РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству (базовый уровень)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Рабочая программа составлена с учётом требований Федерального государственного стандарта начального общего образования на основании авторской программы «Изобразительное искусство» для общеобразовательных школ  Неменского Н.Б. (Программы начального общего образования. Москва: Издательство «Просвещение», 2011г.), учебника Коротеевой Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo_3_klass.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Володарская СОШ

                                                                 УТВЕРЖДАЮ        

Директор МБОУ Володарской СОШ

__________О.А.Янковская

                                             «___» __________   2014   г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по изобразительному искусству

(базовый уровень)

3а, б классы

                                                                    Составитель: Егорова Татьяна Витальевна

учитель начальных классов первой категории

пос. Володарского, 2014  г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена с учётом требований Федерального государственного стандарта начального общего образования на основании авторской программы «Изобразительное искусство» для общеобразовательных школ  Неменского Н.Б. (Программы начального общего образования. Москва: Издательство «Просвещение», 2011г.), учебника Коротеевой Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013г.

        Данная авторская программа выбрана в связи с тем, что преподавание курса  основывается на принципах развивающих технологий, создаёт условия для целостного развития ребенка, соответствует планируемым образовательным результатам ФГОС.

Выбранная программа соответствует Обязательному минимуму содержания основного общего биологического образования.  Учебно-методический комплект: Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013г. полностью соответствует авторской программе.

Особенностью реализации данной программы в школе является то, что художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы. Содержание, структура и методический аппарат учебного предмета создает хорошие условия для интерактивного обучения учащихся.

        

Цель программы:

Развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно - творческой деятельности.

Задачи:
        •
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

34 часа

В соответствие с учебным планом школы  на изучение учебного предмета выделяется 1 час (34 часа в год), что полностью соответствует авторской программе.

Р а з д е л 1. ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов)

Р а з д е л 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (6 часов)

Р а з д е л 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11 часов)

Р а з д е л 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (9 часов)

        ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

На уроках изобразительного искусства формируются умения:

♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

♦ анализировать результаты сравнения;

♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;

♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;

♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

Результаты обучения

В конце 3 класса учащиеся должны иметь представление:

• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;  

• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;

Обучающиеся должны знать:

• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

•  что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• использовать элементарные приемы изображения пространства;

• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;

• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 часа в неделю, всего 68 часов

Тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Вид урока

Плано-вые сроки про-хождения

Скоррек-тированные сроки про-хождения

Р а з д е л 1. ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов)

1-2

Твоя игрушка (создание формы, роспись).

Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка

Формирования новых знаний.

3-4

Твоя посуда.

Совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции, развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами хохломской росписи

Формирования новых знаний

5

Мамин платок.

Показать приемы составления декоративных композиций (растительный узор - Хохлома, Гжель)

Формирования новых знаний.

6

Обои, шторы, в твоем доме.

Учить составлять непрерывные полосные орнаменты, развивать навыки использования растительных форм для орнаментальных композиций, развивать художественный вкус

Комбинированный

7

Твоя книжка.

Развивать творческие способности учащихся, умения раскрывать в иллюстрациях содержание литературного произведения

Комбинированный урок.

8

Поздравительная открытка (декоративная закладка). Обобщение темы раздела

Познакомить с графическими работами

Комбинированный

Р а з д е л 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (6 часов)

9

Наследие предков: памятники архитектуры.

Познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов, строителей; начать работу над панно «Мой любимый город»

Формиро-вания новых знаний.

10

Витрины на улицах.

Познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов, строителей; продолжить работу над панно «Мой любимый город»

Комбинированный

11

Парки, скверы, бульвары.

Познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов, строителей; продолжить работу над панно «Мой любимый город»

Комбинированный

12

Ажурные ограды.

Развивать творческое  воображение художников- конструкторов

Комбинированный

13

Фонари на улицах и в парках.

Расширять представление учащихся о работе художников по созданию общего облика города,  продолжать работу над панно

Комбинированный

14

Транспорт.

Обратить внимание детей на выразительность форм транспорта - воздушного, наземного, на его историю и эволюцию

Комбинированный

Р а з д е л 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11 часов)

15

Художник и театр (образ театрального героя).

Развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, показать в чем проявляется фантазия художника и зрителя

Формиро-вания новых знаний.

16

Образ театрального героя.

Ввести в мир театра, в мир условностей, в мир игры

Формиро-вания новых знаний.

17-18

Театральные маски.

Познакомить с масками  как способом перевоплощения;  развивать эмоционально-целостное отношение к искусству

Комбинированный

19-20

Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм.

Создать куклы к кукольному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа

Комбинированный

21

Театральный занавес.

Обобщить и систематизировать знания детей о театре; познакомить с театральным зданием

Формировавания новых знаний.

22-23

Афиша.

Познакомить с работой художников графиков, с театральным плакатом; дать представление- о назначении афиш

Комбинированный

24-25

Художник и цирк.

Праздник в городе.

Закрепить знания о театре и цирке

Закрепле-ния и совершенствования знаний

Р а з д е л 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (9 часов)

26

Музеи в жизни

Познакомить с историей культуры и искусства, приобщить к миру искусства, помочь сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея

Формирова-вания новых знаний.

27

Изобразительное искусство: картина-пейзаж.

Познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и передавать в рисунке красоту природы

Формировавания новых знаний.

28

Картина-натюрморт.

Показать отношение художника к тому, что он изображает

Комбинированный

29

Картина-портрет.

Познакомить учащихся с изображением человека на портрете

Комбинированный

30

Картины исторические и бытовые.

Научить отличать исторические картины от бытовых, прививать любовь к Родине - чувство патриотизма

Комбинированный

31

Скульптура в музеях и на ули-

цах.

Познакомить с жанром скульптуры, разнообразием скульптурных материалов

Комбинированный

32-34

Художествен ная  выставка

обобщение темы четверти.

Оформить выставку лучших работы учащихся за год

Обобщение

Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала


1. Неменский Б.М. Мудрость красоты. - М.: Просвещение, 2007.
2. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта.-М., 2003.
3. Претте М.К., Капальдо А. Творчество и выражение №1,2 /Курс художественного воспитания. - М.: Советский художник. 2006.
4. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия. /Сост. Н.Н. Ростовцев и др. - М.: Просвещение, 2001.
5. Костерин Н.П.Учебное рисование. - М.: Просвещение, 2010.
6. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: - М.: Просвещение, 2004.
7. Михайлов А.М. Искусство акварели. - М.: Изобразительное искусство, 2010.
8. Постникова Т.В. История искусства для детей. Античность.- М.: Росмэн, 2011.
9. Алпатов М.В., Ростовцев Н.И. Искусство. - М.: Просвещение, 2009.
10. Ростовцев И.Н. История методов обучения рисованию.- М.: Просвещение, 2005.
11. Ковтун Е. Как смотреть картину.- М.: Просвещение, 2001.

12.Программы начального общего образования. Москва: Издательство «Просвещение», 2011г.

13. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012г.        

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов от                     №__

Председатель ШМО

_______________  Артамонова Л.В.

«___» _________2014г.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

_______________ Артамонова Л.В.

«____» ________2014г.







                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 1  класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 4 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Базовый уровень) 4 класс

Рабочая программа ориентирована на учебники: Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: учеб. Л. А. Неменская; под ред. Б. М.Неменского. – М: Просвещение, 2014г., Рабочая тетрадь ...

Рабочая программа по Изобразительному искусству (Базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа ориентирована на учебники «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс/ Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др./ под ред. Б.М. Неменского.- 4-е изд. ...

Рабочая программа по Изобразительному искусству (Базовый уровень) 2 класс

:  Данная программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательно...