Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии (1 класс) по теме:
    Рабочая программа по технологии 1 класс на 2012-2013 учебный год

    Бухтоярова  Анастасия Игоревна

            Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  и авторского курса «Умные руки» для 1 класса (авторы Н.А. Цирулик,Т.Н. Проснякова).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Технология 1 класс92.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    к рабочей программе по технологии

            Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

    1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
    2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
    3. Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
    4. Учебный план МОУ СОШ №6  на 2012/2013 учебный год

            Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  и авторского курса «Умные руки» для 1 класса (авторы Н.А. Цирулик,Т.Н. Проснякова).

        Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.

       Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

       При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

       Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

    С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены три содержательных линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» (ЗУСД), «Технология изготовления изделий из различных материалов» (РРМ), «Домашний труд» (ДТ).

    В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

    1. развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида,
    2. освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий,
    3. овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки соей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни,
    4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

    В федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение «Технологии» отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

    1. В результате изучения технологии ученик должен

    знать/понимать:

    1. роль трудовой деятельности в жизни человека;
    2. распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
    3. влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

    уметь:

    1. выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
    2. осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
    3. получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
    4. изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
    5. соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различным материалов;
    6. осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

    и повседневной жизни для:

         -   выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта…);

    1. соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
    2. создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
    3. осуществления сотрудничества в совместной работе.

    Календарно-тематическое планирование

    2012-2013 учебный год

    («Умные руки»  - авторы Н.А. Цирулик,Т.Н. Проснякова)

    Тема урока

    Кол-во часов

    Вид деятельности

    Планируемый результат

    Дата проведения

    1.

    Пластилин- волшебник.

    1

    Техника работы с пластилином

    Познакомить со свойствами пластилина

    2.

    Рисунки жгутиками из пластилина. Радуга.

    1

    Техника рисования и изображения пластилиновыми жгутиками.

    Слепить рисунок жгутиками из пластилина

    3.

    Рисунки жгутиками из пластилина. Цветик-семицветик.

    1

    Техника рисования и изображения пластилиновыми жгутиками.

    Слепить рисунок жгутиками из пластилина

    4.

    Лепка из отдельных частей. Игрушки.

    1

    Техника работы с пластилином отдельными деталями.

    Правила работы с пластилином

    5.

    Рисунки пластилином.

    1

    Техника выполнения рисунка пластилиновыми пластинами приемом налепа.

    Развивать умение видеть красоту форму предмета, воспитывать аккуратность.

    6.

    Свойства бумаги. Аппликация.

    1

    Техника работы с бумагой.

    Знакомство со свойствами бумаги, правилами ТБ

    7.

    Аппликация из бумаги. Пальмы.

    1

    Техника работы с бумагой, симметрия

    Знакомство со свойствами бумаги, правилами ТБ, ознакомление с симметрией

    8.

    Аппликация из бумаги. Тележка с яблоками.

    1

    Техника составления композиции из бумаги.

    Анализ явлений и предметов окружающего мира, понятие «композиция»

    9.

    Аппликация из листьев. Дары природы.

    1

    Техника работы с природным материалом.

    Правила подбора материала, развитие художественного вкуса

    10.

    Аппликация из листьев. Мышка.

    1

    Техника работы с засушенными листьями.

    Правила подбора материала, развитие художественного вкуса, составление композиции из засушенных листьев

    11.

       Мозаика из бумаги. Морская звезда.

    1

    Освоение приема контурной мозаики.

    Представление о контурной мозаике, развитие худ вкуса

    12.

    Мозаики. Осеннее дерево.

    1

    Техника работы с бумажной мозаикой.

    Развивать стремление к творчеству

    13.

    Мозаика из природного материала на пластилиновой основе.

    1

    Освоение приема выкладывания мозаики.

    Прием выкладывания мозаики из гальки

    14.

    Панно «Цветок».

    1

    Техника мозаики.

    Составление орнамента по представлению

    15.

    Мозаика. Составление композиции «Заяц и Еж»

    1

    Техника мозаики из природного 1материала.

    Развитие художественного вкуса

    16.

    Оригами.

    Приемы сгибания.

    1

    Освоение основных приемов оригами.

    Представление об оригами как способе создания из бумаги различных поделок

    17.-18

    Оригами. Заяц и лиса.

    2

    Техника работы оригами.

    Правила работы по технологической карте

    19.

    Объемная композиция.

    1

    Освоение технологии объемной композиции из бумаги.

    Составление композиции, развитие воображения

    20.

    Плетение.

    Плетение в три пряди.

    1

    Освоение приема плетения «косичкой».

    Учить плести «косичку»

    21.

    Аппликация с использованием косичек.

    1

    Совершенствование приема плетения.

    Учить составлять целое из отдельных частей, развитие цветового восприятия

    22.

    Плоское прямое плетение.

    1

    Техника плетения бумаги.

    Учить приему плетения из бумаги

    23.

    Шитье и вышивание.

    1

    Техника освоения приемов разметки ткани и простейших видов швов.

    Дать представление о тканях и их свойствах, понятие о стежке

    24.

    Изготовление салфетки.

    1

    Техника работы с тканью, совершенствование навыка прокладывания стежков.

    Навык прокладывания стежков, вышивание салфеток

    25.

    Пришиваем пуговицы.

    1

    Совершенствование техники шитья.

    Правила пользования иголкой, пришивание пуговиц

    26.

    Фартук для куклы.

    1

    Совершенствование техники шитья.

    Обрабатывание краев ткани бахрамой, развитие моторики пальцев

    27.

    Моделирование и конструирование

    Моделирование на плоскости. Чебурашка.

    1

    Совершенствование технологических приемов работы с бумагой.

    Виды бумаги, знания об аппликации, правила ТБ с ножницами

    28.

    Объемное моделирование. Грузовик.

    1

    Освоение технологии объемного моделирование из готовых геометрических фигур.

    Объемное моделирование из геометрических фигур

    29.

    Объемное моделирование. Черепаха.

    1

    Освоение технологии объемного моделирование из готовых геометрических фигур.

    Учить делать простейший чертеж по объемному предмету, развитие образного мышления

    30.

    Игрушка из бумаги. Божья коровка.

    1

    Конструирование из бумаги «мягкой» игрушки.

    Развитие творчества

    31.

    Модели самолетов. Планер.

    1

    Освоение навыков технического моделирования.

    Модели самолетов, развитие технической смекалки

    32.

    Художественное конструирование из природного материала. Цветы.

    1

    Совершенствование технологии работы с природным материалом.

    Представления о природных материалах, анализ явлений и предметов окруж мира

    33.

    Баба-Яга в ступе.

    1

    Закрепление приемов художественного конструирования.

    Художественное конструирование, развитие творческого воображения, моторика пальцев

    ЛИТЕРАТУРА

     

    Учебно-методическое обеспечение

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

    Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

    В.И.Усачева Технология 1 класс, Поурочные разработки, Волгоград, 2007 год.

    Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (Стандарты 11 поколения), Москва 2010 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по письму 1 класс за 2012-2013 уч_годпо коррекции 8 вида.

    Рабочая программа и тематическое планирование по письму 1 класс за 2012-2013 уч_год по коррекции 8 вида.Обучение на дому ....

    Рабочая программа по математике 1 класс на 2013 - 2014 уч. год УМК "Школа России"

    Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО второго поколения в соответствии с программой "Математика" УМК "Шола России". Программа содержит пояснительную записку, содер...

    Рабочая программа по технологии . 4 класс. за 2014-2015 учебный год.

    Рабочая программа  по технологии . 4 класс. за 2014-2015 учебный год....

    Рабочая программа по технологии (1 класс) на 2015-2016 учебный год

    В программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по технологии (1 класс) и календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по технологии 2 класс на 2016-17 учебный год

    Рабочая программа по технологии 2 класс на 2016-17 учебный год...

    Рабочая программа по ИЗО 2 класс на 2018/2019 учебный год

    Рабочая программа по "Школе России"...

    Рабочая программа по технологии 2 класс на 2018/2019 учебный год

    Рабочая программа по УМК "Школа России"...