Рабочая программа по математике в 4 классе на 2018 - 2019 учебный год
рабочая программа по математике (4 класс)

Тангиева Фатима Яхьяевна

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования ( авторы - М.И. Моро, М.А. Бантова, составленной  в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 году приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 .

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Календарно – тематическое планирование по математики на 2018 – 2019 учебный год.

             Пояснительная записка                                        

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»,

4 класс (2018-2019 учебный  год)

п/п

ур.

Содержание учебного материала

Кол.

часов

Домашнее задание

Дата

Подготовка к ВПР

По плану

По

факту

  I четверть (8 недель – 32 часа)  

  Числа от 1 до 1000 (14 часов)

1

1

Повторение. Нумерация чисел

1

стр.5, № 6. 9.

04.09

№1 (1-2)

2

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

стр.7, № 19,21

05.09

№1 (3)

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

стр.8, № 26. 27.

07.09

№1 (4)

4

4

Алгоритм письменного вычитания

трёхзначных чисел

1

стр.9 № 31, 34, 36 – по выбору.

08.09

№1 (5)

5

5

Умножение трёхзначного числа на

однозначное

1

стр.8, № 19.

11.09

№1 (6)

6

6

Свойства умножения

1

стр. 11, № 49 и 52.

12.09

Закрепление

7

7

Алгоритм письменного деления

1

стр.12, № 56, 59.

14.09.

№1 (7)

8

8

Приёмы письменного деления

1

стр.13, № 65,  

15.09.

№1 (8)

9

9

Приёмы письменного деления

1

стр.14, №67, 68

18.09

№1 (9)

10

10

Приёмы письменного деления

1

стр.16, №75, 78.

19.09

№1 (10)

11

11

Диаграммы

1

стр. 18, № 1, 10.

21.09

№1 (11)

12

12

Что узнали. Чему научились

1

стр.18, №7, стр.19, № 15.

22.09.

№1 (12)

13

13

Контрольная работа по пройденным темам

1

КИМы №4

25.09.

№1 (12)

14

14

Анализ работы.

1

стр.19, № 12

26.09

Закрепление

Числа, которые больше тысячи. Нумерация (12 часов)

15

15

Класс единиц и класс тысяч.

1

стр.23, № 88, №91,93

28.09

№2 (1-2)

16

16

Чтение многозначных чисел.

1

стр.24, № 97,99

29.09

№2 (3)

17

17

Запись многозначных чисел.

1

стр.25, № 102, 106.

02.10

№2 (4)

17

18

Разрядные слагаемые.

1

стр.26, 112, 115,116.

03.10

№2 (5)

19

19

Сравнение чисел.

1

стр.27, № 121, 123

05.10.

№2 (6)

20

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

стр.28, №131-133

06.10.

Закрепление

21

21

Закрепление изученного.

1

стр.29, № 139, 141.

09.10

№2 (7)

22

22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

стр.30, задание на полях.

10.10.

№2 (8)

23

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

стр.34, №8, 9.

12.10

№2 (9)

24

24

Что узнали. Чему научились.

1

стр.35, № 11, 16

13.10

№2 (10)

25

25

Контрольная работа.

1

Повторить таблицу умножения.

16.10.

№2 (11)

26

26

Анализ к/работы. Закрепление.

1

стр. 36, №12-14

17.10.

№2 (12)

27

27

Единицы длины. Километр.

1

стр. 37, № 154

19.10

№2 (12)

28

28

Единицы длины.

1

стр.38, №163, 164.

20.10.

Закрепление

29

29

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

стр.140, № 172, 173.

23.10

№3 (1-2)

30

30

Таблица единиц площади.

1

стр.41, №183, 184.

23.10

№3 (3)

31

31

Измерение площади с помощью палетки.

1

стр.44, № 193, 195.

24.10

№3 (4)

32

32

Единицы массы. Тонна. Центнер. Контрольная работа

1

стр.45, № 206, 207, 208 (по желанию).

25.10

№3 (5)

II четверть( 8 недель – 32 часа)

33

1

Что узнали. Чему научились

1

повторить величины.

06.11

№3 (9)

34

2

Анализ Контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений.

1

стр.61, № 273,274.

07.11

№3 (10)

35

3

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

стр.62, № 281, 282.

09.11.

№3 (11)

36

4

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

стр.63, задания на полях.

10.11

№3 (12)

37

5

Нахождение нескольких долей

целого.

1

стр.64, № 292, 294.

13.11

№3 (12)

38

6

Решение задач.

1

стр.65, № 304, 305.

14.11

Закрепление

39

7

Решение задач.

1

КИМ стр.28, № 6, 7.

16.11

№4 (1-2)

40

8

Сложение и вычитание величин.

1

стр.66-67, № 308,309.

17.11

№4 (3)

41

9

Решение задач.

1

стр.68, №323,324.

20.11

№4 (4)

42

10

Что узнали. Чему научились.

1

задание в раб.тетради.

21.11.

№4 (5)

43

11

Что узнали. Чему научились.

1

стр.71, №2.

22.11.

№4 (6)

44

12

 Закрепление.

1

стр.72, № 20, 21.

23.11

Закрепление

45

13

Контрольная работа по

1

КИМ № 16 (С/Р)

24.11

№4 (7)

                                                              Умножение и деление (77 часов)

46

14

Анализ к/работы. Свойства умножения.

1

стр.76, № 330, 331.

27.11

№4 (8)

47

15

Свойства умножения.

1

тест № 16

28.11

№4 (9)

48

16

Письменные приёмы умножения.

1

стр.77, № 335, 337.

30.11

№4 (10)

49

17

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

стр.79, № 353-355.

01.12.

№4 (11)

50

18

Нахождение неизвестного множителя, Неизвестного делителя, делимого.

1

стр.80, №359,361.

04.12.

№4 (12)

51

19

Деление с числами 0 и 1.

1

стр.81, № 367, 369.

05.12.

№4 (12)

52

20

Письменные приёмы деления.

1

стр.82, № 375 первый столбик.

07.12.

Закрепление

53

21

Письменные приёмы деления.

1

стр.84, № 379, №381

08.12.

№5 (1-2)

54

22

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

стр.74, № 30, 31.

11.12

№5 (3)

55

23

Закрепление изученного. Решение задач.

1

стр.86, № 398, 400.

12.12

№5 (4)

56

24

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

стр.87,407,408.

14.12.

№5 (5)

57

25

Закрепление изученного.

1

стр.90, 3432, 435, 436

15.12

№5 (6)

58

26

Что узнали. Чему научились.

1

стр.92, № 14.

18.12.

Закрепление

59

27

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число».

1

КИМы стр.21 №5.

19.12.

№5 (7)

60

28

Анализ к/работы. Закрепление.

1

задания на карточках.

21.12

№5 (8)

61

29

Умножение и деление на однозначное число.

1

стр.4, № 3,6.

11.12

№5 (9)

62

30

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью,

временем и расстоянием.

1

стр.5, № 11, 12.

25.12

№5 (10)

63

31

Решение задач на движение.

1

стр.6, № 16.

26.12.

№5 (11)

64

32

Решение задач на движение.

1

тест. № 17

28.12

№5 (12)

                 III четверть(11 недель – 44 часа)

65

1

Решение задач на движение.

1

стр.6, № 26.

15.01

№5 (12)

66

2

Страничка для любознательных. Самостоятельная работа.

1

стр.7, № 23, 25.

16.01.

Закрепление

67

3

Умножение числа на произведение.

1

стр.8, № 33.

18.01

№6 (1-2)

68

4

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

стр.10, № 2 до конца.

19.01

№6 (3)

69

5

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

стр.11, № 9.

22.01

№6 (4)

70

6

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

стр. 12, № 38, 39.

23.01.

№6 (5)

71

7

Решение задач.

1

стр.13, № 41, 45.

25.01.

№6 (6)

72

8

Перестановка и группировка множителей.

1

стр.17, № 69, 72.

26.01.

Закрепление

73

9

Повторение.

1

стр.21, № 15, 18.

29.01.

№6 (7)

74

10

Контрольная работа за первое полугодие.

1

повторить таблицы величин.

30.01

№6 (8)

75

11

Анализ к/работы. Закрепление изученного

1

стр.25, № 42.

01.02.

№6 (9)

76

12

Деление числа на произведение.

1

стр.26, №84, 86.

02.02.

№6 (10)

77

13

Деление числа на произведение.

1

тест №29.

05.02.

№6 (11)

78

14

Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

1

стр.27, № 94.

06.02

№6 (12)

79

15

Решение задач.

1

стр.28, № 97, 100.

08.02

№6 (12)

80

16

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

стр.29, № 106, 108.

09.02.

Закрепление

81

17

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

стр.30, № 109, 110.

12.02.

№7 (1-2)

82

18

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

стр.31, №213 (1и 2)

13.02.

№7 (3)

83

19

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Тест №21.

15.02.

№7 (4)

84

20

Решение задач.

1

стр.31, № 117, 118.

16.02.

№7 (5)

85

21

Закрепление.

1

стр.32, 3 123.стр.

19.02.

№7 (6)

86

22

Что узнали. Чему научились.

1

стр.33, № 127.

20.02

Закрепление

87

23

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

стр.34, № 131, 132, 136

22.02.

№7 (7)

88

24

Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

стр.35-36, № 9-21 по выбору.

23.02.

№7 (8)

89

25

Анализ к/ работы. Умножение числа па сумму.

1

стр.41, № 143, 145.

26.02

№7 (9)

90

26

Умножение числа на сумму.

1

стр.43, № 150, 153.

27.02

№7 (10)

91

27

Письменное умножение на двузначное число.

1

стр.44, № 159.

28.02

№7 (11)

92

28

Письменное умножение на двузначное число.

1

тест № 14

01.03

№7 (12)

93

29

Решение задач.

1

стр.45, № 159.

02.03

№7 (12)

94

30

Решение задач.

1

стр.46, № 161, 163.

05.03.

Закрепление

95

31

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

стр.47, № 176.

06.03

№8 (1-2)

96

32

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

стр.49, № 180, 181.

08.03

№8 (3)

97

33

Закрепление изученного.

1

стр.48, № 184.

09.03

№8 (4)

98

34

Закрепление изученного.

1

тест № 17.

12.03.

№8 (5)

99

35

Закрепление.

1

стр.49, № 188, 189.

13.03.

№8 (6)

100

36

Умножение на двузначное и трёхзначное число.

1

стр.50, № 195, 196.

15.03.

Закрепление

101

37

 Письменное деление на двузначное число.

1

стр.51, № 202, 203.

16.03.

№8 (7)

102

38

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

стр.55-56, № 14-16 по выбору.

19.03

№8 (8)

103

39

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

стр.53, № 4.

20.03.

№8 (9)

104

40

Письменное деление на двузначное число.

1

стр.60, № 228.

22.03.

№8 (10)

105

41

Письменное деление на двузначное число.

1

Стр. 60 № 230

23.03

106

42

К/ работа на тему: «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

1

Тест № 18

24.03

107

43

Анализ к/ работы.

1

стр.61 № 232

25.03

ВПР вар 12

108

44

Закрепление.

1

Тест № 18

26.03

                     IV четверть ( 8 недель – 32 часа)

109

1

Закрепление изученного.

1

стр. 61, № 234, 237.

05.04

№8 (11)

110

2

Закрепление изученного.

1

стр. 62, № 242, 244 (по желанию)

06.04

№8 (12)

111

3

Закрепление изученного.

1

стр. 62, № 246.

09.04

№8 (12)

112

4

Письменное деление на двузначное число.

1

стр.64, № 258, 262.

10.04

Закрепление

113

5

Решение задач. Закрепление.

1

стр.65, № 267, 269.

12.04

№9 (1-2)

114

6

Решение задач. Закрепление.

1

тест № 23

13.04

№9 (3)

115

7

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

стр.66, № 274, 277 по выбору.

16.04

№9 (4)

116

8

Анализ к/работы

1

стр.67-71 по выбору учителя.

17.04.

№9 (5)

117

9

Письменное деление на трёхзначное число.

1

стр.69 раб.тетрадь.

19.04.

№9 (6)

118

10

Письменное деление на трёхзначное число.

1

стр.69, № 280, 281.

20.04.

Закрепление

119

11

Закрепление изученного

1

стр.72, № 281, 283.

23.04

№9 (7)

120

12

Деление с остатком.

1

стр.73, № 286, 289.

24.04

№9 (8)

121

13

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

стр.74, № 297, 298

26.04

№9 (9)

122

14

Что узнали. Чему научились.

1

стр.75, № 301, 304.

№9 (10)

123

15

Что узнали. Чему научились.

1

КИМ с/р 11

30.04

№9 (11)

124

16

Контрольная работа.

1

стр.76, № 311, 313.

04.05

№9 (12)

125

17

Анализ к/работы. Подготовка к

олимпиаде.

1

стр. 84-85 задания по выбору учителя

05.05

Закрепление

                                          Итоговое повторение (10 часов)

126

18

Нумерация.

1

стр.86, 87, № 27-29 (по желанию)

07.05.

№10 (1-2)

127

19

Выражения и уравнения.

1

составить 4 уравнения

08.05

№10 (3)

128

20

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

стр.91, № 12, 14.

11.05

№10 (4)

129

21

Арифметические действия: умножение и деление.

1

стр.93, 3 18, 19.

14.05

№10 (5)

130

22

Правила о порядке выполнения

действий.

1

стр.94, № 4, 7.

16.05.

№10 (6)

131

23

Величины.

1

стр.95, № 6 до конца.

18.05

Закрепление

132

24

Контрольная работа за 4 класс

1

решить 2 задачи. КИМ стр. 43.

19.05

№10 (7)

133

25

Задачи.

1

стр.97, 9, 11.

21.05.

№10 (8-9)

134

26

Геометрические фигуры.

1

Работа в тестах

22.05.

№10 (10-11)

135

27

Обобщение. Урок-игра.

1

Работа в тестах

23.05

№10 (12)

136

28

Повторение. Закрепление

1

Работа в тестах

24.05

тесты

137

29

Повторение. Закрепление

1

Работа в тестах

26.05

тесты

138

30

Повторение. Закрепление

1

Работа в тестах

28.05

тесты

139

31

Повторение. Закрепление

1

Работа в тестах

29.05

тесты

140

32

Повторение. Закрепление

1

30.05

                           

   Содержание учебного предмета:

КЛАСС (140 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0;

переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и невозможность деления на 0;

переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).        '

Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

Вычисление значений числовых выражений в 2 - 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

решение; задач в одно действие, раскрывающих:

смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий;

отношения больше, меньше, равно;

взаимосвязь между величинами;

решение задач в два - четыре действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 - 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.

Решение задач изученных видов.

Количество часов в неделю по программе – 4

Количество часов в неделю по учебному плану – 4

Количество часов в год – 140

Количество часов по четвертям:

I четверть II четверть III четверть IV четверть        За год

32                     32                      44                  32                    140

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса:

    Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел до 1000;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

                                Характеристика цифровой оценки (отметки)

Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» - без ошибок; «5» - без ошибок;

«4» -1-2 ошибки; «4» - 1 - 2 негрубые ошибки;

«3» - 2 - 3 ошибки; «3» - 2 - 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» - 4 и более ошибок. «2» - 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» - нет ошибок;

«4» - 1 - 2 ошибки, но не в задаче;

«3» - 2 - 3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

Список литературы для обучающихся и педагогов:

Учебное оборудование:

а) технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

б)учебные (столы, доска)

Собственно учебные средства:

М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.

М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.

Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

М.И.Моро.Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 4 класс. - М.: Просвещение, 2012.

Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.

«Школа России»: Программы для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.

Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)

С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 4 класс. - М.: Просвещение, 2013.

В.Н.Рудницкая. Тесты. М., «Экзамен», 2013 (127с.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

Рабочая программа по ИЗО 2 класс на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа по "Школе России"...

Рабочая программа по технологии 2 класс на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа по УМК "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса на 2018-2019 учебный год

Программа по математике  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмета реал...

Рабочая программа предмета «Математика» для 4-х классов, в параллели 4-А, 4-Б классы на 2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка I. Нормативно-правовые документы. Тип программы: образовательная программа общеобразовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интелл...

Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс 2017-2018 учебный год...