Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа добрых дел» направление – социальное для учащихся 2 класса
рабочая программа (2 класс)

Колесникова Ольга Александровна

Внеурочная деятельность 2 класс "Школа добрых дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_dobryh_del_2_kl.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

«Касторенская  средняя общеобразовательная школа №1»

Касторенского района Курской области

Рассмотрена на заседании ШМО

учителей начальных классов

от «___»_______________20____г,

протокол №___

Руководитель ШМО_________ (Л.В.Капаева)

Согласована на методическом совете

Протокол №__ от  «___»_________20___г.

Заместитель директора по ВР

______________________Н.В.Скогорева

Принята на заседании педагогического совета школы

Протокол № ___ от «___»_________________20__г.

Председатель педагогического совета

____________________ (Н.В.Карагодина)

  Рабочая программа

 по внеурочной деятельности «Школа добрых дел»

направление – социальное

для учащихся 2  « Б » класса

на 2020 – 2021  учебный год

учителя начальных классов

Колесниковой Ольги Александровны,

I квалификационная категория

Утверждена приказом  от

«___»_________20___г.   №__

Директор школы

___________(Н.В. Карагодина)

2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Школа добрых дел» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

       1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009

       2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

       3. ООП НОО МКОУ «Касторенская СОШ №1»

 4.Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год

        5.Локальный акт  МКОУ «Касторенская СОШ №1» (об утверждении  структуры рабочей программы)  

Цель программы: формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

-привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы;

-обучать  навыкам общественно-полезной деятельности;

-формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности;

-развивать организационные и коммуникативные компетенции,  механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

           Курс   рассчитан на 66 часов в год, включает 2 занятия в неделю.

Планируемые результаты

Личностные результаты

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, пересказ);
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

опыту самостоятельного социального действия:

-опыту исследовательской и поисковой деятельности;

-опыту публичного выступления;

-опыту самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

                                                                   

Содержание программы

Дежурство в классе (2) 

Знакомство с обязанностями дежурного в классе. Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.

Уход за комнатными растениями в классе (2)

Знакомство с видами комнатных растений. Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса

Моя школа (2)

экскурсия по школе, знакомство  с помещениями школы, с музеем школы.

Выбор актива класса, распределение обязанностей.

Проект «Осень разноцветная »(4)

Создание открыток, представление презентации об осени.

Выставка овощей и фруктов. Изготовление поделок из овощей.

Проект «День любимых бабушек и дедушек» (2)

Беседа о пожилых людях. Создание поздравительных открыток, представление презентации «Моя бабушка», «Мой дедушка».

Мама, папа, я – дружная семья (2)

Совместный отдых детей с родителями. «Весёлые старты»

Проект «Россия – Родина моя» (2) 

Знакомство с символами государства – герб, флаг, гимн России. Конкурс рисунков

Операция «Чистый класс» (2)

Генеральная уборка класса.

 Мы одноклассники (2)

Проведение игры на сплочение Оформление  уголка класса

Проект «День мам» (2)

Беседа о мамах. Разучивание стихов, песен о мамах. Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя дорогая мамочка».

Работа в мастерской Деда Мороза (4)

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок

 Акция «Покормите птиц зимою» (4)

Беседа  о зимующих птицах Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

 Проект «Снежные фигуры» ( 2)

Участие в изготовлении снежных фигур

Добрые и недобрые дела(2)

Что такое добрые и не добрые дела? Как отличить?

Рассказ учащихся  о своих добрых делах, которые они совершили.

Проект «Моя родословная»( 2)

Создание собственной родословной, приобщение  к деятельности родителей.

Рассказ о своей родословной

Проект «Как поздравить наших пап» (2)

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

Проект «Милым мамочкам»(2)

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

Проект «Мои домашние животные»  ( 4)

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений тему «Мои домашние любимцы»

Презентация проектов

Проект «Как трудится моя семья» (6)

Беседа о профессиях. Встречи с представителями различных профессий. Создание альбома «Профессии моих родителей»

Трудовой десант (2)

Уборка класса

 Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» (2)

Экскурсия в парк. Агитационная работа по охране природы.

Акция «Милосердие» ( 4)

Беседа о людях, прошедших Великую Отечественную войну. Изготовление информационного стенда о событиях Великой Отечественной войны, открыток ветеранам и труженикам тыла.

Конкурс рисунков «Ради мира на земле» (2)

Создание выставки рисунков.

 Акция «Подарок малышам»(4)

Создание небольших поделок для дошкольников, применяемых на занятиях в детском саду.

Копилка добрых дел(2)

Самоанализ деятельности данного направления.

Тематическое планирование

п/п

Раздел

Количество часов

1

Дежурство в классе

2

2

Уход за комнатными растениями в классе

2

3

Моя школа

1

4

Проект «Осень разноцветная »

4

5

Проект «День любимых бабушек и дедушек»

2

6

Мама, папа, я – дружная семья

2

7

Проект «Россия – Родина моя»

2

8

Операция «Чистый класс»

2

9

Мы одноклассники

2

10

Проект «День мам»

2

11

Работа в мастерской Деда Мороза

4

12

Акция «Покормите птиц зимою»

4

13

Проект «Снежные фигуры»

2

14

Добрые и недобрые дела

2

15

Проект «Моя родословная»

2

16

Проект «Как поздравить наших пап»

2

17

Проект «Милым мамочкам»

2

18

Проект «Мои домашние животные»  

4

19

Проект «Как трудится моя семья»

6

20

Трудовой десант

2

21

Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

4

22

Акция «Милосердие»

4

23

Конкурс рисунков «Ради мира на земле»

2

24

Акция «Подарок малышам»

4

25

Копилка добрых дел

3

26

Итоговое занятие

1

Всего

68

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата проведения

Тема занятия

По плану

По плану

1

01.09

Дежурство в классе

2

01.09

Дежурство в классе

3

08.09

Уход за комнатными растениями в классе

4

08.09

Уход за комнатными растениями в классе

5

15.09

Моя школа

6

15.09

Проект «Осень разноцветная »

7

22.09

Проект «Осень разноцветная »

8

22.09

Проект «Осень разноцветная »

9

29.09

Проект «Осень разноцветная »

10

29.09

Проект «День любимых бабушек и дедушек»

11

06.10

Проект «День любимых бабушек и дедушек»

12

06.10

Мама, папа, я – дружная семья

13

13.10

Мама, папа, я – дружная семья

14

13.10

Проект «Россия – Родина моя»

15

20.10

Операция «Чистый класс»

16

20.10

Операция «Чистый класс»

17

03.11

Мы одноклассники

18

03.11

Мы одноклассники

19

10.11

Проект «День мам»

20

10.11

Проект «День мам»

21

17.11

Работа в мастерской Деда Мороза

22

17.11

Работа в мастерской Деда Мороза

23

24.11

Работа в мастерской Деда Мороза

24

24.11

Работа в мастерской Деда Мороза

25

01.12

Акция «Покормите птиц зимою»

26

01.12

Акция «Покормите птиц зимою»

27

08.12

Акция «Покормите птиц зимою»

28

08.12

Акция «Покормите птиц зимою»

29

15.12

Проект «Снежные фигуры»

30

15.12

Проект «Снежные фигуры»

31

22.12

Добрые и недобрые дела

32

22.12

Добрые и недобрые дела

33

29.12

Проект «Моя родословная»

34

29.12

Проект «Моя родословная»

35

12.01

Проект «Как поздравить наших пап»

36

12.01

Проект «Как поздравить наших пап»

37

19.01

Проект «Милым мамочкам»

38

19.01

Проект «Милым мамочкам»

39

26.01

Проект «Мои домашние животные»  

40

26.01

Проект «Мои домашние животные»  

41

02.02

Проект «Мои домашние животные»  

42

02.02

Проект «Мои домашние животные»  

43

09.02

Проект «Как трудится моя семья»

44

09.02

Проект «Как трудится моя семья»

45

16.02

Проект «Как трудится моя семья»

46

16.02

Проект «Как трудится моя семья»

47

02.03

Проект «Как трудится моя семья»

48

02.03

Проект «Как трудится моя семья»

49

09.03

Трудовой десант

50

09.03

Трудовой десант

51

16.03

Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

52

16.03

Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

53

23.03

Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

54

23.03

Проект «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

55

06.04

Акция «Милосердие»

56

06.04

Акция «Милосердие»

57

13.04

Акция «Милосердие»

58

13.04

Акция «Милосердие»

59

20.04

Конкурс рисунков «Ради мира на земле»

60

20.04

Конкурс рисунков «Ради мира на земле»

61

27.04

Акция «Подарок малышам»

62

27.04

Акция «Подарок малышам»

63

04.05

Акция «Подарок малышам»

64

04.05

Акция «Подарок малышам»

65

18.05

Копилка добрых дел

66

18.05

Копилка добрых дел

67

25.05

Копилка добрых дел

68

25.05

Итоговое занятие

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995

Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967

Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 1990

Гульянц Э. К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991

Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.

Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000

Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. – М., 1992. М. Просвещение. 1980 г.

Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1999

Соловейчик С. А. Воспитание творчеством. М.: Знание. - 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социальному направлению. Курс  "Школа добрых дел". 1 класс....

Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе   программы  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ритмика» для начальных классов

Данная образовательная программа курса ритмики  спортивно-оздоровительного направления является самостоятельной программой или может быть частью комплексной программы по специальной адаптации мла...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел"

Рабочая прграмма внеурочной деятельности социального направления для учащихся начальной школы. Программа включает: пояснительную записку, содержание программы, календарно-тематическое планирование, пл...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (общекультурное направление) 1 – 4 классы

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (общекультурное направление) 1 – 4 классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ» (социальное направление)

Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы МБОУ СШ №2г. Сычевки и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчиваетс...