РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Краснова Мария Александровна

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_4_klass_2018-2019.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 (МОУ «Глебовская СОШ»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________О.В. Жукова

«___»_______ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

(базовый уровень)

на 2018-2019 учебный год

4 класс

РАССМОТРЕНО

 СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

 заместителя директора по УР

учителей

технологии, искусства

______________Е.А. Павлючкова

Протокол № _____от______2018 г.

«____»  ______ 2018 г.

п. Глебовский

2018 год

  1. Пояснительная записка

 Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы», (учебно-методический комплект «Школа России») Москва, «Просвещение» 2016 год, в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ «1897 от 17.12.2010г.

- с особенностями МОУ «Глебовская СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).

В соответствии с Учебным планом МОУ «Глебовская СОШ» количество часов отведенных на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» на учебный год составляет – 34 часа (1 час в неделю).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» по данной̆ программе у ученика, заканчивающего обучение на 1 уровне образования, будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой̆, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

   Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

       Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • проговаривать последовательность действий на уроке.
  • учиться работать по предложенному учителем плану.
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
  • оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
  • учиться согласованно работать в группе:
  • учиться планировать работу в группе;
  • учиться распределять работу между участниками проекта;
  • понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
  • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Выпускник научится:

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и

мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

Выпускник научится:

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цвето-ведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и  участвовать в коллективных работах на эти темы.

3.Содержание учебного предмета

 Истоки родного искусства (8 ч.)  

Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники.

Древние города нашей Земли (7 ч.)  

Родной угол. Древнерусский город-крепость.  Древние соборы.  Древний город и его жители.  Древнерусские воины-защитники.  Города Русской земли.  Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах.

Каждый народ - художник (11 ч.)

Страна восходящего солнца.  Образ художественной культуры Японии. Искусство народов  гор и степей.  Образ художественной культуры Средней Азии. Древняя Эллада. Образ художественной культуры Древней Греции.  Европейские города Средневековья. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.  Многообразие художественных культур в мире.

Искусство объединяет народы (8 ч.)

Все народы воспевают материнство.  Все народы воспевают мудрость старости.  Сопереживание -  великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира.

4.Тематическое планирование

   №  

                    Наименование  разделов

 Кол-во часов

   1

Истоки родного искусства

8

   2

Древние города нашей Земли  

7

   3

Каждый народ - художник

11

   4

Искусство объединяет народы

8

                                                                                       Всего:

           34

Входная контрольная работа-1

Контрольная работа за 1 триместр - 1

Контрольная работа за 2 триместр -1

Итоговая контрольная работа 1

Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения.

 

№п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС) Неменский Б.М., Неменская Л.А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2016 г.

Учебники

2.

Изобразительное искусство. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений.  Б.М.Неменский – М.: Просвещение, 2017. 

Методические пособия

3.

Л.В.Бушкова. Изобразительное искусство. 4 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Интернет- ресурсы

4.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование на 2018 -2019 уч.год

   №

  п/п

 Плановые  

     сроки

прохождения

 Фактическая

       дата

                Наименование раздела

                     Темы урока

                                                         I триместр (10 учебных  недель)

Истоки родного искусства (8 ч.)

   1

03.09.18г.-

07.09.18г.

Повторный инструктаж ОТ 8/2УЧ

Пейзаж родной земли. Изображение русской природы.

   2

10.09.18г.-

14.09.18г.

Пейзаж родной земли.

Завершение работы.

   3

17.09.18г.-

21.09.18г.

Входная контрольная работа. Деревня – деревянный мир.

Образ русской избы.

   4

24.09.18г.-

28.09.18г.

Деревня – деревянный мир.

Завершение работы.

   5

01.10.18г.-

05.10.18г.

Красота человека.

Изображение элементов народных костюмов.

Каникулы с 08.10.18г. по 14.10.18г.

   6

15.10.18г.-

19.10.18г.

Красота человека.

Завершение работы.

   7

22.10.18г.-

26.10.18г.

Народные праздники.

Русские традиции и обычаи.

   8

29.10.18г.-

02.11.18г.

Народные праздники.

Древние города нашей земли (7ч.)

   9

06.11.18г.-

09.11.18г.

Родной угол. Изображение старинных русских городов. Бумажное конструирование.

  10

12.11.18г.-

16.11.18г.

Древние соборы.

Создание макета древнего города.

Контрольная работа за 1 триместр.

Каникулы с 19.11.2018 по 25.11.2018

                                                       II  триместр (11 учебных недель)

  11

26.11.18г.-

30.12.18г.

Повторный инструктаж ОТ 8/2УЧ

Города Русской земли.

Завершение работы по созданию макета древнего города.

  12

03.12.18г.-

07.12.18.г.

Древнерусские воины-защитники.

Образ русских воинов.

  13

10.12.18.г.-

14.12.18.г.

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва. Изображение образа древнерусского города.

  14

17.12.18.г.-

21.12.18.г.

Узорочье теремов.

Изображение интерьера теремных палат.

  15

24.12.18.г.-

29.12.18.г.

Пир в теремных палатах.

Создание картины праздника в теремном интерьере.

Каникулы с 31.12.18 по 08.01.19 г

Каждый народ – художник (11ч.)

  16

09.01.19.г.-

11.01.19.г.

Страна восходящего солнца.

Изображение восточной природы.

  17

14.01.19г.-

18.01.19г.

Страна восходящего солнца.

Завершение работы.

  18

21.01.19г.-

25.01.19г.

Народы гор и степей. Изображение красоты пустых пространств и жизни в степи.

  19

28.01.19г -

01.02.19г.

Народы гор и степей.

Завершение работы.

  20

04.02.19г.-

08.02.19г.

Города в пустыне.

Изображение природы и образов пустыни.

  21

11.02.19г.-

15.02.19г.

Древняя Эллада.

Греческая вазопись.

Контрольная работа за 2 триместр

Каникулы с 18.02.19 по 24.02.19г.

                                                   III  триместр (11 учебных недель)

  22

25.02.19г.-

01.03.19г.

Повторный инструктаж ОТ 8/2УЧ

Древняя Эллада. Греческий пейзаж..

  23

04.03.19г.-

07.03.19г.

Древняя Эллада.

Завершение работы.

  24

11.03.19г.-

15.03.19г.

Европейские города Средневековья.

Украшение окон – витраж.

  25

18.03.19г.-

22.03.19г.

Европейские города Средневековья.

Завершение работы.

  26

25.03.19г.-

29.03.19г.

Многообразие художественных культур в мире.

Защита творческих проектов.

Искусство объединяет народы (8ч.)

  27

01.04.19г.-

05.04.19г.

Материнство.

Мать и дитя.

Каникулы с 08.04.2019 по 14.04.2019г.

  28

15.04.19г.-

19.04.19г.

Материнство.

Завершение работы.

  29

22.04.19г.-

26.04.19г.

Мудрость старости.

Изображение образа пожилого человека.

  30

29.04.19г.-

30.04.19г.

Сопереживание.

Образ, вызывающий сочувствие.

  31

06.05.19г.-

08.05.19г

Герои-защитники.

Образ народных героев.

  32

13.05.19г-

17.05.19г.

Юность и надежды.

Образ молодости, красоты и счастья.

  33

20.05.19г.-

24.05.19г.

Искусство объединяет народы.

Итоговая контрольная работа за 4 класс.

  34

27.05.19г.-

31.05.19г.

Каждый народ – художник.

Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись,  Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 класса на 2018-2019 учебный год

Программа по изобразительному искусству в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание пре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 1  класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование...