РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Краснова Мария Александровна

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo_3_klass_2018-2019.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЛЕБОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

 (МОУ «Глебовская СОШ»)

п. Глебовский

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

______________О.В. Жукова

«___»________________2018г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по искусству (изобразительное искусство)

(базовый уровень)

на 2018 – 2019 учебный год

3 класс

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

заместитель директора по УВР

Протокол от «   »  августа 2018г.

№ 1

____________Е.А.Павлючкова

«______»_____________2018г.

п. Глебовский

2018 г.

  1. Пояснительная записка

 Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы», (учебно-методический комплект «Школа России») Москва, «Просвещение» 2016 год, в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, утвержденного приказом Министерства образования  и науки  РФ №1897 от 17. 12. 2010г.;
  • с особенностями МОУ «Глебовская СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета  «Изобразительное искусство» отводится 1 ч в неделю. Общее количество часов – 34 часа.

  1. Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
  • Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
  • Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

            Коммуникативные УУД:

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
  • оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
  • Учиться согласованно работать в группе:
  • Учиться планировать работу в группе;
  • Учиться распределять работу между участниками проекта;
  • Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
  • Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты:

Ученик научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

-понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- использовать элементарные приемы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

-называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

Ученик получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; оценивать произведение искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в

процессе совместной художественной деятельности; Использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных

произведениях выдающихся художников в различных видах искусства; активно

использовать художественные термины и понятия;

Осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное

конструирование на плоскости, в объеме, в пространстве; украшение или декоративная

художественная деятельность с использованием различных материалов.

                                             

  1. Содержание учебного курса

Искусство в твоём доме (8 ч.)  

В работе каждому художнику помогают три волшебных брата-Мастера: Мастер Постройки и

Мастер Украшения. Художественные материалы. Вещи бывают нарядными, праздничными

или тихими, уютными, деловыми. Строгими; одни подходят для работы, другие – для

отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает

художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором

выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

Деятельность художника на улице города или села. Знакомство с искусством начинается родного порога: родной улицы родного города(села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

Художник и зрелище (11 ч.)

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие

зрелищных искусств. Театральное зрелищное искусство, его игровая природа.  Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища

Художник и музей (8ч.)

Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми  видами и жанрами.

  1. Тематическое планироваие

Содержание программного материала

Количество часов

1

Искусство в твоём доме

8 ч

2

Искусство на улицах твоего города

7 ч

3

Художник и зрелище

11 ч

4

Художник и музей

8 ч

ИТОГО

34 часа

Входная контрольная работа-1

Контрольная работа за 1 триместр - 1

Контрольная работа за 2 триместр -1

Итоговая контрольная работа 1

  1. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения.

 

№п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС) Неменский Б.М., Неменская Л.А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2016 г.

Учебники

2.

Изобразительное искусство. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений.  Б.М.Неменский – М.: Просвещение, 2017. 

Методические пособия

3.

Л.В.Бушкова. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Интернет- ресурсы

4.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

Приложение 1

Календарно - тематическое планирование

№ урока п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Название раздела, темы урока

1 триместр  03.09.18г. – 16.11.18г.  (10 уч. недель)

Искусство в твоем доме (8 ч.)

1

03.09.18

07.09.18

Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ

Вводное занятие. Твои игрушки.

2

10.09.18

14.09.18

Посуда у тебя дома.

3

17.09.18

21.09.18

Обои и шторы у тебя дома.

Входная контрольная работа.

4

24.09.18

28.09.18

Мамин платок.

5

01.10.18

05.10.18

Твои книжки.

Каникулы (08.10.18 – 14.10.18)

6

15.10.18

19.10.18

Твои книжки. Завершение работы.

7

22.10.18

26.10.18

Открытки.

8

29.10.18

02.11.18

Обобщающий урок «Труд художника для твоего дома».

Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

05.11.18

09.11.18

Памятники архитектуры.

10

12.11.18

16.11.18

Парки, скверы, бульвары.

Контрольная работа за 1триместр

Каникулы (19.11.18 -25.11.18)

2 триместр – 26.11.18г. - 15.02.19г. (11 уч. недель)

11

26.11.18

30.11.18

Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ

Ажурные ограды.

12

03.12.18

07.12.18

Волшебные фонари.

13

10.12.18

14.12.18

Витрины.

14

17.12.18

21.12.18

Удивительный транспорт.

15

24.12.18

28.12.18

Обобщающий урок «Искусство на улицах твоего города».

Каникулы (31.12.18 – 08.01.19)

Художник и зрелище (11 ч.)

16

07.01.19

11.01.19

Художник в цирке.

17

14.01.19

18.01.19

Художник в цирке. Завершение работы.

18

21.01.19

25.01.19

Художник в театре.

19

28.01.19

01.02.19

Художник в театре. Завершение работы.

20

04.02.19

08.02.19

Театр кукол.

21

11.02.19

15.02.19

Театр кукол. Завершение работы.

Контрольная работа за 2 триместр.

Каникулы (18.02.19 – 24.02.19)

3 триместр – 25.02.19г. - 31.05.19г. (13 уч. недель)

22

25.02.19

01.03.19

Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ

Театральные маски.

23

04.03.19

08.03.19

Театральные маски. Завершение работы.

24

11.03.19

15.03.19

Афиша и плакат.

25

18.03.19

22.03.19

Праздник в городе.

26

25.03.19

29.03.19

Школьный карнавал.

Художник и музей (8 ч.)

27

01.04.19

05.04.19

Музей в жизни города.

Каникулы (08.04.19 – 14.04.19)

28

15.04.19

19.04.19

Картина - особый мир. Картина-пейзаж.

29

22.04.19

26.04.19

Картина - портрет.

30

29.04.19

03.05.19

Картина - портрет. Завершение работы.

Итоговая контрольная работа.

31

06.05.19

10.05.19

Картина - натюрморт

32

13.05.19

17.05.19

Картины исторические и бытовые.

33

20.05.19

24.05.19

Скульптура в музее и на улице.

34

27.05.19

31.05.19

Обобщающий  урок «Художник и музей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 класса на 2018-2019 учебный год

Программа по изобразительному искусству в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание пре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 1  класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование...