Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровейка» (спортивно-оздоровительное направление) 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс) по теме

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Здоровейка»
(спортивно-оздоровительное направление)

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

лицей  

пгт  

Рассмотрено на    заседании ШМО           Принято педагогическим советом                  

учителей начальных классов                     протокол №        «__  »_____201г.                                                                                                        

протокол №    от_____                                 « УТВЕРЖДАЮ»                                    

руководитель ШМО                                  Директор  лицея____

 _______.                           «__  »___________2017г.

                                                                     Приказ № ____от________

                                                                                                                                                                                                                 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Здоровейка»
(спортивно-оздоровительное направление)

1 класс

                                                       

2017 год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты :

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные: 

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

 - готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

 -составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Форма организации: кружок

Виды деятельности: игра, экскурсия, беседа, просмотр видеофильмов, конкурсы, проектная деятельность        , театрализованные представления.

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1  Введение  «Вот мы и в школе».

 Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

Раздел 2.   Питание и здоровье

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

Раздел 4. Я в школе и дома

Социально одобряемые нормы и правила поведения, обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей»

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

              Дата

По плану

По факту

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

Дорога к доброму здоровью

1

2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1

3

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль         

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

II

Питание и здоровье

5

5

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

6

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

7

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

8

Как и чем мы питаемся

9

Красный, жёлтый, зелёный

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

10

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

1

11

Полезные и вредные продукты.

1

12

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

13

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

14

Как обезопасить свою жизнь

1

15

День здоровья

 «Мы болезнь победим,  быть здоровыми хотим»

1

16

 В здоровом теле здоровый дух

1

IV

Я в школе и дома

6

17

Мой внешний вид – залог здоровья

1

18

Зрение – это сила

1

19

Осанка – это красиво

1

20

Весёлые переменки

1

21

Здоровье и домашние задания

1

22

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

23

“Хочу остаться здоровым”.

1

 24

Вкусные и полезные вкусности

1

 25

День здоровья

 «Как хорошо      здоровым быть»

1

 26

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

27

Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

28

Вредные и полезные привычки

1

29

“Я б в спасатели пошел”

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

30

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

31

Первая доврачебная помощь

1

32

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

33

Чему мы научились за год.

1

Итого: 

33