Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

    Манчилина Галина Викторовна

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

    ДЛЯ 1 КЛАССА

    НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_okruzh_mir_rab_programma_1_klass_2018-19.docx57.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

    Касторенского района Курской области

    Рассмотрена на заседании МО школы

    Руководитель __________/И.В. Орехова/

    (Протокол №__ от ____________ 2018 года)

    УТВЕРЖДЕНА

    Директор школы _______/А.В. Матяшова/

    (Приказ №____ от _____________2018 года)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

    ДЛЯ 1 КЛАССА

    НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

     

                                                                                                                                                           Составитель:

                                                                                                                                                           Манчилина Галина Викторовна,

                                                                                                                                                           учитель начальных классов

    п. Новокасторное, 2018 г.

                                                                                                     

    1.Пояснительная записка

    Рабочая программа  по предмету «Окружающий мир» для  1  класса составлена на основе:

    Нормативные документы

    1

    Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

    2

    ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ 373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. 17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 1241, от 22. 09.2011 2357)  

    3

    ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

    4

    Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на  2018-2019 учебный год.

    5

    Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год.

    6

    Примерной программы по учебному предмету «Окружающий мир » автора  А.А. Плешаков (учебно-методический комплект «Школа России») 

    В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 66  часов в год при  2 часах в неделю (33 учебные недели)  с использованием учебных пособий: 

    Авторы

    Название

    Год

    издания

    Издательство

    1

    А.А. Плешаков

    Окружающий мир. 1 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях.

    2012

    М.: Просвещение

    2

    А.А. Плешаков

    Окружающий мир. 1 класс.  Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

    2017

    М.: Просвещение

    3

    И.Я.Яценко

    Контрольно-измерительные материалы.  Русский язык. 1 класс.

    2017

    М.:ВАКО

    2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

    (ФГОС)

    Личностные

    — формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    — формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    — формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    — формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    — формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    — формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    — развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    — формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные

    Регулятивные УУД: 

    — овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления;

    — освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    — умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    — умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

     

    Познавательные УУД: 

    — умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    — умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    — умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

    — владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей построения рассуждений, отнесения к известным понятиям:

    — владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

    — владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

    — умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

    Коммуникативные УУД: 

            — умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    — умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

            

    Предметные

    — понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы:

    — сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

    — осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

    — освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

    — развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

    Ученик научится: 

    — распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;

    — распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

    — приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;

    — характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);

    — характеризовать признаки времён года;

    — объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.);

    — находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

    — понимать правила поведения в природе;

    — называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

    — называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

    — называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

    — называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.

     Ученик получит возможность научиться: 

    — различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

    — различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

    — выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

    — использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;

    — рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города (села);

    — объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;

    — объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

    — моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;

    — анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;

    — осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).

    3. Содержание учебного предмета, курса

    Раздел / тема

    часы

    Содержание

    Введение

    «Задавайте вопросы!».

    Что такое школа?

    Что мы знаем о правилах дорожного движения?

    3

    Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»).

     Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

    Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

    Что и Кто? 

    Что такое Родина?

    Что мы знаем о народах России?

     Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина».

    Что у нас над головой?

    Что у нас под ногами?

    Что общего у разных растений?

    Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе?

    Что это за листья?

    Что такое хвоинки?

    Кто такие насекомые?

    Кто такие рыбы?

    Кто такие птицы?

    Кто такие звери?

    Что такое зоопарк?

    Что окружает нас дома?

    Что умеет компьютер?

    Что вокруг нас может быть опасным?

    На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

    19

    Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.

    Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

    Россия на карте, государственная граница России.

    Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

    Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

                Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.

                 Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края.

    Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

    Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

    Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

    Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

    Растения, их разнообразие, части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

    Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

    Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

    Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

    Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом.  Средства связи: почта, телеграф, телефон.

    Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.

    Как, откуда и куда? 

    Как живёт семья? Проект «Моя семья»

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

    Откуда в наш дом приходит электричество?

    Как путешествует письмо?

    Куда текут реки?

    Откуда берутся снег и лёд?

    Как живут растения?

    Как живут животные?

    Как зимой помочь птицам?

    Откуда берётся и куда девается мусор?

    Откуда в снежках грязь?

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

    11

    Человек – член общества. Взаимоотношения человека  с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

    Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.

            Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

    Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

    Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

             Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

    Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе.

    Где и когда? 

    Когда учиться интересно?

    Проект «Мой класс и моя школа»

    Когда придёт суббота?

    Когда наступит лето?

    Где живут белые медведи?

    Где живут слоны?

    Где зимуют птицы?

    Когда появилась одежда?

    Когда изобрели велосипед?

    Когда мы станем взрослыми?

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

    11

    Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

    Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

    Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

    Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.

    Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

    Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена

    Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

    Почему и зачем? 

    Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

    Почему Луна бывает разной?

    Почему идёт дождь и дует ветер?

    Почему звенит звонок?

    Почему радуга разноцветная?

    Почему мы любим кошек и собак?

    Проект «Мои домашние питомцы»

    Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

    Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

    Зачем мы спим ночью?

    Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

    Зачем нам телефон и телевизор?

    Зачем нужны автомобили?

    Зачем нужны поезда?

    Зачем строят корабли?

    Зачем строят самолёты?

    Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

    Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

    Зачем люди осваивают космос?

    Почему мы часто слышим слово «экология»?

    Проверим себя и оценим свои достижения.

    22

    Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.

    Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза. Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).

    Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.

    Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

    Правила поведения в природе.

    Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

    Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

    Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

    Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

    Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности.

    Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

    4.Учебно-тематический план

                         

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    Введение

    3

    Что и Кто? 

    19

    Как, откуда и куда? 

    11

    Где и когда? 

    11

    Почему и зачем? 

    22

    Итого

    66

    График проведения контрольно-измерительных работ

    Период обучения

    Количество часов

    Диагностические работы

    Практические работы

    Проверочные работы

    1 четверть

    18 часов

    1

    5

    1

    2 четверть

    14 часов

    1

    4

    1

    3 четверть

    18 часов

    1

    1

    1

    4 четверть

    16 часов

    1

    2

    1

    Итого:

    66 часов

    3

    3

    4

    5.Календарно-тематическое планирование

    Тема урока

    Количество часов

    Домашнее задание

    Дата

    план

    факт

    1

    Введение.

    Задавайте вопросы!

    3

    1

         2

    Что такое наша школа? Экскурсия.

              1

        3

    Что мы знаем о правилах дорожного движения?

               1

    4

    Раздел «Что и кто?»  

    Что такое Родина?

             19

               1

    5

    Что мы знаем о народах России?  Что мы знаем о Москве?

    1

    6

    Проект «Моя малая Родина».

    1

    7

    Что у нас над головой? Диагностическая работа

    1

    8

    Что у нас под ногами? Практическая работа № 1

    1

    9

     Что общего у разных растений? Практическая работа №2

    1

    10

    Что растет на подоконнике? Практическая работа №3

    1

    11

    Что растет на клумбе?  Экскурсия

    1

    12

    Что это за листья? Практическая работа №4

    1

    13

    Что такое хвоинки?

    1

    14

    Кто такие насекомые?

    1

    15

    Кто такие рыбы?

    1

    16

    Кто такие птицы? Практическая работа №5

    1

    17

    Кто такие звери?

    1

    18

    Что нас окружает дома?

    1

    19

    Что умеет компьютер?

    1

    20

    Что вокруг нас может быть опасным?

    1

    21

    На что похожа наша планета?

    1

    22

    Проверочная работа №1 по разделу: «Что и кто?».

    1

       23

    Раздел «Как, откуда и куда?»

    Как живет семья? Проект «Моя семья».

    11

    1

    24

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа №6

    1

    25

    Откуда в наш дом приходит электричество?

    1

    26

    Как путешествует письмо? Диагностическая работа

    1

    27

    Куда текут реки?  Водоемы, их разнообразие.

    1

    28

    Откуда берутся снег и лёд? Состояние воды. Практическая работа №7

    1

    29

    Как живут растения? Практическая работа №8

    1

    30

    Как живут животные?

    1

    31

    Как зимой помочь птицам? Практическая работа №9

    1

    32

    Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? Практическая работа №10

    1

    33

    Проверочная работа №2   по разделу: «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».Промежуточная диагностика.

    1

    34

                            Раздел «Где и когда?»

    Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

    11

              1

    35

    Когда придет суббота?

    1

    36

    Когда наступит лето?

    1

    37

    Где живут белые медведи? Россия на карте. Практическая работа №11

    1

    38

    Где живут слоны? Общее представление о многообразии стран.

    1

    39

    Где зимуют птицы? Птицы, их отличия

    1

    40

    Когда появилась одежда?

    1

    41

    Когда изобрели велосипед? Правила безопасного поведения на дорогах.

    1

    42

    Когда мы станем взрослыми?Профессии людей.

    1

    43

    Проверочная работа №3  по разделу «Где и когда?». 

    Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

    1

       44

    Раздел «Почему и зачем?»

    Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? Смена дня и ночи на Земле.

    22

    1

    45

    Почему Луна бывает разной? Смена дня и ночи на Земле

    1

    46

    Почему идет дождь и дует ветер?

    1

    47

    Почему звенит звонок?

    1

    48

    Почему радуга разноцветная?

    1

    49

    Почему мы любим кошек и собак?  Проект «Мои домашние питомцы».

    1

    50

    Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

    1

    51

    Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Диагностическая работа

    1

    52

    Зачем мы спим ночью? Режим дня школьника.

    1

    53

    Почему нужно есть много овощей и фруктов? Практическая работа №12

    1

    54

    Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Практическая работа №13

    1

    55

    Зачем нам телефон и телевизор?

    1

    56

    Зачем нужны автомобили?

    1

    57

    Зачем нужны поезда?

    1

    58

    Зачем строят корабли?

    1

    59

    Зачем строят самолеты?

    1

    60

    Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

    1

    61

    Почему в автомобиле, на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

    1

    62

    Зачем люди осваивают космос?

    1

    63

    Почему мы часто слышим слово «экология»?

    1

    64

    Почему мы часто слышим слово «экология»?

    65

    Проверочная работа № 4  я по разделу «Почему и зачем?»

    1

    66

    Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Итоговая диагностика.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год

    программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....

    Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Начальная школа 21 века»:

    Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденн...

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

    МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса на 2018-2019 учебный год

    Программа по окружающему миру  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмет...