РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Краснова Мария Александровна

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 1  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_2018-2019.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЛЕБОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

 (МОУ «Глебовская СОШ»)

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

______________О.В. Жукова

«___»_______________2018г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по искусству (изобразительному искусству)

( базовый уровень)

на 2018 – 2019 учебный год

1  класс

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

начальной школы

заместитель директора по УВР

Протокол от «___»____________2018 г.

№____

_____________________Ф.И.О.

«______»____________2018г.

п. Глебовский

2018г.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. УМК «Школа России» (базовый уровень). Программа составлена в соответствии:

  • с рекомендациями Примерной программы по изобразительному искусству для 1 класса (Примерные программы по учебным предметам). Начальная  школа. В 2 ч. Ч.1 -3-е изд. – М.: Просвещение, 2017;
  • - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.10 г;
  • с особенностями МОУ «Глебовская СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).        

Место предмета в учебном  плане

В соответствии с учебным планом программа составлена из расчета  1 час в неделю, в соответствии 33 часа в год.  

2.  Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» программа обеспечит достижение первоклассниками следующих  метапредметных, личностных и предметных результатов.

 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты6

Регулятивные УУД:

 Проговаривать последовательность действий на уроке;

 Работать по предложенному учителем плану;

 Отличать верно выполненное задание от неверного;

 Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

 Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

Пользоваться языком изобразительного искусства;

Слушать и понимать высказывания собеседников;

Согласованно работать в группе.

 Предметные результаты:

 Ученик научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,

скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное

искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные

художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация,

коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных

мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их

эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;

использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-

творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной

вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими

инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;

ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания,

сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Ученик получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на

плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в

объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием

различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные

художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного

замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах

искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные

формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения

растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла,

выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной

деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

3. Содержание учебного курса.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!  (обобщение темы)

4. Учебно-тематический план.

Наименование разделов

Количествово часов

1.

Ты изображаешь.  Знакомство с Мастером Изображения.

8

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

11

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6

Всего:

33

5. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения.

  1.  

№п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС) Неменский Б.М., Неменская Л.А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2017 г.

Учебники

2.

Изобразительное искусство. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений.  Б.М.Неменский – М.: Просвещение, 2018. 

Методические пособия

3.

Л.В.Бушкова. Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Рабочая тетрадь

4.

Неменская Л.А. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 1 класс. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2018г.

Интернет- ресурсы

5.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

Приложение 1

5. Календарно-тематическое планирование.

№ урока п/п

Плановые сроки прохождения

Фактическая дата

Название раздела, темы урока

I триместр (03.09.18 – 16.11.18)

Раздел 1. Ты учишься изображать – 8 ч

1

03.09.18-

07.09.18

Первичный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ.

Изображения всюду вокруг нас. Все дети любят рисовать. Урок путешествие

2

10.09.18-

14.09.18

Мастер Изображения учит видеть.

Красота и разнообразие окружающего мира природы. Урок викторина

3

17.09.18-

21.09.18

Изображать можно пятном.

Образ на плоскости. Урок игра

4

24.09.18-

28.09.18

Изображать можно в объеме.  

Лепка птиц и зверей. Урок творчества

5

01.10.18-

05.10.18

Изображать можно линией.

Линия — рассказчица. Урок сказка

Каникулы  - 08.10.18 – 14.10.18

6

15.10.18-

19.10.18

Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ.

Разноцветные краски.

Создание красочного коврика. Урок творчества

7

22.10.18-

26.10.18

Изображать можно и то, что невидимо.

Настроение.   Урок творчества

8

29.10.18-

02.11.18

Художники и зрители.

Цвет и краски в картинах художников. Урок творчества

Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения -  8 ч

9

05.11.18-

09.11.18

Мир полон украшений.

Цветы — украшение Земли.

10

12.11.18-

16.11.18

Красоту надо уметь замечать.

 Узоры на крыльях бабочек.

Каникулы – 19.11.18 – 25.11.18

II триместр 26.11.18 – 15.02.19

11

26.11.18-

30.11.18

Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ.

Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы.

12

03.12.18-

07.12.18

Красоту надо уметь замечать.  

Украшения птиц.

13

10.12.18-14.12.18

Узоры, которые создали люди.

Орнамент.

14

17.12.18-

21.12.18

Как украшает себя человек.

Сказочный герой.

15

24.12.18-

29.12.18

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Новогодние украшения.

Каникулы – 31.12.18 – 08.01.19

16

09.01.19-

11.01.19

Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Украшения для новогоднего карнавала.

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки - 11 ч

17

14.01.19-

18.01.19

Постройки в нашей жизни.

Дом для себя.

18

21.01.19-

25.02.19

Постройки в нашей жизни.

Дом для сказочного героя.

19

28.01.19-01.02.19

Дома бывают разными.

Жилище доброго и злого сказочного героя.

20

04.02.19-

08.02.19

Домики, которые построила природа.

Сказочный домик.

21

11.02.19-

15.02.19

Какие можно придумать дома.

Домик для животного.

Каникулы – 18.02.19 – 25.02.19

III триместр 26.03.19 – 24.05.19)

22

26.02.19-

01.03.19

Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ.

Дом снаружи и внутри.

Домик – фантазия.

23

04.03.19-

08.03.19

Строим город

Конструирование игрового города.

24

11.03.19-

15.03.19

Все имеет свое строение.

Изображения животных в технике аппликации.

25

18.03.19-

22.03.19

Строим вещи.

Конструирование предметов быта. Сумка-пакет.

26

25.03.19-

29.03.19

Город, в котором мы живем.

Создание образа города.

27

01.04.19-

05.04.19

Город, в котором мы живем.

Создание образа города. Завершение работы.

Каникулы – 08.04.19 – 14.04.19

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 6 ч

28

15.04.19-

19.04.19

Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Выставка лучших работ учащихся.

29

22.04.19-

26.04.19

Праздник весны. Конструирование из бумаги объектов природы.

30

29.04.19-

03.05.19

Сказочная страна. Создание панно.

Изображение сказочного мира.

31

06.05.19-

10.05.19

Времена года.

Урок любования.

32

14.05.19-

17.05.19

Здравствуй, лето!

33

20.05.19-24.05.19

Итоговый урок.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 класса на 2018-2019 учебный год

Программа по изобразительному искусству в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание пре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование...