Манчилина Галина Викторовна

"сайт учителя начальных классов"

Любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Вязание.

Страна: Россия

Регион: Курская область

Населенный пункт: п.Новокасторное, Касторенский район.

Место работы: МКОУ "Новокасторенская СОШ"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/manchilina-galina-viktorovna
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский

Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.  

Д.И. Писарев

Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

 

A. Дистервег

О себе


Манчилина Галина Викторовна

 

Учитель начальных классов.

13 ноября 1973 г/р

Касторенского района  Курской области

1.Образование– высшее.

Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина

2.Стаж работы – 27 лет

  • Горяйновская н/с школа-1год (1993-1994гг.)-учитель начальных классов
  • Озерская СОШ-12лет (1994-2006гг.) -учитель начальных классов
  • ЧДОУ «Детский сад №105 ОАО «РЖД»- 12 лет(2006-2018гг.)- воспитатель.                                             
  •  Сейчас работаю учителем начальных классов в МКОУ "Новокасторенская СОШ"   

                                                         

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Только любя ребенка можно раскрыть в нем какие-то особые положительные черты, которые для остальных незаметны. 

Мои достижения

Награды – почётные грамоты:

2008г (Отдел образования п. Касторное )

2010 Зав. НДОУ «Детский сад № 105 ОАО РЖД»

2011г (Комитет промышленности ,транспорта и связи Курской области.)

2013  (Начальник ЮВжд, филиала ОАО  «РЖД» А.И.Володько)

2014 Зав. НДОУ «Детский сад № 105 ОАО РЖД»

2015 Секретарь Курского регионального отделения Партии «Единая

          Россия». За высокий профессионализм, активную жизненную

          позицию.

Дипломы:

2009 Диплом участника конкурса-фестиваля сомодеятельного

          прикладного и сценического искусства «Созвездия магистрали»

2015 Диплом 3 степени победителя Курского (регионального )этапа

         Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации

        «Лучший воспитатель образовательных учреждений»

2015 Диплом участника открытого творческого конкурса «Наследники победителей», посвященного 70-летию Победы в Вов.

2015 Благодарственное письмо Секретаря Касторенского местного отделения ВВП «Единая Россия» За высокий профессионализм, активную жизненную позицию.

 

Моё портфолио

Эссе «Я – учитель».

                                                                                                                                                  Я- скульптор, но в руках у меня не глина.

                                           Я –музыкант, но перед глазами совсем не ноты.

                                                                                                                                                 Я хирург, но работаю без скальпеля.

                                                                                                                                                 Кто я?

                                                                                                                                                Я леплю человек.

                                                                                                                                                Я касаюсь струн его сердца.

                                                                                                                                                Я срезаю опухоль с души. Я –учитель!

                                                                                                                                                                                               Наталья Чернова

                                                                                                                                                  (Из книги «Доверяю тебе мою боль и радость»)

 

Учитель! Какое слово! Учитель-это первый человек, обладающий любящим сердцем, человек, готовый заглянуть в душу ребёнка, понять его внутренний мир, понять его печали и радости. На земле существует миллион различных профессий. Но вряд ли можно назвать хоть одну, ту которая была бы связана с судьбой человека, сего будущим, с его мечтой.

Учитель «Как же много чувств, эмоций, жизни в этом слове». Очень часто мы произносим его, не задумываясь о том, какую роль играет учитель  в жизни человека, каким незаменимым он является на самом деле. Профессия учитель- не только самая почётная, но и очень ответственная, так как человек собственными усилиями формирует человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребёнка и, в конечном счёте, будущее своего ученика. Учитель, подобно скульптору лепит человека. Ведь ребёнок-это маленький кусочек пластилина. И многое зависит от того, что вложат в этот пока ещё чистый кусочек родители и конечно учитель. Всё зависит от того, как взрослые постараются, сколько сил приложат, сколько энергии потратят, сколько терпения и любви отдадут. Ведь главной целью учителя является не только научить ребёнка, дать ему представление о различных науках, а воспитать из ребёнка настоящего человека. Человека способного любить, сострадать, помогать ближнему. Человека готового к взрослому полному проблем и опасностей миру. Учителя в процессе лепки человека ждёт много трудностей, с которыми ему приходится бороться. Поэтому в современном, утратившем духовные ценности, мире учитель должен быть сильным духом человеком. Ведь он не один лепит из этого маленького кусочка. Он это делает  с огромным количеством соавторов. В данном процессе участвуют родители, друзья, окружающее общество, улица, порой даже не знакомые люди. И все эти «соавторы» разные. И то, что создаёт педагог, они иногда разрушают. Ведь не всегда ребёнка окружают только красота, доброта  и  положительные моменты. Ребёнок как губка впитывает всё из окружающего мира. И учитель как хирург должен уметь отсекать, как скальпелем всё  негативное, всё то, что  разрушает душу и внутренний мир ребёнка, оставляя только доброе, красивое. Вот когда особенно нужен прочный  фундамент, который закладывает  учитель! Рождение человека – это и есть  цена учительского труда.

И если вдруг учитель допустит ошибку, то он сломает человека, сломает его будущее. Каждый учитель должен помнить, что он в ответе за всё то, что он вкладывает в своих учеников. И если ребёнок сделал ошибку, оступился, значит учитель что-то не додал, не направил, не помог. Поэтому человек, решивший стать учителем, решивший взвалить на себя эту непомерную ношу, даже выходя за порог школы, должен оставаться учителем.

Говорят, что учитель-это профессия дальнего действия. Возможно её сравнивают со снарядом дальнего действия, который имеет большую разрывную способность, т.е. способен затрагивать большие участки. Я  соглашусь с этим сравнением, так как то, что учитель вложит в маленького человека, то он и понесёт в мир, понесёт своим многочисленным друзьям, своим детям, а они в свою очередь понесут дальше. Если вложить в человека зло, коварство, зависть- он о раздаст это окружающим. А можно зажечь своим огоньком души маленьких человечков, зажечь в них добро, любовь к прекрасному, к Родине, к родителям, зажечь неутомимый  огонёк творческого поиска, любви к жизни. И этот маленький человечек зажжёт в других сердцах негасимый огонёк.  Поэтому учитель должен быть не только эрудированным по предмету, но и уметь повести за собой детей, увлечь их, должен обладать способностью гореть и умением зажигать своим огоньком других. «Плодотворным лучом солнца для молодой души» назвал учителя К.Д. Ушинский

 

Я- учитель! Я этим горжусь! Вот уже 26 лет я в педагогике. Огромную роль в выборе профессии сыграли люди, которые первыми встретились на моем жизненном пути в детстве и в юности.- это первые воспитатели и конечно же первый учитель. Моя первая учительница- Дурнева Галина Ивановна- молодая, красивая, умная, добрая, заботливая, справедливая, чуткая, влюблённая в свою профессию. На уроки мы не шли, мы летели. Я просто безумно была влюблена в неё, поэтому моё первое сочинение « Кем я хочу стать?» было несомненно посвящено ей, моей первой учительнице. В детстве у нас дома часто собирались подруги и мы конечно играли, играли в школу. Я конечно же выполняла роль педагога. Так хотелось быть похожей на неё. Галина Ивановна учила нас всего 2 года, т.к. Попала к нам по распределению после института, а потом она уехала в свои родные места. Мама рассказывала, что я из-за этого отказывалась идти в школу после 2 класса. Потом мы долго с ней переписывались, я делилась с ней своими детскими секретами. Прошли годы, пришло время выбирать профессию и мне. Окружающие меня люди думали, что я пойду по стопам моей мамы, буду медицинским работником. Но любовь к первому учителю  и желание быть на неё похожей остались в сердце и я выбрала педагогику. После училища я пошла работать в школу учителем начальных классов. И вот на первом в моей жизни Августовском совещании, когда чествовали молодых специалистов, ко мне с поздравлениями подошла женщина. Так сложилась судьба, что и первые напутствия на мой профессиональный педагогический путь мне дала моя первая учительница. Затем я попала  в Озёрскую среднюю общеобразовательную школу, где проработала учителем начальных классов 14 лет. И здесь мне снова повезло, меня окружали умные, ответственные, преданные своей профессии люди. Опытные наставники Сорокина Т.Ф., Тарковская Н.С., которые  своим примером, советами  научили меня работать, привили мне ответственное отношение, настоящую любовь к своей профессии. Я старалась быть прежде всего другом детям, их помощником, советчиком, дарить им внимание, любовь и доброту. На первом плане в своей работе я ставила «простое человеческое научить, увлечь, помочь увидеть прекрасное, доброе». Теперь я была –учитель. Нет не просто учитель. Я первый учитель! Теперь ко мне бежали на уроки, обо мне писали сочинения, со мной делились своими детскими тайнами, своими радостями и печалями, мне рисовали открытки и посвящали стихи, в которых называли тебя второй мамой. Не это ли счастье для педагога- любовь и признание детей. Эти стихи до сих пор хранятся у меня. Разве есть такое в какой либо другой профессии?

Потом в связи со сменой места жительства, я перешла работать в детский сад. Вспоминаю сегодня свои робкие шаги с малышами- ведь это другой контингент детишек, отличающийся возрастом. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом для детей, увлечь их, раскрыть их таланты, сделать всё возможное чтобы дети с удовольствием шли в детский сад. Стремилась и добиться доверия и уважения со стороны родителей. Работая в детском соду, я многого достигла, я получила много наград со стороны руководства, заняла 3 место в региональном конкурсе «Воспитатель года». Но лучшая награда- это радостная улыбка ребёнка и слова «А Вы завтра придете?» или «Я хочу чтобы Вы были моей мамой». Получая от детей ответную любовь, видя их сияющие глаза, я всё больше убеждаюсь, что в своей жизни я сделала правильный профессиональный выбор. 11 лет я воспитатель.

           И вот я снова в школе. Я снова учитель -и в тоже время я ученик. Я осваиваю новые методики, изучаю литературу, внедряю инновации- я снова учусь. Я считаю, что учитель должен не только давать знания и воспитывать детей, но и уметь учиться, учиться вместе с детьми, заниматься самообразованием и стремиться к профессиональному росту. Меня часто спрашивают:  где легче в детском саду или в школе? Я хочу сказать, что легко не бывает нигде, зато везде  интересно. И трудно бывает везде. Ведь общение с детьми –это всегда экзамен. Они хотя и маленькие, но очень мудрые, они проверяют тебя на прочность, особенно малыши, выискивают твои слабые стороны, и одновременно любят тебя искренней любовью. А секрет любви их прост: они открыты и простодушны. А какие и сколько вопросов они задают. И ты всегда должен быть готов дать исчерпывающие ответы. Работая с детьми не перестаёшь удивляться, насколько они разные, интересные и забавные, непредсказуемые,  удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и пытливый наблюдатель и талантливый художник, и неутомимый исследователь. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Поэтому в своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

-видеть в ребёнке личность, индивидуальность;

-уметь вставать на позицию ребёнка;

-у каждого ребёнка свой мир интересов, не быть назойливым;

-использовать скрытую дифференциацию по интересам, особенностям, способностям;

-увлекать и давать эмоциональный тон уроку;

-больше самостоятельности и права выбора;

-не скупись на похвалу;

-помоги ребёнку стать социально значимым;

-ребёнок равноправный участник педагогического процесса;

- помочь раскрыть себя, показать все свои возможности

Недавно одной  притче я прочла:`

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу.

Видит: идет человек и ведет за собой ребенка .
-Что ты тут делаешь, старик?- спросил человек.
-Жду тебя!- ответил старик- Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
- Верно!- удивился человек.
Если захочешь посадить человеку дерево ,посади плодовое дерево.
Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.
-Как я это сделаю ,если сам не умею летать?
-А ты попробуй!- сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.
Видит: летит ребенок , а за ним -его Учитель.
Они приблизились к старику ,опустились на землю и поклонились.
-Я возвращаю ребенка крылатым!- и гордо посмотрел на своего питомца.
А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес:
-А меня больше всего радуют твои крылья...`

     Я считаю своим педагогическим кредо именно полюбить ребенка, понять его и помочь ему раскрыть себя, свои таланты и возможности, помочь достичь тех высот, на которые он способен, приложить массу  усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, но и самим научиться летать.

 Очень хочется, чтобы мои ученики умели  дружить и, умели радоваться и сопереживать , умели верить в свои силы.  

     Каждый успех, каждая  победа  твоих учеников,  пусть маленькая, но победа – это гордость за них, это счастье.

- Все мы родом из детства. Говорят, что в детство вернутся невозможно.

А я вот уже 26 лет каждый день возвращаюсь в детство, проживаю его снова и снова вместе со своими воспитанниками и учениками. Снова как в детстве учусь, играю, радуюсь. Учителя начальных классов наверное никогда в душе не взрослеют. Я уверена, что сделала правильный выбор. Это так здорово – видеть улыбки твоих воспитанников, их ясные глаза, слышать их звонкий смех, здорово любить, понимать, принимать, сострадать, помогать и всё это получать в ответ.

 Пожалуй, никто ещё не измерил труд учителя. Стопки тетрадей на письменном столе отнимают не один час  отдыха и сна. Но и  в это время  педагог творит, как писатель, художник, скульптор. И ему бывает иногда намного труднее. Поэтому  Учитель - это не профессия, а призвание. 

И в заключение я хочу сказать, что:

Мне по-прежнему верится, 
Что, если останется жить Земля, – 
Высшим достоинством Человечества 
Станут когда-нибудь учителя! 
Не на словах, а по вещей традиции, 
Которая завтрашней жизни под стать, 
Учителем надо будет родиться. 
И только после этого стать!..
В нём будет мудрость талантливо дерзкая. 
Он будет солнце нести на крыле... 
Учитель – профессия дальнего действия, 
Главная на Земле. 
(Р. Рождественский)

                             Учитель начальных классов Манчилина Галина Викторовна.    

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Музыка
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: