Рабочая программа по внеурочной деятельности « Юный художник» для обучающихся 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Юный художник» для обучающихся  1 класса. НАПРАВЛЕННОСТЬ – художественное творчество. 

ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (7-10 ЛЕТ).

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ – 33 ЧАСА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl_izo.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Березина Речка Саратовского района Саратовской области»

   «Согласовано»                                                                                         «Утверждаю»                                                                            

Зам. директора по УВР                                                       Директор МОУ «СОШ с. Березина Речка                            

Преображенская Е. И.                                                         Саратовского района Саратовской области»                        ________________                                                               Репрынцева Е. В._________________

«____»____________2014 г                                                Приказ №________ от _____________

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

« Юный художник»

для обучающихся  1 класса

на 2014 – 2015 учебный год

Программа рассмотрена  на  заседании  школьного

методического объединения

Протокол от «____»____________20___ № ________

Руководитель: ______________/ Дядюсь Е.В./

Составитель:

Мефокова Т.С. учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАПРАВЛЕННОСТЬ – художественное творчество. 

ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (7-10 ЛЕТ).

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ – 33 ЧАСА.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
  • ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
  • содействие формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);
  • создание условий для формирования творческой активности, художественного вкуса;
  • развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;
  • формирование чувства цвета;
  • воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
  • содействовать формированию обычных учебных умений и навыков (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение);

.

Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования учащихся происходит в следующих направлениях:

- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, заложенные в основу творческой работы:

- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип 
научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип 
поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип 
динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип 
сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип 
выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип 
сотрудничества (совместная работа родителями);

  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;
  • применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
  • основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
  • название материалов и инструментов и их назначение;
  • правила безопасности и личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
  • определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
  • получать простые оттенки (от основного к более светлому);
  • рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
  • рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
  • изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

Основная форма занятия – практическая творческая изо-деятельность ребёнка. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

На занятиях используются игры и игровые приемы, частично-поисковый метод ,метод проблемного изложения Большое внимание уделяется творческим работам.

ВЫХОД ПРОГРАММЫ. Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, кружок позволяет обучающимся развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.    

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.
2. Акварельные краски.
3. Тушь разноцветная
4. Гуашь.
5. Восковые мелки.
6. Трубочки для коктейля.
8. Ванночки с поролоном.
9. Баночки для воды.
10. Кисти круглые и плоские разного размера.
11. Салфетки. 
12. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
13. Клей ПВА.
14. Аптечный парафин или восковые свечи.


Учебно-тематический план 1-го года обучения

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

дата

план

факт

1

«Воздушные шарики»

1 час

 03.14

2

Простые очертания

1 час

 10.09

3, 4

Разнообразные листья

2 часа

 17.-9

24.09

5

«Мои любимые краски»

1 час

 01.10

6, 7

«Овощи и фрукты»

2 часа

 08.10

8

«Разноцветные пятна»

1 час

 15.10

9

«Мир полон украшений»

1 час

 22.10

10

«Дождик идёт»

1 час

 29.10

11, 12

Красавица-зима

2 часа

 12.11

13, 14

Новогодняя Ёлка

2 часа

 19.11

26.11

15

Праздничный салют

1 час

 03.12

16, 17

«Праздничный сказочный дворец»

2 часа

 10.12

17.12

18

«Постройки бывают разные»

1 час

 24.12

19, 20

«Современные машины»

2 часа

 14.01

21.01

21, 22, 23

Любимые игрушки

3 часа

 28.01

04.02

11.02

24, 25

Наши друзья животные

2 часа

04.03

11.03

26, 27

«Моя любимая сказка»

2 часа

 18.03

01.04

28

«Солнышко»

1 час

 08.04

29

Разноцветные жуки

1 час

 15.04

30

Разные птицы

1 час

 22.04

31, 32

Весенние цветы

2 часа

 29.04

06.04

33

Сказочные рыбки

1 час

 13.05

ЛИТЕРАТУРА

  1. «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина
  2. Флористика, 2003г.
  3. Учебник «Учись рисовать и лепить», М.: Просвещение, 1998г.
  4. «Чудесная мастерская» - 3 учебника для начальной школы - М.Н. Конышева - 2000г.
  5. В. В. Ячменёва. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003

«  Юный художник»

МОУ «СОШ с.Березина Речка Саратовского района Саратовской области»

2014-2015 учебный год

Группа _______1клас______

Руководитель _____Мефокова Т.С.______________________________

Ф.И.

Статус

семьи

примечание

1

Артамонова Елизавета

Благополучная

полная

2

Галюта  Анна

 многодетная

3

Екамасов  Лев

 

многодетная

4

 Иванов  Андрей

 неполная

5

Козин  Валерий

 

Благополучная

полная

6

 Коробко   Дмитрий

 

многодетная

7

Кузнецов   Кирилл

многодетная

8

Курт     Атакан

неполная

9

Лопухов   Серей

неполная

10

Рязапова    Алсу

 

Благополучная

полная

11

Уколов Денис

многодетная

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по теме "Использование ИКТ на занятиях по внеурочной деятельности"Юный художник"в 1 классе

Эта работа писалась во время курсов, где я описывала свой опыт работы и проектировала урок с использованием электронных образовательных ресурсов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный краевед» 1 – 4 класс

Россия, Родина, Клинский район, Клин… Какие дорогие и близкие с детства слова. Как научить подрастающее поколение любить свою «большую» и «малую» Родину, воспитать желание беречь и приумножать лучшие ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана по требованиям ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный лингвист" для 3 класса

Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Юный лингвист».          Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволя...

Программа курса внеурочной деятельности «Юный художник»

Программа курса   "Юный художник" расчитана  на 4 года.  Разработана  для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образован...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" в 3 классе

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" в 3 классе полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Г.В. Керовой "Нестандартные задачи по математике&q...