Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_patriot.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО протокол № 5 от 23.05.2012г. рук. МО _______/Кузьменко И.А. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1 _________ / Шипилова В.В. / 15 августа 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «СОШ № 1 ___________ / О.Н.Викарчук приказ № от_______2012 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Юный патриот»
2-а класс
Учитель:Максимова Е.Б.
Квалификационная категория: первая
2012-2013 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр. | ||
Пояснительная записка…………………………………………….. | 3 | |
Поурочное календарное планирование с перечнем практических работ и экскурсий, листом корректировки……..…………………. | 5 | |
Требования к уровню подготовки обучающихся | 8 | |
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся……………………………………………………………… | 9 | |
Приложения………………………………………………………………… | 10 | |
Контрольно-измерительные материалы по курсу ………………… | 10 |
1. Пояснительная записка.
Место программы «Юный патриот» в учебном плане МБОУ СОШ № 1.
. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №1 на работу в этом направлении во 2 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеаудиторной занятости.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.
Данная рабочая программа адресована учащимся 2 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2012-2013 учебный год.
Специфика предмета:
Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как классные часы, экскурсии в музеи, поисковые исследования и т.д. Занятия должны способствовать патриотическому воспитанию, знакомить с символами государства, его традициями, ценностями. Внеурочная работа по этому направлению должна способствовать формированию универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Назначение программы:
Данная программа обеспечивает процесс изучения родного края, раскрывает не только важнейшие грани истории, материальной и духовной культуры, но и формирует у школьников активную жизненную позицию, подталкивает к принятию верных решений.
Структура программы:
Рабочая программа «Юный патриот» представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.
Цель программы:
- воспитывать патриота своей малой родины, образованного творческого человека, готового к осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации;
Задачи программы:
- формировать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности;
- развивать патриотические чувства учащихся через изучение истории родного края;
- прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
- активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
- развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, беседы, работа с привлечением родителей, экскурсии.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность;
- социальная деятельность
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ;
• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам занятий.
Формы контроля: доклады (сообщения учащихся), конкурсы выполненных работ.
№ п.п | Содержание курса | Перечень универсальных действий обучающихся |
1 | Я – гражданин | Познавательные: -умение строить высказывание; -формулировка проблемы; -рефлексия деятельности; -структурирование знаний; -поиск информации; -моделирование. Коммуникативные: -постановка вопроса; -умение выражать свои мысли; -управление поведением партнера; -планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: -целеполагание; -планирование; -контроль; -коррекция; -оценка. Личностные: -самоопределение; смыслообразование; -нравственно-эстетическое оценивание. |
2 | Мы - дети планета Земля | |
3 | Права человека | |
4 | Живые страницы прошлого | |
5 | Прошлое рядом | |
6 | Заключение и обобщение | |
Итого | 34ч |
2. Содержание тем программы «Юный патриот»
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год.
Всего: 34 часа, 1 час в неделю
№ п\п | Тема занятия | Описание примерного содержания занятий | Дата проведения | ||
Тип занятия | Вид занятия | По плану | По факту | ||
1 | Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. | ОНЗ, Р | Беседа, конкурс рисунков | 05.09 | |
2 | Родной край – частица России. Символика края. | ОНЗ | Урок – путешествие | 12.09 | |
3 | Деятельность на пользу Родине. | ОНЗ | Экскурсия | 19.09 | |
4 | Люди, помогающие своей Родине. | ОНЗ | Исследование | 26.09 03.10 | |
5 | Проект «Кодекс отношения к Родине» | ОНЗ | Моделирование проекта | ||
6 | Экскурсия «Наша улица». | ОНЗ | Экскурсия | 10.10 | |
7 | Я - ученик. | ОНЗ | Экскурсия по школе | 17.10 24.10 31.10 | |
8 | «О, сколько нам открытий чудных…» | Р | Интеллектуальная игра | ||
9 | Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут. | ОНЗ | Игра | ||
10 | Природа моего края | ОНЗ | Экскурсия | 14.11 | |
11 | КВН «Птицы» | Р | КВН | 21.11 | |
12 | Конкурс чтецов по экологии «Я сберегу вас, сберегу!» | Р | Конкурс чтецов по экологии | 28.11 | |
13 | Исчезающая красота | ОНЗ | Путешествие по страницам Красной книги | 05.12 | |
Раздел 3. Права человека (5 ч.) | |||||
14 | Свои права хочу я знать | Р | Интеллектуальная игра | ||
15 | Путешествие по стране «Права Человека» | Р | Путешествие | 19.12 | |
16 | Литературные герои имеют права | Р | Литературная игра | 26.12 | |
17 | Эрудит-лото «Закон о правах ребенка» | Р | Эрудит-лото | 16.01 | |
23.01 | |||||
18 | Проект «В справедливом государстве добра и равноправия» | Р | Презентация проекта | 30.01 | |
Раздел 4. Живые страницы прошлого (6 ч) | |||||
19 | Как жили наши предки славяне | ОНЗ | Экскурсия в музей краеведения | ||
06.02 | |||||
20 | Русские героические сказки. | Р | Викторина | ||
21 | Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский | ОНЗ | Учебный диалог, презентация | 13.02 | |
22 | Русские полководцы. А.В. Суворов | ОНЗ | Учебный диалог, презентация | ||
23 | На фронте с Пушкиным | ОНЗ | Литературная гостиная | ||
24 | Преданья старины глубокой | Р | Интеллектуально-познавательная игра | ||
Раздел 5 Прошлое рядом (6 ч) | |||||
25 | Путешествие по городам – героям | ОНЗ | Путешествие | 06.03 | |
26 | . Экскурсия в музей боевой славы. | ОНЗ | Экскурсия | 13.03 | |
27 | День защитника Отечества. | ОНЗ | Устный журнал | 20.03 | |
28 | Дети войны. | ОНЗ | Устный журнал | 03.04 | |
29 | Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы». | Р | Конкурс | 10.04 | |
30 | . Экскурсия к мемориалу Воинской славы. | Р | Встреча, экскурсия | 17.04 | |
31 | Зарничка. | Р | Соревнования | 24.04 | |
32 | Зарничка 2 | Соревнования | 08.05 | ||
33 | Колесо Истории | Р | Интеллектуальная игра | 15.05 22.05 | |
34 | Обобщающее занятие по курсу «Юный патриот» | Р | Устный журнал | ||
Итого :34 часа. |
III. Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя директора по УВР |
3. Возможные результаты («выходы») деятельности младших школьников:
- альбом,
- газета,
- коллаж,
- коллекция,
- макет,
- музыкальная подборка,
- наглядные пособия,
- плакат,
- стенгазета,
- сувенир-поделка,
- сценарий праздника,
- фотоальбом,
- экскурсия.
Перечень информационно-методического обеспечения:
Печатные пособия:
Список литературы для учителя:
- Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.
- Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.
- Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.
- О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! - М.: «ВАКО», 2006.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М,: «ТЦ Сфера», 2005.
- Мы о селе стихами говорим. Сборник стихов к 230-летию села Александровского / Составители О.В. Карпинец, Л.Ф. Шубная. - Новопавловск, 2007.
Список литературы для учеников и родителей:
- Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.
- Я познаю мир: Дет. энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
- Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит., 2003.
- Литература Ставрополья: Учебник для начальной школы. – Ставрополь, Сервисшкола, 2000.
- Л.Ф. Шубная. Свирель.- Ставрополь, 1998.
Предполагаемая результативность курса
Изучив курс «Юный патриот», учащиеся должны:
Знать:
- название страны, региона, где живет учащийся, родного города(села);
- символику страны, края, села, школы;
- государственные праздники;
- имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.
Уметь:
- описывать изученные события истории Отечества;
- оценивать поступки других с позиции добра и зла;
- уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
- поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс
В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный краевед» 1 – 4 класс
Россия, Родина, Клинский район, Клин… Какие дорогие и близкие с детства слова. Как научить подрастающее поколение любить свою «большую» и «малую» Родину, воспитать желание беречь и приумножать лучшие ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана по требованиям ФГОС...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Юные патриоты"
Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направленв на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный лингвист" для 3 класса
Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Юный лингвист». Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволя...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" в 3 классе
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" в 3 классе полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Г.В. Керовой "Нестандартные задачи по математике&q...