Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
    рабочая программа по математике (1 класс)

    Манчилина Галина Викторовна

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

    (общеинтеллектуальное направление)

     

    ДЛЯ  1 КЛАССА

    НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yunyy_matematik.docx46.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

    Касторенского района Курской области

    Рассмотрена на заседании МО школы

    Руководитель __________________/И.В. Орехова/

     (Протокол №__ от ____________ 2018 года)

    УТВЕРЖДЕНА

    Директор школы ________________/А.В. Матяшова/

    (Приказ №____ от _____________2018 года)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

    (общеинтеллектуальное направление)

    ДЛЯ  1 КЛАССА

    НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                                                                      Составитель:

                                                                                                                                                                         Манчилина Галина Викторовна,

                                                                                                                                                                      учитель начальных классов

    п. Новокасторное, 2018                                                                    

    1. Пояснительная записка

    Программы внеурочной деятельности «Юный математик»  для 1 класса имеет общеинтеллектуальную направленность и предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, развития наблюдательности, умения решать учебную задачу творчески, развитие  геометрической зоркости у младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения по предмету математика, формирования навыков на уровне практического применения, составлена на основе:

    Нормативные документы

    1

    Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

    2

    ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ 373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. 17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 1241, от 22. 09.2011 2357)  

    3

    ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

    4

    Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на  2018-2019 учебный год.

    5

    Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год.

    6

      Примерной программы внеурочной деятельности «Нескучная математика. 1 – 4 классы»  Агаркова Н. В.., Волгоград: «Учитель», 2007

    В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана    на 33 часа в год при  1 час в неделю (33 учебные недели)  с использованием учебных пособий

    Авторы

    Название

    Год

    издания

    Издательство

    1

    Е.Э. Кочуровой

    Авторская программ «Занимательная математика»  /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой./.

    2011

    М. : Вентана - Граф,

    2

    Турин Ю.В., Жакова О.В.

    Большая книга игр и развлечений.

    2000.

    СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС,

    3

    Е.Э. Кочурова

     «Занимательная математика».

    2011

    М. : Вентана-

    2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

    (ФГОС)

    Личностные

    Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

    • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
    • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности

    — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

    Метапредметные

    Регулятивные УУД:

    • умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
    • умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
    • умение принимать и сохранять учебную задачу;
    • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    Познавательные УУД:

    • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
    • умение использовать знаково-символические средства;
    • умение формулировать собственное мнение и позицию.

    Коммуникативные УУД:

    1. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Предметные

    • умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
    • правильно выполнять арифметические действия;
    • умение рассуждать логически грамотно;
    • знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;
    • умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);
    • умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

    Ученик научится: понимать как люди учились считать;

    - из истории линейки, нуля, математических знаков;

    - работать с пословицами, в которых встречаются числа;

    - выполнять интересные приёмы устного счёта.

    Ученик получит возможность научиться:  

    -находить суммы ряда чисел;

    - решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

    - разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

    - находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах.

    3.Содержание учебного предмета, курса

    Раздел / тема

    часы

    Содержание

    Математические игры 

    Математика – царица наук.

    Как люди научились считать

    Интересные приемы устного счёта.

    Решение занимательных задач в стихах

    Игра“Муха» (“муха” перемещается по командам”вверх”вниз”,”влево”,”вправо”на игровом поле)

    Учимся отгадывать ребусы.

    Числа-великаны. Коллективный счёт

    Проектная деятельность “Спутники планет”

       9

     «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

    -игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

    -игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

    -игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;

    • математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; », «Вычитание в пределах 10; 20; »,
    • работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание » и др.;
    • игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование»

    Мир занимательных задач

    Решение ребусов и логических задач

    Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными

    Загадки- смекалки

    Игра «Знай свой разряд».

    Практикум «Подумай и реши.

    Задачи с изменением вопроса

    Проектная деятельность «Газета любознательных»

    Решение нестандартных задач.

    Проектная деятельность «Солнце-это желтый шарик»

    Математические горки.

    Наглядная алгебра.

    Решение логических задач.

    Игра «У кого какая цифра»

    Знакомьтесь: Архимед!

    Задачи с многовариантными решениями.

    Знакомьтесь: Пифагор!

    Математический КВН

    Математика – царица наук.

    Как люди научились считать

    Интересные приемы устного счёта

    Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

    Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомыхчисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи,на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

    Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

    Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения

    Геометрическая мозаика

    Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

    Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия.

    Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

    Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

    Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

    Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

    Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

    Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из

    проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира- да, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

                                                                                      4.Учебно-тематический план

    Наименование раздела

    Всего часов

    1

     Математические игры

    9

    2

    Мир занимательных задач

    12

    3

    Геометрическая мозаика

    12

    Итого

    33

    График проведения контрольно-измерительных работ

    Период обучения

    Количество часов

    Тесты

    Практические  работы

    Проектные работы

    Диагностические работы

    1 четверть

    9 часов

    -

    -

    1

    2 четверть

    7 часов

    1

    1

    1

    -

    3 четверть

    9 часов

    -

    2

    1

    -

    4 четверть

    8 часов

    1

    2

    1

    1

    Итого:

    33 часа

    2

    5

    3

    2

    5.Календарно-тематическое планирование

    Тема урока

    Количество часов

    Домашнее задание

    Дата

    1

    Математические игры 

    Математика – царица наук.

    9

    1

    План

    Факт

    2

    Как люди научились считать

    1

    3

    Интересные приемы устного счёта.

    1

    4

    Решение занимательных задач в стихах Диагностическая работа

    1

    5

    Игра“Муха» (“муха” перемещается по командам”вверх”вниз”,”влево”,”вправо”на игровом поле)

    1

    6

    Учимся отгадывать ребусы.

    1

    7

    Числа-великаны. Коллективный счёт.

    1

    8

    Проектная деятельность “Спутники планет”

    1

    9

    Проектная деятельность “Спутники планет”

    1

    10

    Мир занимательных задач

    Решение ребусов и логических задач

    12

    1

    11

    Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными

    1

    12

    Загадки- смекалки Практическая   работа

    1

    13

    Игра «Знай свой разряд».

    1

    14

    Практикум «Подумай и реши.» Практическая работа

    1

    15

    Практикум «Подумай и реши.» Практическая работа

    1

    16

    Задачи с изменением вопроса Тест

    1

    17

    Проектная деятельность «Газета любознательных»

    1

    18

    Проектная деятельность «Газета любознательных»

    1

    19

    Решение нестандартных задач.

    1

    20

    Решение нестандартных задач.

    1

    21

    22

    Проектная деятельность «Солнце-это желтый шарик»

    1

    23

    Геометрическая мозаика

    Игра «Удивительный квадрат»

    12

    1

    24

    Игра «Удивительный квадрат»

    1

    25

    Знакомьтесь: Танграм Практическая работа

    1

    26

    Решение логических задач.

    1

    27

    Игра «У кого какая цифра» Практическая работа

    1

    28

    Знакомьтесь: Архимед! Тест

    1

    29

    Конструирование предметов из геометрических фигур

    1

    30

    Конструирование предметов из геометрических фигур

    1

    31

    Знакомьтесь: Пифагор!

    1

    32

    Знакомьтесь: Пифагор! Диагностическая работа

    1

    33

    Математический КВН

    1

    Итого 33 часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности « Юный художник» для обучающихся 1 класса

    Рабочая программа по внеурочной деятельности « Юный художник» для обучающихся  1 класса. НАПРАВЛЕННОСТЬ – художественное творчество. ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "«Юные умники и умницы» 2 класс

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные умники и умницы" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она содержит пояснительную записку, цели и задачи, актуальность, календарно-тематичес...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный театрал" для 1-4 классов

    Школьный (кукольный) театр- одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, соб...

    Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Юный петербуржец" для учащихся 1 класса

    Программа предназначена для учащихся 1 -го класса. Первичное знакомство с городом....

    Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Поем на французском» для 4 классов на 2018-2019 уч. год

    Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Поем на французском» для 4 классов на 2018-2019 уч. год...