Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование изучаемой темы

Всего часов

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

Дата

Тема занятия, тип занятия

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1

Учимся жить вместе.

1

Беседа об индивидуальности и неповторимости каждого человека. Умение понимать и уважать окружающих людей. Игры на сплочение коллектива.

Понимать и уважать окружающих людей. Ориентироваться в понятиях «индивидуальность  и неповторимость каждого человека». Оценивать поступки героев произведений.

Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Текущий

Познавательная беседа. Моделирование ситуации.

2

О чём я мечтаю.

1

Беседа о планах на будущее, способах реализации этих планов.

Строить высказывания о  планах на будущее, способах реализации этих планов. Оценивать поступки героев произведений.

Анализировать условия,  ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения.

Текущий

Познавательная беседа.

3

Что мне интересно.

1

Подготовка к защите своего проекта. Хобби, мои увлечения. Презентация своих увлечений.

Знать формы и правила защиты проекта.

Самостоятельно находить варианты решений  возникающих ситуаций.

Текущий

Познавательная беседа.

4

Проект «Я умею, я могу, я хочу».

1

Защита проекта.

Защищать проект. Отвечать на вопросы.

Самостоятельно находить варианты решений  возникающих ситуаций.

Текущий

Практическая работа

5

День рождения нашей семьи.

1

Беседа о ценностях семьи. Изображение своей семьи (рисунок, поделка).

Понимать значимость семьи.

Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Текущий

Практическая работа.

6

Моя семья – это…..

1

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. Составление генеалогического древа.

Соблюдать при общении со взрослыми правила этикета. Оценивать поступки героев произведений. Составлять генеалогическое дерево.  

Анализировать условия,  ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения.

Текущий

Практическая работа.

7

Красные даты нашего календаря.

1

Семейные традиции, праздники. Обсуждение семейных дат, чем они важны. Составление классного календаря.

Приводить примеры семейных традиций, праздников.

Анализировать условия,  ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения.

Текущий

Познавательная беседа. Практическая работа.

8

Мир вокруг меня.

1

Беседа об окружающем мире (людях, животных, растениях), о бережном отношении к тому, что тебя окружает.

Соблюдать при общении с окружающими  правила этикета. Оценивать поступки героев произведений. 

Применять правила вежливого взаимодействия  с людьми при общении. Анализировать условия,  ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения.

Текущий

Познавательная беседа.

9

Правила поведения в обществе.

1

Правила поведения в общественных местах. Разыгрывание ситуации «Мы в автобусе» .Моделирование ситуации «Покупатель - продавец».  

Соблюдать  правила поведения в общественных местах.

Адекватно оценивать фактическое положение  дел, предвидеть ответственность за свои поступки.

Текущий

Разыгрывание ситуации «Мы в автобусе». Моделирование ситуации «Покупатель - продавец».  

10

О невежах и вежливости.

1

Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета.  Основные правила вежливости в общении.

Использовать различные формы приветствия.

Оценивать поступки героев произведений.

Применять правила этикета, соблюдать корректность в высказываниях. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

Текущий

Игра «Вежливо - невежливо». Познавательно - этическая беседа «Вежливые слова»

11

Что значит быть ответственным.

1

Рассмотрение понятия «ответственность» и способах развития у себя этого качества. Учение как основной труд и обязанность школьника. Прилежание и старательность в учении и труде.

Оценивать поступки героев. Аргументировать высказывания по проблеме «развитие ответственности». Аргументировать высказывания по проблеме, что учение – это труд.

Анализировать условия,  ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения.

Текущий

Моделирование ситуаций.

12

О лени и лентяях.

1

Понятия «труд», «дело», «безделье», «лень». Значение труда в жизни людей. Труд и лень в сказках.  Сказка «Сказка про лентяя Ваню».

Понимать и различать значение слов «труд», «дело», «безделье», «лень».

Сравнивать, анализировать ситуации из разных источников.

Текущий

Познавательная беседа.

Инсценирование сказки « Сказка про лентяя Ваню».

13

Об аккуратности.

1

Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе.

Оценивать свой внешний вид. Соблюдать правила опрятности и знать их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия

Выстраивать предположения, извлекать необходимую информацию из предложенных ситуаций.

Тематический

Практические задания «Правила опрятности и аккуратности».

14

Об обидах и причинах обид.

1

Обсуждение жизненных ситуаций, их инсценировка.

Понимать и различать причины обид. Оценивать поступки героев.

Сравнивать, анализировать ситуации из разных источников.

Текущий

Познавательная беседа.

Инсценирование

15

Эгоисты. Кто они такие?

1

Понятие «эгоизм». Беседа об эгоизме. Обсуждение жизненных ситуаций.

Оценивать поступки героев. Аргументировать высказывания по проблеме эгоизма.

Анализировать условия,  ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения.

Текущий

Познавательная беседа.

16

Правда и ложь – кто они?

1

Правда и ложь  в отношениях между людьми. Игра «Правда – ложь».

Иметь представление,  что ложь   может стать  причиной неприятностей.

Анализировать условия,  ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения.

Текущий

Познавательная беседа.

Игра «Правда – ложь».

17

Что такое характер?

1

Беседа о том, что такое характер. Упражнения в развитии у себя тех или иных черт характера.

Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

Текущий

Познавательная беседа.

18

Что значит в жизни похвала.

1

Беседа на тему «Как и за что меня можно похвалить».

Понимать значимость похвалы в жизни человека.

Планировать свои действия, рационально распределять время для труда и отдыха.

Текущий

Познавательная беседа.

19

О жадности и жадных.

1

Беседа о жадности. Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка».

Иметь представление о способах преодоления жадности.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Текущий

Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка». Познавательная беседа.

20

Что такое дружба? Друг в моей жизни.

1

Правила общения с товарищами и друзьями. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Стихотворение «Дружный класс». Кластер «Правила крепкой дружбы».

Ориентироваться в понятиях «настоящий друг», «бескорыстие в дружбе». Оценивать поступки героев произведений.

Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Текущий

Моделирование ситуации.

Моделирование ситуаций. Практическая работа - кластер «Правила крепкой дружбы».

21

Душевность и бездушность.

1

Душевность и бездушность в отношениях между людьми. Стихотворение  Л.Николаенко «Доброта», Н.Добронравова « Чтобы стало в этом мире завтра…».

Высказывать предположение о последствиях бездушности

(в реальной жизни, героев произведений).

Анализировать условия,  ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения.

Текущий

Познавательная беседа.

22

Школа добра.

1

Доброе, терпимое отношение к старшим. Помощь и забота по отношению к старшему поколению. Изготовление сувениров и подарков бабушкам и дедушкам.

Ориентироваться в понятиях «забота»,  «терпимость», «помощь», «бескорыстие».

Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Текущий

Практическая работа.

23

Проект «Доброе дело».

1

Выбор полезной поделки, которая может помочь кому-нибудь. Изготовление данной поделки. Презентация.

Изготавливать поделки. Ориентироваться в понятиях «бескорыстие» и  «помощь».

Самостоятельно строить основные правила общения, основанные на доброжелательности, приобрести положительный опыт их применения.

Текущий

Практическая работа.

24

Помощь младшим товарищам.

1

Доброе, терпимое отношение к младшим. Помощь и забота по отношению к младшим. Изготовление поделок первоклассникам.

Использовать правила этикета при общении с маленькими детьми.

Выстраивать доброжелательные отношения с малышами.

Текущий

Практическая работа.

25

Наши руки не знают скуки.

1

Труд – полезная деятельность, безделье – предмет осуждения. Умение рационально распределять время для труда и отдыха. Изготовление полезных приспособлений для удобства. 

Понимать значимость труда в жизни человека. Изготавливать полезные приспособления для удобства

Планировать свои действия, рационально распределять время для труда и отдыха.

Текущий

Познавательная беседа. Практическая работа.

26

Спешите делать добрые дела.

1

Доброе, терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями. Помощь и забота по отношению к ним.

Беседа о помощи людям с ограниченными возможностями.

Использовать правила этикета при общении с людьми с ограниченными возможностями. Понимать о значимости помощи людям с ограниченными возможностями.

Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. Выстраивать доброжелательные отношения с людьми с ограниченными возможностями.

Тематический.  

Тест «О вежливом отношении к людям».

27

Операция «Сувенир».

1

Доброе, терпимое отношение к ветеранам ВОВ . Помощь и забота по отношению к ним.

Изготовление сувениров ветеранам.

Понимать о значимости помощи ветеранам ВОВ. Изготавливать сувениры ветеранам.

Самостоятельно строить основные правила общения, основанные на доброжелательности, приобрести положительный опыт их применения.

Текущий

Познавательная беседа. Практическая работа.

28

Акция «Гнездовье птиц».

1

Помощь людей птицам. Значимость соблюдения правил поведения в лесу, на реке.

Изготовление гнёзд.

Различать виды кормушек для подкормки птиц зимой и изготавливать их с помощью родителей

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Текущий

Практическая работа.

29

Встречаем весну.

1

Беседа о весне. О признаках наступления весны. О том, как помочь животным и растениям после зимы.

Понимать о способах помощи животным и растениям весной.

Адекватно оценивать фактическое положение  дел, предвидеть ответственность за свои поступки.

Текущий

Познавательная беседа.

30

Операция «Чистый класс».

1

Соблюдение чистоты и порядка в классе. Дежурство.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать товарищам помощь.

Текущий

Практическая работа.

31

Уход за комнатными растениями в классе.

1

Соблюдение чистоты и порядка в классе. Уход за растениями, находящимися в классе.

Ухаживать за комнатными растениями.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Текущий

Практическая работа.

32

Книжкина больница.

1

Ремонт книг. Роль книги в жизни человека. Правила бережного отношения к книгам.  Стихотворение « Как мы жили бы без книг?». Ремонт книг.

Ремонтировать книги. Знать правила бережного отношения к книгам. Ориентироваться в  правилах поведения в  библиотеке.

Самостоятельно строить основные правила общения, основанные на доброжелательности, приобрести положительный опыт их применения. Применять на практике правила поведения в библиотеке.

Текущий

Практическая работа.

33

Поделка для будущих первоклассников.

1

Доброе, терпимое отношение к младшим. Помощь и забота по отношению к младшим. Изготовление поделок для будущих первоклассников.

Использовать правила этикета при общении с маленькими детьми.

Выстраивать доброжелательные отношения с малышами.

Текущий

Практическая работа.

34

Подведём итоги.

1

Моральные нормы и правила поведения. Итоговое занятие. Игры.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Итоговый.

Тест на знание правил поведения в общественных местах  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...

Рабочая программа кружка «Дорогою Добра» 2 класс (внеурочная деятельность)

Цель рабочей программы "Дорогою Добра" - способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и ку...