Урок "Безопасность в интернете".
план-конспект урока по обж

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей ПК. Internet — «international network».

Дословно означает «интернациональная сеть».

Интернет — это единая глобальная     компьютерная сеть, объединяющая огромное число компьютеров и даже целых сетей, которые могут обмениваться между собой информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_internete.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Приветствие учителя.

Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.

1. Знакомство с персонажами мультфильма. ( Слайд 2.)

Учитель. У нас в гостях герои мультфильма Маша и Медведь.

Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. Миша решил сделать ей подарок – компьютер.

Маша удивилась, обрадовалась:

- Это все мне?

- А что это?

- А зачем это?

- А можно я на кнопочку нажму?

Миша предложил девочке прийти к нам на занятие:

- Маша, Маша, не спеши. Пойдём на занятие в 4 класс. Ребята обо всём расскажут.

Учитель. Давайте познакомим Машу с компьютером.

2. Игра «Угадай-ка».

(Дети загадывают Маше загадки.)

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок).

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

3. Уточнение знаний о компьютере.

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Каждый из нас пользуется компьютером в повседневной жизни?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

- Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, в школе).

4. Сегодня на занятии.

Сегодня мы продолжим говорить об Интернете. На прошлом занятии мы разобрали его положительные стороны. А сегодня определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и  составим правила безопасного пользования Интернетом.

Что мы знаем об Интернете.

- Итак, давайте вспомним, что такое Интернет? И какие его положительные стороны мы рассмотрели на прошлом занятии? (Слайд 3 - 4.)

Учитель. Ответить на этот вопрос помогут нам дети - группа «Всезнайки».

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника через Скайп.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения, а также задать свой вопрос. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения и самовыражения.

- Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.

Будь осторожен в Интернете.

Опасности в Интернете.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Безопасный интернет»

Беседа.

Учитель: Но не все так гладко и хорошо бывает в этой мировой паутине! Давайте посмотрим, что там может случиться! Чтобы чувствовать себя в Интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. И сегодня мы познакомимся с ними. Они научат нас делать так, чтобы в Интернете с нами ничего плохого не случилось!

Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих –

Смело плавай в Интернете!

Обман и мошенничество (Правило 1).

Учитель: Максим много времени проводит в интернете и с ним постоянно случаются разные истории. Послушайте одну из них. «Перед днем рождения своей мамы Максим никак не мог придумать, что же ей подарить. Он набрал слово «подарок для мамы» в поисковике и увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно оплатить с телефона. Мальчик решил отправить смску! Он сразу же это сделал и очень радовался своей находчивости. Но никакого подарка не получил, а на его телефоне закончились все деньги, и он не смог никому позвонить! Расстроенный Максимка обратился за помощью к старшему брату.

Стихотворение рассказывает ученик

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Учитель: Да, грустно, что Максима обманули. Но зато и мы с вами, и Максим теперь знаем, что надо быть очень осторожными.

Вирусы (Правило 2).

Учитель: А вот другая история. «Однажды Маша делала домашнее задание. Для этого ей надо было разыскать несколько стихотворений и выучить их. Она решила быстро найти их в Интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что- то стало происходить с компьютером! Компьютер абсолютно перестал слушаться Машу. Она растерялся и обратился за помощью к маме. Мама помогла Маше, установив две волшебные программы: антивирус и родительский контроль. Это такие программы, которые мешают вирусам и плохой информации проникать в ваш компьютер».

Стихотворение рассказывает ученик

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду, Антивирус заведу!

Предоставление личной информации (Правило 3).

Маша: А можно я тоже расскажу интересную историю? Она произошла с моим хорошим знакомым пёсиком по кличке Митясик. Он очень общительный и хочет, чтобы у него было много друзей. Однажды он завел себе профиль в сети «ПесКоннект», где рассказал о своих увлечениях и что ищет себе друзей и стал ждать писем. И вот какое письмо он получил! Давайте я вам его прочитаю. «Привет, Митясик. Я Большая Белая и Пушистая Мальтийская болонка. У меня совсем мало друзей и поэтому я очень хочу познакомиться и подружиться с тобой. Пришли мне, пожалуйста, свой адрес и номер школы, в которой ты учишься. Я очень хочу посмотреть на тебя, поэтому пришли мне еще свою фотографию и фотографию своей семьи. С наилучшими пожеланиями, твой новый друг – Мальтийская болонка». Как вы думаете, ребята, надо ли Митясику отвечать на это письмо? Что может с ним случиться, если он это сделает? (Выслушать 2-3 ответа ребят).

Стихотворение рассказывает ученик

В Интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей,

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймёшь

От кого слезу прольёшь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В Интернет не помещай

И чужим не сообщай.

Агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 4). 

Маша: Сейчас я вам расскажу продолжение истории про Митясика и Мальтийскую болонку. «Митясик отправил Мальтийской болонке письмо и все, что она его просила. В ответ болонка начала посылать ему письма, где Митясика называла глупым псом, комком шерсти и т.д. Также Мальтийская болонка стала использовать фотографию Митясика, представляясь от его имени и знакомясь с другими собаками, и обижать их. Митясик очень расстроился и попросил помочь ему.

Ребята, а кто знает как теперь помочь Митясику? (нужно эти грубые письма переслать администратору сайта, который блокирует адрес Мальтийской болонки, и Митясик больше не получит плохих писем).

- Давайте сформулируем новое правило.

Стихотворение рассказывает ученик  

В Интернете злые «тролли»

Появляются порой.

Эти злюки-задаваки

Могут довести до драки.

Им дразнить людей прикольно,

Несмотря, что это больно.

Только полный их «игнор»

«Тролля» охладит задор.

Сам же вежлив оставайся,

В «тролля» ты не превращайся!

Встреча с незнакомцами (Правило 5). 

Презентация: демонстрируется слайд с видеороликом «История одного знакомства». Учитель: Ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и не встречаться с незнакомцами. Послушаем об этом правило.

Стихотворение рассказывает ученик  

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В Интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным.

И с чужими не играть,

В гости их к себе не звать.

И самим не приходить –

Я прошу вас не забыть.

Негативный контент (Правило 6). 

Учитель: Ребята, а было у вас такое, что вы ищите что-то нужное в интернете, а на компьютере появляется совсем не то? А как вы думаете, что надо делать, чтобы этого не случилось? (Выслушать ответы детей). Послушаем правило №6.

Стихотворение рассказывает ученик  

В интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино…

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то.

Чтобы не перепугаться

И потом не огорчаться,

Надо фильтр поискать

И компьютер подковать!

Ты родителям скажи:

Фильтры тут всегда нужны!

За помощью к взрослым (Правило 7). 

Учитель: Ребята, а что все-таки делать, если вы встретились с какой-то трудностью в интернете: например, к вам пробрался вирус, или вас кто-то обижает, или вы отправили смс на незнакомый номер? (Выслушать ответы 3–4 детей).

Да, правильно! Вы должны обратиться к вашим родителям или учителям! Они могут взять в помощь себе и вам разные компьютерные программы, они всегда помогут решить проблему и защитят от неприятностей!

Стихотворение рассказывает ученик  

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно –

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда

Закрепление полученного материала и завершение урока 

1. Повторение правил безопасного использования интернета. Презентация: демонстрируются слайды с краткими правилами безопасного поведения в сети.

Учитель: Мы сегодня узнали много нового и интересного об опасностях в интернете, о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы все было хорошо. Про что эти правила? Сколько их? Какие правила, кто из вас запомнил? (Дети называют правила).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики и ИКТ по теме: «Безопасность в Интернете»

Урок изучения нового по теме "Безопасность в Интернете" для учеников 3 класса....

Урок безопасного Интернета

Материалы конкурса "Урок безопасного Интернета" на портале Dnevnik.ru...

Памятка к уроку Безопасного пользования Интернетом

КАК ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ?                    Родителям - на заметку,детям - на п...

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...

Внеурочное занятие. Интернет: друг или враг? Правила безопасного использования Интернета.

Предложенное внеурочное мероприятие посвящено проблеме безопасности при использовании обучающимися сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о пра...

Презентация к внеурочному занятию "Интернет: друг или враг? Правила безопасного использования Интернета".

Презентация дополняет внеурочное занятие "Интернет: друг или враг? Правила безопасного использования Интернета"....

Единый урок безопасности в интернете

 9 ноября в 1классе (отделение хореографии ДШИ Моршанского района преподаватель Лыкова Т.В.) прошел урок по безопасности в сети «Интернет».     Ребятам были...