РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Краснова Мария Александровна

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_2_klass_2018-2019.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 (МОУ «Глебовская СОШ»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _______________О.В. Жукова

«   » августа    2018 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

(базовый уровень)

для 2 класса

2018 -2019 учебный год

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 1 от «  » августа   2018г. 

Заместитель директора по УР

___________________   Е.А. Павлючкова

«   » августа   2018г.  

пос. Глебовский

2018 год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

(базовый уровень)

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе:

-  авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах, Просвещение, 2017);

-  в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

- с особенностями МОУ «Глебовская СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).

Место курса в учебном плане:

На изучение курса во 2 классе начальной школы отводится 1ч в неделю. Программа рассчитана на 34ч (34 учебные недели).

  1. Планируемые результаты освоения программы

по изобразительному искусству.

В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» программа обеспечит достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.

Личностные результаты 

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и

других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,

свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том

числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в

общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; •задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:  

Ученик научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация,

коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных

мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их

эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;

использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-

творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной

вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими

инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;

ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания,

сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Ученик получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на

плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в

объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием

различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные

художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного

замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах

искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные

формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения

растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла,

выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной

деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

  1. Содержание учебного предмета.

Как и чем работает художник?

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия.

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство.

Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения.

Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство.

Теплые и холодные цвета. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.  Обобщающий урок года.

  1. Тематическое планирование.

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

Как и чем работает художник?

8

2.

Реальность и фантазия.

7

3.

О чем говорит искусство?

9

4.

Как говорит искусство?

10

Всего:

34

  1. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения.

№п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС) Неменский Б.М., Неменская Л.А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2017 г.

Учебники

2.

Изобразительное искусство. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений.  Б.М.Неменский – М.: Просвещение, 2017. 

Методические пособия

3.

Л.В.Бушкова. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Интернет- ресурсы

4.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

Приложение1

Календарно-тематическое планирование на 2018 -2019 уч.год

п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема

Раздел 1. Как и чем работает художник? - 8ч

1 триместр (01.09.18 – 16.11.18)

1

1 неделя

03.09.18 – 07.09.18

Повторный инструктаж ОТ 8/2 уч.

Три основных цвета: желтый,  красный, синий.

Цветочная поляна.

2

2 неделя

10.09.18 – 14.09.18

Белая и черная краски.

Природная стихия.

3

3 неделя

17.09.18 – 21.09.18

Цветные мелки и акварель, их выразительные возможности.

Букет осени.

4

4 неделя

24.09.18 – 28.09.18

Выразительные возможности аппликации.

Осенний ковер.

5

5 неделя

01.10.18 – 05.10.18

Выразительные возможности графических материалов.

Волшебный цветок.

Каникулы 08.10.18 – 14.10.18

6

6 неделя

15.10.18 – 19.10.18

Выразительность материалов для работы в объеме.

Древний мир.

7

7 неделя

22.10.18 – 26.09.18

Выразительные возможности бумаги.

Игровая площадка.

8

8 неделя

29.10.18 – 02.11.18

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Ночной город.

Раздел 2. Реальность и фантазия -  7 ч

9

9 неделя

06.11.18 – 09.11.18

Изображение и реальность.

Любимое животное.

10

10 неделя

12.11.18 – 16.11.18

Изображение и фантазия.

Фантастическое животное.

Каникулы 08.10.18 – 14.10.18

2 триместр (19.11.18 – 25.11.18)

11

11 неделя

26.11.18 – 30.11.18

Повторный инструктаж ОТ 8/2 уч.

Украшение и реальность.

Паутинка.

12

12 неделя

03.12.18 – 07.12.18

Украшение и фантазия.

Кружева.

13

13 неделя

10.12.18 – 14.12.18

Постройка и реальность.

Мой дом.

14

14 неделя

17.12.18 – 21.12.18

Постройка и фантазия.

Сказочный город.

15

15 неделя

24.12.18 – 28.12.18

Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Новогодние украшения.

Каникулы 31.12.18 – 08.01.19

Раздел 3. О чем говорит искусство? – 9 ч

16

16неделя

09.01.19 – 11.01.19

Изображение природы в различных состояниях.

Море.

17

17 неделя

14.01.19 – 18.01.19

Изображение характера животных.

18

18 неделя

21.01.19 – 25.01.19

Изображение характера человека:

женский образ.

19

19 неделя

28.01.19 – 01.02.19

Изображение характера человека:

мужской образ.

20

20 неделя

04.02.19 – 08.02.19

Образ человека в скульптуре.

Сказочный герой.

21

21 неделя

11.02.19 – 15.02.19

Человек и его украшения.

Богатырские доспехи. Кокошники.

Каникулы 18.02.19 – 25.02.19

3 триместр (26.02.19 – 31.05.19)

22

22 неделя

26.02.19 – 01.03.19

О чем говорят украшения?

Добрый волшебник и злой колдун.

23

23 неделя

04.03.19 – 07.03.19

Повторный инструктаж ОТ 8/2 уч.

Образ здания.

Сказочная постройка.

24

24 неделя

11.03.19 – 15.03.19

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение

(обобщение темы).

Раздел 4. Как говорит искусство - 10ч

25

25 неделя

18.03.19 – 22.03.19

Теплые и холодные цвета.

Горящий костер.

26

26 неделя

25.03.19 – 29.03.19

Тихие и звонкие цвета.

Весенняя земля.

27

27 неделя

01.04.19 – 05.04.19

Что такое ритм линий?

Весенние ручьи.

Каникулы 08.04.19 – 14.04.19

28

28 неделя

15.04.19 – 19.04.19

Характер линий.

Ветки деревьев.

29

29 неделя

22.04.19 – 26.04.19

Ритм пятен.

Мыльные пузыри.

30

30 неделя

29.04.19 – 03.05.19

Пропорции выражают характер.

Великан и Мальчик с пальчик.

31

31неделя

06.05.19 – 10.05.19

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции.

Весна. Шум птиц.

32

32неделя

14.05.19 – 17.05.19

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции.

Весна. Шум птиц. Завершение работы.

33

33неделя

22.05.19 – 24.05.19

Выставка детских работ.

Игра – беседа.

34

34неделя

27.05.19 – 31.05.19

Обобщающий урок года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись,  Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 класса на 2018-2019 учебный год

Программа по изобразительному искусству в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание пре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 1  класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование...