РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 б класс Е. Г. Рамзаева
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

           Рабочая программа составлена на основании авторской программы Рамзаевой Т.Г для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс»  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, Дрофа, 2013 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass_ramzaeva.docx87.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Володарская СОШ

                                                                 УТВЕРЖДАЮ        

Директор МБОУ Володарской СОШ

__________О.А.Янковская

                                             «___» __________   2014   г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по русскому языку  

(базовый уровень)

3 б класс

                                                                    Составила: Егорова Татьяна Витальевна

учитель начальных классов первой категории

пос. Володарского, 2014  г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа составлена на основании авторской программы Рамзаевой Т.Г для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс»  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, Дрофа, 2013 г.).

        Данная авторская программа выбрана в связи с тем, что в программу отобраны те знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфология, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются детьми 7 -11 лет в процессе речевого, устного и письменного общения. Выбранная программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.    Для  реализации Рабочей программы в объеме 170 часов (5 часов в неделю) используется УМК, включающий учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Русский язык 3» Рамзаевой Т.Г. – М., Дрофа,2013 ; рабочую тетрадь к учебнику для 3 класса «Русский язык 3» Рамзаевой Т.Г., Савинкиной Л.П. -  М., Дрофа,2013;  для учителя – «Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой 3 класс» В.А. Лебедева, Г.И. Мишуринской - М., Дрофа,2013.        

Особенность программы русского языка заключается в учёте основных содержательно-методических линий – линий развития детей средствами этого предмета: овладения грамотой, овладение навыками и умениями различных видов устной и письменной речи, овладение орфографией и пунктуацией, овладение навыками и умениями анализа текста, развитие у детей чувства языка.

Программа по данному курсу построена с нарастающей степенью сложности заданий. Материал предоставлен в доступной научной форме. Ребята сами определяют тему урока, формулируют цели. Данный курс способствует развитию самостоятельности учащихся

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление  обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.

  Задачи:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления  с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В соответствие с учебным планом школы  на изучение учебного предмета  выделяется 5 часов в неделю (170 часов в год), авторская программа рассчитана  также на 170 часов.

170  часов

Тема

Кол-во часов по плану

В т.ч. с указанием вида работ

1.

Повторение

Предложение, текст, слово – единицы речи (общее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слог. Правила переноса слов. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Разделительный ь и ъ  - показатель мягкости согласных. Сочетания жи-ши, ча-щ, чу-щу, чк, чн, чт. Слова с двойными согласными. Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путём изменения формы слова и подбора однокоренных: доски-доска, соль-солить, площади-площадка.

16

Диктант №1

2.

Предложение

Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространённые и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

11

р/р 3 часа

3.

Текст

Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов  и, а, но, текстовых синонимов (например: ёж, зверёк, ёжик, колючий комочек и т.п.). Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте.

3

4.

Состав слова

Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов.

Корень слова. Понятие об окончании. Сочинение по серии картинок. Окончание и его роль в предложении. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Закрепление темы «Окончание». Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов. Приставка – значимая часть слова. Суффикс и приставка. Изложение текста по вопросам.

15

р/р – 2ч.,

Дикт. – 1 ч

5.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. Проверка слов с парными согласными в корне. Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими

10

Дикт -1ч.

р/р – 1ч.,

6.

Безударные гласные в корне слова.

Безударные гласные в корне слова. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. Сочинение «Зимние забавы детей» Упражнение в проверке безударных гласных. Отработка умения делить текст на части. Изложение повествовательного характера. Восстановительный диктант. Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

Правописание слов с двумя безударными гласными.

Слова, сходные по звучанию. Правописание слов с безударными гласными.

18

Дикт -2ч.

р/р – 2ч.,

7.

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком.

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

Правописание слов с непроизносимыми  согласными

Правописание слов типа чудесный, опасный. Обобщение правил о правописании корня.

6

Дикт. – 1

8.

Обобщение правил  о правописании корня.

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. Приставка

3

9.

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками.

Правописание приставок Правописание безударных гласных в приставках Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. Предлоги и приставки. Упражнение в распознавании предлогов и приставок

7

р/р - 1

10

Разделительный твёрдый знак.

Разделительный твёрдый знак. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям.

5

р/р -= 2 ч.

11

Части речи.

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлоги, союзы).

5

12

Имя существительное

Общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имён существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имён существительных: солнце, озеро. Изменение имён существительных по числам и падежам.

        Склонение имён существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Буква ь после шипящих на конце имён существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имён существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы).

20

р/р – 2 ч.

Дикт. – 1 ч.

13

Имя прилагательное

Общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имён прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний –ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

15

р/р. – 1 ч.

Дикт. – 1 ч.

14

Глагол

Общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончание глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

25

Дикт. – 2 ч.

р/р – 2 ч

15

Повторение изученного за год

Текст и предложение. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ь и ъ. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

11

Дикт. – 1 ч.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Обучающиеся должны знать:

● части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

● части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

● члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Обучающиеся должны уметь:

● грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ , непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имён существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения )точка, вопросительный и восклицательный знаки);

● производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

● подбирать однокоренные слова разных частей речи;

● распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных, род и число имён прилагательных, время и число глаголов);

● изменять имена существительные по числам;

● склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

● изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

● изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;

● распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

● устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

● распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

● производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

● интонационно правильно произносить предложения;

● писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

● определять тему и основную мысль текста;

● делить текст на части, соблюдать красную строку;

● устанавливать связь между частями текста;

● делить текст на части, соблюдать красную строку;

● устанавливать связь между частями текста;

● устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

● озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

● распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;

● писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

● составлять устный ответ-рассуждение.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Календарно-тематическое планирование

5 часов в неделю, всего 170 часов

п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Тип урока

Планируемые сроки

Скорректированные сроки

Повторение изученного во 2 классе (16 ч)

1

1

Речь

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна).

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках

Изучение нового материала

2.09

2

2

Предложение

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку

содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать

Комбинированный

3.09

3

3

Текст – единицы языка и речи.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определить грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

Комбинированный

4.09

4

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определить грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

Комбинированный

5.09

5

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

Выбирать  имена собственные, составлять текст с выбранными именами собственными.

Комбинированный

8.09

6

6

Имена собственные. Заглавная буква.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Различать, сравнивать однокоренные слова и слова – синонимы, слова омонимичными корнями.

Комбинированный

9.09

7

7

Однокоренные слова.

Различать слово и слог, звук и букву

Комбинированный

10.09

8

8

Звуки и буквы. Буквы: е, ё, ю, я.

Различать слово и слог, звук и букву, перенос слов.

Комбинированный

11.09

9

9

Слово и слог

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Комбинированный

12.09

10

10

 Мягкий знак-показатель мягкости согласных.

Различать слово и слог, звук и букву.

Работать с памяткой «Как сделать звукобуквенный разбор слов» Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Комбинированный

15.09

11

11

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Комбинированный

16.09

12

12

Разделительный мягкий знак.

Комбинированный

17.09

13

13

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Комбинированный

18.09

14

14

Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами

Комбинированный

19.09

15

15

 Контрольный диктант по теме: «Повторение»

Контроль

22.09

16

16

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Комбинированный

23.09

Предложение. Словосочетание ( 12 ч)

17

1

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложения.

Обосновывать знаки препинания в конце предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

Изучение нового материала

24.09

18

2

Восклицательные предложения

Комбинированный

25.09

19

3

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Р/р

26.09

20

4

Работа над ошибками. Построение предложений и оформление их на письме

Комбинированный

29.09

21

5

Обучающее изложение «Путешественница»

Р/р

30.09

22

6

Работа над ошибками.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Комбинированный

1.10

23

7

Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. Связь слов в предложении.

Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам».

Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе

заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения

предложение по членам разбирать предложение  по членам.

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Комбинированный

2.10

24

8

Словосочетание

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку

содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Изучение нового материала

3.10

25

9

Предложение и словосочетание

Комбинированный

6.10

26

10

Сочинение на тему: «Забавный случай с моим домашним питомцем»

Р/р

7.10

27

11

Работа над ошибками  Закрепление изученного материала.

Комбинированный

8.10

Текст (3 ч)

28

1

Текст. Тема текста

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку

содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать

Изучение нового материала

9.10

29

2

Тема текста.

Комбинированный

10.10

30

3

Обобщение изученного по теме: «Текст»

Комбинированный

13.10

Состав слова (15 ч)

31

1

Корень. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов).

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определения окончания.

 Объяснять окончания  и предлога в предложении. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Изучение нового материала

14.10

32

2

Корень слова

Комбинированный

15.10

33

3

Понятие об окончании.

Комбинированный

16.10

34

4

Окончание и его роль в предложении

Комбинированный

17.10

5

5

Сочинение по серии картинок

 « Неожиданный гол»

Рассматривать картинки, высказывать своё  отношение к картине.

анализировать  содержание. Составлять по картине описательный текст.

Р/р

20.10

36

6

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

Формулировать определения приставки и суффикса.

Объяснять значение приставок и суффиксов в слове.

 Выделять в словах приставки и суффиксы.

 Образовывать слова

Выделять в словах приставки и суффиксы.

 Образовывать слова с помощью приставки. И суффикса.

Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Комбинированный

21.10

37

7

Словообразовательная роль приставок и суффиксов в русском языке

Комбинированный

22.10

38

8

Приставка и суффикс как значимые части слова.

Комбинированный

23.10

39

9

Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффикса

Комбинированный

24.10

40

10

Приставка – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставки

Комбенированный

27.10

41

11

Суффикс и приставка

Комбинированный

28.10

42

12

Контрольный диктант по теме: «Состав слова»

Контроль

29.10

43

13

 Изложение текста по вопросам « Не смей! »

Р/р

30.10

44

14

Работа над ошибками допущенными в диктанте, изложении

Комбинированный

31.10

45

15

Суффикс и приставка закрепление.

Комбинированный

12.11

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10ч.)

46

1

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и

использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста,

находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём:

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Изучение нового материала

13.11

47

2

Проверка слов с парными согласными в корне

Комбинированный

14.11

48

3

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Комбинированный

17.11

49

4

Написание слов с парными согласными

Комбинированный

18.11

50

5

Изложение по рассказу Соколова- Миткова «В берлоге »

Р/р

19.11

51

6

Работа над ошибками Закрепление пройденного материала

Комбинированный

20.11

52

7

Написание слов с парными согласными.

Комбинированный

21.11

53

8

Написание слов с парными согласными.

Комбинированный

24.11

54

9

Диктант по теме «Парные согласные в корне»

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Контроль

25.11

55

10

Работа над ошибками.

Комбинированный

26.11

Безударные гласные в корне слова. (18ч.)

56

1

Безударные гласные в корне слова.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

 Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Изучение нового материала

27.11

57

2

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

Комбенированный

28.11

58

3

Обобщение знаний о способах проверки слов с безударными гласными в корне.

Комбинированный

1.12

59

4

Сочинение «Зимние забавы детей»

Составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.

Работать с памяткой «Как подготовиться к сочинению ».

Р/р

2.12

60

5

Работа над ошибками

Редактировать предложения с безударными гласными в корне.

Комбинированный

3.12

61

6

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и

использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова изученными орфограммами.

Комбинированный

4.12

62

7

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными согласными в корне

Комбинированный

5.12

63

8

Изложение повествовательного текста.

«Заботливый зверек»  

Составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.

Р/р

8.12

64

9

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Комбинированный

9.12

65

10

Восстановительный диктант

Оценивать результаты выполненного задания.

Комбинированный

10.12

66

11

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и

использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова изученными орфограммами.

Комбинированный

11.12

67

12

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё

Изучение нового материала

12.12

68

13

Правописание  слов с двумя безударными гласными в корне

Комбинированный

15.12

69

14

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и

использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова изученными орфограммами

Комбенированный

16.12

70

15

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

Комбинированный

17.12

71

16

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

Контроль

18.12

72

17

Диктант по теме «Безударные гласные в корне»

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контроль

19.12

73

18

Работа над ошибками.

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

Комбинированный

22.12

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком (6 ч.)

74

1

Правило проверки слов с непроизносимыми согласными.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно

написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём ;

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Изучение нового материала

23.12

75

2

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Комбинированный

24.12

76

3

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Комбинированный

25.12

77

4

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Комбинированный

26.12

78

5

Правописание слов типа чудесный, опасный

Комбинированный

12.01

79

6

Контрольный диктант по теме «Непроизносимые согласные»

Контроль

13.01

Обобщение правил  о правописании корня (3ч.)

80

1

Работа над ошибками. Обобщение правил о правописании корня.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и

использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными

орфограммами.

Комбинированный

14.01

81

2

Сопоставление правил правописания безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова

Изучение нового материала

15.01

82

3

Обобщение правил правописания корней слов

Комбинированный

16.01

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7ч.)

83

1

Приставка

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим

словарём.

Составлять словарики слов с определённой орфограммой

Комбинированный

19.01

84

2

Правописание приставок

Комбинированный

20.01

85

3

Правописание безударных гласных в приставках

Изучение нового материала

21.01

86

4

Упражнения в правописании приставок.

Комбинированный

22.01

87

5

Обучающее изложение «Алёшкина яблоня»

Р/р

23.01

88

6

Работа над ошибками. Предлоги и приставки

Комбинированный

26.01

89

7

Упражнения в правописании слов с предлогами и приставками.

Комбинированный

27.01

Разделительный твёрдый знак (5ч.)

90

1

Разделительный твердый знак.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и

использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными   орфограммами.

Произносить и слушать слова с разделительным и твердым знаком.

Устанавливать в чем особенность их произношения

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Комбинированный

28.01

91

2

Разделительный твердый и мягкий знаки.

Комбинированный

29.01

92

3

Обобщение знаний о правописании разделительных твёрдого и мягкого знаков

Изучение нового материала

30.01

93

4

Обучающее изложение

Р/р

2.02

94

5

Работа над ошибками.

Комбинированный

3.02

Части речи (5 ч)

95

1

Понятие о частях речи.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение местоимений.

Распознавать имена прилагательные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

Распознавать глаголы среди слов других частей речи,

Комбинированный

4.02

96

2

Местоимение

Комбинированный

5.02

97

3

Упражнения в определении частей речи

Комбинированный

6.02

98

4

Изменение имен существительных, прилагательных и глаголов по числам.

Изучение нового материала

9.02

99

5

Части речи и их правильное употребление

Комбинированный

10.02

Имя существительное (20 ч.)

100

1

Имя существительное и его роль в речи.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи,

определять лексическое значение имён существительных.

 Различать среди однокоренных слов имена существительные

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных

Определять род имён существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён

существительных.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Определять род имён существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать

правильность определения рода.

Составлять устный и письменный рассказ.

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия

падежей.

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного».

Определять падеж имён существительных

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.)

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль,  подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному.

Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

Комбинированный

11.02

101

2

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?

Изучение нового материала

12.02

102

3

Обучающее изложение  Яхта « Спасибо»

Р/р

13.02

103

4

Работа над ошибками.

 Большая буква в именах собственных.

Изучение нового материала

16.02

104

5

Род имен существительных

Комбинированный

17.02

105

6

Род имен существительных во множественном числе

Комбинированный

18.02

106

7

Определение рода имен существительных в тексте

Изучение нового материала

19.02

107

8

Родовые окончания имён существительных

Изучение нового материала

20.02

108

9

Изменение имен существительных по числам

Комбинированный

23.02

109

10

Изменение имен существительных по числам

Комбинированный

24.02

110

11

Склонение имён существительных

Изучение нового материала

25.02

111

12

Ознакомление с приёмами определения падежей

Изучение нового материала

26.02

112

13

Упражнения в определении падежей

Комбинированный

27.02

113

14

Упражнения в определении падежей

Комбинированный

2.03

114

15

Обучающее изложение.  «Длиннохвостые разбойники»

Р/р

3.03

115

16

Работа над ошибками

Комбинированный

4.03

116

17

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Изучение нового материала

5.03

117

18

Упражнения в правописании слов с шипящими на конце

Изучение нового материала

6.03

118

19

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Контроль

9.03

119

20

Работа над ошибками допущенными в диктанте

Комбинированный

10.03

Имя прилагательное (15 ч.)

120

1

Имя прилагательное и его роль в речи

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные.

Комбинированный

11.03

121

2

Употребление имён прилагательных в речи

Контроль

12.03

122

3

Прилагательные –синонимы и прилагательные – антонимы.

Комбинированный

13.03

123

4

Текст - описание

Изучение нового материала

16.03

124

5

Закрепление изученного об имени прилагательном

Комбинированный

17.03

125

6

Изменение имён прилагательных по родам

Комбинированный

18.03

126

7

Изменение имен прилагательных по родам.

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода

имени существительного.

Комбинированный

19.03

127

8

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Изменять имена прилагательные по родам в Развитие и обогащение словарного запаса именам прилагательными единственном числе.

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и

имён существительных.

Комбинированный

20.03

128

9

Изменение имен прилагательных по числам.

Определять форму числа имени прилагательного, изменить имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Комбинированный

30.03

129

10

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Оценивать результаты выполнения задания.

Контроль

31.03

130

11

Работа над ошибками

Оценивать результаты выполнения задания.

Контроль

1.04

131

12

Правописание окончаний имён прилагательных

Определять форму числа имени прилагательного, изменить имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Комбинированный

2.04

132

13

Правописание окончаний имен прилагательных

Определять форму числа имени прилагательного, изменить имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Комбинированный

3.04

133

14

Обобщение изученного об имени прилагательном

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного

Комбинированный

6.04

134

15

Изложение научно-познавательного текста

Распознавать художественное и научное описания,

 наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства

языка.

Р/р

7.04

Глагол (25 ч.)

135

1

Работа над ошибками.

Глагол и его роль в речи

Распознавать глаголы среди других частей речи.

 Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

 Определять лексическое значение глаголов

 Определять лексическое значение глаголов

Выделять в текстах – рассуждение причину явлений, событий.

.

Распознавать число  глагола. Изменять глаголы по числам.

Распознавать число  глагола. Изменять глаголы по числам.

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составлять текст, подбирать заголовок к тексту.

Изучение нового материала

8.04

136

2

Роль глаголов в предложении.

Комбинированный

9.04

137

3

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы

Комбинированный

10.04

138

4

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

Комбинированный

13.04

139

5

Текст – рассуждение.

Комбинированный

14.04

140

6

Изменение глаголов по числам

Комбинированный

15.04

141

7

Изменение глаголов по числам

Комбинированный

16.04

142

8

Обучающее изложение.

Комбинированный

17.04

143

9

Работа над ошибками.

Комбинированный

20.04

144

10

Понятие о временных формах глагола.

Распознавать время   глагола.

Изменять глаголы по временам.  

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Узнавать неопределенную  форму глагола по вопросам.
Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола

Изучение нового материала

21.04

145

11

Определение времени глагола.

Комбинированный

22.04

146

12

Неопределенная форма глагола.

Изучение нового материала

23.04

147

13

Неопределенная форма глагола.

Составлять  приглашение из слов.

Комбинированный

24.04

148

14

Изменение глаголов по временам

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, - о)

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени.

 Работать с орфоэпическим словарём.

Изучение нового материала

27.04

149

15

Обучающее изложение. « В половодье»

Анализировать текст, отбирать содержание для обучающего изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Комбинированный

28.04

150

16

Работа над ошибками. Определение времени глагола и изменение глагола по временам

Распознавать время   глагола. Изменять глаголы по временам.  Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Комбинированный

29.04

151

17

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

 Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, - о)

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём

Комбинированный

30.04

152

18

Глаголы  в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками.

Изучение нового материала

04.05

153

19

Правописание частицы не с глаголами

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Правильно произносить

глаголы в прошедшем времени с частицей

Изучение нового материала

05.05

154

20

Правописание частицы не с глаголами.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить

глаголы в прошедшем времени с частицей не

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой,

разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Комбинированный

06.05

155

21

Упражнения в правописании частицы не с глаголами.

Комбинированный

07.05

156

22

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

Комбинированный

08.05

157

23

Диктант по теме «Глагол»

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Контроль

12.05

158

24

Работа над ошибками

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Комбинированный

13.05

159

25

Обучающее изложение

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Р/р

14.05

Повторение в конце учебного года (11 ч)

160

1

Работа над ошибками.

Слово и предложение

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

Повторение  

15.05

161

2

Текст. Состав слова.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку

содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать

Повторение

18.05

162

3

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

Повторение

19.05

163

4

Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и

использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Повторение

20.05

164

5

 Правописание слов с приставками, с разделительными твёрдым и мягким знаками

Повторение

21.05

165

6

Правописание слов с безударными гласными и непроизносимыми согласными в корне. Части речи.

Повторение

22.05

166

7

Итоговый контрольный диктант

Контроль

25.05

167

8

Работа над ошибками.

Части речи

Повторение

26.05

168

9

Части речи.

Повторение

27.05

169

10

Части речи

Повторение

28.05

170

11

КВН

Игра

29.05

Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала

1. «Русский язык. Программа» Рамзаева Т. Г.  - М., Дрофа,2012

2. Лебедев В.А., Мишуринская Г.И. Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой 3 класс» - М., Дрофа,2013 г.

3. Рамзаева Т. Г. Учебник «Русский язык» 3 класс в двух частях  - М., Дрофа, 2013 г. 

4. Рамзаева Т. Г., Савинкина Л.П. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса «Русский язык» Рамзаевой Т.Г., -  М., Дрофа,2013

5. Тихомирова Е.М. Проверочные работы по русскому языку к учебнику для 3 класса «Русский язык» Рамзаевой Т.Г., -  М., Экзамен,2013

6. Электронное сопровождение к учебнику «Русский язык», 3 класс.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов от                     №

Председатель ШМО

_______________ Артамонова Л.В.

«___» _________2014 г.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

_______________ Фонов А.В.

«____» ________2014  г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 класс Школа России В. П. Канакина

         Рабочая программа составлена на основании авторской программы Канакиной В.П., Горецкого М.В. и др. для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс»  в...

Рабочая программа по французскому языку (базовый уровень) 3 класс

Данная рабочая программа  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ, одобренных Министерством Образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку базовый уровень 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку базовый  уровень 3 класс...

Рабочая программа по русскому языку ( базовый уровень ) 2 класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе УМК "Школа России" содержит в себе пояснительную записку с календарно - тематическим планированием....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 1 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 1 класса              Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (предметные ...

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 1 класса.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, Основной образователь...