РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса на 2018-2019 учебный год
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Филина Лилиана Александровна

Программа по  литературному чтению  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмета реализуется с помощью учебников «Литературное чтение. 1 класс» (в 2-ух частях) авт. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина (издательство «Просвещение»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1_klass.docx79.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Топкановская основная общеобразовательная школа»

Утверждаю:

Директор МБОУ «Топкановская ООШ»

___________________ И.И.Ширяева

приказ от 03.09.2018 года № 101

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 1 класса

на 2018-2019 учебный год

(4 часа в неделю)

                                                    Составил: Филина Л.А..

                                                         учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

        

2018 г.

Программа по  литературному чтению  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмета реализуется с помощью учебников «Литературное чтение. 1 класс» (в 2-ух частях) авт. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина (издательство «Просвещение»).

В соответствии с годовым календарным учебным графиком   МБОУ «Топкановская ООШ» на 2018-2019г. на изучение предмета отводится 132 часа в год.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 129 часов (3 урока выпадают на праздничные дни: 2 мая,3 мая, 10 мая.  )

        

Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Учреждению, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к Учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

       Предметные результаты предмета  «  Литературное чтение »

Обучающиеся начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Обучающиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Обучающиеся овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.

Обучающиеся овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
  •  для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
  • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (толькодля художественных текстов);
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Обучающийся научится:

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
  • отличать на практическом уровне прозаический текст
    от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
  • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

  • Обучающийся научится:
  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Содержание учебного предмета

1 класс (36 ч)

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Вводный  с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Жили-были буквы (7 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (8 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (6 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (6 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (4 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Тематический план

урока

Тема урока

Количество

часов

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Добукварный период (14 часов)

1

Т.Б. в кабинете. «Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

1

2

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная. Россия, устремленная в будущее.

3

Речь устная и письменная. Предложение и слово

1

4

Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. Слог.

1

5

Ударение.Ударный слог.Семья

1

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

7

Звуки в словах.

1

8

Слог-слияние.

1

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

11

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

12

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

13

Гласный звук [ы], буква ы.

1

14

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

Букварный период (53 часа)

15

Согласныезвуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

16

Согласныезвуки [с], [с’], буквы С, с.

1

17

Согласныезвуки [к], [к’], буквы К, к.

1

18

19

Согласныезвуки [т], [т], буквы Т, т.

2

20

Согласныезвуки [л], [л], буквы Л, л.

1

21

Согласныезвуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

22

Согласныезвуки [в], [в’], буквы В, в.

1

23

Гласныебуквы Е, е.

1

24

Согласныезвуки [п], [п’], буквы П, п.

1

25

26

Согласныезвуки [м], [м’], буквы М, м.

2

27

28

Согласныезвуки [з], [з’], буквы З, з.

2

29

30

Согласныезвуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

2

31

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

32

Согласныезвуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

33

Согласныезвуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

34

35

36

Гласныебуквы Я, я.

3

37

Согласныезвуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

38

39

40

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

3

41

42

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

2

43

44

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.Сочетание ши.

2

45

46

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

2

47

Чтение текстов и анализ их содержания по вопросам. Составление рассказа по вопросам. Соотнесение всех изученных букв со звуками.

1

48

49

50

Гласныебуквы Ё, ё.

3

51

52

Звук [j’],буквы Й, й.

2

53

54

55

Согласныезвуки [х], [х’], буквы Х, х.

3

56

57

Гласныебуквы Ю, ю.

2

58

59

69

Твёрдыйсогласныйзвук [ц],буквы Ц, ц.

3

61

62

Отработка техники чтения

2

63

64

Чтение текстов и анализ их содержания по вопросам. Составление рассказа по вопросам. Соотнесение всех изученных букв со звуками.

2

65

66

Гласный звук [э], буквы Э, э.

2

67

68

Мягкий глухой согласныйзвук [щ’].Буквы Щ, щ.

2

69

70

Согласныезвуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

2

71

Мягкий итвёрдыйразделительные знаки.Русскийалфавит.

1

Послебукварный период (18 часов)

72

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.

1

73

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «НашеОтечество».

1

74

История славянской азбуки. В. Крупин

«Первоучители словенские».

1

75

В. Крупин«Первыйбукварь».

1

76

А.С. Пушкин «Сказки».Выставка книг.

1

77

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

1

78

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

1

79

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

1

80

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

1

81

В.В. Бианки «Первая охота».

1

82

С.Я. Маршак «Угомон»,«Дважды два».

1

83

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

1

84

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1

85

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.«Песенка-азбука».

1

86

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

1

87

Проект «Живая Азбука».

1

88

Проект «Живая Азбука».

1

89

Наши

достижения.

1

Блок «Литературное чтение»

90

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Жили-были буквы (7 часов)

91

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

1

92

Литературные сказкиИ. Токмаковой, Ф. Кривина.

1

93

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

1

94

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

1

95

Творческаяработа: волшебные превращения.

1

96

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

1

97

98

Конкурс чтецов.

Оценкапланируемых достижений.

2

4 четверть

Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

99

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».«Теремок».«Рукавичка».

1

100

Загадки.Тема загадок. Сочинениезагадок.

1

101

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки.

1

102

Потешки. Герои потешки.

1

103

Небылицы.Сочинениенебылиц.

1

104

Сказки А.С. Пушкина.

1

105

Русская народная сказка «Петух и собака».

1

106

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.

Оценкапланируемых достижений.

1

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

107

Лирические стихотворения А. Майкова,А. Плещеева,Т. Белозёрова, С. Маршака.

1

108

Литературная загадка. Сочинение загадок.

1

109

Проект «Составляем сборник загадок».

1

110

Чтениестихотворений наизусть.

1

111

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.Оценка планируемых достижений.

1

112

И в шутку и всерьез.  ( 6 часов)

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

1

113

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,Н. Артюховой.

1

114

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

1

115

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.

1

116

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

1

117

Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений.

1

118

Я и мои друзья!( 6 часов)

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

1

119

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

120

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа,

В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

121

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1

122

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

123

Оценкадостижений.

1

О братьях наших меньших (6часов)

124

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

1

125

РассказыВ. Осеевой.

1

126

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

1

127-129

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

Оценка достижений.

3

Календарно-тематический план

урока

Дата проведения урока

Тема урока

Количество

часов

план

факт

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Добукварный период (14 часов)

1

03.09

Т.Б. в кабинете.Правила поведения в школе.

1

2

04.09

Азбука -первая учебная книга.

1

3

05.09

Речь устная и письменная.

1

4

06.09

Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. Слог.

1

5

10.09

Письменная речь. Слог и ударение

1

6

11.09

Слова и звуки  в нашей жизни

1

7

12.09

Звуки в словах.

1

8

13.09

Слог-слияние.

1

9

17.09

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

10

18.09

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

11

19.09

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

12

20.09

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

13

24.09

Гласный звук [ы], буква ы.

1

14

25.09

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

Букварный период (53 часа)

15

26.09

Согласныезвуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

16

27.09

Согласныезвуки [с], [с’], буквы С, с.

1

17

01.10

Согласныезвуки [к], [к’], буквы К, к.

1

18

19

02.10

03.10

Согласныезвуки [т], [т], буквы Т, т.

2

20

04.10

Согласныезвуки [л], [л], буквы Л, л.

1

21

08.10

Согласныезвуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

22

09.10

Согласныезвуки [в], [в’], буквы В, в.

1

23

10.10

Гласныебуквы Е, е.

1

24

11.10

Согласныезвуки [п], [п’], буквы П, п.

1

25

26

15.10

16.10

Согласныезвуки [м], [м’], буквы М, м.

2

27

28

17.10

18.10

Согласныезвуки [з], [з’], буквы З, з.

2

29

30

22.10

23.10

Согласныезвуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

2

31

24.10

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

32

25.10

Согласныезвуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

2 четверть (30 часов)

33

06.11

Согласныезвуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

34

35

36

    07.11

    08.11

12.11

Гласныебуквы Я, я.

3

37

13.11

Согласныезвуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

38

39

40

14.11

15.11

19.11

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

3

41

42

20.11

21.11

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

2

43

44

22.11

26.11

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.Сочетание ши.

2

45

46

27.11

28.11

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

2

47

29.11

Чтение текстов и анализ их содержания по вопросам. Составление рассказа по вопросам. Соотнесение всех изученных букв со звуками.

1

48

49

50

03.12

04.12

05.12

Гласныебуквы Ё, ё.

3

51

52

06.12

10.12

Звук [j’],буквы Й, й.

2

53

54

55

11.12

12.12

13.12

Согласныезвуки [х], [х’], буквы Х, х.

3

56

57

17.12

18.12

Гласныебуквы Ю, ю.

2

58

59

60

19.12

20.12

24.12

Твёрдыйсогласныйзвук [ц],буквы Ц, ц.

3

61

62

25.12

26.12

Отработка техники чтения

2

63

64

27.12

14.01

Чтение текстов и анализ их содержания по вопросам. Составление рассказа по вопросам. Соотнесение всех изученных букв со звуками.

2

65

66

15.01

16.01

Гласный звук [э], буквы Э, э.

2

67

68

17.01

21.01

Мягкий глухой согласныйзвук [щ’].Буквы Щ, щ.

2

69

70

22.01

23.01

Согласныезвуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

2

71

24.01

Мягкий итвёрдыйразделительные знаки.Русскийалфавит.

1

Послебукварный период (18 часов)

72

28.01

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.

1

73

29.01

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «НашеОтечество».

1

74

30.01

История славянской азбуки. В. Крупин

«Первоучители словенские».

1

75

31.01

В. Крупин«Первыйбукварь».

1

76

04.02

А.С. Пушкин «Сказки».Выставка книг.

1

77

05.02

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

1

78

06.06

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

1

79

07.02

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

1

80

11.02

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

1

81

12.02

В.В. Бианки «Первая охота».

1

82

13.02

С.Я. Маршак «Угомон»,«Дважды два».

1

83

14.02

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

1

84

25.02

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1

85

26.02

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.«Песенка-азбука».

1

86

27.02

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

1

87

28.02

Проект «Живая Азбука».

1

88

04.03

Проект «Живая Азбука».

1

89

90

05.03

06.03

Наши

достижения.

2

Блок «Литературное чтение»

91

07.03

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Жили-были буквы (7 часов)

92

11.03

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

1

93

12.03

Литературные сказкиИ. Токмаковой, Ф. Кривина.

1

94

13.03

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

1

95

14.03

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

1

96

18.03

Творческаяработа: волшебные превращения.

1

97

19.03

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

1

98

20.03

Конкурс чтецов.

Оценкапланируемых достижений.

1

4 четверть

Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

99

21.03

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».«Теремок».«Рукавичка».

1

100

25.03

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

1

101

01.04

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки.

1

102

02.04

Потешки. Герои потешки.

1

103

03.04

Небылицы. Сочинение небылиц.

1

104

04.04

Сказки А.С. Пушкина.

1

105

08.04

Русская народная сказка «Петух и собака».

1

106

09.04

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.

Оценка планируемых достижений.

1

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

107

10.04

Лирические стихотворения А. Майкова,А. Плещеева,Т. Белозёрова, С. Маршака.

1

108

11.04

Литературная загадка. Сочинение загадок.

1

109

15.04

Проект «Составляем сборник загадок».

1

110

16.04

Чтениестихотворений наизусть.

1

111

17.04

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.Оценка планируемых достижений.

1

И в шутку и всерьёз (6 часов)

112

18.04

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

1

113

22.04

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,Н. Артюховой.

1

114

23.04

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

1

115

24.04

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.

1

116

25.04

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

1

117

29.04

Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений.

1

Я и мои друзья (6 часов)

118

30.04

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

1

119

06.05

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

120

07.05

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа,

В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

121

08.05

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1

122

13.05

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

123

14.05

Оценкадостижений.

1

О братьях наших меньших (6часов)

124

15.05

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

1

125

16.05

РассказыВ. Осеевой.

1

126

20.05

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

1

127-129

21.05

22.05

23.05

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

Оценка достижений.

3

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

протокол от  27.08. 2018 г.    года № 1

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

______________ М.Н.Базина

«30» августа  2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

Рабочая программа по технологии 1 класс на 2012-2013 учебный год

      Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  и авторского курса «Умные...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по технологии . 4 класс. за 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа  по технологии . 4 класс. за 2014-2015 учебный год....

Рабочая программа по технологии (1 класс) на 2015-2016 учебный год

В программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по технологии (1 класс) и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс на 2016-17 учебный год

Рабочая программа по технологии 2 класс на 2016-17 учебный год...

Рабочая программа по ИЗО 2 класс на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа по "Школе России"...