Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО» (социальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
    рабочая программа (1 класс)

    Манчилина Галина Викторовна

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ТВОРИ ДОБРО»

    (социальное направление)

    ДЛЯ  1 КЛАССА

    НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvori_dobro.docx57.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

    Касторенского района Курской области

    Рассмотрена на заседании МО школы

    Руководитель _________________/И.В. Орехова/

     (Протокол №__ от ____________ 2018 года)

    УТВЕРЖДЕНА

    Директор школы _______________/А.В. Матяшова/

    (Приказ №____ от _____________2018 года)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ТВОРИ ДОБРО»

    (социальное направление)

    ДЛЯ  1 КЛАССА

    НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                                         Составитель:

                                                                                                                                         Манчилина Галина Викторовна,

                                                                                                                                         учитель начальных классов

    п. Новокасторное, 2018 г.

                                                                                           

    1.Пояснительная записка

    Программы внеурочной деятельности  «Проектная деятельность Твори добро» для 1 класса имеет социальную  направленность и предназначена для  развития и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.  развития познавательных способностей обучающихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения по предмету «Твори добро»  формирования навыков на уровне практического применения, составлена на основе:

    Нормативные документы

    1

    Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

    2

    ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ 373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. 17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 1241, от 22. 09.2011 2357)  

    3

    ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

    4

    Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на  2018-2019 учебный год.

    5

    Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год.

    6

    Авторская программа Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»  М.: Издательство РОСТ, 2012.

    В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана  на 66 часов  ,при  2 часа в неделю (33 учебные недели)  с использованием учебных пособий: 

    Авторы

    Название

    Год

    издания

    Издательство

    1

    Гостимская Е.С

    •  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

    2012

    М.: Знание

    2

    Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова

    Учимся создавать  проекты. Методическое пособие для 1, 2, 3,

    4класса.

    2012

    М.: Издательство РОСТ

    3

    Н.Ф. Виноградова

    Сборник  программ внеурочной  деятельности  

    2014г

    М.: «Вента - Граф»

                                                 

    2. Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

    (ФГОС)

    Личностные

    -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

    -интерес к новому содержанию и новым способам познания;

    - ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в

    том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов

    требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых,

    товарищей, родителей;

    -способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской

    деятельности.

    -внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-

    исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и

    предпочтении социального способа оценки деятельности;

    - выраженной познавательной мотивации;

    -устойчивого интереса к новым способам познания;

    -адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

    -морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета пози-

    ций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и

    этическим требованиям.

    Метапредметные

    Регулятивные УУД:

    -принимать и сохранять учебную задачу;

    -учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

    -планировать свои действия;

    -осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

    -адекватно воспринимать оценку своей работы;

    -различать способ и результат действия;

    -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

    -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

    Коммуникативные УУД:

    -допускать существование различных точек зрения;

    -учитывать разные мнения, стремиться к координации;

    -формулировать собственное мнение и позицию;

    -договариваться, приходить к общему решению;

    -соблюдать корректность в высказываниях;

    -задавать вопросы по существу;

    -использовать речь для регуляции своего действия;

    -контролировать действия партнера;

    1. -владеть монологической и диалогической формами речи.

    Предметные

    -Ученик научится  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

    -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

    -с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

    -допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не сов-

    падающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

    -Ученик получит возможность : приобрести опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую

    взаимопомощь;

    3.Содержание учебного предмета, курса

    Раздел / тема

    часы

    Содержание

    «Добрые дела для моего класса»

    (Общественно-полезная деятельность)

    Знакомство с обязанностями дежурного в классе

    Дежурство в классе. Операция «Чистый класс».

    Уход за комнатными растениями в классе.

    Трудовой десант «Чистая планета». Благоустройство территории школьного двора, класса

    Операция сувенир ко дню учителя.

    День проектов  «Символика нашего класса»

    День проектов  «Символика нашего класса»  Практическая работа.День проектов  «Символика нашего класса»    

    Ремонт книг в библиотеке.Содержи в порядке книжки и тетрадки

    Выставка рисунков «Такие разные но самые любимые»

    12

     Беседа о гигиена жилища, знакомство с обязанностями дежурных, распределение обязанностей,.Операция «Чистый класс».

    Ремонт книг в библиотеке.

    Содержи в порядке книжки и тетрадки

    Выставка рисунков «Такие разные но самые любимые» Учимся распределять роли.  Процедура принятия командного решения. Командные роли. Работа в группах.  Наши общие успехи. Представление проекта «Символика нашего класса». планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение распределить роли. умение осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя; умение работать коллективно, умение планировать деятельность;

    Проектная деятельность «Мы строим будущее»

    Мы строим будущее. Что такое проект?Большому кораблю – большое плавание или Как научиться ставить цели.

    Вместе весело шагать или.  Учимся работать в команде.Проект « Сотвори  добро» (Аудиторное занятие)Проект « Сотвори  добро». Стихи, рассказы, сказки о людях и их добрых поступках (Аудиторное занятие)Проект « Сотвори  добро» Представление проекта.(Внеаудиторное занятие)

    День проектов «Сочини загадку»День проектов «Сочини загадку»Практическая работаДень проектов «Сочини загадку» Представление проекта.(Внеаудиторное занятие)

    Наши руки не знают скуки

    Рейд «Береги учебник».  

    Книжкина больница.

    Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». Украшения классного кабинета.

    Работа мастерской Деда Мороза Работа мастерской Украшения классного кабинета.

    Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». Украшения классного кабинета.

    Операция «Чисто в доме – маме приятно».

    Работа мастерской «Твори, выдумывай, пробуй». «Рождественская открытка»

    Конкурс рисунков «Бульвар добрых дел»

    Конкурс рисунков «Бульвар добрых дел»

    Работа мастерской «Твори, выдумывай, пробуй».Изготовление открыток к Дню освобождения Касторного.

    Работа мастерской «Твори, выдумывай, пробуй».Изготовление открыток к Дню освобождения Касторного.

    15

    12

    Что такое проект? Планирование проекта. Этапы проекта. Какие бывают проекты? Познакомить учащихся с презентациями проектных продуктов учащихся. умение работать по предложенному учителем плану;

    Цель проекта. Задачи проекта.  умение планировать свою деятельность с помощью учителя,   находить информацию, ставить цели.

    Что такое команда? Правила работы в команде.   умение взаимодействовать со сверстниками  и взрослыми:

    через участие в совместной деятельности, вести переговоры в игре, договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции;

    Учимся выдвигать гипотезу. Учимся отвечать на проблемные вопросы. Чтение стихов, рассказов, сказок о людях и их добрых поступках. Проект «Сотвори добро» (серия рисунков « Как я помогаю…»).

     умение выделять гипотезу, умение формулировать проблемы с помощью учителя.

    умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

    понимать чувства  других людей и сопереживать им.

    Учимся планировать свою деятельность. Языковые особенности загадок. Составление загадок. Презентация продукта «Книжка – малышка».

    умение работать коллективно, умение планировать деятельность;

     умение оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста; умение давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя;

     Учимся наблюдать. Экскурсия «Птицы в нашем селе». Наблюдение за птицами нашего села. Изготовление кормушек.  Презентация проекта. Мероприятие «Как помочь птицам зимой». умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

     умение составлять план работы  с помощью учителя и работать самостоятельно по данному плану,

    формирование  адекватной самооценки и оценки  выступлений учащихся,  умение презентовать работу, умение строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. Учимся выступать публично. Постановка сказки.  Презентация  продукта – спектакль «Теремок». умение строит речевое высказывание в устной форме;

    умение ориентироваться  в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев

    Учимся искать информацию. Знакомство с историей своей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.  Воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное время,   воспитание  гордости за свою семью.  Пробуждать интерес  у детей к изучению истории своей семьи.  Экскурсия в школьный музей.  Оформление Уголка памяти.           умение применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника)умение действовать по плану и планировать свою деятельность,  

    понимать чувства  других людей и сопереживать им формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.волевая саморегуляция,  нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

    Учимся прогнозировать результаты деятельности. Облагораживание школьного двора. Создание цветочной клумбы .

     умение взаимодействовать со сверстниками  и взрослыми

    через участие в совместной деятельности; умение строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя; умение осуществить рефлексию;умение видеть и понимать прекрасное, развитие стремления к поиску совершенства человека и природы.

    воспитание бережное отношение к окружающей природе.

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Проект «Новогодняя мастерская». Презентация проекта. Рефлексия.

    Украшение школы к новому году. планирование совместной деятельности; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

    умение осуществлять поиск и выделение конкретной информации с помощью учителя; выполнение  заданий творческого характера; Разучивание игр с первоклассниками. Украшение школы к новому году.  Операция «Чисто в доме – маме приятно». Работа мастерской «Твори, выдумывай, пробуй».Изготовление открыток к Дню освобождения Касторного. Экскурсия в школьный музей.  Оформление Уголка памяти.           умение применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника)умение действовать по плану и планировать свою деятельность,  понимать чувства  других людей и сопереживать им формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

    волевая саморегуляция,  нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Рейд «Береги учебник».  Книжкина больница. ремонт книг классной библиотеки

    Проектная деятельность

    Проект «В гостях у сказки».  

    Проект «В гостях у сказки».  

    Проект «В гостях у сказки».  

    Проект «Есть встать в строй!»

    Проект « Учимся составлять загадки»

    Представление  проекта « Учимся составлять загадки»

    Проект «Как поздравить наших мам».

    Проект «Как поздравить наших мам».

    Проект «Комнатные растения — наши друзья»

    Проект «Комнатные растения — наши друзья»

    Проект «Комнатные растения — наши друзья» (Внеаудиторное занятие)

    Проект « Дом для пернатых друзей».

    Проект « Дом для пернатых друзей».

    Проект «Что я знаю о космосе»

    Проект «Что я знаю о космосе»

    Проект «Цветочная клумба». (Внеаудиторное занятие)

    Проект «Цветочная клумба». (Внеаудиторное занятие)

    Проект «Чистота – залог здоровья».

    Проект «Чистота – залог здоровья».

    Проект  «Мой прадед

    Проект  «Мой прадед

    Проект  «Мой прадед

    Конкурс рисунков «Дети России – Солдаты России»

    Конкурс рисунков «Бульвар добрых дел»

    Трудовой десант «Чистая планета».

    Трудовой десант «Чистая планета».

    Трудовой десант  «Если класс я уберу, чистоту я сберегу».

    27

    Чистота – залог здоровья. Если класс я уберу, чистоту я сберегу. Акция «Чужих стариков не бывает». Рейд «Береги учебник».  Книжкина больница. Операция « Покормите птиц зимой». Представление спектакля для дошкольников. Акция «Поздравь ветерана». Операция «Чисто в доме – маме приятно». Общественно-полезная практика « Озеленим родную школу».

     Парад для ветеранов. Социальная проба «Школьная клумба»

    Уборка урожая на пришкольном участке. Уход за комнатными растениями, посев рассады, высаживание рассады цветов на опытном участке, прополка и полив цветов.  Акция «Ветеран живёт рядом». Проект «Комнатные растения — наши друзья».Посадка и уход за комнатными растениями. Опыт : что необходимо растениям для роста.

    Проект « Дом для пернатых друзей».Знакомство с перелётными птицами. Акция «Встречаем птиц»

    Что я знаю о космосе. Беседа «Первый полёт в космос- как это было» Просмотр видео «Первый космонавт»  Изготовление плаката.

    Знакомство с видами садовых цветов. Посев семян астры на рассаду.

    Знакомство с подвигами ветеранов Вов, изготовление открыток к 9 мая, рассказы детей о подвигах прадедов.Конкурс рисунков «Дети России – Солдаты России».Беседа о профессии военных, рода войск, для чего мальчики идут служить в армию

    Трудовой десант «Чистая планета», уборка территории около здания школы, изготовление буклетов «Сохраним планету от мусора», конкурс поделок из бросового материала. Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» Учимся работать с информацией по группам. Подбор стихов, песен, рассказов о мамах. Изготовление подарка. Презентация – конкурс « Моя мама лучше всех!»умение находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

    умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности,умение слушать, принимать  чужую точку зрения, отстаивать свою. 

    На основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.умение планировать деятельность; умение определять промежуточные цели с учётом конечного результата, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    Ознакомление с родами войск. Подбор стихотворений, рассказов, песен ко Дню Победы. Подготовка к параду Победы. Презентация проекта.  планирование совместной деятельности; Учимся искать информацию. Знакомство с историей своей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.  Воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное время,   воспитание  гордости за свою семью.  Пробуждать интерес  у детей к изучению истории своей семьи.  Экскурсия в школьный музей.  Оформление Уголка памяти.          

    4.Учебно-тематический план

    Наименование раздела

    Всего часов

    1

    Добрые дела для моего класса

    12

    2

    Проектная деятельность «Мы строим будущее»

    15

    3

    «Наши руки не знают скуки»

    12

    4

    Проектная деятельность

    27

    Итого

    66

    График проведения контрольно-измерительных работ

    Период обучения

    Количество часов

    Практические  работы

    Проектные работы

    1 четверть

    18 часов

    3

    3

    2 четверть

    14 часов

    1

    4

    3 четверть

    18 часов

    2

    4

    4 четверть

    16 часов

    1

    6

    Итого:

    66 часов

    5

    17

    5.Календарно-тематическое планирование

    Тема урока

    Количество часов

    Домашнее задание

    Дата

    План

    Факт

    1

    «Добрые дела для моего класса»

    (Общественно-полезная деятельность)

    Знакомство с обязанностями дежурного в классе

    12

    2

    Дежурство в классе. Операция «Чистый класс».

    1

          3

    Уход за комнатными растениями в классе.

    1

         4

    Трудовой десант «Чистая планета». Благоустройство территории школьного двора, класса

    1

         5

    Трудовой десант «Чистая планета». Благоустройство территории школьного двора, класса

    1

         6

    Операция сувенир ко дню учителя.

    1

        7

    День проектов  «Символика нашего класса»

    1

        8

    День проектов  «Символика нашего класса»  Практическая работа.

    1

         9

    День проектов  «Символика нашего класса»    

    1

        10

    Ремонт книг в библиотеке.

    1

    11

    Содержи в порядке книжки и тетрадки

    1

    12

    Выставка рисунков «Такие разные но самые любимые»

    1

    13

    Проектная деятельность «Мы строим будущее»

    Мы строим будущее. Что такое проект?

    15

              1

    14

    Большому кораблю – большое плавание или Как научиться ставить цели.

    1

    15

    Вместе весело шагать или.  Учимся работать в команде.

    1

    16

    Проект « Сотвори  добро» (Аудиторное занятие)

    1

    17

    Проект « Сотвори  добро». Стихи, рассказы, сказки о людях и их добрых поступках (Аудиторное занятие)

    1

    18

    Проект « Сотвори  добро» Представление проекта.(Внеаудиторное занятие)

    1

    19

    День проектов «Сочини загадку»

    1

    20

    День проектов «Сочини загадку»Практическая работа

    1

    21

    День проектов «Сочини загадку» Представление проекта.(Внеаудиторное занятие)

    1

    22

    Проект «Как поздравить наших мам».

    1

    23

    Проект «Как поздравить наших мам».

    1

    24

    Проект «Как поздравить наших мам». (Внеаудиторное занятие)

    1

    25

    Проект «Птицы вокруг нас» Экскурсия «Птицы в нашем селе» (Внеаудиторное занятие)

    1

    26

    Проект «Птицы вокруг нас». Социальная акция Операция «Кормушка».

    1

    27

    Проект «Птицы вокруг нас» . Операция «Покормите птиц зимой»   Презентация проекта

    1

    28

    «Наши руки не знают скуки»

    Рейд «Береги учебник».  

    12

    1

    29

    Книжкина больница.

    1

    30

    Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». Украшения классного кабинета.

    1

    31

    Работа мастерской Деда Мороза Работа мастерской Украшения классного кабинета.

               1

    32

    Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». Украшения классного кабинета.

              1

        33

    Операция «Чисто в доме – маме приятно».

              1

        34

    Работа мастерской «Твори, выдумывай, пробуй». «Рождественская открытка»

    1

    35

    Конкурс рисунков «Бульвар добрых дел»

    1

    36

    Конкурс рисунков «Бульвар добрых дел»

    1

    37

    Работа мастерской «Твори, выдумывай, пробуй».Изготовление открыток к Дню освобождения Касторного.

    1

    38

    Работа мастерской «Твори, выдумывай, пробуй».Изготовление открыток к Дню освобождения Касторного.

    1

    39

    Акция «Поздравь ветерана».

    1

    40

    Проектная деятельность

    Проект «В гостях у сказки».  

    27

    1

    41

    Проект «В гостях у сказки».  

    1

    42

    Проект «В гостях у сказки».  

    1

    43

    Проект «Есть встать в строй!»

    1

    44

    Проект « Учимся составлять загадки»

    1

    45

    Представление  проекта « Учимся составлять загадки»

    1

    46

    Проект «Как поздравить наших мам».

    1

    47

    Проект «Как поздравить наших мам».

    1

    48

    Проект «Комнатные растения — наши друзья» Проектная работа

    1

    49

    Проект «Комнатные растения — наши друзья»

              1

    50

    Проект «Комнатные растения — наши друзья» (Внеаудиторное занятие)

    1

    51

    Проект « Дом для пернатых друзей».

    1

    52

    Проект « Дом для пернатых друзей».

    1

    53

    Проект «Что я знаю о космосе»

    1

    54

    Проект «Что я знаю о космосе»

    1

    55

    Проект «Цветочная клумба». (Внеаудиторное занятие)

    1

    56

    Проект «Цветочная клумба». (Внеаудиторное занятие)

    1

    57

    Проект «Чистота – залог здоровья».

    1

    58

    Проект «Чистота – залог здоровья».

    1

    59

    Проект  «Мой прадед

    1

    60

    Проект  «Мой прадед Проектная работа

    1

    61

    Проект  «Мой прадед

    1

    62

    Конкурс рисунков «Дети России – Солдаты России»

    1

    63

    Конкурс рисунков «Бульвар добрых дел»

    1

    64

    Трудовой десант «Чистая планета».

    1

    65

    Трудовой десант «Чистая планета».

    1

    66

    Трудовой десант  «Если класс я уберу, чистоту я сберегу».

    1

    Итого 66 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жить - добро творить»

    Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования в их сознании высоких моральных принципов, социализация нынешней молодёжи актуальны для нынешней системы образования....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления Начальное общее образование 2, 3-4 класс

         Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровейка» (спортивно-оздоровительное направление) 1 класс

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Здоровейка»(спортивно-оздоровительное направление)1 класс...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное направление) для 4 класса.

    Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное  направление) для 4 класса....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»(общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...