Рабочая программа внутрипредметного модуля "Моделирование и конструирование" к рабочей программе по математике для 3 класса
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Ульвачева Светлана Сергеевна

Рабочая программа внутрипредметного модуля «Моделирование и конструирование» для расширения рабочей программы по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и общения – в процессе усвоения математического содержания.Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_i_konstruirovanie.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрено на заседании ШМО                                                                   «Утверждено»    

Протокол №1                                                                                                   Директор школы

От «28» 08.2017 г.                                                                  ___________________ Н.И. Гайворонская

                                                                                                               Приказ № 64    от 01.09.2017 г.                                                                                                                            

 «Согласовано»

 Зам. директора по УВР

        ________ И.Н. Резник

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 7 от 30.08.2017 г.

Рабочая программа внутрипредметного модуля

«Моделирование и конструирование»

к рабочей программе по математике

для  учащихся 3 «Б» класса

учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

 Рабочая программа внутрипредметного модуля «Моделирование и конструирование» для расширения рабочей программы по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и общения – в процессе усвоения математического содержания.

Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Задачи:

  • обеспечить числовую грамотность учащихся,
  •  углубить начальные геометрические представления,
  • усилить развитие логического мышления и пространственных представлений,
  • научить анализировать.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

 Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

 Количество часов: 15

Категория: учащиеся: 3 класс

Предполагаемые результаты:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности.

Формы работы:

решение занимательных задач;

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

самостоятельная работа;

 работа в парах, в группах;

творческие работы.

Тематическое планирование

Содержание

УУД

1

Построение отрезков. Сравнение отрезков

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

2

Площади

Слушать  ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

3

Чертеж

Находить информацию.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

4

Окружность. Круг

Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

5

Объемные тела

Слушать  ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

6

Шар

Находить информацию.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

7

Чертеж объемных тел

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

8

Куб – правильный шестигранник

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

9

Осевая симметрия

Слушать  ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

10

Конструирование из бумаги – оригами

Находить информацию.

Выделять признаки сходства  и различия двух объектов (предметов).

11

Техническое моделирование и конструирование

Находить информацию.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

12

Техническое моделирование и конструирование

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

13

Техническое моделирование и конструирование

Находить информацию. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы

14

Пирамида

Выделять признаки сходства  и различия двух объектов (предметов). Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

15

Заключительная выставка детского творчества

Выделять признаки сходства  и различия двух объектов (предметов).

Планируемые результаты

     Личностные результаты

 – учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

– готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

– способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

– способность к организации самостоятельной деятельности.

Метапредметные результаты

 Регулятивные универсальные учебные действия

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

 Познавательные универсальные учебные действия

– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

– создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;

 – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  – проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

 – оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

 – инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

Предметные результаты освоения курса   

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– выполнять действия с величинами;

– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  – оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

– находить разные способы решения задач;

– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, пря- моугольник, квадрат, окружность, круг);

 – выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

 – соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

– распознавать плоские и кривые поверхности;

 – распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

 – распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

 – интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Литература:

  • Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе. – М.: Просвещение, 1964.
  • Веденина В.П., Федотова В.А. Математика. Внеклассная работа, Москва «Дрофа», 2010
  • ВолинаВ.,М. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», 2002.
  • Лазуренко Л.В., «Занимательные материалы к урокам математики», В., 2005.
  • 5.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе.- М.: Просвещение, 1975.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Моро М. И. Математика. 3 класс.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Моро М. И. Математика. 4 класс.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по курсу "Умники и умницы. Информатика, логика, математика" 3 класс ФГОС

Рабочая программа разработана к курсу Холодовой О.В. 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления кружка «Занимательная математика» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления кружка «Занимательная математика» 4 класс Рабочая программа составлена на основании сборника программ по внеурочной деятельности по...

Рабочая программа и КТП по дополнительным платным услугам по математике 4 класс

Рабочая программа и КТП по дополнительным платным услугам по математике 4 класс       ...