РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)

Манчилина Галина Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tehnologiya_1_klass.docx52.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области

Рассмотрена на заседании МО школы

Руководитель _______________/И.В. Орехова/

 (Протокол №__ от ____________ 2018 года)

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы _____________/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от _____________2018 года)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

               

                                                                                                                                                     Составитель:

                                                                                                                                                     Манчилина Галина Викторовна,

                                                                                                                                                      учитель начальных классов

п. Новокасторное, 2018 г.                                                                                            

1.Пояснительная записка

Рабочая программа  по предмету «Технология» для  1  класса составлена на основе:

Нормативные документы

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ 373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. 17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 1241, от 22. 09.2011 2357)  

3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на  2018-2019 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год.

6

Авторской программы по учебному предмету «Технология 1-4 классы» автора  Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П. (учебно-методический комплект «Школа России») 

В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 33 часа в год при  1 час в неделю (33 учебные недели)  с использованием учебных пособий: 

Авторы

Название

Год

издания

Издательство

1

Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П.

 Технология. Учебник 1 класс.

2012

М.: Просвещение

2

Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П.

Эл6ектронное приложение к учебнику.. Технология. Учебник 1 класс.

2012

М.: Просвещение

3

Т. Н.Максимва

Методическое пособие к учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П... Технология

2017

М.: Вако

                             

2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса  (ФГОС)

Личностные

У ученика будут сформированы:

  • Принятые и освоенные социальные роли обучающегося, развиты мотивы учебной деятельности и  личностный смысл учения.
  • Эстетические потребности, ценности и чувства.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Установки на безопасный и здоровый образ жизни.
  • Ученик получит возможность для формирования:
  • Чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные

Регулятивные УУД: 

Обучающийся научится:

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • объяснять с помощью учителя выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: 

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

        Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД: 

        Обучающийся научится:

  • слушать и понимать речь других;
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

        

Предметные

Обучающийся научится:

  • навыкам самообслуживания; технологическими приемами ручной обработки материалов; правилам техники безопасности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • первоначальному представлению о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • представлениям о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских,  технологических и организационных задач;
  • первоначальным знаниям о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач.

3.Содержание учебного предмета, курса

Раздел / тема

часы

Содержание

Давайте познакомимся

Как работать с учебником.

Я и мои друзья

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Что такое технология.

3

  Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

 

Человек и земля

Природный материал. Изделие:

«Аппликация из листьев».

Пластилин.

Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».  Изделие «Мудрая сова».

Растения.  Изделие: «Получение и сушка  семян»

Проект «Осенний урожай».

Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага. Изделие. «Волшебные фигуры» «Закладка из бумаги.

Насекомые. Изделие  «Пчелы и соты».

Дикие животные.  

Проект «Дикие животные».

Изделие: Коллаж «Дикие животные»

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные. Изделие:«Котенок».

Такие разные дома. Изделие:  « Домик из веток».

Посуда.  Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка»,«чайник»,«сахарница»

Свет в доме.

 Изделие « Торшер».

Мебель  Изделие: «Стул»

Одежда Ткань, Нитки  Изделие:  «Кукла из ниток»

Учимся шить. Изделия «Строчка  прямых стежков», «Строчка  стежков с перевивом змейкой»

Учимся шить. Изделия «Строчка  прямых стежков», «Строчка  стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»,

Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями»

Изделия: «Медвежонок»

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка».

21

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).Изделие: « Аппликация из листьев».

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.   Понятия: «эскиз», «сборка».       Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова».

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие»,

Изделие: «заготовка семян»

Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: «проект».

Изделие. «Овощи из пластилина».

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

Изделие. Закладка из бумаги

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).Изделие «Пчелы и соты».

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.Изделие: «украшение на окно»

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.Изделие: «Котенок».

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон».Изделие: « Домик из веток».

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.Понятия: «сервировка», «сервиз».

Проект «Чайный сервиз»Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.Изделие: «Стул»

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток»

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.Изделие: «Тачка».

Человек и вода

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» 

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде.

Проект:  «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

3

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

       Изделие: «Колодец»

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.Понятие: «оригами».

Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Человек и воздух

Использование ветра.

Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

3

 Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер».

Изделие: «Вертушка»

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».Изделие: «Попугай»

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».Изделие: «Самолет», «Парашют»

   

Человек и информация

Способы общения.  

Важные телефонные номера,

Правила движения.

Изделие:  «Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы»

Компьютер

3

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,

шифрование).Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.Понятия: «компьютер», «интернет»

4.Учебно-тематический план

                     

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

      1

Давайте познакомимся

3 ч.

      2

Человек и земля

21 ч.

      3

Человек и вода

3 ч.

      4

Человек и воздух

3 ч.

      5

Человек и информация

3 ч

Итого

33 ч.

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количество часов

Проверочные работы

Проектные работы

1 четверть

9 часов

1

1

2 четверть

7 часов

2

3 четверть

9 часов

1

1

4 четверть

8 часов

3

1

Итого:

33 часа

5

5

5. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Давайте познакомимся

Как работать с учебником.  Я и мои друзья

3

1

     2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

          1

    3

Что такое технология.

Проверочная работа  по теме: «Давайте познакомимся»

           1

   

   4

Человек и земля

Природный материал. Изделие:«Аппликация из листьев».

21

1

5

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

          1

6

Пластилин.  Изделие «Мудрая сова».

          1

7

Растения.  Изделие: «Получение и сушка  семян»

          1

8

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

1

9

Бумага. Изделие. «Волшебные фигуры»

1

10

Бумага. Изделие. «Закладка из бумаги.

1

11

Насекомые. Изделие  «Пчелы и соты».

1

12

Дикие животные.  Проект «Дикие животные». Изделие: Коллаж «Дикие животные»

1

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку»

1

14

Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно»

1

15

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

1

16

Такие разные дома. Изделие:  « Домик из веток».

1

17

Посуда.  Проект «Чайный сервиз»Изделия: «чашка»,«чайник»,«сахарница»

1

18

Свет в доме.Изделие « Торшер».

1

19

Мебель  Изделие: «Стул»

          1

20

Одежда Ткань, Нитки  Изделие:  «Кукла из ниток»

1

21

Учимся шить. Изделия «Строчка  прямых стежков», «Строчка  стежков с перевивом змейкой»

1

   22

Учимся шить. Изделия «Строчка  прямых стежков», «Строчка  стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»,

1

    23

Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями»

Изделия: «Медвежонок»

1

24

Передвижение по земле  Изделие: «Тачка». 

Проверочная работа  по теме: «Человек и земля»

1

25

Человек и вода

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» 

3

1

26

Питьевая вода. Изделие: «Колодец»

          1

27

Передвижение по воде. Проект:  «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» Проверочная работа  по теме: «Человек и вода»

1

28

Человек и воздух

Использование ветра.Изделие: «Вертушка»

3

29

Полеты птиц. Изделие: «Попугай»

1

30

Полеты человека.Изделие: «Самолет», «Парашют» 

Проверочная работа  по теме: «Человек и воздух»

1

31

Человек и информация

Способы общения.  

3

1

32

Важные телефонные номера, Правила движения.

Изделие:  «Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы»

1

33

Компьютер Проверочная работа  по теме: «Человек и информация»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4е класс на 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 Е КЛАССЕ:ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКАУМНИКИ И УМНИЦЫШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДАСТУПЕНЬКИ ДОБРАМОДЕЛИРОВАНИЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса на 2018-2019 учебный год

Программа по математике  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмета реал...

Рабочая программа по математике в 4 классе на 2018 - 2019 учебный год

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования ( авторы - М.И. Моро, М.А. Бантова, составленной  в соответствии с Федеральным компонентом Государственного ста...

Рабочая программа по предмету «Технология», 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа", 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по технологии, соответствующей Федеральному государственному образовательному...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...