Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс
рабочая программа (2 класс) по теме

 Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_patriot.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                          «Средняя общеобразовательная школа № 1»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол  № 5  от  23.05.2012г.

рук. МО _______/Кузьменко И.А.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1

_________ / Шипилова В.В.        /

15 августа 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СОШ №  1

___________  / О.Н.Викарчук

приказ  №  от_______2012 г.

                 

                                                        

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Юный патриот»

2-а класс

Учитель:Максимова Е.Б.

Квалификационная категория: первая

                                                                        2012-2013 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

стр.

Пояснительная записка……………………………………………..

3

Поурочное календарное  планирование с перечнем практических

работ и экскурсий, листом корректировки……..………………….

5

Требования к уровню подготовки обучающихся

8

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся………………………………………………………………

9

Приложения…………………………………………………………………

10

Контрольно-измерительные материалы по курсу …………………

10

       

1. Пояснительная записка.

Место программы «Юный патриот» в учебном плане МБОУ СОШ № 1.

. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №1 на работу в этом направлении во 2 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеаудиторной занятости.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа адресована учащимся 2 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2012-2013 учебный год.

Специфика предмета:

Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как  классные часы, экскурсии в музеи, поисковые исследования и т.д. Занятия должны способствовать патриотическому воспитанию, знакомить с символами государства, его традициями, ценностями. Внеурочная работа по этому направлению должна способствовать формированию универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Назначение программы:

Данная программа обеспечивает процесс изучения родного края, раскрывает не только важнейшие грани истории, материальной и духовной культуры, но и формирует у школьников активную жизненную позицию, подталкивает к принятию верных решений.

Структура программы:

Рабочая  программа «Юный патриот» представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.

Цель программы:

  • воспитывать патриота своей малой родины, образованного творческого человека, готового к осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации;

Задачи программы:

  • формировать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности;
  • развивать патриотические чувства учащихся через изучение истории родного края;
  • прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
  • активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
  • развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, беседы, работа с привлечением родителей, экскурсии.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • социальная деятельность
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

        • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;        

        • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих         работ;        

        • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам занятий.

        

        

Формы контроля: доклады (сообщения учащихся), конкурсы выполненных работ.

п.п

Содержание курса

Перечень универсальных действий обучающихся

1

 Я – гражданин

Познавательные:

-умение строить высказывание;

-формулировка проблемы;

-рефлексия деятельности;

-структурирование знаний;

-поиск информации;

-моделирование.

Коммуникативные:

-постановка вопроса;

-умение выражать свои мысли;

-управление поведением партнера;

-планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование;

-контроль;

-коррекция;

-оценка.

Личностные:

-самоопределение;

смыслообразование;

-нравственно-эстетическое оценивание.

2

Мы - дети планета Земля

3

Права человека

4

Живые страницы прошлого

5

Прошлое рядом

6

Заключение и обобщение

Итого

34ч

2. Содержание тем программы «Юный патриот»

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год.

Всего: 34 часа, 1 час в неделю

№ п\п

Тема занятия

Описание примерного содержания занятий

Дата проведения

Тип занятия

   Вид занятия

По плану

По факту

1

Россия - Родина моя.

Символы государства – герб и флаг.

Гимн России.

ОНЗ, Р

Беседа, конкурс рисунков

05.09

2

Родной край – частица России. Символика края.

ОНЗ

Урок – путешествие

12.09

3

Деятельность на пользу Родине.

ОНЗ

Экскурсия

19.09

4

Люди, помогающие своей Родине.

ОНЗ

Исследование

26.09

03.10

5

Проект  «Кодекс отношения к Родине»

ОНЗ

Моделирование проекта

6

Экскурсия «Наша улица».

ОНЗ

Экскурсия

10.10

7

Я - ученик.

ОНЗ

Экскурсия по школе

17.10

24.10

31.10

8

«О, сколько нам открытий чудных…»

Р

Интеллектуальная игра

9

Традиции семьи.

Примечай будни, а праздники сами придут.

ОНЗ

Игра

10

Природа моего края

ОНЗ

Экскурсия

14.11

11

КВН «Птицы»

Р

КВН

21.11

12

Конкурс чтецов по экологии «Я сберегу вас, сберегу!»

Р

Конкурс чтецов по экологии

28.11

13

Исчезающая красота

ОНЗ

Путешествие по страницам Красной книги

05.12

Раздел 3. Права человека (5 ч.)

14

Свои права хочу я знать

Р

Интеллектуальная игра

15

Путешествие по стране «Права Человека»

Р

Путешествие

19.12

16

Литературные герои имеют права

Р

Литературная игра

26.12

17

Эрудит-лото «Закон о правах ребенка»

Р

Эрудит-лото

16.01

23.01

18

Проект «В справедливом государстве добра и равноправия»

Р

Презентация проекта

30.01

Раздел 4. Живые страницы прошлого (6 ч)

19

Как жили наши предки славяне

ОНЗ

Экскурсия в музей краеведения

06.02

20

Русские героические сказки.

Р

Викторина

21

Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский

ОНЗ

Учебный диалог, презентация

13.02

22

Русские полководцы. А.В. Суворов

ОНЗ

Учебный диалог, презентация

23

На фронте с Пушкиным

ОНЗ

Литературная гостиная

24

Преданья старины глубокой

Р

Интеллектуально-познавательная игра

Раздел 5 Прошлое рядом (6 ч)

25

Путешествие по городам – героям

ОНЗ

Путешествие

06.03

26

. Экскурсия в музей боевой славы.

ОНЗ

Экскурсия

13.03

27

День защитника Отечества.

ОНЗ

Устный журнал

20.03

28

Дети войны.

ОНЗ

Устный журнал

03.04

29

Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».

Р

Конкурс

10.04

30

. Экскурсия к мемориалу Воинской славы.

Р

Встреча, экскурсия

17.04

31

Зарничка.

Р

Соревнования

24.04

32

Зарничка 2

Соревнования

08.05

 33

Колесо Истории

Р

Интеллектуальная игра

15.05

22.05

34

Обобщающее занятие по курсу «Юный патриот»

Р

Устный журнал

   Итого :34 часа.

                           

                               

                                 

                                  III. Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и

№ приказа)

Подпись заместителя директора по УВР


3. Возможные результаты («выходы») деятельности младших школьников:

  • альбом,
  • газета,
  • коллаж,
  • коллекция,
  • макет,
  • музыкальная подборка,
  • наглядные пособия,
  • плакат,
  • стенгазета,
  • сувенир-поделка,
  • сценарий праздника,
  • фотоальбом,
  • экскурсия.

Перечень информационно-методического обеспечения:

Печатные пособия:

Список литературы  для  учителя:

  1. Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.
  2. Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.
  3. Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.
  4. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.
  5. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! -  М.: «ВАКО», 2006.
  6. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М,: «ТЦ Сфера», 2005.
  7. Мы о селе стихами говорим. Сборник стихов к 230-летию села Александровского / Составители О.В. Карпинец, Л.Ф. Шубная. -  Новопавловск, 2007.

Список литературы для учеников и родителей:

  1. Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.
  2. Я познаю мир: Дет. энцикл.:  История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
  3. Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит.,  2003.
  4. Литература Ставрополья: Учебник для начальной школы. – Ставрополь, Сервисшкола, 2000.
  5. Л.Ф. Шубная. Свирель.- Ставрополь, 1998.

Предполагаемая результативность курса

Изучив курс «Юный патриот», учащиеся должны: 

Знать:

  • название страны, региона, где живет учащийся, родного города(села);
  • символику страны, края, села, школы;
  • государственные праздники;
  • имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.

   Уметь:

  • описывать изученные события истории Отечества;
  • оценивать поступки других с позиции добра и зла;
  • уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
  • поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс

В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный краевед» 1 – 4 класс

Россия, Родина, Клинский район, Клин… Какие дорогие и близкие с детства слова. Как научить подрастающее поколение любить свою «большую» и «малую» Родину, воспитать желание беречь и приумножать лучшие ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана по требованиям ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Юные патриоты"

Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направленв на воспитание патриотизма и формирование гражданственности  у...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный лингвист" для 3 класса

Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Юный лингвист».          Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволя...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" в 3 классе

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" в 3 классе полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Г.В. Керовой "Нестандартные задачи по математике&q...