Рабочая программа по истории древнего мира
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Новикова Надежда Ивановна
Рабочая программа содержит пояснительную записку, положения стандарта, календарно-тематический план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_drevniy_mir.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по «истории Древнего мира» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы История Древнего мира/ под редакцией А.А. Вигасина. –М: Просвещение, 2006

Учебно-методический комплект

  1. Вигасин А.А.,  Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 кл. -  М.: Просвещение. - 2008.
  2. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 1,2. 5 кл. М.: Просвещение. -  2008.  
  3. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс. - М. - Дрофа, ДИК, 2007.

Учебник входит в Федеральный комплект Министерства образования Российской Федерации, рекомендован для обучения в 2009-2010 учебном году (см. перечень рекомендованной и допущенной литературы).

Методическая литература:

  1. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение -  2005.
  2. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2004. – 284 с.
  3. Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

- основные даты, этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей всемирной истории;

- представители и памятники культуры Древнего мира.

- изученные виды исторических источников;

уметь:

 - Сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение исторических понятий

 - анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение.

- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств, места значительных исторических событий;

-  рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

-  соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 - для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

 - объяснения исторически сложившихся нормы социального поведения

 в процессе  общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Цели курса:

  1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
  2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
  3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);
  4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Это дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ[1]

№ п/п

Тема

урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Формы и вид

контроля

Информационное сопровождение

На уроке

Д/з

1

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества.

Урок

изучения нового материала

Что изучает история


археология

Уметь   определять основные периоды всеобщей истории

Фронтальный

Раздел 1. Жизнь первобытных людей.

2

Древнейшие люди. Орудия труда, занятия первобытного человека

Урок

изучения нового материала

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. влияние природных условий на жизнь первобытных людей

Фронтальный Первобытные люди, стадо, родовая община, 

к/к

3

Родовые общины охотников и собирателей. Родоплеменные отношения.

Комбинированный урок

Занятия и орудия труда первобытных людей.


Собирательство, сородичи, род

Рассказывать о расселении древнейшего человека, описывать портрет древнейшего человека, объяснять чем занимался, какими орудиями труда пользовался.

Фронтальный

§

Раб.т. С.3-5

4

Первобытные верования. Зарождение искусства 

Комбинированный урок

Возникновение искусства и религиозных верований.

Колдовской обряд, верования, душа, религия, искусство, жертва, молитва

Объяснять причины появления верований, религии. рассказывать о возникновении первобытного искусства.

Фронтальный

§

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

Комбинированный урок

Соседская община. Переход  от собирательства на земледелие и скотоводство.

Описывать образ и условия жизни земледельцев и скотоводов. Объяснять смысл исторических понятий урока.


ремесленник, мотыга, гончарный круг

§

Составить кроссворд

6

Появление неравенства и знати.

Комбинированный урок

Развитие ремесла. обмен произведёнными продуктами. Появление неравенства и знати

Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. Сравнивать родовую и соседскую общины.

Знать, племя, совет старейшин,

§

Составить сравнительную таблицу «Родовая и соседская общины»

7

Повторительно - обобщающий урок «Жизнь первобытных людей».

 

Урок контроля

Знание первобытной эпохи в истории человечества. представление о переходе первобытности к цивилизации. Рассказать о жизни и занятиях первобытного мира.

Объяснять смысл исторических понятий. Решать кроссворды. Определять необходимый ответ из ряда предложенных

Фронтальный, индивидуальный, групповой. Исторический диктант.

Все понятия темы.

8

Счет дет в истории.

Практикум

Историческое время, наша эра, до нашей эры, летоисчисление.

Объяснять смысл исторических понятий. Объяснять как вёлся счёт лет в истории. определять век и вести подсчёт исторического времени. устанавливать последовательность счета на ленте времени.

Фронтальный,

Лента времени, столетие, век, тысячелетие, история нашей эры, до нашей эры. Рождество Христово.

Раздел 2. Древний Восток.

9

Государство на берегах Нила. Возникновение государства.

Урок

изучения нового материала

Древний Египет: географическое местоположение, природные условия, население.

Показывать на карте положение Древнего Египта, рассказывать о политическом строе.

Задание на работу с картой.

Государство, фараон, оазис,

§

к/к

10

Земледельцы и ремесленники в Египте. Занятия жителей.

Комбинированный урок

Возникновение и управление гос-вом в Древнем Египте. Условия жизни простых египтян.

Выделять основные черты присущие группам населения Древнего Египта.

Составить рассказ-описание жизни.

Шадуф, налог

§

11

Жизнь египетского вельможи.

Комбинированный урок

Жизнь египетского вельможи.

Вельможа,

§, нарисовать схему управления ДЕ.

12

Военные походы фараонов.

Комбинированный урок

Цель военных походов, возникновение рабства.

Показывать передвижение войск по карте.

Задание на работу с картой.

Колесница, раб

§

к/к

13

Мир человека Древнего Египта и зеркале мифов и легенд. Религия древних египтян.

Комбинированный урок

Религия древних египтян.

Рассказывать о мифах и религии египтян.

Работа с документами.

Мумия, миф, храм,

§

14,15

Культурное наследие Древнего Египта. 

Комбинированный урок

Храмы, пирамиды, письменность, научные познания, древнеегипетская школа, искусство.

Объяснять назначение пирамид, храмов, гробниц, статуй.

ТТСаркофаг, пирамида, статуя, рельеф, астрономия

§

16

Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи».

Урок контроля

Определение длительности существования Древнего Египта. Рассказать о жизни в Древнем Египте.

Объяснять смысл исторических понятий. Решать кроссворды. Определять необходимый ответ из ряда предложенных. Знать ход исторических событий.

Задания на изложение выводов и фактов, объяснение терминов. ИТ. Исторический диктант.

§

17

Древнее Двуречье Мифы и легенды Древнего Двуречья. Культурное наследие Древнего Двуречья

Комбинированный урок

Древнее Двуречье: географическое местоположение, природные условия, население и его занятия.

Показывать на карте положение Древнего Двуречья.

Задание на работу с картой.

Двуречье

§

к/к

18

Возникновение государства Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Практикум

Хаммурапи и его законы. Научные знания и литература.

Объяснять цели, мотивы и результаты законов Хаммурапи.

Работа с документами.

Закон, клинопись

§

19

Финикия: местоположение и природные условия. Занятия жителей. Культурное наследие.

Комбинированный урок

Финикия: географическое местоположение, природные условия, население, ремёсла, торговля, письменность

Показывать на карте положение Финикии. Называть хронологические рамки существования древних гос-в.

Составление таблиц на сравнение письменности в Египте, Междуречье, Финикии.

Колония, алфавит.

§

Составить сравнительную таблицу

20

Палестина: занятия населения, библейские мифы и сказания

Комбинированный урок

Палестина: географическое местоположение, природные условия, население и его занятия, религия.

Показывать на карте положение Палестины, сравнивать религии египтян и жителей Зап. Азии

Работа с документами.

Библия, Ветхий Завет.

§

21

Царство Давида и Соломона. Возникновение государства

Комбинированный урок

Ветхий Завет. Библейские сказания о героях.

Объяснять смысл исторических понятий. Знать содержание Ветхого Завета.

Работа с документами.

§

22

Ассирийская держава. Культурное наследие Ассирийской державы

Комбинированный урок

Ассирия: географическое местоположение, военное искусство, библиотеки, искусство.

Показывать на карте положение Ассирии.

Описание памятников культуры.

Библиотека

§

23

Персидская держава

Комбинированный урок

Персидская держава «Царя царей»

Показывать на карте положение Персии и завоёванных ею территорий.

Задание на работу с картой.

§

Презентация

24

Древняя Индия: природные условия, занятия жителей.

Комбинированный урок

Индия: географическое местоположение, природные условия, население и его занятия.

Показывать на карте положение Индии, рассказывать об особенностях природных условий.

Задание на работу с картой

Джунгли, хлопчатник, тростник, бамбук.

§

к/к

Презентация

25

Возникновение древних религий. Брахма. Будда. Индийские касты

Комбинированный урок

Религиозные верования, легенды, сказания, касты.

Описывать условия, образ жизни и занятия людей Древней Индии, выделять характерные черты положения отдельных групп населения.

Индуизм, буддизм, касты

§

26

Древний Китай. Зарождение древних религий: Конфуций.

Комбинированный урок

Китай: географическое местоположение, природные условия, население и его занятия, религиозно-философское учение. Конфуций.

Показывать на карте положение Китая, сравнивать религиозные верования Индии и Китая.

Задание на раб. с картой. Раб. с док.

Конфуцианство, бумага, компас, шёлк.

§

к/к

27

Возникновение государства Первый властелин единого Китая.

Комбинированный урок

Империя Цинь. Император и подданные.

Называть имена наиболее известных правителей Древнего Востока.

Задание на раб. с картой.

Император.

§

28

Повторение и обобщение. Культурное наследие древневосточных цивилизаций.

Урок контроля

Древний Восток

Объяснять смысл исторических понятий. Решать кроссворды. Определять необходимый ответ из ряда предложенных. Знать ход исторических событий.

Задания на изложение выводов и фактов, объяснение терминов. ИТ. Исторический диктант.

§

Раздел 3. Древняя Греция

29

Греки и критяне

Урок

изучения нового материала

Греция: географическое местоположение, природные условия, население и его занятия, древнейшее гос-во Крит

Уметь        характеризовать природно-географические условия, основные занятия древних греков и критян;

Задание на раб. с картой.


Титаны,фреска

§

к/к

30

Микены и Троя

Комбинированный урок

Древнейшее гос-во Микены. Троянская война

Уметь         характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны»


Эллины, эллада

§

31,32

Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея».

Комбинированный урок

Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея».

Уметь:         рассказывать основное содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»;

-        характеризовать основных героев поэм, сравнивать

их действия и поступки;

-        высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности;

ТТ

§

Презентация, фильм «Троя»

33

Религиозные верования греков. Легенды и мифы о людях и богах.

Комбинированный урок

Религия древних греков. сказания о богах и героях.

-        показывать на конкрет ных примерах зависимость религиозных верований людей от природы, называть имена мифических богов, объяснять, какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий считались

§

34

Свободные и рабы. Земледельцы аттики теряют землю и свободу.

Комбинированный урок

Местоположение и природные условия Аттики. Демос и знать.

анализировать фрагмент исторического документа и давать характеристику событиям и их участникам

§

35

Полис – город–государство: Афины.  Зарождение демократии в Афинах.

Комбинированный урок

Реформы Солона.

называть характерные черты политического управления полисом, положения основных групп населения полиса;

раскрывать причины и значение проведения реформ Солона;


Полис, демос, Ареопаг, демократия

§

к/к

Картина

36

Древняя Спарта.

Комбинированный урок

Спарта – военный лагерь

Уметь        сравнивать общественное и государственное устройство Спарты и Афинского государства; описывать образ жизни спартанцев и илотов; высказывать свое суждение по вопросу о воспитании спартанцев


§

37

Греческие колонии.

Комбинированный урок

Греческие колонии.

Рассказывать о направлениях греческой колонизации


триера

§

к/к

38

Культурное наследие Древней Греции. Олимпийские игры.

Комбинированный урок

Олимпийские игры в древности.

раскрывать причины возникновения Олимпийских игр; описывать ход проведения Олимпийских игр; излагать свое мнение по вопросу: об отличиях Олимпийских игр древности от современных

§

39

Греко-персидские войны. Победа греков над персами в Марафонской битве.

Комбинированный урок

Греко-персидские войны

раскрыть причины победы греков в Марафонской битве, последствия победы Афин над персами;

Задание на установление последовательности событий Стратег

§

Презентация

40

Нашествие персидских войск на Элладу

Комбинированный урок

рассказать о наиболее крупных сражениях

Задание на раб. с картой

§

Картина

41

В гаванях афинского порта Пирей.

Комбинированный урок

В гаванях афинского порта Пирей

Уметь         раскрывать роль Афин в истории Древней Греции;

§

42

В городе богини Афины.

Комбинированный урок

Состав населения Афинского полиса. Город Афины.

Уметь         составлять описание и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и др.

Сочинение о жизни афинян.

Парфенон, Агора, Акрополь, портик

§

Картины

43

Культура Древней Греции: в театре Диониса

Комбинированный урок

Театр, трагедия, комедия. Культура Древней Греции

Рассказывать о возникновении театра, знать древних авторов.

Театр, орхестра, трагедия, комедия

§

Презентация, картины

44

Культура Древней Греции

Комбинированный урок

Образование в Афинах, выгляды древних учёных.

называть характерные черты образования в Древних Афинах;

Составление кроссворда «Архитектура и образование»

§

картины

45

Афинская демократия при Перикле

Комбинированный урок

Демократические преобразования Перикла. Народное собрание. Друзья и соратники Перикла.

называть характерные черты политического устройства Афин; составлять характеристику Перикла

§

46

Города Эллады подчиняются Македонии.

Комбинированный урок

Возвышение Македонии, македонское войско. Царь Филипп. Потеря Грецией независимости.

Уметь раскрывать причины подчинения Эллады Македонии;

Задание на раб. с картой

Фаланга

§

47

Империя Александра Македонского и ее распад. Эллинистический мир.

Комбинированный урок

Поход А.Македонского на восток. Держава А.Македонского и её распад

показывать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского;

Задание на раб. с картой

§

к/к

Фильм «Александр»

48

В древней Александрии египетской

Комбинированный урок

Торговый и культурный центр восточного Средиземноморья.

описывать исторические объекты и культурные памятники

Задание на перечисление имён знаменитых людей Греции

Музей, амфора,

§

49

Повторение и обобщение. Культурное наследие Древней Греции.

Урок контроля

Древняя Греция

определять значение культурного наследия Древней Греции, характеризовать исторические личности Древней Греции

Задания на изложение выводов и фактов, объяснение терминов. ИТ. Исторический диктант.

Презентация

Раздел 4. Древний Рим

50

Легенды об основании Рима. Религиозные верования в Древнем Риме.

Урок

изучения нового материала

Древняя Италия: географическое местоположение, природные условия, население и его занятия, религия. Патриции и плебеи.

Уметь         показывать на карте местоположение Древней Италии; объяснять влияние природных условий и занятия жителей, значение основных понятий; описывать условия жизни древних латинян;

Задание на раб. с картой

Составление кроссворда

§

к/к

Презентация

51, 52

Завоевание Римом Италии.

Комбинированный урок

Римское войско. Возникновение республики.

характеризовать войско римлян

Задание на раб. с картой

Патриции, плебеи

§

53

Войны Рима с Карфагеном.

Комбинированный урок

Войны Рима с Карфагеном.

характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия; давать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону

Задание на раб. с картой

Сенат, консул, республика

§

к/к

54

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

Комбинированный урок

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья; объяснять значение основных понятий;

Задание на установление последовательности событий

§

55

Рабство в древнем Риме

Комбинированный урок

Рабство в древнем Риме

описывать положение рабов в Древнем Риме; рассказывать о гладиаторских боях


Гладиатор

§

56

Земельный закон братьев Гракхов.

Комбинированный урок

Гражданские войны. Земельный закон братьев Гракхов.

раскрывать причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов;

Работа с историческими документами, сообщение

Гражданская война

§

57

Восстание Спартака

Комбинированный урок

Восстание Спартака. Спартак

Уметь         описывать восстание рабов в Риме; раскрывать причины, ход, результат восстания; давать характеристику Спартака; высказывать свое мнение о значении восстания Спартака

Задание на раб. с картой

Сообщение

§

к/к

58

Г.Ю. Цезарь. 

Практикум, ч-поисков

Кризис управления. единовластие Цезаря.

Уметь объяснять основные понятия, суть диктатуры Цезаря; раскрывать причины возвышения Цезаря; анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима; извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы; работать с историческим источником

Сообщение

§

Фильм

59

Установление империи в Риме.

Комбинированный урок

Установление империи в Риме.

анализировать деятельность Октавиана и раскрывать особенности его правления

Император

§

60

Соседи Римской империи.

Комбинированный урок

Территория Римской империи, соседи.

Уметь показывать на исторической карте территорию Римской империи; описывать жизнь соседей Римской империи;

Задание на раб. с картой

§

61

В Риме при императоре Нероне.

Комбинированный урок

Расцвет и упадок империи

анализировать деятельность императора Нерона; сравнивать положение колона и раба;


Преторианцы

§

62

Возникновение и распространение христианства

Изучение и первич. закрепл. новых знаний

Распространение христианства.

Уметь объяснять значение основных понятий; рассказывать о жизни и деятельности христиан; объяснять суть Христианского учения; сравнивать учение христианства с другими религиями

§

63

Жизнь в римской империи.

Изучение и первич. закрепл. новых знаний, практикум

Культура Рима: архитектура, скульптура, литература, науки

Уметь описывать повседневную жизнь римлян; составлять описание памятников древнеримской культуры: архитектуры, скульптуры;         определять роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки


Терма

§

64

Культура и быт Древнего Рима

Составление кроссворда

Меценат

§

к/к

65

Раздел Римской империи на Западную и Восточную.

Изучение нового материала

Раздел Римской империи на Западную и Восточную.

Уметь:         объяснять основные понятия;         характеризовать деятельность Константина; рассказывать о переменах в положении христиан;

Задание на раб. с картой

§

66

Падение Западной Римской империи. Взятие Рима готами.

Изучение нового материала

Падение Западной Римской империи.

Уметь:  объяснять значение основных понятий;  рассказывать о борьбе римлян с варварами; объяснять причины распада Римской империи

Повторить раздел 4

Фильм «Атилла»

67

Культурное, политическое  наследие Древнего Рима

Обобщение и систематизация

Культурное, политическое  наследие Древнего Рима

Уметь         анализировать культурное, политическое развитие Древнего Рима; описывать основные памятники культуры;

ИТ

Презентация

68

Культурное наследие древнего мира

Обобщение и систематизация

Особенности древних цивилизаций, вклад народов древности в мировую культуру

Уметь         анализировать культурное наследие древнего мира

Задания на изложение выводов и фактов, объяснение терминов. ИТ. Исторический диктант.

Презентация

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Учебники и учебные пособия для учителя и учащихся

-        учебник «История древнего мира» А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С. Свенцицкая. - М.: Просвещение, с 2001 г.;

  1. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2008-2009.
  2. Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. - М., 1998;
  3. Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. - М., 1999;
  4. Литвинов, А. В. История становится ближе / А. В. Литвинов. - М., 1998;
  5. Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. - М., 1987.

- Арасланов О.В. Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего мира. – Москва, «ВАКО», 2007.

- Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. – М, Просвещение, 2003.

- Шевенко Н.И. Сборник проблемно-развивающих заданий по курсам «Истории Древнего мира» и «История Средних веков». М, Аркти, 2002.

- Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера», 2003.

- Повторение и контроль знаний. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером. – М., Глобус, 2009.

Электронные издания

- Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс. – М, Просвещение.

- История Древнего мира. Загадки сфинкса. МедиаХауз.

- Атлас истории Древнего мира.

- Всеобщая история. Древний мир. 5 класс.


[1] Жирным шрифтом с подчеркиванием в тексте выделены положения стандарта, курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...

рабочая программа курса "История Древнего мира"

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса и...

Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс

ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира  в 5 классе на 70 часов....

Рабочая программа по истории Древнего мира

Здесь вы найдёте календарно-тематическое планирование, пояснительную записку и др. необходимые материалы...