Новикова Надежда Ивановна

Сайт учителя истории и обществознания

Вижу цель, не замечаю препятствий, верю в себя

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: повышение качества знаний учащихся по истории

Увлечения: туризм, садоводство, цветоводство

Регион: Кировская область

Населенный пункт: г. Киров Кировская область

Место работы: МБОУ СОШ № 39 города Кирова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novikova-nadezhda-ivanovna-0
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р. Эмерсон

 

Кто я?! И что я значу в этом мире…»

Выпускник школы должен смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе. Невозможно заставить каждого ученика хорошо учиться и быть воспитанным. Надо, чтобы он захотел этого сам. Но для этого ученику нужна цель, ради которой он учится и старается стать Человеком. А Я В ЭТОМ ЕМУ ДОЛЖНА ПОМОГАТЬ.

Я должна нести знания детям, а знания не стоят на месте. Поэтому я должна всегда учиться. Я должна понимать своих учеников, уметь слушать их.

На моих уроках нет барьеров, отделяющих учителя от учеников. Мы вместе проходим этот путь познания мира и осознания себя в нем. Мои ученики не боятся высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству». Важно не столько «отгадать единственную истину», сколько увидеть средства построения этих истин!

     Чтобы наши ученики могли действовать в соответствии с ситуацией, предлагаемой им жизнью, нужно научить их действительно понимать её законы. А нами управляют наши убеждения. Все, что происходит с нами, является отражением наших убеждений. Без веры в себя, в успешность своих действий нам будет трудно чего-либо достичь. Это в одинаковой степени применимо и к умудренному опытом учителю, и к ученику, робко входящему в класс, открывающему для себя удивительный мир – мир истории

Мастерство учителя зависит и от природной любознательности, готовности изменять себя, степени открытости новому, хороших коммуникативных способностей, умения быть в диалоге с окружающим миром, с самим собой, умения слышать и быть готовым действовать. Ведь «хорош лишь тот учитель, в котором не умер ученик…» (Баурджан Тойшибеков).

О себе

Место работы -МБОУ СОШ № 39 Г. Кирова

Занимаемая должность – учитель истории

Образование  - высшее 

 Общий педагогический стаж – 20 лет, стаж в занимаемой должности 14 лет.

Квалификационная категория: первая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, Я САМА ДОЛЖНА любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, Я ДОЛЖНА работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, Я ДОЛЖНА его увлечь.

А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Победа ребенка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: “Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость”.

Мои достижения

 

2009 год – диплом управления образования за 3 место в районном конкурсе «Мои инновации в образовании».  

2009 год – Грамота управления образования района «За организацию воспитательной работы в школе». 

2010 год – почётная грамота управления образования  района «За подготовку призёра в районном конкурсе проектных работ «Горизонты открытий – 2010»

2011 год - Диплом победителя муниципального этапа конкурса «Учитель года Арбажского района -2011». 

Моё портфолио

В современных условиях модернизации российского образования изменяются цели и задачи стоящие перед школой и учителями. Акцент переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентностей”.

Поэтому меня заинтересовали инновационные педагогические технологии. Используя их, я пытаюсь содействовать развитию личности с активной гражданской позицией, способной осознавать себя и свое место в мире, умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы.

Для практического воплощения этой идеи, я использую следующие инновационные технологии:

– проблемное обучение;

– технологию развития “критического мышления”;

– проектные и исследовательские методы в обучении;
– интерактивные методы.

- деятельностное обучение

И все это сочетаю информационно-коммуникативными технологиями. Информационные технологии я использую всех этапах учебного процесса, во внеурочной деятельности учащихся и при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ или итоговой аттестации.

Мои ученики также создают учебные проекты и занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Классное руководство
Обществознание
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: