рабочая программа по математике 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3kl_2017_word.docx46.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

Руководитель МО

Цыкунова Е.Н

__________  ФИО

Протокол № ___ от

«____»  _____ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора

Худечко  Ю.В

_____________ФИО

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

Санькова О.В.

 ________ ФИО

Приказ № ______ от

«____»  _____ 20____ г.

Рабочая программа учебного предмета

начального общего образования

«Математика»

3 класс

на  2017-2018 учебный год

Составитель: Касаева О.Н.

учитель начальных классов

 1 квалификационная категория                                                                                                                                      

с. Локоть  2017

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе   требований  федерального государственного образовательного стандарта общего образования;  основной образовательной программы начального общего образования,  годового календарного графика, с учетом  авторского УМК  М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой.  М.: Просвещение, 2016 г:

- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций(М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.):  М.: Просвещение, 2016 г.);

            - Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Волкова С.И.Степанова С.В, .Бантова М.А.  М.: Просвещение, 2012

            - Проверочные  работы  3 класс. Волкова С.И. М.: Просвещение,2013.

            - Контрольные работы по математике1-4класс, Волкова С.И.  М.: Просвещение,2014.

            - Математика. Учебник в 2 частях для уч-ся 2 класса М.И. Моро, Волкова С.И. Степанова С.В.  М.: Просвещение,2012.

             - Математика. Рабочая тетрадь в 2 частях для уч-ся 3 класса М.: Просвещение,2015

 -  Математика. Устный счет для 3 класса М.: Просвещение,2015

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальныхматематических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место курса в учебном плане

На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. Но по годовому  календарному  графику  в 3 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 4 часа, итого140 часов.

Формы организации образовательного процесса

- системно- деятельностный подход

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности

Технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

  - технология уровневой дифференциации

Содержание курса

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (Продолжение) 8ч.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестными компонентами сложения и вычитания. Геометрические фигуры и обозначение их буквами.

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

Связь умножения и деления. Таблица умножения и деления. Порядок выполнения действий. Четные и нечетные числа. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Числа от 1 до  100.

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

Сводная таблица умножения. Площадь. Способы сравнения  площади фигур. Нахождение площади прямоугольника.  Умножение на 1 и 0.  Текстовые задачи в 3 действия. Доли. Единицы времени.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение суммы на число.Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.

Приемы деления для случаев вида 80:20. Деление суммы на число. Связь чисел при делении. Проверка деления.

Числа от  1 до 1000.

Нумерация (12 ч).

Устная и письменная нумерация. Разрядный состав чисел. Натуральная последовательность чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы.

Числа  от 1 до  1000

Сложение и вычитание (11 ч)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6).  Приемы письменных вычислений. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Умножение и деление (15 ч)

Приемы устного умножения и деления. Прием письменного умножения на однозначное число.

Прием письменного деления на однозначное число.  Проверка деления умножением.

 Итоговое повторение (5 ч)

      Тематическое планирование составлено с учетом  авторской   программы  Математика. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций (М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.):  М.: Просвещение, 2016 г

Тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (Продолжение) 8ч.

1/1

 Устные приёмы сложения и вычитания.

1

1

2/2

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

1

3/3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

1

1

4/4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым  на основе взаимосвязи чисел при вычитании

1

1

5/5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым  на основе взаимосвязи чисел при вычитании

1

2

6/6

 Решение уравнений с неизвестным вычитаемым  на основе взаимосвязи чисел при вычитании

1

2

7/7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

2

8/8

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

1

2

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

9/1

Связь умножения и деления. Таблица умножения и деления  с числами 2 и 3.

1

3

10/2

Связь умножения и деления. Таблица умножения и деления  с числами 2 и 3.

1

3

11/3

Связь умножения и деления. Таблица умножения и деления  с числами 2 и 3.

1

3

12/4

Чётные и нечётные числа.

1

3

13/5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость.

1

4

14/6

Порядок выполнения действий в  выражениях со скобками и без скобок.

1

4

15/7

Порядок выполнения действий в  выражениях со скобками и без скобок.

1

4

16/8

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

4

17/9

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

1

5

18/10

 Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

5

19/11

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

5

20/12

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

5

21/13

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

6

22/14

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел

1

6

23/15

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел

1

6

24/16

 Текстовые задачи на кратное сравнение чисел

1

6

25/17

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел

1

7

26/18

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

7

27/19

  Странички для любознательных. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

7

28/20

Таблица умножения и деления с числом 4

1

7

29/21

Таблица умножения и деления с числом 5

1

8

30/22

Таблица умножения и деления с числом 6

1

8

31/23

Таблица умножения и деления с числом 6

1

8

32/24

Таблица умножения и деления с числом 7

1

8

33/25

Таблица умножения и деления с числом 7

1

9

34/26

Странички для любознательных. Наш  проект: «Математические сказки».

1

9

35/27

  Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

9

36/28

 Контроль и учёт знаний по теме «Умножение и деление»

1

9

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

37/1

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

1

10

38/2

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

1

10

39/3

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

1

10

40/4

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

1

10

41/5

Сводная таблица умножения.

1

11

42/6

Площадь.

1

11

43/7

Способы сравнения фигур по площади.

1

11

44/8

Единица площади – квадратный сантиметр.

1

11

45/9

Единица площади – квадратный дециметр.

1

12

46/10

Единица площади – квадратный метр.

1

12

47/11

Площадь прямоугольника.

1

12

48/12

Странички для любознательных.  

1

12

49/13

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

13

50/14

Умножение на 1 и на 0.

1

13

51/15

Умножение на 1 и на 0.

1

13

52/16

 Деление вида а : а, 0:а, при а=0.

1

13

53/17

Деление вида а : а, 0:а, при а=0.

1

14

54/18

Текстовые задачи в 3 действия.

1

14

55/19

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач

1

14

56/20

Доли. Образование и сравнение долей.

1

14

57/21

Задачи на нахождение доли числа и числа  по его доли.

1

15

58/22

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

1

15

59/23

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля

1

15

60/24

Единицы времени – год, месяц, сутки.

1

15

61/25

Единицы времени – год, месяц, сутки.

1

16

62/26

Странички для любознательных.

1

16

63/27

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма).

1

16

64/28

Контроль и учет знаний  по теме «Умножение и деление».

1

16

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65/1

Умножение суммы на число.

1

17

66/2

Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.

1

17

67/3

Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.

1

17

68/4

Прием умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20.

1

17

69/5

Прием умножения и деления для случаев вида  60:3.

1

18

70/6

Приемы деления для случаев вида 80:20

1

18

71/7

Деление суммы на число.

1

18

72/8

Деление суммы на число.

1

18

73/9

Связь между числами при делении.

1

19

74/10

Связь между числами при делении

1

19

75/11

Проверка деления.

1

19

76/12

Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22

1

19

77/13

Проверка умножения  делением.

1

20

78/14

Выражение с двумя переменными вида а+в, а-в, а*в, с:d, вычисление их значений при заданных значениях букв.

1

20

79/15

Странички для любознательных. Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

1

20

80/16

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

1

20

81/17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

21

82/18

Приемы нахождения частного и остатка.

1

21

83/19

Приемы нахождения частного и остатка.

1

21

84/20

Приемы нахождения частного и остатка.

1

21

85/21

Приемы нахождения частного и остатка.

1

22

86/22

Проверка деления с остатком.

1

22

87/23

Проверка деления с остатком.

1

22

88/24

Проверка деления с остатком.

1

22

89/25

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

23

90/26

 Странички для любознательных. Наш проект«Задачи – расчеты».

1

23

91/27

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

23

92/28

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

23

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация (12 ч)

93/1

Устная нумерация.

1

24

94/2

Письменная  нумерация.

1

24

95/3

Разряды счетных единиц.

1

24

96/4

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

1

24

97/5

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

1

25

98/6

Замена трехзначного  числа суммой разрядных слагаемых.

1

25

99/7

Сравнение трехзначных чисел.

1

25

100/8

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

25

101/9

Странички для любознательных.

1

26

102/10

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

1

26

103/11

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

26

104/12

 Контроль и учет знаний«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

26

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание (11 ч)

105/1

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000
(900+20, 500-80, 120*7, 300:6)

1

27

106/2

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000
(900+20, 500-80, 120*7, 300:6)

27

107/3

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6)

1

27

108/4

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6)

1

27

109/5

Приемы письменных вычислений.

1

28

110/6

Алгоритм письменного сложения.

1

28

111/7

Алгоритм письменного вычитания.

1

28

112/8

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

28

113/9

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

29

114/10

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

29

115/11

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту«Верно? Неверно?»

1

29

Умножение иделение (15 ч)

116/1

Приемы устного умножения и деления

1

29

117/2

Приемы устного умножения и деления

1

30

118/3

Приемы устного умножения и деления

1

30

119/4

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

1

30

120/5

Странички для любознательных. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

1

30

121/6

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

31

122/7

 Прием письменного умножения на однозначное число.

1

31

123/8

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

31

124/9

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

31

125/10

Прием письменного деления на однозначное число.

1

32

126/11

Прием письменного деления на однозначное число.

1

32

127/12

Проверка деления умножением.

1

32

128/13

Проверка деления умножением.

1

32

129/14

Знакомство с калькулятором.

1

33

130/15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

33

Итоговое повторение«Что узнали. Чему научились в 3 классе» 5ч

131/1

«Что узнали. Чему научились»

1

33

132/2

«Что узнали. Чему научились»

1

33

133/3

«Что узнали. Чему научились»

1

34

134/4

«Что узнали. Чему научились»

1

34

135/5

«Что узнали. Чему научились»

1

34

Проверка знаний. 1ч

136/1

Проверка знаний

1

34

Резерв (4 ч)

137/1

35

138/2

35

139/3

35

140/4

35

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-целостное восприятие окружающего мира.

-развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия, управлять ими.

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного процесса, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин, анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- , видео-, графическим сопровождением.

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

-готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, излагать и аргументировать свое мнение.

-определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и окружающих.

- овладение начальными знаниями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

 сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм 2 == 100 см 2 , 1 м 2 = 100 дм 2 ; переводить одни единицы площади в другие;

 читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины

(килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условияхи объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических

действий умножение и деление;

 выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

 вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

 вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

 анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

 составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

 составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

 решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

 сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

 дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

 решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

 решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

 обозначать геометрические фигуры буквами;

 различать круг и окружность;

 чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

 различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

 изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

 читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 измерять длину отрезка;

 вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

 выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

 выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

 вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

 анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

 устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими

элементами;

 самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

 читать несложные готовые таблицы;

 понимать высказывания, содержащие логические связки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Б. М. Неменский

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа музыка 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Е. Д. Критская

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год.

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных ...

Рабочая программа по русскому языку 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»....

Рабочая программа по литературному чтению 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»...

Рабочая программа по изобразительному искусству . 2017-2018 уч.г.

Рабочие программы составлены в сотответствии с ФГОС...