РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_2018-2019.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МОУ «Глебовская СОШ»)
УТВЕРЖДАЮ | ||
директор школы ______________О.В. Жукова | ||
«___»_______________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству (изобразительному искусству)
( базовый уровень)
на 2018 – 2019 учебный год
1 класс
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальной школы | заместитель директора по УВР |
Протокол от «___»____________2018 г. №____ | _____________________Ф.И.О. «______»____________2018г. |
п. Глебовский
2018г.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. УМК «Школа России» (базовый уровень). Программа составлена в соответствии:
- с рекомендациями Примерной программы по изобразительному искусству для 1 класса (Примерные программы по учебным предметам). Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 -3-е изд. – М.: Просвещение, 2017;
- - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.10 г;
- с особенностями МОУ «Глебовская СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом программа составлена из расчета 1 час в неделю, в соответствии 33 часа в год.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» программа обеспечит достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты6
Регулятивные УУД:
∙ Проговаривать последовательность действий на уроке;
∙ Работать по предложенному учителем плану;
∙ Отличать верно выполненное задание от неверного;
∙ Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
∙ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
∙ Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
∙ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
∙ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
∙ Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
∙Пользоваться языком изобразительного искусства;
∙Слушать и понимать высказывания собеседников;
∙Согласованно работать в группе.
Предметные результаты:
Ученик научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное
искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация,
коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных
мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-
творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной
вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими
инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания,
сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Ученик получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на
плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в
объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием
различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного
замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах
искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные
формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения
растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла,
выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной
деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
3. Содержание учебного курса.
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы)
4. Учебно-тематический план.
№ | Наименование разделов | Количествово часов |
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 8 |
2. | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | 8 |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 11 |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 6 |
Всего: | 33 |
5. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения.
№п/п | Наименование |
Программы | |
1. | (ФГОС) Неменский Б.М., Неменская Л.А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2017 г. |
Учебники | |
2. | Изобразительное искусство. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Б.М.Неменский – М.: Просвещение, 2018. |
Методические пособия | |
3. | Л.В.Бушкова. Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» |
Рабочая тетрадь | |
4. | Неменская Л.А. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 1 класс. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2018г. |
Интернет- ресурсы | |
5. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ |
Приложение 1
5. Календарно-тематическое планирование.
№ урока п/п | Плановые сроки прохождения | Фактическая дата | Название раздела, темы урока |
I триместр (03.09.18 – 16.11.18) Раздел 1. Ты учишься изображать – 8 ч | |||
1 | 03.09.18- 07.09.18 | Первичный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Изображения всюду вокруг нас. Все дети любят рисовать. Урок путешествие | |
2 | 10.09.18- 14.09.18 | Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Урок викторина | |
3 | 17.09.18- 21.09.18 | Изображать можно пятном. Образ на плоскости. Урок игра | |
4 | 24.09.18- 28.09.18 | Изображать можно в объеме. Лепка птиц и зверей. Урок творчества | |
5 | 01.10.18- 05.10.18 | Изображать можно линией. Линия — рассказчица. Урок сказка | |
Каникулы - 08.10.18 – 14.10.18 | |||
6 | 15.10.18- 19.10.18 | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Разноцветные краски. Создание красочного коврика. Урок творчества | |
7 | 22.10.18- 26.10.18 | Изображать можно и то, что невидимо. Настроение. Урок творчества | |
8 | 29.10.18- 02.11.18 | Художники и зрители. Цвет и краски в картинах художников. Урок творчества | |
Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения - 8 ч | |||
9 | 05.11.18- 09.11.18 | Мир полон украшений. Цветы — украшение Земли. | |
10 | 12.11.18- 16.11.18 | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек. | |
Каникулы – 19.11.18 – 25.11.18 II триместр 26.11.18 – 15.02.19 | |||
11 | 26.11.18- 30.11.18 | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы. | |
12 | 03.12.18- 07.12.18 | Красоту надо уметь замечать. Украшения птиц. | |
13 | 10.12.18-14.12.18 | Узоры, которые создали люди. Орнамент. | |
14 | 17.12.18- 21.12.18 | Как украшает себя человек. Сказочный герой. | |
15 | 24.12.18- 29.12.18 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Новогодние украшения. | |
Каникулы – 31.12.18 – 08.01.19 | |||
16 | 09.01.19- 11.01.19 | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Мастер Украшения помогает сделать праздник. Украшения для новогоднего карнавала. | |
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки - 11 ч | |||
17 | 14.01.19- 18.01.19 | Постройки в нашей жизни. Дом для себя. | |
18 | 21.01.19- 25.02.19 | Постройки в нашей жизни. Дом для сказочного героя. | |
19 | 28.01.19-01.02.19 | Дома бывают разными. Жилище доброго и злого сказочного героя. | |
20 | 04.02.19- 08.02.19 | Домики, которые построила природа. Сказочный домик. | |
21 | 11.02.19- 15.02.19 | Какие можно придумать дома. Домик для животного. | |
Каникулы – 18.02.19 – 25.02.19 III триместр 26.03.19 – 24.05.19) | |||
22 | 26.02.19- 01.03.19 | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Дом снаружи и внутри. Домик – фантазия. | |
23 | 04.03.19- 08.03.19 | Строим город Конструирование игрового города. | |
24 | 11.03.19- 15.03.19 | Все имеет свое строение. Изображения животных в технике аппликации. | |
25 | 18.03.19- 22.03.19 | Строим вещи. Конструирование предметов быта. Сумка-пакет. | |
26 | 25.03.19- 29.03.19 | Город, в котором мы живем. Создание образа города. | |
27 | 01.04.19- 05.04.19 | Город, в котором мы живем. Создание образа города. Завершение работы. | |
Каникулы – 08.04.19 – 14.04.19 Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 6 ч | |||
28 | 15.04.19- 19.04.19 | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Выставка лучших работ учащихся. | |
29 | 22.04.19- 26.04.19 | Праздник весны. Конструирование из бумаги объектов природы. | |
30 | 29.04.19- 03.05.19 | Сказочная страна. Создание панно. Изображение сказочного мира. | |
31 | 06.05.19- 10.05.19 | Времена года. Урок любования. | |
32 | 14.05.19- 17.05.19 | Здравствуй, лето! | |
33 | 20.05.19-24.05.19 | Итоговый урок. Выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание пре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование...