Внеурочное занятие. Интернет: друг или враг? Правила безопасного использования Интернета.
план-конспект занятия (3 класс)

Предложенное внеурочное мероприятие посвящено проблеме безопасности при использовании обучающимися сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о правилах поведения в социальных сетях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интернет: друг или враг?

Правила безопасного использования Интернета.

Цель: обратить внимание обучающихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

  1. Знакомство обучающихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
  2. Выработка  правил безопасного поведения в сети.
  3. Выработка  необходимости  использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

Планируемые результаты:

                                                                                                                                                                             Предметные:  формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Метапредметные.

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.

Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете

Познавательные: общеучебные - осуществлять поиск и выделение необходимой информации; логические - выстраивать логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: учиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, памятки.

Ожидаемые результаты:

-  повышение уровня осведомленности обучающихся о проблемах безопасности при использовании  сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

Ход занятия

1. Этап мотивации.

Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Сегодня я проведу вместе с вами наше занятие.

СЛАЙД 1

2. Актуализация опорных знаний и умений.

-А вот о чем мы сегодня с вами будем говорить,  вы попробуете отгадать сами. Для этого, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, выполняя различные задания.

-Для выполнения первого задания мне понадобятся помощники.

- Я прошу вас выйти в центр класса.

У меня в руках клубок, который вы будете передавать друг другу. Я предлагаю при этом поделиться информацией о себе.

(Дети образуют  круг  и передают друг другу клубок, получается сложная паутинка).

       -Ребята, посмотрите, у нас получилась паутина, очень похожая на сеть. Скажите, пожалуйста, вам что-нибудь напоминает эта сеть, в которой люди связаны друг с другом и при этом ещё делятся различной информацией? Правильно! Сами того не подозревая мы построили мини-макет всемирной сети. Как она называется?

       - ИНТЕРНЕТ.

        -Совершенно верно!    

Я думаю,  вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить? ( Об Интернете).

СЛАЙД 2

3. Постановка проблемы. 

-Ребята, скажите, для чего нужен Интернет?

СЛАЙД 3

-Вы все пользуетесь Интернетом? Поднимите, пожалуйста, руку те, кто регулярно пользуется Интернетом.

-Отлично! Об Интернете можно говорить много и долго, но мне бы хотелось обсудить с вами один очень важный вопрос об Интернете. А вот какой, вы узнаете, выполнив следующее задание. Мне снова понадобятся помощники.

-А подсказка для вас на доске, она  называется «Пазл». Вам надо собрать картинку. И я уверена, что вы сразу догадаетесь, что конкретно об Интернете мы будем обсуждать сегодня на занятии.

(Несколько человек выходят и собирают пазл).

-Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Сравните с образцом.

 

СЛАЙД 4

-Вы всё верно сделали?

-Как вы думаете, чего испугался мальчик? Ведь перед ним всего лишь компьютер?

-Получается, что компьютер может таить в себе опасность?

СЛАЙД 5

-Ребята, в жизни мы часто встречаемся с опасностями, хотя иногда об этом даже не задумываемся.

-Попробуйте продолжить мою мысль.

- На дорогах нас часто может поджидать опасность и, чтобы на дорогах стало безопасно, пешеходы и водители должны соблюдать…

- Хорошо. А чтобы в школе было безопасно, ученики должны соблюдать…

- А тогда ответьте мне, чтобы в Интернете было безопасно, что мы должны делать?...

-Конечно, надо соблюдать правила безопасного пользования Интернетом.

    Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям»

СЛАЙД 6

(Ролик создала Студия Mozga.ru, которая приняла участие в конкурсе "Безопасный интернет - детям!", проведённом Mail.ru.)

https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be

СЛАЙД 7

-Вот именно о правилах  безопасности в Интернете мы сегодня поговорим.

4. Применение знаний и умений в жизненной ситуации.

Обсуждение правил:

-Ребята, вы знаете, при работе в Интернете, бывают разные ситуации.

 1.Денис на уроке информатики создал себе электронную почту. Он был очень рад, что теперь  может обмениваться различной информацией со своими друзьями. Но однажды на адрес его электронной почты пришло сообщение: это была ссылка на файл с игрой от неизвестного пользователя. И вы знаете, Денис решил открыть эту ссылку! Как вы думаете, он правильно поступил? А как бы вы поступили на его месте?

-Давайте сформулируем правило!

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

2. Серёжа совсем недавно познакомился  в Интернете с новым другом. Во время их переписки друг попросил Серёжу  сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители. Как вы думаете, что  должен сделать Серёжа?

-Какое правило можно составить?

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

3. Петя познакомился в Интернете с учеником 3 класса, который представился Иваном Неизвестным. Иван не учится с Петей в одной школе, и вообще Петя его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Петю, встретится  с ним в парке. Как поступить  Пете?

-Давайте сформулируем правило!

Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

4. Маргарита  ездила с классом на экскурсию.  Там она сделала много фотографий, а потом опубликовала в Интернете свои фотографии и фотографии одноклассников. Но одноклассники обиделись на Маргариту. Как вы думаете, почему? Можно ли публиковать фотографии подруг и одноклассников?

Можно, с согласия одноклассников.

Всегда спрашивай разрешение у своих друзей, прежде чем выложить фотографию с ними.

5. При общении в социальной сети, один из знакомых, обидевшись на Мишу, начал его оскорблять и писать о нём неправду. Как поступить Мише? Должен ли он сделать так же?

Всегда будь вежлив при общении в Интернете!

5. Итог занятия.

- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили верно!

А если  ли среди правил те, которые вы  раньше не знали?

6. Рефлексия.

-Давайте попробуем использовать те знания, которые вы сегодня получили, и проверим, сможет ли Интернет стать для вас настоящим другом.

-Посмотрите, что лежит в корзинках. Возьмите, рассмотрите. Что это? Что обозначает этот знак?  А этот?

-Я сейчас буду читать высказывания о безопасном использовании Интернета.

-Если оно верное поднимаем палец вверх, если ошибочное – опускаем вниз.

  1. Надо всегда размещать ФИО, адрес и другую персональную информацию в Интернете.
  2. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете.
  3. Нельзя переходить по неизвестным ссылкам.
  4. На вашу электронную почту могут приходить нежелательные письма – «СПАМ». Всегда отвечайте на них!
  5. Никогда не добавляйте незнакомых людей в «друзья» в социальных сетях.
  6. Всегда открывайте файлы, которые Вам прислали неизвестные люди.
  7. Всегда пользуйтесь антивирусной программой.
  8. При общении в сети надо быть вежливым.
  9. Нельзя верить всему, что размещено в Интернете.

-Молодцы! Теперь я вижу, что вы стали настоящими друзьями с Интернетом.

-У меня для вас есть сюрприз.  Подойдите, пожалуйста, ко мне. Наш друг компьютер    хочу сделать вам подарок.  Угадайте. Что это?  Правильно, памятки.  Как вы думаете, о чём они?  (Обучающиеся получают буклет, разработанный МВД РФ).

СЛАЙД 8

- Ребята, большое спасибо вам за работу! До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасности в Интернете для детей.

Интернет сегодня – это один из главных источников полезных сведений, место общения и развлечения. Интернет – это ещё и компьютерная сеть, связанная с повышенной опас...

Опасности и правила безопасности в интернете.

Опасности и правила безопасности в интернете....

Консультация для родителей «Важные правила безопасности в интернете для ребёнка»

Публикуемый материал посвящен одной из самых актуальных тем, связанной с поведением ребенка в интернете. Содержатся рекомендации по безопасному поведению ребенка во "всемирной паутине"....

Правила безопасности в Интернете-2 класс

: "Ловушки Интернета" -Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.-Сформировать у учащихся понятие о принципах ...

Золотые правила безопасности в ИНТЕРНЕТЕ (для конкурса по кибербезопасности) - 2014.

Материал  представлен ввиде классного часа в начальной школе....

Презентация к внеурочному занятию "Интернет: друг или враг? Правила безопасного использования Интернета".

Презентация дополняет внеурочное занятие "Интернет: друг или враг? Правила безопасного использования Интернета"....