Главные вкладки

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

    Ульвачева Светлана Сергеевна

    Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.В основе реализации данного курса лежит системно - деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vnutripredmetnyy_modul_po_okruzhayushchemu_miru.docx30.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

    Рассмотрено на заседании ШМО                                                                   «Утверждено»    

    Протокол №1                                                                                                   Директор школы

    От «28» 08.2017 г.                                                                  ___________________ Н.И. Гайворонская

                                                                                                                   Приказ № 64    от 01.09.2017 г.                                                                                                                            

     «Согласовано»

     Зам. директора по УВР

            ________ И.Н. Резник

    Принято на заседании педагогического совета

    Протокол № 7 от 30.08.2017 г.

    Рабочая программа внутрипредметного модуля

    «Мы и окружающий мир»

    к рабочей программе по окружающему миру

    для  учащихся 1 класса

    учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны

    на 2017-2018 учебный год

                     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

            Программа модуля  «Мы и окружающий мир» создана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в которых отмечено, что одним из приоритетных направлений работы образовательного учреждения является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

                  Данная программа сформирована с учётом особенностей содержания, целей и задач первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения и связана  с освоением обучающимися новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном  признании и самовыражении.

              Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

              В основе реализации данного курса лежит системно - деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

    Цель модуля:

    • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека;
    • духовно-нравственное развитие и воспитание личности в условиях культурного и конфессионального многообразия мирового сообществ;
    • осознание ребёнка себя как члена общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её культуре и истории.
    • расширение кругозора обучающихся, их знаний о странах и народах
    • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, толерантности, уважения к истории, культуре и традициям  народов разных  стран мира.

    Задачи модуля: 

    • познакомить обучающихся с коренным населением континентов, их устным народным творчеством, культурным наследием народов различных стран и континентов (памятниками истории, культуры, природы);
    • познакомить с представителями флоры и фауны различных континентов как наиболее распространённых, так и редких и исчезающих видов;
    • сформировать представления о географических картах и глобусе и умение работать с ними: показывать материки и океаны, находить и определять географические объекты с помощью условных знаков;
    • подвести к осознанию своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей;
    • сформировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
    • обучить основам экологической грамотности, элементарным правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормам здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

    Программа модуля «Мы и окружающий мир» рассчитана на 12 часов.

    Тематическое планирование

    Тема занятия

    Использованный ресурс

    1.

    Приключение капельки воды

    DVD видео  https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D

    2.

    Жизнь в микромире

    DVD видео http://docfilms.info/bbc/165-bbc-zhizn-v-mikromire.html 

    3.

    Тайны океанов

    DVD видео

    4.

    Встреча в глубинах морей

    DVD видео  http://dmitri-obi.livejournal.com/1187478.html 

    5.

    Тайны океанов

    DVD видео https://my.mail.ru/mail/natchuk46/video/148/3068.html 

    6.

    Фантазии подводного мира

    DVD видео

    7.

     Растения хищники

    DVD видео  http://www.infoniac.ru/news/10-udivitel-nyh-hishnyh-rastenii.html 

    http://www.florets.ru/tainy-rastenii/rasteniya-hishniki.html 

    8.

    Удивительный мир растений

    DVD видео  http://udivitelno.com/plants

    http://www.valleyflora.ru/

    9.

    Тайны растительного мира

    DVD видео  http://fb.ru/article/165749/samyie-udivitelnyie-rasteniya-mira-udivitelnyie-svoystva-rasteniy

    10.

    Удивительный мир животных

    DVD видео  http://zoosvit.ukrainianforum.net/t267-topic 

    11.

    Тайны животного  мира

    DVD видео  http://lipetsk-zoo.ru/zooinfo/Pritiagatelnye_tainy_zhivotnogo_mira 

    12.

    Викторина «Удивительный мир растений и животных»

    DVD видео

    К концу 1-го года обучения обучающиеся должны:

    1. Различать представителей растительного и животного мира и места их обитания, уметь раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека.
    2. Уметь составлять описательный рассказ о животном (растении) по плану учителя и самостоятельно составленному
    3. Иметь представление о культуре и традициях народов мира (сказки, мифы, легенды; декоративно-прикладное творчество).
    4. Уметь различать правильные и неправильные формы поведения в природе, оценивать их  с точки зрения природоохранности

    Литература для обучающихся

    1.100 великих загадок живой природы/ Автор-сост. Н.Н.Непомнящий.-М.:2007.-изд-во «Вече».

    2.100 великих чудес природы /Б.Б.Вагнер.- М.:Вече,2007.

    3.Большая энциклопедия.- М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2008.

    4.100 чудес света. которые необходимо увидеть/Т.Л.Шереметьева.- Минск: ООО «Харвест», 2008.

    5.Сказки народов Америки / Автор-сост. А.В. Ващенко.-М.; изд-во «Дет. лит.», 1993.

    6.Географические открытия/Детская энциклопедия/М.;изд-во «Махаон», 2008.

    7. "История с географией, или Жизнь и приключения географических названий» Э.А.Вартаньян- М.: издательство "Детская литература" ,1986 год.

    8.  Занимательная география. А.Усачев. – М.: Два жирафа, 2006.
    9  Занимательная география. Аржанов С.П. – М.: Московский Лицей, 1998.

    10. География в картинках. Ганейзер Г.Е. – М.: Детская литература, 1971.

    Литература для учителей

    1.100 великих географических открытий/ Р.К. Баландин, В.А. Маркин.- М.;изд-во «Вече»,2008.

    2.Все страны мира. Энциклопедический справочник/Автор-сост. Родин И.О., Пименова Т.М.-: Вече,2003.

    3.Путешественники- первооткрыватели / Райнер Кёте.-М.;изд-во «Слово», 1993.

    4. Народные промыслы. А.Е.Клиентов -изд-во «Белый город», 2002.

    5. Песнь в металле. Народное искусство Узбекистана . Т. Абдуллаев, Д. Фахретдинов, А. Хакимов. Букинистическое издание,1986.

    6. .Палехская миниатюра .М. А. Некрасова - Издательство: Художник РСФСР, 1978 г.

    7. Игры народов Средней Азии и Казахстана. Т. Э.Уметов .- Монография под ред. Фельдштейн Д. И. Издательство: МПСИ/МОДЭК, 2006.

    8. География в играх. Козловский Е.Г., Разумовская О.К. – Троицк: НИКА, 1990.

    9. Земля неразгаданная: Рассказы о том, как открывали и продолжают открывать нашу планету Мезенцев В.А. – М.: Мысль, 1983.

    10. Энциклопедия чудес: Книга 1. Обычное в необычном. Мезенцев В.А. – М.: Знание, 1983.

    11. Знакомые с детства названия. Барашков В.Ф.- М.: Просвещение,1982.

    12. Ускользающие жемчужины: Рассказы о природе. Ветлина В.- М.: изд-во «Мысль»,1981.

    13. От кобры до медведя гризли. Гржимек Б. – М.: изд-во «Мысль»,1984.

    14. Голубая  планета. Криволуцкий А.Е.- изд-во «Мысль»,1985.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Моделирование и конструирование" к рабочей программе по математике для 3 класса

    Рабочая программа внутрипредметного модуля «Моделирование и конструирование» для расширения рабочей программы по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного...

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

    В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике

    Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащем...

    Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

    Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

    Рабочая программа к внутрипредметному модулю по окружающему миру 4 класс

    Рабочая программа к внутрипредметному модулю по окружающему миру 4 класс...