РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «РИТМИКА» (спортивно-оздоровительное направление) для 1-4 классов
рабочая программа (2 класс)

Мирошниченко Ирина Владимировна

                                    1. Результаты внеурочной деятельности

 

                1 класс

Личностные

 - Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  - любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;

 

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

Познавательные УУД:

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

- соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой.

Коммуникативные УУД:

  • - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

 

 

Предметные:

- Понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- организованно строиться (быстро, точно);

- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

 

 

                                 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ritmika.docx57.18 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное общеобразовательное учреждение

                          «Средняя общеобразовательная школа № 62»

                                              города Магнитогорска

                                                                                            Приложение к ООП НОО (ФГОС)

                                                                                                                   АООП НОО (ФГОС)

                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                             курса внеурочной деятельности

                                                             «РИТМИКА»

                                        (спортивно-оздоровительное направление)

                                                              для 1-4классов

                                                                                                                                  Составитель:

                                                                                                             Педагог дополнительного

                                                                                                                         образования

                                                                                                                    Мирошниченко И.В.

                                                    Магнитогорск

                                                    Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

    Организации и видов деятельности.

3. Тематическое планирование.

                                    1. Результаты внеурочной деятельности

                1 класс

Личностные

 - Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  - любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

Познавательные УУД:

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

- соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой.

Коммуникативные УУД:

  • - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные:

- Понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- организованно строиться (быстро, точно);

- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

                                 

                2  класс

Личностные

 - Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  - любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

Познавательные УУД:

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

- соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой.

Коммуникативные УУД:

  • - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные:

- Понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- организованно строиться (быстро, точно);

- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

                                  3  класс

Личностные:

- Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;

- умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

Познавательные УУД:

  • - передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
  • - передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
  • - повторять любой ритм, заданный учителем;
  • - задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
  • Коммуникативные УУД:
  • - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- участие в музыкально-концертной деятельности.

Предметные:

- Самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

- правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

                                4  класс

Личностные:

- Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;

- умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 - целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

Познавательные УУД:

- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

Коммуникативные УУД:

  • - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • - с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные:

- Формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- умение координировать свои усилия с усилиями других.

                                         

                                       2. Содержание изучаемого курса

                                                           1 класс                    

п/п

Раздел

                                     Содержание

Кол-во

 часов

1

Вводное

Занятие.

Теория. Знакомство с обучающимися, постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале.

Практика. Разучивание упражнений для разминки.

    1

2

Коллективно

порядковые

и ритмические

упражнения 

Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.

Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.

Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека; что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, лёгкость, сила, грация.

Практика. Выполнение коллективно порядковых и ритмических упражнений.

    2

3

Тренировочные

упражнения

Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.

Практика. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы.

Позиции ног (1-6).

Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.

Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).

Координационные упражнения для рук, шеи, головы, плеч и корпуса в различных направлениях.

Упражнения для рук:

  • отведение рук рывком вверх, вниз, в сторону;
  • вращение кистей, предплечий, всей руки в разных плоскостях.

Упражнения для шеи:

  • наклоны головы вперёд, назад, в сторону;
  • повороты головы в сторону;
  • вращательные движения головы.

    2

4

Изучение танцевальных

элементов      и

соединение фигур

Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

Эстрадный танец «Карлсон». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Основные движения:

  • основной ход вправо, влево;
  • каблучные, с руками в сторону;
  • каблучно- носковые, с руками 1ой,3ей позиции;

-     подскоки.

Соединение фигур. Несложные композиции.

Эстрадный танец «Гиппопотам». Муз. размер 4/4.

Открытое положение. Основные движения:

-     шаги вперёд, назад, с пружиной;

-     приставной шаг с хлопком;

-     шаг с поворотом;

-     носковые, с руками.

Соединение фигур. Несложные композиции.

«Полька». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:

  • боковой галоп;
  • хлопушки;
  • каблучные.
  • подскоки.

Соединение фигур. Несложные композиции.

Эстрадный танец «Коротышки». Муз. размер 4/4.

Открытое положение. Основные движения:

-    семенящий шаг;

-    боковой галоп;

-    различные виды прыжков;

- гимнастические вставки (мостик, продольный шпагат);

-    подскоки;

-    шейк.

Соединение фигур. Сложная постановочная композиция.

 

  27

5

Итоговое занятие

Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие.

    1

                                                                                   Итого:

    33

Формы организации:

Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования.

Виды деятельности:

Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество.

                                2 класс

1

Вводное

Занятие.

Теория. Знакомство с обучающимися, постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале.

Практика. Разучивание упражнений для разминки.

   1

2

Коллективно

порядковые

и ритмические

упражнения

Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.

Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.

Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека.

Практика. Выполнение коллективно и ритмических упражнений.

   2

3

Тренировочные

упражнения

Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.

Практика. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы.

Позиции ног (1-6).

Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.

Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).

Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.

Упражнения для плеч:

  • поднимание и опускание плеч;
  • выдвижение плеч вперёд и назад;
  • вращательные движения плечами.

Упражнения для корпуса;

  • повороты корпуса в стороны;
  • наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны;
  • смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны;
  • вращательные движения корпуса.

   2

4

Изучение танцевальных

элементов      и

соединение фигур

Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

«Медленный вальс». Муз. размер 3/4.

Закрытое положение. Основные движения:

  • правый поворот;
  • левый поворот;
  • перемена правая, левая;
  • работа в одиночном танцевании;

Соединение фигур. Несложные композиции.

«Ча-ча-ча». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Основные движения:

  • основное движение вперёд и назад.
  • линейное шоссе.
  • Нью-Йорк.
  • тайм степ;
  • спот поворот;
  • работа в одиночном танцевании;

«Самба». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:

-    пружина;

-    самба- качели;

-    виск;

-    самба ход назад;

-    работа в одиночном танцевании;

Соединение фигур. Несложные композиции.

Эстрадный танец «Мамочка любимая, моя!» Муз. размер 4/4.

Открытое положение. Основные движения:

-   упражнения на пластику рук;

-   дорожки: вперёд, назад;

-   семенящий шаг;

-   повороты: вправо, влево.

Соединение фигур. Сложная постановочная композиция.

Народный танец «Сапожки русские». Муз размер 4/4.

Открытое положение. Закрытое положение. Основные движения.

-    упражнения на чёткие позиции рук: 1ая, 2ая, 3я;

-    подскоки назад по 3ей позиции ног;

-    перестроения по линиям, дуге, смена мест;

-    шаги вперёд с соскоком;

-    кроссовый шаг;

 -    работа с солистом: пистолет, семенящий, кроссовый шаг, дорожки (вперёд, назад);

Соединение фигур. Сложная постановочная композиция.

   27

5

Итоговые занятие

Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие.

   2

                                                                                  Итого:

   34

Формы организации

Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования

Виды деятельности

Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество.

                              3  класс

1

Вводное

занятие.

Теория. Постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале.

Практика. Разучивание упражнений для разминки.

   1

2

Коллективно

порядковые

и ритмические

упражнения

Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.

Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.

Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека.

Практика. Выполнение коллективно и ритмических упражнений.

  2

3

Тренировочные

упражнения

Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.

Практика. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы.

Позиции ног (1-6).

Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.

Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).

Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.

Упражнения для плеч:

  • поднимание и опускание плеч;
  • выдвижение плеч вперёд и назад;
  • вращательные движения плечами.

Упражнения для корпуса;

  • повороты корпуса в стороны;
  • наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны;
  • смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны;

   2

4

Изучение танцевальных

элементов      и

соединение фигур

Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

«Медленный вальс». Муз. размер 3/4.

Закрытое положение. Основные движения:

  • правый поворот;
  • левый поворот;
  • перемена правая, левая;
  • работа в одиночном танцевании;
  • движение фигур исполняется по кругу;

Соединение фигур. Несложные композиции.

«Ча-ча- ча». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Основные движения:

  • основное движение вперёд и назад.
  • линейное шоссе.
  • Нью-Йорк.
  • тайм степ;
  • спот поворот;
  • рука к руке;

работа в одиночном танцевании.

«Самба». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:

-    вольта;

-    виск;

-    самба ход назад;

-    работа в одиночном танцевании;

Соединение фигур. Несложные композиции.

Уличный Танец «Хулиганить!» Муз. размер 4/4.

Открытое положение. Основные движения:

-    приставной шаг;

-    шаг- пружина;

-    кач;

-    хук;

-    руки- колёсики;

-    выброс ног (вправо, влево).

Соединение фигур. Сложные композиции.

Эстрадный танец «Губки бантиком». Муз. размер 4/4.

Открытое положение. Основные движения:

-    выпады (вправо, влево, назад);

-    правый квадрат;

-    различные виды прыжков;

-    окончание в точку;

-    большой бросок (гранд батман).

Соединение фигур. Сложная постановочная композиция.

 27

5

Итоговые занятие

Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие.                                                                             

   2

                                                                               Итого:

   34

Формы организации

Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования

Виды деятельности

Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество.

                        4  класс

   1

Вводное

занятие

Теория. Постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале.

Практика. Разучивание упражнений для разминки.

  1

  2

Коллективно

порядковые

и ритмические

упражнения

Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.

Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.

Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека.

Практика. Выполнение коллективно и ритмических упражнений.

  2

 3

Тренировочные

упражнения

Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.

Практика. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы.

Позиции ног (1-6).

Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.

Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).

Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.

Упражнения для плеч:

  • поднимание и опускание плеч;
  • выдвижение плеч вперёд и назад;
  • вращательные движения плечами.

Упражнения для корпуса;

  • повороты корпуса в стороны;
  • наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны;
  • смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны;
  • вращательные движения корпуса.

  2

4

Изучение танцевальных

элементов      и

соединение фигур

Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

«Ча-ча- ча». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Основные движения:

  • алемана;
  • веер;
  • Нью-Йорк;
  • рука к руке;
  • работа в одиночном танцевании;
  • работа в парном танцевании.

Соединение фигур. Несложные композиции.

«Самба». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:

-    вольта;

-    виск;

-    самба ход назад;

-   ботафого;

-    работа в одиночном танцевании;

-    работа в парном танцевании.

Соединение фигур. Несложные композиции.

«Фигурный вальс». Муз. размер 3/4.

Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:

-    балансе;

-    балансе с поворотом;

-    балансе- окошечко;

-    дорожка с пружиной;

-    правый поворот;

-    работа в одиночном танцевании;

-    работа в парном танцевании.

Соединение фигур. Несложные композиции.

Уличный танец «Апельсин». Муз. размер 4/4.

Основные движения:

-      подскоки;

-      различные движения с прыжками;

-      кач;

-      вертушка;

-      прыжковые выпады;

-      пистолет.

Соединение фигур. Сложные композиции. Постановочный  номер.

Эстрадный танец «Дискотека». Муз. размер 4/4.

Основные движения:

-     приставной шаг с пружиной;

-     различные виды прыжков;

-     шаги-шейк;

-     выпады вправо;

-     попуасы, Кинг- Конг.

Соединение фигур. Сложные композиции. Постановочный номер.  

  27

5

Итоговые занятие

Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольное занятие.

  2

                                                                                     Итого:

 34

Формы организации

Конкурсы, игры, беседы, танцевальные соревнования

Виды деятельности

Познавательная деятельность, музыкально- ритмическая деятельность, игровая деятельность, танцевальное творчество.

                                         3.  Тематическое планирование

                                                               1 класс                                                        

п/п

                         Раздел

Кол-во

  часов

  Формы текущего

           контроля

1

Вводное занятие.

     1

Собеседование

2

Коллективно порядковые и ритмические упражнения.

     2

Обсуждение и демонстрация упражнений

3

Тренировочные упражнения.

     2

Опрос и демонстрация упражнений

4

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур.

    27

Открытые занятия для педагогов

5

Итоговое занятие.

    1

Контрольное занятие

                                                                Итого:

    33

                                                             2 класс

п/п

                         Раздел

Кол-во

  часов

  Формы текущего

           контроля

1

Вводное занятие.

     1

Собеседование

2

Коллективно порядковые и ритмические упражнения.

     2

Обсуждение и демонстрация упражнений

3

Тренировочные упражнения.

     2

Опрос и демонстрация упражнений

4

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур.

    27

Открытые занятия для педагогов

5

Итоговые занятия.

     2

Контрольное занятие

                                                                Итого:

    34

                                                              3 класс

п/п

                         Раздел

Кол-во

  часов

  Формы текущего

           контроля

1

Вводное занятие.

     1

Собеседование

2

Коллективно порядковые и ритмические упражнения.

     2

Обсуждение и демонстрация упражнений

3

Тренировочные упражнения.

     2

Опрос и демонстрация упражнений

4

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур.

    27

Открытые занятия для педагогов

5

Итоговые занятия.

     2

Контрольное занятие

                                                                Итого:

    34

                                                              4 класс

п/п

                         Раздел

Кол-во

  часов

  Формы текущего

           контроля

1

Вводное занятие.

     1

Собеседование

2

Коллективно порядковые и ритмические упражнения.

     2

Обсуждение и демонстрация упражнений

3

Тренировочные упражнения.

     2

Опрос и демонстрация упражнений

4

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур.

    27

Открытые занятия для педагогов

5

Итоговые занятия.

     2

Контрольное занятие

                                                                Итого:

    34

             Календарно- тематическое планирование по курсу «Ритмика»

                                                   2ой год обучения (34 ч)                                               

п/п

                                                       Тема

Кол- во

  часов

    Дата

проведения

1

Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. Разучивание упражнений для разминки

    1

2

Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. Выполнение коллективно- порядковых и ритмических упражнений.

    2

3

Правила выполнения тренировочных упражнений. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы. Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.

    2

4

Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

«Медленный вальс». Знакомство с основными движениями: правая, левая перемена; правый, левый поворот.

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

    4

5

Повторение пройдённого материала. «Медленный вальс», соединение  фигур, работа в одиночном танцевании.

    1

6

«Ча-ча- ча». Знакомство с основными движениями:

основное движение вперёд, назад; тайм- степ, линейное шоссе, спот поворот, Нью- Йорк. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

    4

7

Повторение пройдённого материала. «Ча- ча-ча», соединение  фигур, работа в одиночном танцевании.

    1

8

«Самба». Знакомство с основными движениями:

пружина, самба- качели, виск, самба ход назад. Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

    4

9

Повторение пройдённого материала. «Самба», соединение  фигур, работа в одиночном танцевании.

    1

10

Эстрадный танец «Мамочка любимая, моя!» Знакомство с основными движениями: упражнения на пластику рук; дорожки: вперёд, назад; семенящий шаг, повороты вправо, влево.

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

    4

11

Закрепление пройдённого материала. «Мамочка любимая, моя!», соединение  фигур, работа в одиночном танцевании.

    1

12

Народный танец «Сапожки русские». Знакомство с основными движениями: упражнения на чёткие позиции рук, подскоки по 3ей позиции ног, перестроения: по линиям, дуге, смена мест; шаги вперёд со скоком; кроссовый шаг. Работа с солистом: пистолет, семенящий, кроссовый шаг; дорожки вперёд, назад.

Соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании.

    6

13

Закрепление пройдённого материала. «Сапожки русские», соединение  фигур, работа в одиночном, парном танцевании.

    1

14

Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия.

    2

                                                                                                   Итого:

    34

               Календарно- тематическое планирование по курсу «Ритмика»

                                                   3-ий год обучения (34 ч)                                               

п/п

                                                       Тема

Кол- во

  часов

    Дата

проведения

1

Вводное занятие.  Разучивание упражнений для разминки

    1

2

Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. Выполнение коллективно- порядковых и ритмических упражнений.

    2

3

Правила выполнения тренировочных упражнений. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы. Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.

    2

4

Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

«Медленный вальс». Повторение основных движений: правая, левая перемена; правый, левый поворот, движения исполняются по кругу.

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

    4

5

Повторение пройдённого материала. «Медленный вальс», соединение  фигур, работа в одиночном танцевании.

    1

6

«Ча-ча- ча». Повторение основных движений:

основное движение вперёд, назад; тайм- степ, линейное шоссе, спот поворот, Нью- Йорк.

Разучивание: рука к руке.

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

    4

7

Повторение пройдённого материала. «Ча- ча-ча», соединение  фигур, работа в одиночном танцевании.

    1

8

«Самба». Повторение основных движений: виск, самба ход назад.

Разучивание: вольта.

 Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

    4

9

Повторение пройдённого материала. «Самба», соединение  фигур, работа в одиночном танцевании.

    1

10

Эстрадный танец «Губки бантиком». Знакомство с основными движениями: выпады (вправо, влево, назад), правый квадрат, различные виды прыжков, окончание в точку, большой бросок (гранд батман).

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

    6

11

Закрепление пройдённого материала. «Губки бантиком», соединение  фигур, работа в одиночном танцевании.

    1

12

Уличный танец «Хулиганить». Знакомство с основными движениями: приставной шаг, шаг- пружина, кач, хук, руки- колёсики, выброс ног (вправо, влево).

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

    4

13

Закрепление пройдённого материала. «Хулиганить», соединение  фигур, работа в одиночном танцевании.

    1

14

Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия.

    2

                                                                                                   Итого:

    34

              

             Календарно- тематическое планирование по курсу «Ритмика»

                                             4-ый год обучения (34 ч)                                               

п/п

                                                       Тема

Кол- во

  часов

    Дата

проведения

1

Вводное занятие.  Разучивание упражнений для разминки

    1

2

Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. Выполнение коллективно- порядковых и ритмических упражнений.

    2

3

Правила выполнения тренировочных упражнений. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы. Координационные упражнения для плеч и корпуса в различных направлениях.

    2

4

Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

«Фигурный вальс». Знакомство с основными движениями: балансе, балансе с поворотом, балансе- окошечко, дорожка с пружиной, правый поворот.

Соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании.

    4

5

Повторение пройдённого материала. «Венский вальс», соединение  фигур, работа в одиночном, парном танцевании.

    1

6

«Ча-ча- ча». Повторение основных движений: Нью- Йорк, рука к руке.

Разучивание: алемана, веер.

Соединение фигур, работа в одиночном, парном танцевании.

    4

7

Повторение пройдённого материала. «Ча- ча-ча», соединение  фигур, работа в одиночном, парном танцевании.

    1

8

«Самба». Повторение основных движений: виск, самба ход назад, вольта.

Разучивание: ботафого.

 Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

    4

9

Повторение пройдённого материала. «Самба», соединение  фигур, работа в одиночном танцевании.

    1

10

Эстрадный танец «Дискотека». Знакомство с основными движениями: выпады вправо, различные виды прыжков, приставной шаг с пружиной, попуасы, Кинг- Конг.

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

    4

11

Закрепление пройдённого материала. «Дискотека», соединение  фигур, работа в одиночном танцевании.

    1

12

Уличный танец «Апельсин». Знакомство с основными движениями: подскоки, различные движения с прыжками, кач, вертушка, прыжковые выпады, пистолет.

Соединение фигур, работа в одиночном танцевании.

    6

13

Закрепление пройдённого материала. «Апельсин», соединение  фигур, работа в одиночном танцевании.

    1

14

Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия.

    2

                                                                                                   Итого:

    34

                           Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                    «Средняя общеобразовательная школа № 62»

                                                   города Магнитогорска

                                                                                            Приложение к АООП НОО (ФГОС)

                                                                                                                   ООП НОО (ФГОС)

                                                  Оценочные средства

                                  (контрольно- измерительные материалы)

                          к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности

                                                         «РИТМИКА»

                                                        Для 1- 4 классов

                                                                                                                                        Составитель:

                                                                                                             Педагог дополнительного

                                                                                                                         образования

                                                                                                                    Мирошниченко И.В.

                                                 Магнитогорск

                                             

Оценочные материалы для контроля освоения курса «РИТМИКА» разработаны в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности для 1- 4 классов.

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется один раз в год в форме контрольных занятий, конкурсов, открытых занятий для педагогов.

Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения курса

Обучающиеся должны знать

Обучающиеся должны уметь

-   правила поведения в танцевальном зале.

-   основные элементы упражнений.

-   правила выполнения тренировочных упражнений.

-   правила ориентации в танцевальном зале.

-   правила выполнения танцевальных элементов и соединения фигур.

-   основные движения, предложенных программой танцев.

-   самостоятельно создавать танцевальные комбинации, на имеющемся наработанном материале.

  • -  чувствовать и ощущать музыкальный
  • ритм посредством обучения ритмическим движениям.

-  воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности.

-  определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).

-  держать красивую осанку.

-  выразительность пластики движений и жестов в танцах, упражнениях.

                  1 класс. 1. Танцевальная игра: «Как тебя зовут?»

1. Ребята образовывают большой круг.

2. Начинает игру педагог, объясняя правила.

3. По очереди каждый танцор выходит в круг, выполняя любое танцевальное движение. При этом, громко произнося своё имя.

4. Далее, все ребята повторяют движение и имя танцора.

2. Танцевальная игра: «Рисуем эмоции».

1. Заранее приготовим бумажки/ карточки с названием разных эмоций. В конце занятия выдаём каждому ребёнку две карточки с двумя случайными эмоциями.

2. Задача ребёнка- дома нарисовать эти эмоции.

3. На рисунке может быть изображено всё, что угодно. Главное, чтобы это была именно Эмоция, а не рисунок с предметами. Инструменты для рисования могут быть любые. Сзади листка необходимо написать небольшими буквами название изображённой эмоции.

4. На следующее занятие дети приносят свои рисунки- эмоции, их собирает педагог, и дома рассматривает.

5. В конце следующего занятия дети начинают танцевать свои эмоции. Здесь нет никаких рамок!

6. Когда ребёнок станцевал, педагог интересуется у других: что это была за Эмоция? Далее идёт обсуждение каждой эмоции, а дети могут предложить свои варианты танца для данной эмоции.

3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Полька»»

1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.

2. Исполняют под музыку весь танец.

3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:

           1 место- 5 баллов.

           2 место- 4 балла.

           3 место- 3 балла.

4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.

За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.

     № задания

             1

               2

              3

            балл

             3

               3

              5

Школа перевода:                            

   «освоено»

  «не освоено»

    6- 11 баллов

       3- 5 баллов

2 класс. 1. Танцевальная игра: «Невидимый предмет».

1. Ребёнок задумывает какой- то предмет, представляет, что этот воображаемый предмету него в руке и передаёт следующему ребёнку, тот- следующему, и так по кругу.

2. Предметом может быть, например, цветок или утюг, гиря или волшебная палочка.

3. Педагог наблюдает, анализирует- насколько хорошо дети считывают друг друга.

2. Танцевальный тренинг: «Картина в стройке».

1. Каждому ребёнку дома необходимо выучить любой на выбор стих.

2. На занятии проиллюстрировать его, прорисовать стих действиями, передать всю его энергетику.

3. Рассказать стих с максимальным воображением и желанием.

4. Данный тренинг помогает включать воображение и работать с ним перед остальными.

3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Самба»»

1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.

2. Исполняют под музыку весь танец.

3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:

           1 место- 5 баллов.

           2 место- 4 балла.

           3 место- 3 балла.

4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.

 За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.

     № задания

             1

               2

              3

            балл

             3

               3

              5

Школа перевода:                            

   «освоено»

  «не освоено»

    6- 11 баллов

       3- 5 баллов

3 класс. 1. Танцевальная игра: «Придумай эмоцию».

Эмоциональный интеллект – способность человека распознавать эмоции, понимать намерение, мотивацию и желание других людей и свои собственные. В помощь развитию эмоционального интеллекта- эта игра.

1. Каждый ребёнок по очереди задумывает какую- то свою эмоцию (страх, отчаяние, восторг, злость, и т. д.)

2. Танцует её, выражая через танец.

2. Танцевальный этюд: «Под куполом цирка».

1. Педагог объясняет ребятам задание: высоко, над воображаемой ареной, натянут воображаемый канат; танцовщик в роли эквилибриста должен пройти по этому канату туда и обратно, сохраняя идеальное равновесие; при этом, дойдя до середины, ему нужно выполнить сложный трюк.

2. Этюд должен иметь: начало, развитие, кульминацию, и развязку.

3. Начало этюда исполнять под музыку вальса, затем – прервать в момент выполнения опасного трюка и под весёлую музыку галопа позволить «акробату» закончить свой номер, раскланиваясь перед публикой.

4. Все ребята делают этот этюд по-разному, придумывая неожиданные ситуации.

 3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Медленный вальс»»

1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.

2. Исполняют под музыку весь танец.

3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:

           1 место- 5 баллов.

           2 место- 4 балла.

           3 место- 3 балла.

4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.

 За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.

     № задания

             1

               2

              3

            балл

             3

               3

              5

Школа перевода:                            

   «освоено»

  «не освоено»

    6- 11 баллов

       3- 5 баллов

4 класс. 1. Танцевальная игра: «Голосовая картина».

1. Педагог задаёт тематику картины предлагает ребятам представить, что пере ними огромный мольберт.

2. Задача- нарисовать на этом мольберте картину в заданной тематике, но не руками, не телами, а голосами.

3. У каждой воображаемой краски свой голос, и своя интонация. Акцент делаем на то, чтобы звуки были разными.

2. Танцевальный этюд: «Пара под проливным дождём».

1. Педагог объясняет задание: девушка и юноша бегут под зонтиком, тесно прижавшись друг к другу; весь двор уже в лужах- преодолев их, молодые люди должны вбежать п подъезд.

2. Даже такой этюд все выполняют по- разному. Кто- то поскользнулся и упал, а кого- то подхватил партнёр при падении. Кто- то сел в лужу или при падении увлёк за собой партнёра.

3. Это- весёлый этюд, поэтому сопровождается звуками задорной польки.

3. Танцевальный конкурс: «Лучшее исполнение «Ча- ча- ча»»

1. Дети по группам (4- 5 человек), выходят на сцену.

2. Исполняют под музыку весь танец.

3. Остальные танцоры являются членами жюри, и вместе с педагогом оценивают исполнение танца по местам:

           1 место- 5 баллов.

           2 место- 4 балла.

           3 место- 3 балла.

4. Озвучивание места каждому ребёнку, под громкие аплодисменты.

 За каждое грамотное исполнение от 3- 5 баллов.

     № задания

             1

               2

              3

            балл

             3

               3

              5

Школа перевода:                            

   «освоено»

  «не освоено»

    6- 11 баллов

       3- 5 баллов

 

1111


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец» («Город на Неве – наш дом»)

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности по  духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец»(«Город на Неве – наш дом»)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» направление: общеинтеллектуальное 2 класс

Личностными результатами изучения курса во втором классе является формирование следующих умений.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровейка» (спортивно-оздоровительное направление) 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Здоровейка»(спортивно-оздоровительное направление)1 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное направление) для 4 класса.

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное  направление) для 4 класса....

Рабочие программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" 1-4 классы

Рабочие программы для внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению разработаны для уч-ся 1-4 классов. В них содержится тематическое планирование уроков здоровья и подвижных игр....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 к...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Ритмика" спортивно-оздоровительное направление

Программа «Ритмика» реализуется в ГБОУ СОШ  п.г.т. Волжский и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа модифицирована, разработана в соответс...