РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (базовый уровень)
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Школа России» для общеобразовательных школ  А.А.Плешакова (Сборник рабочих программ, 2013 г., Москва, Просвещение) и  учебника Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова (Технология. 3 класс. 2013 Москва, Просвешение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_3_klass.docx49 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Володарская СОШ

                                                                 УТВЕРЖДАЮ        

Директор МБОУ Володарской СОШ

__________О.А.Янковская

                                             «___» __________   2014   г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по технологии

(базовый уровень)

3 а, б классы

                                                                    Составила: Егорова Татьяна Витальевна

учитель начальных классов первой категории

пос. Володарского, 2014  г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Школа России» для общеобразовательных школ  А.А.Плешакова (Сборник рабочих программ, 2013 г., Москва, Просвещение) и  учебника Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова (Технология. 3 класс. 2013 Москва, Просвешение)

Данная авторская программа выбрана в связи с тем, что  преподавание курса  основывается на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемые результаты начального общего образования.  Учебно-методический комплект Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова  (учебник для 3-го класса «Технология») полностью соответствует авторской программе.

Преподавание учебного предмета «Технология» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы (учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы).

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность, содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти  знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения предмета «Технология»:

-   приобретение личного опыта как основы познания;

-   приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

-  формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

-  общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

-  формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображен» объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, черт жей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторе технологических задач);

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-  формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

-   ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

       Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Челок при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. При выполнении практических работ учащиеся:

- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

- овладевают инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

-  знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;

- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

- осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют участников для решения поставленных задач, составляют план, выбирают средства и способы деятельности, оценивают результаты, корректируют деятельность);

-  используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;

-  знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком;

-  учатся экономно расходовать материалы.

       Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

       Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций тоже имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

       При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи .с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

       В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительно-

сти, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и за» нов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа-и именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при констру* ровании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создан! элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преоб( зования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика^ информатика».

       В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательж области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых  в  изделии  технических  образов  рассматривается  культурно-исторический" справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты лизируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, фор>" мулируют выводы.

      Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, спо< ствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Прак; тико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в ин-.| теллектуально-практическои деятельности младших школьников и создаёт условия для раз-' вития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в тельный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуальног эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического физического здоровья подрастающего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В соответствие с учебным планом школы  на изучение учебного предмета  выделяется 1 час в неделю (34 часа в год), авторская программа рассчитана  также на 34 часа.

Тема

Кол-во часов по плану

В т.ч. с указанием вида работ

1.

Как работать с учебником

Вопросы юного технолога. Путешествие по городу.

1

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью.

2.

Человек и земля.

Архитектура. Городские постройки. Парк. Изготовление тканей. Проект «Детская площадка». Ателье мод. Одежда пряжа из ткани. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе. Фруктовый завтрак. Колпачок-цыплёнок. Бутерброды. Сапфетница. Магазин подарков. Золотистая соломка. Упаковка подарков. Автомастерская. Грузовик.

21

Конструирование из бумаги объектов детской площадки.

Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Аппликация из ткани.

Плетение гобелена.

Вязание крючком воздушных петель.

Работа с тканью.

Бисероплетение.

Конструирование из бумаги модели весов.

Приготовление пищи.

Работа с тканью (колпачок для яиц).Приготовление пищи. Конструирование из бумаги салфетки.

Работа с пластичным материалом (тестопластика).

Аппликация из соломки.

Работа с бумагой и картоном. Конструирование из бумаги с использованием пластилина и крышек для колёс. Работа с металлическим конструктором.

3.

Человек и вода

Мосты. Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

Океанариум. Проект «Океанариум». Фонтаны.

4

Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Конструирование из бумаги, пластмассового конструктора. Мягкая игрушка из подручных материалов.Конструирование из пластичных материалов фонтана.

4.

Человек и воздух

Зоопарк. Вертолётная площадка. Воздушный шар.

3

Работа с бумагой (оригами).

 Конструирование из бумаги с использованием пробки. Техника папье-маше.

5.

Человек и информация

Переплётная мастерская. Почта. Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».Афиша.

5

Переплёт книги. Заполнение бланка почтового отправления. Работа с тканью, шитьё. Работа на компьютере.

ВСЕГО

34ч.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Ученик научится:

- называть современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их вьщелении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла, шило);

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Ученик научится:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Ученик получит возможность научиться:

- соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Планируе-мые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Путешествуем по городу (1ч)

1-1

Путешествуем по городу

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Человек и земля (21ч)

2-1

Архитектура. Изделие «Дом»

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.

3-2

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

Назначение  городских построек,  их архитектурные

особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание,

сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы

плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

4-3

Парк. Изделие «Городской парк»

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии:   ландшафтный   дизайнер,   озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

5-4

Проект «Детская площадка». Изделие «Качалка»

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.  Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

6-5

Изделие «Игровой комплекс»

7-6

Ателье мод. Одежда. Изделие «Строчка стебельчатых стежков»

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия:  ателье, фабрика, ткань,  пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

8-7

Пряжа и ткани. Изделие «Коллекция тканей»

9-8

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Профессии: прядильщица, ткач. Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

10-9

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

Новый технологический процесс — вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания — крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приёмы вязания крючком.

11-10

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер и дама»

Карнавал.   Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей.  Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием од-ной технологии.

12-11

Бисероплетение. Изделие «Браслетик»

Знакомство с новым материалом — бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, её свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера. Освоение способов бисероплетения.

13-12

Кафе. Изделие «Весы»

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Профессии: повар, кулинар, официант. Понятия: порция, меню.

14-13

Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак»

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

15-14

Колпачок-цыпленок. Изделие «Колпачок-цыпленок»

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Понятия: синтепон, сантиметровая лента.

16-15

Бутерброды. Изделие «Радуга в шпажке»

Блюда, не требующие тепловой обработки, — холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

17-16

Салфетница. Изделие «Салфетница»

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Понятия: салфетница, сервировка.

18-17

Магазин подарков. Изделие «Брелок для ключей»

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тестопластика).

Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

19-18

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка»

Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учёт цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Понятия: соломка, междоузлия.

20-19

Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков»

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке). Учёт при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Понятия: упаковка, контраст, тональность

21-20

Автомастерская. Изделие «Фургон»

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

22-21

Грузовик. Изделие «Автомобиль»

Работа    с    металлическим    конструктором.    Анализ

конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор не-

обходимых деталей. Способы их соединения (подвиж-

ное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

Человек и вода (4 часа)

23-1

Мосты. Изделие «Мост»

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, пон-

тонные, висячие, балочные), их назначение. Конструк-

тивные особенности мостов. Моделирование. Изготов-

ление модели висячего моста. Раскрой деталей из кар-

тона. Работа с различными материалами (картон, нит-

ки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и

пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание

нитей. Понятия:  мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

24-2

Водный транспорт. Изделие «Яхта»

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт»

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.

Профессия: кораблестроитель. Понятия: верфь, баржа, контргайка.

25-3

Океанариум. Изделие «Осьминоги и рыбки»

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум»

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрошенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.

Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

26-4

Фонтаны. Изделие «Фонтан»

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоём.

Человек и воздух (3 часа)

27-1

Зоопарк. Изделие «Птицы»

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.

Понятия: оригами, .бионика.

28-2

Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет»

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолёта. Знакомство с новым материалом   — пробкой.

Профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.

Понятия: вертолёт, лопасть.

29-3

Воздушный шар. Изделие «Клоун»

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Понятие: папье-маше.

Человек и информация (5 часов)

30-1

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия.

Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений» .

Профессии: печатник, переплётчик. Понятие: переплёт.

31-2

Почта. Заполнение бланка

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Профессии: почтальон, почтовый служащий. Понятия: корреспонденция, бланк.

32-3

Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр»

Театр.  Кукольный театр.  Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора,  кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

33-4

Проект «Готовим спектакль»

34-5

Афиша. Изделие «Афиша»

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала

Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2013.

Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2013.

Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы/ Н. И. Роговцева, СВ. Анащенкова. - М. : Просвещение, 2013

Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 3 кл: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2013.

Технология. 3 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 2013 Г. - 1 электрон,
опт. диск (CD-ROM).

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов от                     №

Председатель ШМО

_______________ Артамонова Л.В.

«___» _________2014 г.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

_______________ Фонов А.В.

«____» ________2014  г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике ( базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по математике для 1 класса. УМК Школа России. Разработано на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волкова, С.Н. Степанова....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) Школа России

Рабочая программа по математике в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке (базовый уровень)

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-4  классов разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре Уровень образования - начальное общее Класс - 1 Количество часов – 99

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по физической культуре. Уровень образования - начальное общее. Класс - 1. Количество часов – 99...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике базовый уровень 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике базовый  уровень 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Уровень образования (класс) начальное общее образование, 2-4 классы Количество часов 204 часа Учитель: Гагарина Мария Николаевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по   английскому языку  Уровень образования (класс)   начальное общее образование, 2-4  классы Количество часов  204 часа...