь называть города России, их достопримечательности; показывать на карте города России; ориентироваться по ленте времени 

Тестирование









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...