РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_3_klass_2018-2019.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МОУ «Глебовская СОШ»)
п. Глебовский
УТВЕРЖДАЮ | ||
директор школы ______________О.В. Жукова | ||
«___»________________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству (изобразительное искусство)
(базовый уровень)
на 2018 – 2019 учебный год
3 класс
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов | заместитель директора по УВР |
Протокол от « » августа 2018г. № 1 | ____________Е.А.Павлючкова «______»_____________2018г. |
п. Глебовский
2018 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы», (учебно-методический комплект «Школа России») Москва, «Просвещение» 2016 год, в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010г.;
- с особенностями МОУ «Глебовская СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 ч в неделю. Общее количество часов – 34 часа.
- Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
- Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
-понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
-называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Ученик получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; оценивать произведение искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
-использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в
процессе совместной художественной деятельности; Использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных
произведениях выдающихся художников в различных видах искусства; активно
использовать художественные термины и понятия;
Осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное
конструирование на плоскости, в объеме, в пространстве; украшение или декоративная
художественная деятельность с использованием различных материалов.
- Содержание учебного курса
Искусство в твоём доме (8 ч.)
В работе каждому художнику помогают три волшебных брата-Мастера: Мастер Постройки и
Мастер Украшения. Художественные материалы. Вещи бывают нарядными, праздничными
или тихими, уютными, деловыми. Строгими; одни подходят для работы, другие – для
отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает
художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором
выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.
Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
Деятельность художника на улице города или села. Знакомство с искусством начинается родного порога: родной улицы родного города(села), без которых не может возникнуть чувство Родины.
Художник и зрелище (11 ч.)
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие
зрелищных искусств. Театральное зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища
Художник и музей (8ч.)
Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами.
- Тематическое планироваие
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Искусство в твоём доме | 8 ч |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 ч |
3 | Художник и зрелище | 11 ч |
4 | Художник и музей | 8 ч |
ИТОГО | 34 часа |
Входная контрольная работа-1
Контрольная работа за 1 триместр - 1
Контрольная работа за 2 триместр -1
Итоговая контрольная работа 1
- Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения.
№п/п | Наименование |
Программы | |
1. | (ФГОС) Неменский Б.М., Неменская Л.А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2016 г. |
Учебники | |
2. | Изобразительное искусство. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Б.М.Неменский – М.: Просвещение, 2017. |
Методические пособия | |
3. | Л.В.Бушкова. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» |
Интернет- ресурсы | |
4. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ |
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование
№ урока п/п | Дата по плану | Дата по факту | Название раздела, темы урока |
1 триместр 03.09.18г. – 16.11.18г. (10 уч. недель) | |||
Искусство в твоем доме (8 ч.) | |||
1 | 03.09.18 07.09.18 | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ Вводное занятие. Твои игрушки. | |
2 | 10.09.18 14.09.18 | Посуда у тебя дома. | |
3 | 17.09.18 21.09.18 | Обои и шторы у тебя дома. Входная контрольная работа. | |
4 | 24.09.18 28.09.18 | Мамин платок. | |
5 | 01.10.18 05.10.18 | Твои книжки. | |
Каникулы (08.10.18 – 14.10.18) | |||
6 | 15.10.18 19.10.18 | Твои книжки. Завершение работы. | |
7 | 22.10.18 26.10.18 | Открытки. | |
8 | 29.10.18 02.11.18 | Обобщающий урок «Труд художника для твоего дома». | |
Искусство на улицах твоего города (7 ч.) | |||
9 | 05.11.18 09.11.18 | Памятники архитектуры. | |
10 | 12.11.18 16.11.18 | Парки, скверы, бульвары. Контрольная работа за 1триместр | |
Каникулы (19.11.18 -25.11.18) | |||
2 триместр – 26.11.18г. - 15.02.19г. (11 уч. недель) | |||
11 | 26.11.18 30.11.18 | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ Ажурные ограды. | |
12 | 03.12.18 07.12.18 | Волшебные фонари. | |
13 | 10.12.18 14.12.18 | Витрины. | |
14 | 17.12.18 21.12.18 | Удивительный транспорт. | |
15 | 24.12.18 28.12.18 | Обобщающий урок «Искусство на улицах твоего города». | |
Каникулы (31.12.18 – 08.01.19) | |||
Художник и зрелище (11 ч.) | |||
16 | 07.01.19 11.01.19 | Художник в цирке. | |
17 | 14.01.19 18.01.19 | Художник в цирке. Завершение работы. | |
18 | 21.01.19 25.01.19 | Художник в театре. | |
19 | 28.01.19 01.02.19 | Художник в театре. Завершение работы. | |
20 | 04.02.19 08.02.19 | Театр кукол. | |
21 | 11.02.19 15.02.19 | Театр кукол. Завершение работы. Контрольная работа за 2 триместр. | |
Каникулы (18.02.19 – 24.02.19) | |||
3 триместр – 25.02.19г. - 31.05.19г. (13 уч. недель) | |||
22 | 25.02.19 01.03.19 | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ Театральные маски. | |
23 | 04.03.19 08.03.19 | Театральные маски. Завершение работы. | |
24 | 11.03.19 15.03.19 | Афиша и плакат. | |
25 | 18.03.19 22.03.19 | Праздник в городе. | |
26 | 25.03.19 29.03.19 | Школьный карнавал. | |
Художник и музей (8 ч.) | |||
27 | 01.04.19 05.04.19 | Музей в жизни города. | |
Каникулы (08.04.19 – 14.04.19) | |||
28 | 15.04.19 19.04.19 | Картина - особый мир. Картина-пейзаж. | |
29 | 22.04.19 26.04.19 | Картина - портрет. | |
30 | 29.04.19 03.05.19 | Картина - портрет. Завершение работы. Итоговая контрольная работа. | |
31 | 06.05.19 10.05.19 | Картина - натюрморт | |
32 | 13.05.19 17.05.19 | Картины исторические и бытовые. | |
33 | 20.05.19 24.05.19 | Скульптура в музее и на улице. | |
34 | 27.05.19 31.05.19 | Обобщающий урок «Художник и музей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание пре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование...