Рабочая программа по математике в 4 классе на 2018 - 2019 учебный год
рабочая программа по математике (4 класс)
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования ( авторы - М.И. Моро, М.А. Бантова, составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 году приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 4 класс (по программе М.И. Моро ,М.А. Бантова) | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математики на 2018 – 2019 учебный год.
Пояснительная записка
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»,
4 класс (2018-2019 учебный год)
№ п/п | № ур. | Содержание учебного материала | Кол. часов | Домашнее задание | Дата | Подготовка к ВПР | |
По плану | По факту | ||||||
I четверть (8 недель – 32 часа) | |||||||
Числа от 1 до 1000 (14 часов) | |||||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел | 1 | стр.5, № 6. 9. | 04.09 | №1 (1-2) | |
2 | 2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | 1 | стр.7, № 19,21 | 05.09 | №1 (3) | |
3 | 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | стр.8, № 26. 27. | 07.09 | №1 (4) | |
4 | 4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | стр.9 № 31, 34, 36 – по выбору. | 08.09 | №1 (5) | |
5 | 5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | 1 | стр.8, № 19. | 11.09 | №1 (6) | |
6 | 6 | Свойства умножения | 1 | стр. 11, № 49 и 52. | 12.09 | Закрепление | |
7 | 7 | Алгоритм письменного деления | 1 | стр.12, № 56, 59. | 14.09. | №1 (7) | |
8 | 8 | Приёмы письменного деления | 1 | стр.13, № 65, | 15.09. | №1 (8) | |
9 | 9 | Приёмы письменного деления | 1 | стр.14, №67, 68 | 18.09 | №1 (9) | |
10 | 10 | Приёмы письменного деления | 1 | стр.16, №75, 78. | 19.09 | №1 (10) | |
11 | 11 | Диаграммы | 1 | стр. 18, № 1, 10. | 21.09 | №1 (11) | |
12 | 12 | Что узнали. Чему научились | 1 | стр.18, №7, стр.19, № 15. | 22.09. | №1 (12) | |
13 | 13 | Контрольная работа по пройденным темам | 1 | КИМы №4 | 25.09. | №1 (12) | |
14 | 14 | Анализ работы. | 1 | стр.19, № 12 | 26.09 | Закрепление | |
Числа, которые больше тысячи. Нумерация (12 часов) | |||||||
15 | 15 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | стр.23, № 88, №91,93 | 28.09 | №2 (1-2) | |
16 | 16 | Чтение многозначных чисел. | 1 | стр.24, № 97,99 | 29.09 | №2 (3) | |
17 | 17 | Запись многозначных чисел. | 1 | стр.25, № 102, 106. | 02.10 | №2 (4) | |
17 | 18 | Разрядные слагаемые. | 1 | стр.26, 112, 115,116. | 03.10 | №2 (5) | |
19 | 19 | Сравнение чисел. | 1 | стр.27, № 121, 123 | 05.10. | №2 (6) | |
20 | 20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | стр.28, №131-133 | 06.10. | Закрепление | |
21 | 21 | Закрепление изученного. | 1 | стр.29, № 139, 141. | 09.10 | №2 (7) | |
22 | 22 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | стр.30, задание на полях. | 10.10. | №2 (8) | |
23 | 23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | стр.34, №8, 9. | 12.10 | №2 (9) | |
24 | 24 | Что узнали. Чему научились. | 1 | стр.35, № 11, 16 | 13.10 | №2 (10) | |
25 | 25 | Контрольная работа. | 1 | Повторить таблицу умножения. | 16.10. | №2 (11) | |
26 | 26 | Анализ к/работы. Закрепление. | 1 | стр. 36, №12-14 | 17.10. | №2 (12) | |
27 | 27 | Единицы длины. Километр. | 1 | стр. 37, № 154 | 19.10 | №2 (12) | |
28 | 28 | Единицы длины. | 1 | стр.38, №163, 164. | 20.10. | Закрепление | |
29 | 29 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 | стр.140, № 172, 173. | 23.10 | №3 (1-2) | |
30 | 30 | Таблица единиц площади. | 1 | стр.41, №183, 184. | 23.10 | №3 (3) | |
31 | 31 | Измерение площади с помощью палетки. | 1 | стр.44, № 193, 195. | 24.10 | №3 (4) | |
32 | 32 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Контрольная работа | 1 | стр.45, № 206, 207, 208 (по желанию). | 25.10 | №3 (5) | |
II четверть( 8 недель – 32 часа) | |||||||
33 | 1 | Что узнали. Чему научились | 1 | повторить величины. | 06.11 | №3 (9) | |
34 | 2 | Анализ Контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | стр.61, № 273,274. | 07.11 | №3 (10) | |
35 | 3 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | стр.62, № 281, 282. | 09.11. | №3 (11) | |
36 | 4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | стр.63, задания на полях. | 10.11 | №3 (12) | |
37 | 5 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | стр.64, № 292, 294. | 13.11 | №3 (12) | |
38 | 6 | Решение задач. | 1 | стр.65, № 304, 305. | 14.11 | Закрепление | |
39 | 7 | Решение задач. | 1 | КИМ стр.28, № 6, 7. | 16.11 | №4 (1-2) | |
40 | 8 | Сложение и вычитание величин. | 1 | стр.66-67, № 308,309. | 17.11 | №4 (3) | |
41 | 9 | Решение задач. | 1 | стр.68, №323,324. | 20.11 | №4 (4) | |
42 | 10 | Что узнали. Чему научились. | 1 | задание в раб.тетради. | 21.11. | №4 (5) | |
43 | 11 | Что узнали. Чему научились. | 1 | стр.71, №2. | 22.11. | №4 (6) | |
44 | 12 | Закрепление. | 1 | стр.72, № 20, 21. | 23.11 | Закрепление | |
45 | 13 | Контрольная работа по | 1 | КИМ № 16 (С/Р) | 24.11 | №4 (7) | |
Умножение и деление (77 часов) | |||||||
46 | 14 | Анализ к/работы. Свойства умножения. | 1 | стр.76, № 330, 331. | 27.11 | №4 (8) | |
47 | 15 | Свойства умножения. | 1 | тест № 16 | 28.11 | №4 (9) | |
48 | 16 | Письменные приёмы умножения. | 1 | стр.77, № 335, 337. | 30.11 | №4 (10) | |
49 | 17 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | стр.79, № 353-355. | 01.12. | №4 (11) | |
50 | 18 | Нахождение неизвестного множителя, Неизвестного делителя, делимого. | 1 | стр.80, №359,361. | 04.12. | №4 (12) | |
51 | 19 | Деление с числами 0 и 1. | 1 | стр.81, № 367, 369. | 05.12. | №4 (12) | |
52 | 20 | Письменные приёмы деления. | 1 | стр.82, № 375 первый столбик. | 07.12. | Закрепление | |
53 | 21 | Письменные приёмы деления. | 1 | стр.84, № 379, №381 | 08.12. | №5 (1-2) | |
54 | 22 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | стр.74, № 30, 31. | 11.12 | №5 (3) | |
55 | 23 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | стр.86, № 398, 400. | 12.12 | №5 (4) | |
56 | 24 | Письменные приёмы деления. Решение задач. | 1 | стр.87,407,408. | 14.12. | №5 (5) | |
57 | 25 | Закрепление изученного. | 1 | стр.90, 3432, 435, 436 | 15.12 | №5 (6) | |
58 | 26 | Что узнали. Чему научились. | 1 | стр.92, № 14. | 18.12. | Закрепление | |
59 | 27 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | КИМы стр.21 №5. | 19.12. | №5 (7) | |
60 | 28 | Анализ к/работы. Закрепление. | 1 | задания на карточках. | 21.12 | №5 (8) | |
61 | 29 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | стр.4, № 3,6. | 11.12 | №5 (9) | |
62 | 30 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | стр.5, № 11, 12. | 25.12 | №5 (10) | |
63 | 31 | Решение задач на движение. | 1 | стр.6, № 16. | 26.12. | №5 (11) | |
64 | 32 | Решение задач на движение. | 1 | тест. № 17 | 28.12 | №5 (12) | |
III четверть(11 недель – 44 часа) | |||||||
65 | 1 | Решение задач на движение. | 1 | стр.6, № 26. | 15.01 | №5 (12) | |
66 | 2 | Страничка для любознательных. Самостоятельная работа. | 1 | стр.7, № 23, 25. | 16.01. | Закрепление | |
67 | 3 | Умножение числа на произведение. | 1 | стр.8, № 33. | 18.01 | №6 (1-2) | |
68 | 4 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | стр.10, № 2 до конца. | 19.01 | №6 (3) | |
69 | 5 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | стр.11, № 9. | 22.01 | №6 (4) | |
70 | 6 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | стр. 12, № 38, 39. | 23.01. | №6 (5) | |
71 | 7 | Решение задач. | 1 | стр.13, № 41, 45. | 25.01. | №6 (6) | |
72 | 8 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | стр.17, № 69, 72. | 26.01. | Закрепление | |
73 | 9 | Повторение. | 1 | стр.21, № 15, 18. | 29.01. | №6 (7) | |
74 | 10 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | повторить таблицы величин. | 30.01 | №6 (8) | |
75 | 11 | Анализ к/работы. Закрепление изученного | 1 | стр.25, № 42. | 01.02. | №6 (9) | |
76 | 12 | Деление числа на произведение. | 1 | стр.26, №84, 86. | 02.02. | №6 (10) | |
77 | 13 | Деление числа на произведение. | 1 | тест №29. | 05.02. | №6 (11) | |
78 | 14 | Деление с остатком на 10, 100 и 1000. | 1 | стр.27, № 94. | 06.02 | №6 (12) | |
79 | 15 | Решение задач. | 1 | стр.28, № 97, 100. | 08.02 | №6 (12) | |
80 | 16 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | стр.29, № 106, 108. | 09.02. | Закрепление | |
81 | 17 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | стр.30, № 109, 110. | 12.02. | №7 (1-2) | |
82 | 18 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | стр.31, №213 (1и 2) | 13.02. | №7 (3) | |
83 | 19 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Тест №21. | 15.02. | №7 (4) | |
84 | 20 | Решение задач. | 1 | стр.31, № 117, 118. | 16.02. | №7 (5) | |
85 | 21 | Закрепление. | 1 | стр.32, 3 123.стр. | 19.02. | №7 (6) | |
86 | 22 | Что узнали. Чему научились. | 1 | стр.33, № 127. | 20.02 | Закрепление | |
87 | 23 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | стр.34, № 131, 132, 136 | 22.02. | №7 (7) | |
88 | 24 | Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | стр.35-36, № 9-21 по выбору. | 23.02. | №7 (8) | |
89 | 25 | Анализ к/ работы. Умножение числа па сумму. | 1 | стр.41, № 143, 145. | 26.02 | №7 (9) | |
90 | 26 | Умножение числа на сумму. | 1 | стр.43, № 150, 153. | 27.02 | №7 (10) | |
91 | 27 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | стр.44, № 159. | 28.02 | №7 (11) | |
92 | 28 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | тест № 14 | 01.03 | №7 (12) | |
93 | 29 | Решение задач. | 1 | стр.45, № 159. | 02.03 | №7 (12) | |
94 | 30 | Решение задач. | 1 | стр.46, № 161, 163. | 05.03. | Закрепление | |
95 | 31 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | стр.47, № 176. | 06.03 | №8 (1-2) | |
96 | 32 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | стр.49, № 180, 181. | 08.03 | №8 (3) | |
97 | 33 | Закрепление изученного. | 1 | стр.48, № 184. | 09.03 | №8 (4) | |
98 | 34 | Закрепление изученного. | 1 | тест № 17. | 12.03. | №8 (5) | |
99 | 35 | Закрепление. | 1 | стр.49, № 188, 189. | 13.03. | №8 (6) | |
100 | 36 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. | 1 | стр.50, № 195, 196. | 15.03. | Закрепление | |
101 | 37 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | стр.51, № 202, 203. | 16.03. | №8 (7) | |
102 | 38 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | стр.55-56, № 14-16 по выбору. | 19.03 | №8 (8) | |
103 | 39 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | стр.53, № 4. | 20.03. | №8 (9) | |
104 | 40 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | стр.60, № 228. | 22.03. | №8 (10) | |
105 | 41 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Стр. 60 № 230 | 23.03 | ||
106 | 42 | К/ работа на тему: «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | 1 | Тест № 18 | 24.03 | ||
107 | 43 | Анализ к/ работы. | 1 | стр.61 № 232 | 25.03 | ВПР вар 12 | |
108 | 44 | Закрепление. | 1 | Тест № 18 | 26.03 | ||
IV четверть ( 8 недель – 32 часа) | |||||||
109 | 1 | Закрепление изученного. | 1 | стр. 61, № 234, 237. | 05.04 | №8 (11) | |
110 | 2 | Закрепление изученного. | 1 | стр. 62, № 242, 244 (по желанию) | 06.04 | №8 (12) | |
111 | 3 | Закрепление изученного. | 1 | стр. 62, № 246. | 09.04 | №8 (12) | |
112 | 4 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | стр.64, № 258, 262. | 10.04 | Закрепление | |
113 | 5 | Решение задач. Закрепление. | 1 | стр.65, № 267, 269. | 12.04 | №9 (1-2) | |
114 | 6 | Решение задач. Закрепление. | 1 | тест № 23 | 13.04 | №9 (3) | |
115 | 7 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | стр.66, № 274, 277 по выбору. | 16.04 | №9 (4) | |
116 | 8 | Анализ к/работы | 1 | стр.67-71 по выбору учителя. | 17.04. | №9 (5) | |
117 | 9 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | стр.69 раб.тетрадь. | 19.04. | №9 (6) | |
118 | 10 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | стр.69, № 280, 281. | 20.04. | Закрепление | |
119 | 11 | Закрепление изученного | 1 | стр.72, № 281, 283. | 23.04 | №9 (7) | |
120 | 12 | Деление с остатком. | 1 | стр.73, № 286, 289. | 24.04 | №9 (8) | |
121 | 13 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 | стр.74, № 297, 298 | 26.04 | №9 (9) | |
122 | 14 | Что узнали. Чему научились. | 1 | стр.75, № 301, 304. | №9 (10) | ||
123 | 15 | Что узнали. Чему научились. | 1 | КИМ с/р 11 | 30.04 | №9 (11) | |
124 | 16 | Контрольная работа. | 1 | стр.76, № 311, 313. | 04.05 | №9 (12) | |
125 | 17 | Анализ к/работы. Подготовка к олимпиаде. | 1 | стр. 84-85 задания по выбору учителя | 05.05 | Закрепление | |
Итоговое повторение (10 часов) | |||||||
126 | 18 | Нумерация. | 1 | стр.86, 87, № 27-29 (по желанию) | 07.05. | №10 (1-2) | |
127 | 19 | Выражения и уравнения. | 1 | составить 4 уравнения | 08.05 | №10 (3) | |
128 | 20 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | стр.91, № 12, 14. | 11.05 | №10 (4) | |
129 | 21 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | стр.93, 3 18, 19. | 14.05 | №10 (5) | |
130 | 22 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | стр.94, № 4, 7. | 16.05. | №10 (6) | |
131 | 23 | Величины. | 1 | стр.95, № 6 до конца. | 18.05 | Закрепление | |
132 | 24 | Контрольная работа за 4 класс | 1 | решить 2 задачи. КИМ стр. 43. | 19.05 | №10 (7) | |
133 | 25 | Задачи. | 1 | стр.97, 9, 11. | 21.05. | №10 (8-9) | |
134 | 26 | Геометрические фигуры. | 1 | Работа в тестах | 22.05. | №10 (10-11) | |
135 | 27 | Обобщение. Урок-игра. | 1 | Работа в тестах | 23.05 | №10 (12) | |
136 | 28 | Повторение. Закрепление | 1 | Работа в тестах | 24.05 | тесты | |
137 | 29 | Повторение. Закрепление | 1 | Работа в тестах | 26.05 | тесты | |
138 | 30 | Повторение. Закрепление | 1 | Работа в тестах | 28.05 | тесты | |
139 | 31 | Повторение. Закрепление | 1 | Работа в тестах | 29.05 | тесты | |
140 | 32 | Повторение. Закрепление | 1 | 30.05 |
Содержание учебного предмета:
КЛАСС (140 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). '
Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
Вычисление значений числовых выражений в 2 - 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
решение; задач в одно действие, раскрывающих:
смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в два - четыре действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 - 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.
Решение задач изученных видов.
Количество часов в неделю по программе – 4
Количество часов в неделю по учебному плану – 4
Количество часов в год – 140
Количество часов по четвертям:
I четверть II четверть III четверть IV четверть За год
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса:
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» - без ошибок; «5» - без ошибок;
«4» -1-2 ошибки; «4» - 1 - 2 негрубые ошибки;
«3» - 2 - 3 ошибки; «3» - 2 - 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» - 4 и более ошибок. «2» - 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» - нет ошибок;
«4» - 1 - 2 ошибки, но не в задаче;
«3» - 2 - 3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
Список литературы для обучающихся и педагогов:
Учебное оборудование:
а) технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
б)учебные (столы, доска)
Собственно учебные средства:
М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.
М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.
Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
М.И.Моро.Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 4 класс. - М.: Просвещение, 2012.
Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.
«Школа России»: Программы для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.
Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)
С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 4 класс. - М.: Просвещение, 2013.
В.Н.Рудницкая. Тесты. М., «Экзамен», 2013 (127с.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...
Рабочая программа по ИЗО 2 класс на 2018/2019 учебный год
Рабочая программа по "Школе России"...
Рабочая программа по технологии 2 класс на 2018/2019 учебный год
Рабочая программа по УМК "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Программа по математике в 1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмета реал...
Рабочая программа предмета «Математика» для 4-х классов, в параллели 4-А, 4-Б классы на 2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка I. Нормативно-правовые документы. Тип программы: образовательная программа общеобразовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интелл...
Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс 2017-2018 учебный год...