Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа (чтение, 3 класс) по теме

Рабочая программа составлена по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению

Класс 3

Учитель Назирова Л.В.

Количество часов

                              всего 68,

                              в неделю 2 .

Плановых  тестов 1,

                   практических работ _1.

Административных контрольных уроков_____________

Планирование составлено на основе  на основе авторской программы Н.А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа».

Учебник  Чуракова, Н.А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. – В 2 ч. – М.:Академкнига / Учебник, 2008.

Дополнительная литература

- Малаховская, О.В. Литературное чтение: 3 класс: хрестоматия / под ред. Н.А. Чураковой. -  М.:Акадаемкнига / Учебник, 2008.

- Малаховская, О.В. Литературное чтение: 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. -  М.:Акадаемкнига / Учебник, 2008.

- Чуракова, Н.А., Малаховская, О.В. литературное чтение. 3 класс: метод. пособие для учителя. – М.:Академкнига / Учебник, 2008.

                                                     

Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа».

  Программу обеспечивают:

  1. Чуракова, Н.А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. – В 2 ч. – М.:Академкнига / Учебник, 2008.
  2. Малаховская, О.В. Литературное чтение: 3 класс: хрестоматия / под ред. Н.А. Чураковой. -  М.:Акадаемкнига / Учебник, 2008.
  3. Малаховская, О.В. Литературное чтение: 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. -  М.:Акадаемкнига / Учебник, 2008.
  4. Чуракова, Н.А., Малаховская, О.В. литературное чтение. 3 класс: метод. пособие для учителя. – М.:Академкнига / Учебник, 2008.

  Программа рассчитана на 68 часов.  В конце учебного года проводится контрольный тест, а так же в течении года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, провеять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

  Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а так же получать эстетическое удовольствие от текстов, предоставляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

  Основная цель выражается в главных целях:

- сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;

- познакомить обучающихся с доступным их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;

- на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;

- на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.

  Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях.

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дома-

шнее задание

Дата проведения

план

факт

УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ И КОПИМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

1.

С.Козлов «Июль».

Поход в Музейный дом. Иллюстрация А. Герасимова «После дождя». Слушаем музыку С. Прокофьева «Дождь и радуга».

Комбини-рованый

Произведения о природе. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями.

Выразитель-

ное чтение

Знать понятие «олицетворение».

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать с Толковым словарём

С.7 – 9

наи-

зусть


2.09


2.09

2.

Ю.Коваль «Берёзовый пирожок». Поход в Музейный дом. Иллюстрация М. Шагала «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковского «Утренняя молитва», «Новая кукла».

Комбини-рованый

Восприятие и по-нимание эмоцио-нально-нравствен- ных переживаний героя. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями.

Ответы на вопросы

Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь давать характеристику герою – рассказчику; работать с Толковым словарём; работать с картиной.

С. 9– 13 вырази-

тельно читать


6.09


6.09

3.

Как научиться порождать сравнения?

В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого…»

Комбини-рованый

Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы

Чтение наизусть

Знать понятие «сравнения».

Уметь находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя приём сравнения.

С. 9 – 10 выр.чит.


8.09


8.09

4.

С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Слушаем музыку А. Скрябина «Прелюдия №4 ми минор», П. Чайковского «Осенняя песенка».

Комбини-рованый

Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы. Связь произведений ли- тературы с произ- ведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями.

Чтение наизусть

Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с Толковым словарём; высказывать своё мнение; анализировать средства художественной выразительности.

С.14-15

наи

зусть


13.09


13.09

5.

Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»

Комбини-рованый

Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы

Проверка техники чтения

Знать произведения А.С. Пушкина.

Уметь находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с Толковым словарём; работать с картиной.

С. 16

наи-зусть


15.09


15.09

6.

Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басе.

Вадим Шефнер «Середина марта»

Комбини-рованый

Произведения за -рубежной литера- туры

Чтение наизусть

Иметь представление о том, как записывается японское хокку.

Уметь видеть прекрасное в прос- том; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с Толковым словарём; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.

С.18-19

Выраз.

читать


20.09


20.09

7.

Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Литературные авторы. Эмма Мошковс -кая  «Где тихий пруд…». Поход в Музейный дом. Иллюстрация В.Поле- нова «Заросший пруд»

Комбини-рованый

Связь произведе -ний литературы с произведениями других видов ис- кусства – с живо- писными и музы- кальными произ- ведениями.

Чтение наизусть

Знать понятие «повтор».

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь делить произведение на смысловые части; отвечать на вопросы строчками из текста; работать с Толковым словарём; работать а иллюстрацией; находить а тексте повторы.

С.21

наи

зусть


22.09


22.09

8.

Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину».

Комбини-рованый

Восприятие и понимание эмоци- нально-нравствен- ных переживаний героя.

Чтение по ролям

Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с Толковым словарём; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев.

С.24 – 26 читать по ролям


27.09


27.09

9.

Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад»

Комбини-рованый

Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы

Выразитель-

ное чтение

Уметь делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с Толковым словарём; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса.

С.33 выраз.

читать


29.09


29.09

10.

Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе». А. Пушкин «Зимнее утро».

Комбини-рованый

Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы

Чтение наизусть

Знать произведения А.С. Пушкина, понятие «строфа».

Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с Толковым словарём; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы.

С.44-46 наи- зусть


5.10




5.10



11.

В.Берестов «Большой мороз», «Плащ».

Обоще-

ние

Различение жан -ров произведений. Оценочные выска- зывания о прочи- танном произведе- нии.

Выразитель-

ное чтение

Уметь работать словарём; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,-это сходство и близость мировосприятия их авторов.

С.48-51

вырази-тельно

читать


8.10


8.10

12.

С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

Комбини-рованый

Герой произведе- ния. Восприятие и понимание эмоци- онально-нравствен ных переживаний героя

Пересказ текста по плану

Уметь работать с толковым словарём; анализировать характеры героев; высказывать своё мнение.

С.51-55

переска

зывать

12.10

12.10

13.

Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Поход в Музейный дом. Иллюстрация В. Поленова «Заросший пруд».

Комбини-рованый

Связь произведе -ний литературы с произведениями других видов ис- кусства – с живо- писными и музы- кальными произ- ведениями.

Пересказ текста по плану

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,-это сходство и близость мировосприятия их авторов.

С.55-62

переска

зывать


15.10


15.10

ПОСТИГАЕМ СЕКРЕТЫ СРАВНЕНИЯ

14.

Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

Комбини-рованый

Сказки разных на- родов мира. Раз- личение жанров произведений.

Пересказ текста по плану

Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность.

С.64-67 пересказ


19.10


19.10

15.

Африканская сказка «Гиена и черепаха»

Комбини-рованый

Сходство и разли- чие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества.

Выразитель-

ное чтение

Иметь представление о том, что самые древние сказки изменялись.

Уметь работать с Толковым словарём; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям.

С.72

задания


22.10


22.10

16.

Алтайская сказка «Нарядный бурундук».

Комбини-рованый

Произведения за -рубежной литера- туры. Герой прои-зведения.

Выразитель-

ное чтение

Знать, что самые древние сказки у многих народов начинаются одинаково.

Уметь работать с Толковым словарём; пересказывать текст.

С.69-71

вырази

тельно

читать


26.10


26.10

17.

Самые древние сказочные истории. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

Комбини-рованый

Чтение вслух дос -тупного текста це- лыми словами. Осмысливание цели чтения.

Выразитель-

ное чтение

 Знать особенности самых древних сказочных сюжетов(историй) – их этилогический характер(объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида).

Иметь представление о простейшей ленте времени: самая древняя сказочная история, просто древняя сказочная история.

Уметь работать с Толковым  словарём; анализировать поведение героев сказки; определять идею сказки; работать с Фразеологическим словарём.

С.74-76

вырази

вельно

читать


29.10














29.10

18.

Корейская сказка «Как барсук и куница судились».

Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»

Комбини-рованый

Произведения за -рубежной литера- туры.

Пересказ по плану

Уметь предположить концовку сказки; работать с фразеологичес –ким словарём; анализировать характеры героев; сравнивать содержание двух сказок

С.76-80

пересказ

по выбору

9.11

9.11

19.

Индийская сказка «Золотая рыбка». Чем похожи бродячие сказочные истории?

Комбини-

рованный

Герои произведе- ния. Восприятие и понимание их переживаний.

Вырази-

тельное

чтение

Уметь определять, чем похожи бродячие сказочные истории; работать с Толковым словарём; ориентироваться на странице «Содержание»

С.80-84

пересказ

12.11

12.11

20.

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха».

Комбини-

рованный

Произведения за -рубежной литера- туры. Различение жанров произведе ний.

Вырази-

тельно

читать

Знать особенности менее древней сказки – её нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным.

Иметь представление о том, что все бродячие сказочные истории похожи героями, событиями, сходным поведением героев и построением сказок.

Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных историй.

С.84-89

Выраз.

чит.

в Т. № 8-10

19.11

1911

21.

Индийская сказка «Хитрый шакал»

Комбини-

рованный

Высказывание оце ночных суждений. Различение жан- ров произведений.

Вырази-

тельно

читать

Уметь работать с Толковым слова рём; находить в тексте самые глав ные слова; анализировать построе- ние сказочной истории; давать хара- ктеристику героям произведения; определять время создания сказки.

С.89-95

Читать по ролям

23.11

23.11

22.

Сборник «Сказки народов мира». Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали».

Комбини-

рованный

Произведения за- рубежной литера- туры

Ответы на вопросы.

Пересказ по плану.

Знать понятия «избранное», «лента времени»; как составляют сборники литературных произведений; о развитии сказки о животных во времени.

Уметь составлять сборник избран- ных произведений; анализировать тексты двух разных сказок; опреде -лять вид сказки (сказка о животных, волшебные сказки); ориентировать- ся на ленте времени; доказывать свой ответ.

С.98-101 переска-зывать

26.11

26.11

ПЫТАЕМСЯ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ЛЮДИ ФАНТАЗИРУЮТ

23.

Фантазия. Новелла Матвеева «Картофельные олени»

Герои произведе- ния. Восприятие и понимание их переживаний

Чтение наизусть

Знать понятия «фантазия», «фантазёр».

 Уметь доказывать на примере сти- хо творения, что в основе фантазии могут быть такие приёмы, как срав-нение и олицетворение.

С.101-102

наи-

зусть

30.11

30.11

24.

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т.п.»

Комбини-

рованный

Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Выра-

зитель-

ное чтение

Уметь работать с Толковым слова- рём; анализировать и объяснять название произведения; определять от какого лица идёт повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика.

С102-105

Вырази-тельно

читать

3.12

3.12

25.

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак».

Комбини-

рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Пересказ

текста по плану

Уметь работать с Толковым слова- рём; объяснять название произведе- ния; находить в тексте подтвержде- ния того, что в доме кавардак; приво дить примеры из текста; анализиро- вать фантазии героя-рассказчика.

С.106-108

пересказывать

7.12

7.12

26.

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Я один»

Комбини-

рованный

Понимание содер- жания литератур- ного произведе- ния: тема, главная мысль, события, их последователь- ность.

Выразитель-ное чтение

Уметь работать с Толковым и Фра- зеологическими словарями; ориен- тироваться в тексте; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать характер героя; выбирать книги для чтения.

С.108-113

Вырази-

тельно читать

10.12

10.12

27.

Очередное заседание клуба «Почему люди фантазируют». Т.Понома рёва «Автобус», «В шка- фу». Э. Мошковская «Вода в колодце».

Комбини-

рованный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Выразитель-ное чтение

Знать понятия «небылица», «сказка», «рассказ»; чем отличаются литературные жанры.

Уметь определять количество действующих лиц в произведении; анализировать характер героев; определять жанр произведения.

С.118-124 переска-

зывать

14.12

14.12

28.

Герой-выдумщик. Б.Житков «Как я ловил человечков»

Комбини-

рованный

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

Пересказ

текста по плану

Знать, что самые обычные предметы становятся под взглядом поэта чудесными, полными неожиданностей.

Уметь анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться Толковым словарём для выяснения значения слов.

С.124-130

переска-

зывать

С.131-134

вырази-

тельно

читать

17.12

17.12

29.

Тим Собакин «Игра в птиц»

Комбини-

рованный

Высказывание оце ночных суждений.

Пересказ

текста по плану

Уметь работать с Толковым словарём; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать своё мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора.

С.134-138

переска-

зывать

21.12

21.12

30.

К. Бальмонт «Гномы». Поход в Музейный дом. Иллюстрация В.Кандинского «Двое на лошади». Слушаем музыку С.Прокофьева «Мимолётности№1».

Комбини-

рованный

Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы. Связь произведений ли- тературы с произ- ведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями.

Чтение наизусть Отвечать на вопросы

Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,-это сходство и близость мировосприятия их авторов.

С.139-142

наи -зусть

24.12

24.12

УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ

31.

Т. Понаморёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике».

Комбини-

рованный

Восприятие и по- нимание их пере- живаний. Связь произведений ли- тературы с произ- ведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями.

Выразитель-ное чтение

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов.

Уметь работать с Толковым словарём; анализировать героев Т.Пономарёвой; определять жанр произведения; находить в тексте самое главное предложение; ориентироваться в тексте; объяснять название произведения; работать с иллюстрацией.

С.142-147

Вырази-тельно читать

32.

Маша Вайсман «Лучший друг медуз»

Комбини-

рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста.

Пересказ

текста по плану

Уметь анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать своё мнение; объяснять название произведения.

С.148-151

переска-

зывать

33.

А. Куприн «Слон»

Комбини-

рованный

Произведения классической дет- ской литературы. Произведения о детях.

Пересказ

текста по плану

Уметь работать с Толковым словарём; находить ответы в тексте; зачитывать самые важные слова из текста; анализировать поступки героев.

С.148-163

пересказ

34.

К. Паустовский «Заячьи лапы»

Комбини-

рованный

Герои произве-дения. Восприятие и понимание их переживаний.

Выразитель-ное чтение

Уметь работать с Толковым словарём; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать внутренний мир героев произведения; определять жанр.

С.163-169 вырази-

тельно читать, отве-

чать на вопросы

35.

С. Козлов «Если меня совсем нет». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари». Слушаем муыку К.Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»

Комбини-

рованный

Восприятие и по- нимание их пере -живаний. Связь произведений ли- тературы с произ- ведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями.

Вырази-

тельное

чтение

Знать понятие «диалог».

Иметь представление о том, что принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов.

Уметь определять настроение произведения; читать по ролям; подбирать новые названия сказки;   доказывать своё мнение; работать с иллюстрацией.

С.170-176

вырази-

тельно читать

НАБИРАЕМСЯ ЖИТЕЙСКОЙ МУДРОСТИ

36.

Жанр басни. Зкзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб».

Комбини-

рованный

Различение жан-ров литературных произведений. Понимание основ-ного содержания басни.

Вырази-

тельное

чтение

Знать жанр басни; понятия «повест- вование», «мораль».

Уметь пользоваться Этимологичес- ким словарём; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в басне.

С.6-10

вырази-

тельно читать

37.

Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев».

Комбини-

рованный

Восприятие на слух художест -венного произве- дения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь- ность.

Вырази-

тельное

чтение

Иметь представление о двучленной структуре басни; сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение).

Уметь определять тему басни; нахо- дить две части в басне; подбирать пословицы к литературному произ- ведению; сравнивать две басни; формулировать общую мысль.

С.10-12

вырази-

тельно читать

38.

Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворон и Лисица». Контраст в описании внешности. И. Крылов «Ворона и Лисица».

Комбини-

рованный

Басни и послови- цы. Понимание содержания лите- ратурного произ- ведения. Участие в диалоге о прочи- танном произве- дении.

Вырази-

тельное

чтение

Иметь представление о самостояте-льной жизни басенной морали: схо-дство с пословицей.

Уметь использовать пословицу «к слову», «к случаю»: для характерис- тики сложившейся или обсуждае- мой ситуации; подбирать послови- цы для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов.

С.19-наизусть басню «Ворона и лисица»

39.

Происхождение сюжет –ной части басни из сказ- ки о животных. Эзоп

«Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и вино-град». Иллюстрация В.Серова.

Комбини-

рованный

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведе- ния.

Чтение наизусть

Знать понятие «обстоятельства». Иметь представление о происхожде- нии сюжетной части басни из сказки о животных.

Уметь сравнивать две басни; находить мораль в басне; объяснять мораль басни; подбирать пословицы к литературному произведению; работать с иллюстрацией.

С.21-25

наи-зусть

40.

Международная популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени. И. Крылов «Квартет». Иллюстрация В. Серова

Комбини-

рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Басни.

Ответы на вопросы

Знать о международной популярности жанра басни  и о развитии этого жанра во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И .Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин.

Уметь сравнивать басни И. Крыло- ва; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени

С.28-29 выраз.

чит.

41.

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Комбини-

рованный

Понимание содер- жания литератур- ного произведе- ния: тема, главная мысль, события, их последователь- ность.

Вырази-

тельное

чтение

Знать, что героями басни становят- ся животные, а мораль басни обращена к людям.

Уметь сравнивать басни И. Крыло- ва; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени.

С.32-34

вырази-

тельно читать

ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГАДЫВАТЬ СЕКРЕТЫ СМЕШНОГО

42.

Л. Каминский «Сочинение» Как я помогаю маме».

Комбини-рованный

Произведения о де тях. Герои произве дения.

Выразитель-

ное чтение

Уметь объяснять значения слова» выделять секреты смешного в прои- ведении; указывать, над чем смеётся автор; ориентироваться в тексте.

С.38-42

вырази-

тельно читать

43.

И. Пивоварова  «Сочине- ние». Отрывок из книги «О чём думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса».

Комбини-

рованный

Произведения о детях. Передача при помощи инто- нации своего от-ношения к персо- нажам.

Выразитель-

ное чтение

Уметь делить текст на смысловые части; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты.

С. 43-47

вырази-тельно читать

44.

М. Бородицкая «На контрольной».

Комбини-рованный

Герой произведе- ния.

Чтение наизусть

Уметь анализировать поведение и характер героя стихотворения; чи- тать наизусть.

С.47-48

наи-

зусть

22.02

22.02.

45.

Л. Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол».

Комбини-рованный

Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения.

Выразитель-

ное чтение

Уметь разгадывать секрет смешно- го в литературном произведении; анализировать поведение и характер героя стихотворения.

С.48-50

Вырази-тельно читать

46.

Н. Тэффи «Преступник».

Комбини-рованный

Юмористические произведения для детей. Эмоцио -нально-нравствен- ные переживания героев и автора произведения.

Уметь работать с Толковым слова -рём; определять возраст героя; нахо- дить в тексте контраст; подтверж -дать свои ответы отрывками из текста; объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте. 

С.50-62

Вырази-тельно читать

47.

К.Чуковский «От двух до пяти».

Комбини-рованный

Юмористические произведения для детей. Построение небольшого моно-логического выс-казывания.

Выразитель-ное чтение

Уметь выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; находить строки, которые вызывают смех; анализировать причину смешного.

С.62-64

Вырази-тельно

читать

48.

Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарёва «Помощь».

Комбини-рованный

Юмористические произведения для детей. Понимание содержания лите-ратурного произ-ведения: тема, гла-вная мысль, собы- тия, их последо-

вательность.

Выразитель-ное чтение

Уметь отвечать на вопросы по текс ту; объяснять название произеде- ния; определять, с чьей точки зре- ния автор даёт такие советы; опре -делять жанр произведения.

С.64-66

Вырази-тельно

читать

49.

В. Драгунский «Ровно 25 кило».

Комбини-рованный

Юмористические произведения для детей. Эмоцио -нально-нравствен- ные переживания героев и автора произведения.

Пересказ текста по плану

Знать приёмы смешного: путаница, преувеличение.

Уметь анализировать поведение и характеры героев; делить текст на смысловые части; понимать секрет смешного в литературном произведении.

С.66-76 вырази-

тельно

читать

КАК РОЖДАЕТСЯ ГЕРОЙ

50.

Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История гусеницы».

Комбини-рованный

Герои произведе-ния. Построение небольшого моно-логического выс-казывания.

Выразитель-ное чтение

Знать понятие «сказочный герой»; знать, что герои многих сказок ведут себя сходным образом.

Уметь определять, кто является сказочным героем; анализировать сказки русские народные и современные авторские.

С.78-93 переска-

зывать

51.

 Б. Заходер Продолжение  «История гусеницы».

Комбини-рованный

Юмористические произведения для детей.

Чтение наизусть

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов.

Уметь анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; проводить исследование, является ли герой произведения сказочным героем; работать с иллюстрацией; следить за чтением учителя.

С.

1.04

52.

Н. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы».

Комбини-рованный

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

Выразитель-ное чтение

Знать понятия «герой рассказа», «пейзажное описание», «описание - натюрморт».

Уметь делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя рассказа; проводить сравнительный анализ характеров героев.

С.106-110

вырази-

тельно

читать

с.110-119

переска-зывать

5.04

53.

Л. Пантелеев «Честное слово».

Комбини-рованный

Понимание содер- жания литератур- ного произведе- ния: тема, главная мысль, события, их последователь- ность.

Пересказ по плану

Уметь работать с Толковым словарём; определять внутренний мир героя; объяснять название рассказа. 

С.119-130

пересказ

8.04

8.04

54.

Н. Некрасов «На Волге»

Комбини-рованный

Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы. По- нимание содер- жания литератур- ного произведе- ния: тема, главная мысль, события, их последователь- ность.

Чтение наизусть

Уметь работать с Толковым словарём; определять отношение героя к природе; находить в тексте сравнения; ориентироваться в тексте; объяснять выделенное в тексте выражение. 

С.130-136

Выраз.

читать

12.04

СРАВНИВАЕМ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

55.

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Комбини-рованный

Выразите-льное чтение

Уметь анализировать характер и поведение героев произведения; оп -ределять жанр произведения; выска- зывать своё мнение; ориентировать- ся. 

С.139-144 вырази-тельно читать

15.04

56.

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Комбини-рованный

Связь произве-дений литературы с произведениями других видов ис-кусства – с живо-писными и музы-кальными произ-ведениями.

Пересказ по плану

Уметь работать с Толковым словарём; определять главное чудо в рассказе; ориентироваться в тексте; высказывать своё мнение.

С.144-

149 пересказ

19.04

57.

А. Пушкин «Цветок»

Комбини-рованный

Произведения выдающихся про-ставителей рус-ской литературы. Восприятие внут-реннего мира ге-роя стихотворе-ния.

Чтение наизусть

Знать произведения А.С.Пушкина.

Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; ориентироваться в тексте; характеризовать чувства людей, живших в прошлых веках.

С.151

наи-зусть

22.04

58.

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма»)

Комбини-рованный

Понимание содер-жания литератур-ного произведе-ния: тема, главная мысль, их после-довательность.

Пересказ текста по плану

Уметь пользоваться Толковым словарём; предполагать возраст героев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения.

С.152-157

переска-зывать

26.04

59.

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Дорога к отцу»)

Комбини-рованный

Участие в диалоге о прочитанном

Выразитель-ное чтение

Уметь высказывать своё мнение о прочитанном;  объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев.

С.158-160 вырази-тельно читать

29.04

60.

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот и приехали»)

Комбини-рованный

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

Выразитель-ное чтение

Уметь пересказывать текст от треть его лица; высказывать своё мнение; подтверждать ответы строчками из текста.

С.160-165

вырази-тельно читать

3.05

61.

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке»)

Комбини-рованный

Умение задавать вопросы по содер-жанию прочитан-ного. Устное изло-жение текста по плану.

Выразитель-ное чтение

С.165 – 171 вырази-тельно читать

6.05

62.

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке»)

Комбини-рованный

Произведение о детях. Герои произведения.

Проверка техники чиения

Уметь высказывать своё мнение о прочитанном;  объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев.

С.165-171 переска-зывать

10.05

63.

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно –счастье!»).

Комбини-рованный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Выразитель-ное чтение

С.171-175 вырази-тельно читать

13.05

64.

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно – счастье!»).

Комбини-рованный

Связь произведе -ний литературы с произведениями других видов ис –кусства - с живо- писными и музы-кальными произ-ведениями

Пересказ по плану

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов.

Уметь работать с иллюстрацией; делить текст на смысловые части; озаглавливать части; сравнивать художественные и музыкальные произведения.

С.171-176 пересказ

17.05

65.

Обобщение по теме: «Сравниваем пошлое и настоящее».

Обобще-

ние

Умение задавать вопросы по содер- жанию прочитан- ного. Устное изло- жение текста по плану

Ответы на вопросы

Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов.

20.05

66.

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».

Обобще-ние

Понимание основ- ного содержания услышанного произведения

Небольшое письменное высказыва-ние о литера-турном ге- рое. Письмо в клуб Ключ и заря».

Уметь писать письмо в клуб «Ключ и заря».

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...