Егорова Татьяна Витальевна

Сайт учителя начальных классов

: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: изучение и использование современных общеобразовательных технологий.

Увлечения: фотография

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: п. Володарского

Место работы: МБОУ Володарская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nfnmzyftujhjdf
Буду жить, свой выбор не браня, Понимаешь, ведь мои ребята- Это продолжение меня........................
Л. Ошанин

                  Я считаю профессию учителя самой увлекательной, но и самой  ответственной на Земле, так как нам доверяют самое дорогое – детей, самое  важное дело, воспитание и развитие человека. Нигде, на мой взгляд, нет столько возможностей для воплощения своих творческих идей, способностей, планов, как в школе. И нигде больше не могут раскрыться так благодатно детские возможности.

                   Для учителя важно не только научить детей читать, считать и писать, а так же научить своих учеников любить солнце и землю, друзей и врагов, родителей и самих себя; не бояться того,  что еще не познано. Научить детей верить в себя.

                Немаловажное значение имеет и сотрудничество. Я считаю, что надо уметь слушать и слышать ребёнка, ведь маленькая личность хочет почувствовать, что он нужен и интересен; надо уметь понимать и любить всех учеников, ведь каждому из них так необходима наша педагогическая поддержка. Дети любят показывать свои достижения и большинство из них лучше учатся, когда их хвалят, поощряют

Главное – не то, что изучается на уроке,

А как сделать свою учебную работу на уроке

 интересной?

                          Вечный вопрос учителя.

О себе

Кто-то из мудрецов сказал, что человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: звездное небо, горящее пламя и текущую воду. В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее, пленительно чарующее…

С какой из этих стихий можно сравнить работу учителя? Я думаю, что труд педагога сравним с пламенем костра, горящим в ночи. Это пламя и освещает, разгоняя холодную темноту ночи, и согревает нуждающегося в тепле, и дает возможность приготовить пищу и утолить голод. А разве учитель пламенем своего сердца и разума не разгоняет мрак незнания и невежества? Разве наставник не согревает нас теплом души своей, в час, когда вера в свои силы покидает нас? Разве педагог не дает нам в руки знания, применив которые мы сможем добыть себе пищу для души и тела? Ярко горит костер, негромко потрескивая, и тысячи искр разлетаются во все стороны, взлетая выше костра, породившего их и освещая большее пространство, нежели сам костер. Но разве зажглись бы эти искорки светом и внутренней силой, если бы пламя не отдало бы им часть своего тепла и энергии? И разве не так разлетаются ученики, подобные маленьким искоркам, чтобы, попав в благоприятные условия, окрепнув, дать начало еще одному костру…

Таким образом, учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Да, да. Я не оговорилась, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать учителем, нужно быть учителем, наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость, терпение и профессиональное мастерство.

Мне посчастливилось стать учителем, преподавать науки малышам, души которых чисты, как белые листы бумаги. Мой путь к профессии был осознанным. Считаю свою профессию самой важной, так как участвую в формировании полноценной личности маленького человека. Для меня очень значимо не столько поделиться знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот потенциал, который заложен в них природой. В этом и заключается профессионализм педагога. Ведь, что такое педагог – это человек, который имеет определенную подготовку и профессионально занимается вопросами воспитания, образования и обучения. От результатов работы педагога зависит и то, как будет развиваться общество завтра. А значит, от нас зависит будущее. Поэтому и к самому себе нужно предъявлять особые требования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков - «Мастер и Маргарита» 

Эрих Мария Ремарк - «Три товарища»

Антуан де Сент-Экзюпери - «Маленький принц»

 

Мой взгляд на мир

Научитесь радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное. И именно они формируют привычку.

Мои достижения

79% качества знаний учащихся при 100-процентной успеваемости; участие на муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников (2011 год); открытый урок в рамках районного семинара для  заместителей директора по УВР в начальной школе «Развивающие технологии в системе обучения младших школьников»); открытое мероприятие в рамках районного семинара для УВР; победитель районного конкурса (Гран – При «Праздничный наряд для Лесной королевы» 2011, 2012г.г.); участник международных конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок»(2009 – 2014 г.г); выступления на школьном  методическом объединении и педагогических советах; проведение школьных предметных недель; публикации на профессиональных сайтах; использование современных образовательных методик и технологий (игровая технология, компьютерная (информационная) технология, проектная технология, проблемное обучение, групповая технология); участник районного конкурса «Педагог года Ленинского муниципального района - 2009».

Моё портфолио

                 Каждый учитель начальных классов скажет, что ведущей ролью в обучении  детей младшего школьного возраста является игра.

                Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуации, которые выступают, как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности

               Для детей младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками; появляются неимитационные игры.

               

               Великий педагог К. Д. Ушинский подчёркивал значение интереса к предмету для эффективной организации учебного процесса, привития любви к знаниям. Он писал: «Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой  принуждения, хотя бы оно черпалось из лучшего источника – из любви к воспитателю, убивает в ученике охоту к обучению, без которой он далеко не уйдёт».

               Стремясь заинтересовать учащихся, учителю всё чаще приходится искать новые, нестандартные приёмы и методики. 

              На своём сайте  я  разместила свои разработки, сценарии, рекомендации, тесты, а также различные работы учеников. Это моя копилка. Возможно она будет полезна и ВАМ.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Музыка
Общепедагогические технологии
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы