РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_2_klass_2018-2019.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МОУ «Глебовская СОШ»)
УТВЕРЖДАЮ |
Директор школы _______________О.В. Жукова |
« » августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
(базовый уровень)
для 2 класса
2018 -2019 учебный год
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от « » августа 2018г. | Заместитель директора по УР ___________________ Е.А. Павлючкова « » августа 2018г. |
пос. Глебовский
2018 год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
(базовый уровень)
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе:
- авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах, Просвещение, 2017);
- в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
- с особенностями МОУ «Глебовская СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
Место курса в учебном плане:
На изучение курса во 2 классе начальной школы отводится 1ч в неделю. Программа рассчитана на 34ч (34 учебные недели).
- Планируемые результаты освоения программы
по изобразительному искусству.
В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» программа обеспечит достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; •задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
Ученик научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация,
коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных
мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-
творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной
вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими
инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания,
сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Ученик получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на
плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в
объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием
различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного
замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах
искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные
формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения
растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла,
выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной
деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
- Содержание учебного предмета.
Как и чем работает художник?
Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Белая и черная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия.
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство.
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения.
Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство.
Теплые и холодные цвета. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
- Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Как и чем работает художник? | 8 |
2. | Реальность и фантазия. | 7 |
3. | О чем говорит искусство? | 9 |
4. | Как говорит искусство? | 10 |
Всего: | 34 |
- Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения.
№п/п | Наименование |
Программы | |
1. | (ФГОС) Неменский Б.М., Неменская Л.А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2017 г. |
Учебники | |
2. | Изобразительное искусство. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Б.М.Неменский – М.: Просвещение, 2017. |
Методические пособия | |
3. | Л.В.Бушкова. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» |
Интернет- ресурсы | |
4. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ |
Приложение1
Календарно-тематическое планирование на 2018 -2019 уч.год
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема |
Раздел 1. Как и чем работает художник? - 8ч | |||
1 триместр (01.09.18 – 16.11.18) | |||
1 | 1 неделя 03.09.18 – 07.09.18 | Повторный инструктаж ОТ 8/2 уч. Три основных цвета: желтый, красный, синий. Цветочная поляна. | |
2 | 2 неделя 10.09.18 – 14.09.18 | Белая и черная краски. Природная стихия. | |
3 | 3 неделя 17.09.18 – 21.09.18 | Цветные мелки и акварель, их выразительные возможности. Букет осени. | |
4 | 4 неделя 24.09.18 – 28.09.18 | Выразительные возможности аппликации. Осенний ковер. | |
5 | 5 неделя 01.10.18 – 05.10.18 | Выразительные возможности графических материалов. Волшебный цветок. | |
Каникулы 08.10.18 – 14.10.18 | |||
6 | 6 неделя 15.10.18 – 19.10.18 | Выразительность материалов для работы в объеме. Древний мир. | |
7 | 7 неделя 22.10.18 – 26.09.18 | Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка. | |
8 | 8 неделя 29.10.18 – 02.11.18 | Неожиданные материалы (обобщение темы). Ночной город. | |
Раздел 2. Реальность и фантазия - 7 ч | |||
9 | 9 неделя 06.11.18 – 09.11.18 | Изображение и реальность. Любимое животное. | |
10 | 10 неделя 12.11.18 – 16.11.18 | Изображение и фантазия. Фантастическое животное. | |
Каникулы 08.10.18 – 14.10.18 2 триместр (19.11.18 – 25.11.18) | |||
11 | 11 неделя 26.11.18 – 30.11.18 | Повторный инструктаж ОТ 8/2 уч. Украшение и реальность. Паутинка. | |
12 | 12 неделя 03.12.18 – 07.12.18 | Украшение и фантазия. Кружева. | |
13 | 13 неделя 10.12.18 – 14.12.18 | Постройка и реальность. Мой дом. | |
14 | 14 неделя 17.12.18 – 21.12.18 | Постройка и фантазия. Сказочный город. | |
15 | 15 неделя 24.12.18 – 28.12.18 | Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Новогодние украшения. | |
Каникулы 31.12.18 – 08.01.19 | |||
Раздел 3. О чем говорит искусство? – 9 ч | |||
16 | 16неделя 09.01.19 – 11.01.19 | Изображение природы в различных состояниях. Море. | |
17 | 17 неделя 14.01.19 – 18.01.19 | Изображение характера животных. | |
18 | 18 неделя 21.01.19 – 25.01.19 | Изображение характера человека: женский образ. | |
19 | 19 неделя 28.01.19 – 01.02.19 | Изображение характера человека: мужской образ. | |
20 | 20 неделя 04.02.19 – 08.02.19 | Образ человека в скульптуре. Сказочный герой. | |
21 | 21 неделя 11.02.19 – 15.02.19 | Человек и его украшения. Богатырские доспехи. Кокошники. | |
Каникулы 18.02.19 – 25.02.19 3 триместр (26.02.19 – 31.05.19) | |||
22 | 22 неделя 26.02.19 – 01.03.19 | О чем говорят украшения? Добрый волшебник и злой колдун. | |
23 | 23 неделя 04.03.19 – 07.03.19 | Повторный инструктаж ОТ 8/2 уч. Образ здания. Сказочная постройка. | |
24 | 24 неделя 11.03.19 – 15.03.19 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение (обобщение темы). | |
Раздел 4. Как говорит искусство - 10ч | |||
25 | 25 неделя 18.03.19 – 22.03.19 | Теплые и холодные цвета. Горящий костер. | |
26 | 26 неделя 25.03.19 – 29.03.19 | Тихие и звонкие цвета. Весенняя земля. | |
27 | 27 неделя 01.04.19 – 05.04.19 | Что такое ритм линий? Весенние ручьи. | |
Каникулы 08.04.19 – 14.04.19 | |||
28 | 28 неделя 15.04.19 – 19.04.19 | Характер линий. Ветки деревьев. | |
29 | 29 неделя 22.04.19 – 26.04.19 | Ритм пятен. Мыльные пузыри. | |
30 | 30 неделя 29.04.19 – 03.05.19 | Пропорции выражают характер. Великан и Мальчик с пальчик. | |
31 | 31неделя 06.05.19 – 10.05.19 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции. Весна. Шум птиц. | |
32 | 32неделя 14.05.19 – 17.05.19 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции. Весна. Шум птиц. Завершение работы. | |
33 | 33неделя 22.05.19 – 24.05.19 | Выставка детских работ. Игра – беседа. | |
34 | 34неделя 27.05.19 – 31.05.19 | Обобщающий урок года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание пре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование...