Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

    Манчилина Галина Викторовна

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

    ДЛЯ 1 КЛАССА

    НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_izo_rabochaya_programma_1_klass_2018-19.docx48.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

    Касторенского района Курской области

    Рассмотрена на заседании МО школы

    Руководитель __________/И.В. Орехова/

     (Протокол №__ от ____________ 2018 года)

    УТВЕРЖДЕНА

    Директор школы _______/А.В. Матяшова/

    (Приказ №____ от _____________2018 года)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

    ДЛЯ 1 КЛАССА

    НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                                                            Составитель:

                                                                                                                                                            Манчилина Галина Викторовна,

                                                                                                                                                            учитель начальных классов

    п. Новокасторное, 2018 г.

                                                                                                     

    1.Пояснительная записка

    Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство» для  1  класса составлена на основе:

    Нормативные документы

    1

    Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

    2

    ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ 373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. 17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 1241, от 22. 09.2011 2357)  

    3

    ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

    4

    Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на  2018-2019 учебный год.

    5

    Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год.

    6

    Авторская  программа по учебному предмету « Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Б.М. Неменский, Л.А. Неменская  (учебно-методический комплект «Школа России») 

    В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 33 часа в год при  1 час в неделю (33 учебные недели)  с использованием учебных пособий: 

    Авторы

    Название

    Год

    издания

    Издательство

    1

    Неменская, Л. А.

    «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.» 1 класс: учебник  с CD диском

    2012

    М.: Просвещение

    2

    Неменская, Л. А.

    Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь

    2017

    М.: Просвещение

    2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

    (ФГОС)

    Личностные

    • формирование чувства  гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
    • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
    • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
    • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
    • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
    • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
    • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

    Метапредметные

    Регулятивные УУД: 

    • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
    • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
    • планировать практическую деятельность на уроке;
    • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
    • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
    • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
    • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

    Познавательные УУД: 

    • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
    • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
    • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
    • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
    • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Коммуникативные УУД: 

    •         активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
    • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
    • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
    • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
    • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Предметные

    • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
    • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
    • понимание образной природы искусства;
    • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
    • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
    • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
    • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
    • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
    • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
    • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
    • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
    • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
    • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
    • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

    3.Содержание учебного предмета, курса

    Раздел / тема

    часы

    Содержание

    Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

    Изображения всюду вокруг нас.

    Мастер Изображения учит видеть. Урок–игра.

    Изображать можно пятном. Практическая работа.

    Изображать можно в объеме. Практическая работа.

    Урок–игра.

    Изображать можно линией. Практическая работа.

    Урок–игра

    Разноцветные краски. Практическая работа.

    Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

    Художники и зрители (обобщение темы). Проект. Урок–игра)

    8

    Развитие наблюдательности и аналитических возможностей  глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и  чем отличаются друг от друга.
    Изображать можно пятном

    Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки.  (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)

    Изображать можно в объеме

    Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).

    Изображать можно линией

    Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.

    Наши краски

    Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.

    Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

    Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.

    Художники и зрители (обобщение темы)

    Быть   зрителем   интересно   и   непросто.   Этому   надо учиться.   Знакомство с понятием   «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.

    Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

    Мир полон украшений.

    Красоту надо уметь замечать

    Узоры, которые создали люди

    Узоры, которые создали люди

    Как украшает себя человек

    Как украшает себя человек

    Мастер Украшения  помогает     сделать праздник

    Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

    8

    Мир природы полон украшений

    Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.

    Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.

    Красоту надо уметь замечать

    Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

    Как, когда, для чего украшает себя человек

    Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.

    Мастер Украшения помогает сделать праздник

    Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».

    Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

    Постройки в нашей жизни

    Дома бывают разными

    Домики, которые построила природа

    Дом снаружи и внутри

    Строим город

    Все имеет свое строение

    Строим вещи

    Город, в котором мы живем (обобщение темы)

    111

    Дом для себя

    «Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения.

    Какие можно придумать дома

    Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

     Мастер Постройки помогает придумать город

    «Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.

    Все, что мы видим, имеет конструкцию

    Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных.

    Все предметы можно построить

    Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.

    Дом снаружи и внутри

    Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?

    Город, где мы живем

    Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии.

    Обобщение темы

    Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».

    Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

    Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

    «Сказочная страна». Создание панно

    «Праздник весны». Конструирование из бумаги

    Урок любования. Умение видеть

    Здравствуй, лето!

    (Обобщение темы)

    55

    Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

    Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

    Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

    Навыки коллективной творческой деятельности.

    Выставка детских работ

    1

    4.Учебно-тематический план

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    1

    Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

    2

    Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

    3

    Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

      11 ч

    4

    Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

    5

    Выставка детских работ

    1 ч

    Итого

    33

    График проведения контрольно-измерительных работ

    Период обучения

    Количество часов

    Проверочные работы

    1 четверть

    9 часов

    1

    2 четверть

    7 часов

    1

    3 четверть

    9 часов

    1

    4 четверть

    8 часов

    1

    Итого:

    33 часа

    4

    5.Календарно-тематическое планирование

    Тема урока

    Количество часов

    Домашнее задание

    Дата

    план

    факт

    1

    Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

    Изображения всюду вокруг нас.

    8

    1

         2

    Мастер Изображения учит видеть. Урок–игра. 

    1

         3

    Изображать можно пятном. Практическая работа.

    1

         4

    Изображать можно в объеме. Практическая работа.

    Урок–игра.

    1

    5

    Изображать можно линией. Практическая работа.

    Урок–игра

    1

    6

    Разноцветные краски. Практическая работа.

    1

    7

    Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

    1

    8

    Художники и зрители (обобщение темы). Проект. Урок–игра) . Проверочная работа №1 по теме

    «Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения»

    1

    9

    Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

    Мир полон украшений.

    8

    1

    10

    Красоту надо уметь замечать

    1

    11

    Узоры, которые создали люди

    1

    12

    Узоры, которые создали люди

    1

    13

    Как украшает себя человек

    1

    14

    Как украшает себя человек

    1

    15

    Мастер Украшения  помогает     сделать праздник

    1

    16

    Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Проверочная работа №2 по теме «Ты украшаешь»

    1

    17

    Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

    Постройки в нашей жизни

    11

    1

    18

    Дома бывают разными

    1

    19

    Домики, которые построила природа

    1

    20

    Дом снаружи и внутри

    1

    21

    Строим город

    1

    22

    Строим город

    1

        23

    Все имеет свое строение

    1

    24

    Строим вещи

    1

    25

    Строим вещи

    1

    26

    Город, в котором мы живем (обобщение темы)

    1

    27

    Город, в котором мы живем (обобщение темы) 

    Проверочная работа №3 по теме «Ты строишь»

    1

    28

    Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

    Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

    5

    1

    29

    «Сказочная страна». Создание панно

    1

    30

    «Праздник весны». Конструирование из бумаги

    1

    31

    Урок любования. Умение видеть

    1

    32

    Здравствуй, лето!(Обобщение темы)Проверочная работа №4

    по теме: « Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу»

    1

    33

    Выставка работ

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"

    Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...

    Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова...

    Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс по системе "Перспектива"

    Календарно-тематическое планирование уроков "Изобразительное искусство" в 1 классе по системе "Перспектива"...

    рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс

    Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс...

    Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"

    Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...

    Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

    В данном разделе помещёна рабочая программа по  предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....