РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)

Манчилина Галина Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_muzyka_rabochaya_programma_1_klass_2018-19.docx44.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области

Рассмотрена на заседании МО школы

Руководитель ____________________/И.В. Орехова/

(Протокол №__ от ____________ 2018 года)

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы _____________/А.В. Матяшова/

 (Приказ №____ от _____________2018 года)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                                          Составитель:

                                                                                                                                          Манчилина Галина Викторовна,

                                                                                                                                           учитель начальных классов

п. Новокасторное, 2018 г                                                                                    

1.Пояснительная записка

Рабочая программа  по предмету «Музыка» для  1  класса составлена на основе:

Нормативные документы

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ 373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. 17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 1241, от 22. 09.2011 2357)  

3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на  2018-2019 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год.

6

Примерной программы по учебному предмету «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной (учебно-методический комплект «Школа России») 

В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 33 часа в год при  1 час в неделю (33 учебные недели)  с использованием учебных пособий: 

Авторы

Название

Год

издания

Издательство

1

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Музыка. 1 класс.  Учебник с CD диском

2012

М.: Просвещение

2

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс

2017

М.: Просвещение

                                                   

2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

(ФГОС)

Личностные

  • формирование положительное отношение к урокам музыки.

        

  • мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
  • формирование внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
  • формирование эмоционально-ценностного отношения.

Метапредметные

Регулятивные УУД: 

Учащиеся научатся:

  • выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
  • вносить коррективы в свою работу;
  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
  • включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
  • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

 

Познавательные УУД: 

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  • находить нужную информацию в словарях учебника;
  • различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
  • сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • читать нотные знаки;
  • сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
  • характеризовать персонажей музыкальных произведений;
  • группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).

Коммуникативные УУД: 

        Учащиеся научатся:

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • выслушивать друг друга, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать эмоциональное  отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
  • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

        

Предметные

Учащиеся научатся:

  • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
  • связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
  • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни .

  • выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
  • использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
  • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
  • воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
  • выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
  • пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Раздел / тема

часы

Содержание

Музыка вокруг нас

И муза вечная со мной  

Хоровод муз  

Повсюду музыка слышна.

Душа музыки – мелодия

Музыка осени  

Сочини мелодию

Азбука, азбука каждому нужна  

Музыкальная азбука

Музыкальные и народные инструменты.

 «Садко».  Из русского былинного сказа.

Музыкальные инструменты.  

Звучащие картины.

Разыграй песню

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.  

Добрый праздник среди зимы

16

  Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

        Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

        Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. 

Основные  закономерности   музыкального  искусства.

        Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

        Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

        Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

Музыка и ты

Край, в котором ты живешь.

Художник, поэт, композитор.

Музыка утра.

Закрепление знаний

Музыка вечера.

Музы не молчали

Музыкальные портреты.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Мамин праздник.

Обобщающий урок  3 четверти.

Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный инструмент  

Музыкальные инструменты.

 «Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины

Музыка в цирке

Дом, который звучит.

Опера – сказка

 «Ничего на свете  лучше нету»

Афиша.

Программа.

17

 Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

        Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

        Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

4.Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Музыка вокруг нас

16 .

Музыка и ты

17

Итого

33

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количество часов

Проверочные работы

1 четверть

9 часов

1

2 четверть

7 часов

1

3 четверть

9 часов

1

4 четверть

8 часов

1

Итого:

33 часа

4

5.Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Музыка вокруг нас

И муза вечная со мной   (Урок-экскурсия в  природу)

16

1

     2

Хоровод муз  (Урок-игра)

          1

     3

Повсюду музыка слышна. (Экскурсия)

           1

     4

Душа музыки – мелодия (Урок- игра)

           1

5

Музыка осени  (Урок-экскурсия в природу)

1

6

Сочини мелодию (Урок-игра)

1

7

Азбука, азбука каждому нужна   (Урок-путешествие в музыкальном кабинете)

1

8

Музыкальная азбука(Урок – экскурсия в музыкальную школу)

Проверочная работа№1

1

9

Музыкальные и народные инструменты. (Урок коррекции знаний.  Урок-диалог)

1

10

Музыкальные инструменты.  (Урок-путешествие)

1

11

«Садко».  Из русского былинного сказа.(Закрепление материала. Урок-сказка)

1

12

Музыкальные инструменты.  (Закрепление знаний. Урок-концерт)

1

13

Звучащие картины. (Закрепление знаний. Урок-экскурсия) 

Проверочная работа№2

1

14

Разыграй песню (Урок-повторение. Урок-игра)

1

15

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.  (Урок-путешествие)

1

16

Добрый праздник среди зимы.(Контрольный урок)

1

    17

Музыка и ты .

Край, в котором ты живешь. (Изучение нового материала. Урок доброты)

17

1

18

Художник, поэт, композитор.(Закрепление знаний)

1

19

Музыка утра.Закрепление знаний. (Традиционный  с элементами игры.)

1

20

Музыка вечера.(Закрепление изученного материала)

1

21

Музы не молчали (Изучение нового материала.  Урок – историческое путешествие)

1

22

Музыкальные портреты.( Закрепление знаний.  Урок-загадка)

1

    23

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.(Урок-повторен. Ролевая игра)

1

24

Мамин праздник.(Контрольный урок.  Урок-концерт)

1

25

Обобщающий урок  3 четверти.

(Урок коррекции. Урок-концерт)  Проверочная работа№3

1

26

Музыкальные инструменты.У каждого свой музыкальный инструмент  

(Контрольный урок.  Урок-концерт)

1

27

Музыкальные инструменты.(Контрольный урок.  Урок-концерт)

1

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.  (Урок-сказка.)

1

29

Музыка в цирке (Урок-повторение. Урок – цирковое представление)

1

30

Дом, который звучит.( Урок-повторение. Урок – путешествие      в театр)

1

31

Опера – сказка (Урок-повторение. Урок – путешествие) 

1

32

«Ничего на свете  лучше нету» (Закрепление знаний. Урок-путешествие) Проверочная работа№4

1

33

Афиша.Программа.Обобщающий урок  (Урок-концерт).

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету музыка 3 класс Планета Знаний

Рабочая программа по  предмету  музыка 3 класс. УМК Планета Знаний.  Бакланова Т,И,...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4е класс на 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 Е КЛАССЕ:ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКАУМНИКИ И УМНИЦЫШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДАСТУПЕНЬКИ ДОБРАМОДЕЛИРОВАНИЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса на 2018-2019 учебный год

Программа по математике  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмета реал...

Рабочая программа по математике в 4 классе на 2018 - 2019 учебный год

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования ( авторы - М.И. Моро, М.А. Бантова, составленной  в соответствии с Федеральным компонентом Государственного ста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка и движение» на 2022-2023 учебный год Классы - 1- 4 категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигат...