РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_4_klass_2018-2019.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МОУ «Глебовская СОШ»)
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ______________О.В. Жукова |
«___»_______ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
(базовый уровень)
на 2018-2019 учебный год
4 класс
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | |||
на заседании ШМО | заместителя директора по УР | |||
учителей технологии, искусства | ______________Е.А. Павлючкова | |||
Протокол № _____от______2018 г. | «____» ______ 2018 г. | |||
п. Глебовский
2018 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы», (учебно-методический комплект «Школа России») Москва, «Просвещение» 2016 год, в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ «1897 от 17.12.2010г.
- с особенностями МОУ «Глебовская СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
В соответствии с Учебным планом МОУ «Глебовская СОШ» количество часов отведенных на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» на учебный год составляет – 34 часа (1 час в неделю).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» по данной̆ программе у ученика, заканчивающего обучение на 1 уровне образования, будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой̆, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- учиться согласованно работать в группе:
- учиться планировать работу в группе;
- учиться распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные результаты
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»
Выпускник научится:
• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и
мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»
Выпускник научится:
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;
Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»
Выпускник научится:
• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цвето-ведения, усвоенные способы действия;
• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
Выпускник получит возможность научиться:
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;
• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
3.Содержание учебного предмета
Истоки родного искусства (8 ч.)
Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники.
Древние города нашей Земли (7 ч.)
Родной угол. Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах.
Каждый народ - художник (11 ч.)
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Древняя Эллада. Образ художественной культуры Древней Греции. Европейские города Средневековья. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире.
Искусство объединяет народы (8 ч.)
Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание - великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира.
4.Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Истоки родного искусства | 8 |
2 | Древние города нашей Земли | 7 |
3 | Каждый народ - художник | 11 |
4 | Искусство объединяет народы | 8 |
Всего: | 34 |
Входная контрольная работа-1
Контрольная работа за 1 триместр - 1
Контрольная работа за 2 триместр -1
Итоговая контрольная работа 1
Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения.
№п/п | Наименование |
Программы | |
1. | (ФГОС) Неменский Б.М., Неменская Л.А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2016 г. |
Учебники | |
2. | Изобразительное искусство. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Б.М.Неменский – М.: Просвещение, 2017. |
Методические пособия | |
3. | Л.В.Бушкова. Изобразительное искусство. 4 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» |
Интернет- ресурсы | |
4. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование на 2018 -2019 уч.год
№ п/п | Плановые сроки прохождения | Фактическая дата | Наименование раздела Темы урока |
I триместр (10 учебных недель) | |||
Истоки родного искусства (8 ч.) | |||
1 | 03.09.18г.- 07.09.18г. | Повторный инструктаж ОТ 8/2УЧ Пейзаж родной земли. Изображение русской природы. | |
2 | 10.09.18г.- 14.09.18г. | Пейзаж родной земли. Завершение работы. | |
3 | 17.09.18г.- 21.09.18г. | Входная контрольная работа. Деревня – деревянный мир. Образ русской избы. | |
4 | 24.09.18г.- 28.09.18г. | Деревня – деревянный мир. Завершение работы. | |
5 | 01.10.18г.- 05.10.18г. | Красота человека. Изображение элементов народных костюмов. | |
Каникулы с 08.10.18г. по 14.10.18г. | |||
6 | 15.10.18г.- 19.10.18г. | Красота человека. Завершение работы. | |
7 | 22.10.18г.- 26.10.18г. | Народные праздники. Русские традиции и обычаи. | |
8 | 29.10.18г.- 02.11.18г. | Народные праздники. | |
Древние города нашей земли (7ч.) | |||
9 | 06.11.18г.- 09.11.18г. | Родной угол. Изображение старинных русских городов. Бумажное конструирование. | |
10 | 12.11.18г.- 16.11.18г. | Древние соборы. Создание макета древнего города. Контрольная работа за 1 триместр. | |
Каникулы с 19.11.2018 по 25.11.2018 | |||
II триместр (11 учебных недель) | |||
11 | 26.11.18г.- 30.12.18г. | Повторный инструктаж ОТ 8/2УЧ Города Русской земли. Завершение работы по созданию макета древнего города. | |
12 | 03.12.18г.- 07.12.18.г. | Древнерусские воины-защитники. Образ русских воинов. | |
13 | 10.12.18.г.- 14.12.18.г. | Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва. Изображение образа древнерусского города. | |
14 | 17.12.18.г.- 21.12.18.г. | Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат. | |
15 | 24.12.18.г.- 29.12.18.г. | Пир в теремных палатах. Создание картины праздника в теремном интерьере. | |
Каникулы с 31.12.18 по 08.01.19 г | |||
Каждый народ – художник (11ч.) | |||
16 | 09.01.19.г.- 11.01.19.г. | Страна восходящего солнца. Изображение восточной природы. | |
17 | 14.01.19г.- 18.01.19г. | Страна восходящего солнца. Завершение работы. | |
18 | 21.01.19г.- 25.01.19г. | Народы гор и степей. Изображение красоты пустых пространств и жизни в степи. | |
19 | 28.01.19г - 01.02.19г. | Народы гор и степей. Завершение работы. | |
20 | 04.02.19г.- 08.02.19г. | Города в пустыне. Изображение природы и образов пустыни. | |
21 | 11.02.19г.- 15.02.19г. | Древняя Эллада. Греческая вазопись. Контрольная работа за 2 триместр | |
Каникулы с 18.02.19 по 24.02.19г. | |||
III триместр (11 учебных недель) | |||
22 | 25.02.19г.- 01.03.19г. | Повторный инструктаж ОТ 8/2УЧ Древняя Эллада. Греческий пейзаж.. | |
23 | 04.03.19г.- 07.03.19г. | Древняя Эллада. Завершение работы. | |
24 | 11.03.19г.- 15.03.19г. | Европейские города Средневековья. Украшение окон – витраж. | |
25 | 18.03.19г.- 22.03.19г. | Европейские города Средневековья. Завершение работы. | |
26 | 25.03.19г.- 29.03.19г. | Многообразие художественных культур в мире. Защита творческих проектов. | |
Искусство объединяет народы (8ч.) | |||
27 | 01.04.19г.- 05.04.19г. | Материнство. Мать и дитя. | |
Каникулы с 08.04.2019 по 14.04.2019г. | |||
28 | 15.04.19г.- 19.04.19г. | Материнство. Завершение работы. | |
29 | 22.04.19г.- 26.04.19г. | Мудрость старости. Изображение образа пожилого человека. | |
30 | 29.04.19г.- 30.04.19г. | Сопереживание. Образ, вызывающий сочувствие. | |
31 | 06.05.19г.- 08.05.19г | Герои-защитники. Образ народных героев. | |
32 | 13.05.19г- 17.05.19г. | Юность и надежды. Образ молодости, красоты и счастья. | |
33 | 20.05.19г.- 24.05.19г. | Искусство объединяет народы. Итоговая контрольная работа за 4 класс. | |
34 | 27.05.19г.- 31.05.19г. | Каждый народ – художник. Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание пре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование...