Рабочая программа по истории России 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Новикова Надежда Ивановна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, в ней указаны положения стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_istoriya_rossii.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.

Пояснительная записка

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 36 часов, включая модуль «Народы и государства на территории нашей страны в древности» из резервных часов. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в.

Повторительно-обобщающие итоговые уроки по разделам также предлагаются на усмотрение учителя, в зависимости от возможностей и учебного времени.

3 часа предлагается на изучение краеведческого материала по пройденному периоду на усмотрение учителя.

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История Отечества. 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине,

чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей";

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

людей.

Содержание изучаемого курса

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности[1]. 4 часа.        

Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма.

        Праславяне. Восточные славяне в древности: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» об образовании Руси.

Знать/уметь: 

- объяснить понятия: союз племен, пашенное земледелие, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество;

-   критически анализировать источник исторической информации «Повесть временных лет» (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- показать на исторической карте территорию расселения славян и их соседей

Раздел 2. Русь в IX – начале XII вв. Древнерусское государство. 6 часов.

Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I. Крещение Руси.

 Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Раздел 3. Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (16 часов)

Тема 1. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.) 3 часа

Политическая раздробленность Руси. Удельный период: экономические и политические причины политической раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель: Владимиро-Суздальское, Киевское княжество, Галицко-Волынское княжество, Новгородская боярская республика.

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Тема 2. Культура Руси в домонгольские времена. 2 часа.

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древне-русской культуры.

Единство и своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII – начале  XIII вв. Фольклор. Славянская письменность. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Тема 3. Борьба с внешней агрессией в XIII в. 5 часов.

        Чингиз-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия нашествия для дальнейшего развития страны.

Тема 4. Предпосылки образования Российского государства (вторая половина XIII - середина XV в.) 5 часов.

Борьба  против ордынского ига. Русские земли в составе Великого Литовского княжества.

Восстановление хозяйства на Руси. Формы землевладения и хозяйства Вотчинное, монастырское, поместное, черносошное землевладение. Начало объединения русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Знать/уметь:

- объяснить понятия: государство, княжеская власть, дружина, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп. Ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык. Поместье, помещик, служилые люди, ересь. Боярская дума, самодержавие, судебник, местничество, кормление, Юрьев день, крестьяне владельческие, дворцовые, черносошные.

- показать на исторической карте территорию удельных княжеств, Золотой Орды, места крупных сражений;

- характеризовать исторических личностей Александра Невского, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского;

- понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

Раздел 4. Российское государство во второй половине XV – XVI вв. 15 часов.

Тема 1. Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI в. 4 часа.

        Предпосылки образования Российского государства. Иван III.  Свержение ордынского ига. Василий III.  Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель. Многонациональный состав населения страны. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Тема 2. Русская культура второй половины XIII – XV в. 2 часа

Монгольское завоевание и русская культура. Куликовская битва и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Формирование культуры Российского государства. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, литературе. Летописание. «Задонщина». Теория «Москва – третий Рим». Феофан Грек. Книгопечатание. Иван Федоров. Московский Кремль.  Андрей Рублев.

Тема 3. Российское государство в XVI в. 6 часов.

        Развитие страны в XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVIв. Земские соборы. 

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение дикого поля. Казачество. Ливонская война. Опричнина. Становлении самодержавия. Сословно-представительная монархия.

Тема 4. Русская культура XVI в. 3 часа.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой». Итоговое повторение и обобщение. 1 час.

        

Знать/уметь: 

- объяснить понятия: централизованное государство, сословно-представительная монархия, реформа, приказная система, Земский собор, опричнина, заповедные лета, церковный собор;

- показать на исторической карте территории Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири, Крымского ханства;

- характеризовать государственных деятелей Ивана III, Ивана IV Грозного;

- сравнивать различные средства решения государственных проблем: реформы - террор, война – мир.

- излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и войн.

История России с древнейших времен до конца XVI века[2].

Тема

урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид

контроля

Информационное сопровождение

Основное

содержание

Основные понятия

На уроке

Д/з

Что изучает история Отечества

История России как часть всемирной истории. Что изучает история Отечества. Источники знаний о прошлом

Краткая характеристика курса. История России как часть всемирной истории. Археология, культурный слой. Вспомогательные исторические дисциплины

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Беседа


Ведение

записи



Тема 1. Восточные славяне. 2 часа

Восточные славяне в древности: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Соседская община «Повесть временных лет» об образовании Руси

Комбинированный урок

Восточные славяне



Индоевропейская группа народов, славянская языковая семья, род, родовая община, племя, кочевники, дань, народное ополчение

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Умение работать по карте, заполнять к/карты

Блицопрос, провер-

ка карты


§1-2; к/к, документ с. 13

Картина

презентация

Соседи восточных славян

Комбинированный урок

Восточные славяне и их соседи

Умение работать по карте, заполнять к/карты

проверка карты

§2;

Тема 2. Русь в IX – первой половине XII вв. 7 часов

Новгород и Киев - центры древнерусской государственности Предпосылки образования государства. 

Комбинированный урок

Формирование

Древнерусского государства.

Новгород, Киев






Государство, варяги,

княжеская власть,

дружина, бояре, по-

людье, уроки, погосты.Основные теории

возникновения госу-

дарства у восточных

славян


Умение устанавливать

причинно-следственные

связи.

Выделять главное

в тексте учебника.

Умение работать

с картой.

Развивать умение

составления схем

Проверка схемы,

исторические дик-

танты







§3; док., вопр,

зад, составление схем «Социальнополитический стройРуси», карта

Образование Древнерусского государства. Первые Рюриковичи

Комбинированный урок

Население деревень и городов.

Княжеская власть





Рюрик, Олег, Ас-

кольд, Дир, Игорь,

Ольга, Святослав

862 г., 882 г., 904 г.,

945г.



Продолжать развивать умение работать с исторической картой. Составлять схемы. Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы

Проверка кроссворда + карта. Блицопрос (или

тест)




§4; составление схемы «Первые

русские князья» + составить кроссворд + карта

Картина ТТ

Русь и Византия. Владимир I. Крещение Руси. 

Комбинированный урок

Крещение Руси

Крещение Руси,

988г.,

христианство

Умение сравнивать (языческая религия славян и христианство). Умение выделять причины, ход, значение исторического события

(принятие христианства)

Проверка таблиц.

Устно о Владимире

Красное Солнышко

§5; (подготовить

сообщение

о Ярославе

Мудром)

презентация ТТ

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская Правда». Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города

Комбинированный урок

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда»

Феодальные усобицы, вира, видок, тиун, послух, гривна, «Русская правда»

Уметь определять предпосылки для расцвета государства. Уметь раскрыть социальную сущность «Русской правды»

Анализ документа, карточки

§6; вопросы,

анализ документов

Картина ТТ

Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.

Комбинированный урок

Княжеские усобицы. Владимир Мономах

Любечский съезд князей. Правление Владимира Мономаха. «Устав». «Поучение детям»

Умение раскрыть причины княжеских междоусобиц – ослабление строя. Уметь определять роль личности в истории (Владимир Мономах)

Блицопрос (карточки)

§9пп. 1,2; вопросы, документы

презентация

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии.

Комбинированный урок

Культура и быт Древней Руси

Летопись, проповедь, фольклор, былина. Устное народное творчество, Нестор, «Повесть временных лет»

Уметь выделять главное (истоки и особенности древнерусской культуры). Ценностное ориентирование древнерусского общества

Обсуждение, сообщения, кроссворды

§7, 8; сообщения, кроссворды по теме (закончить таблицу)

Картина

презентация ТТ

П-О «Древнерусское государство»

Комбинированный урок

Зачет (тестирование, вопросы и задания, практическое задание, исторический диктант)

КТ

Тема 3. Русь во второй половине XII –XIII вв. 8 часов

Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество.

Комбинированный урок

Географическое

положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Владимиро-Суздальская земля, Великий Новгород, Галицко-Волынская земля.

Русь и Степь)

Раздробленность,

удел, упадок Киева,

междоусобные войны.

Образование само-

стоятельных кня-

жеств и земель.

Последствия фео-

дальной раздроб-

ленности

Уметь выделять общее и особенное в социально-экономическом, политическом,  культурном развитии удельных земель. Уметь работать в группе

работа по группам, составление по схеме

(используя

дополнительную литера-

туру, карту) Защиты групповых

работ

§10-11;

презентация ТТ

Галицко-Волынское княжество. Новгородская боярская республика Столкновение князей с боярством.

Комбинированный урок

Картина

презентация ТТ

Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда 

Комбинированный урок

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоева-

ния. Нашествие

Батыя на Русь,

сопротивление за-

воевателям

Монголо-татары,

Чингисхан, Батый 1223г., 1237-1 238 гг..

1239-1 240 гг.

Уметь работать по карте.

Определять причины

завоевательных походов монголо-татар.

Уметь заполнять таблицы: дата, поход, захват территорий


§12; вопросы, карта,

сочинение «Борьба русского народа с иноземными захватчиками»

презентация ТТ

Экспансия с Запада. Александр Невский Защита западных рубежей.

Комбинированный урок

Борьба Руси про-

тив экспансии с

Запада.

Александр Нев-

ский. Сражение на

Неве и Ледовое

побоище

1240, 1242гг.

Рыцарский Орден,

крестовый поход,

крестоносцы,

Владимир Невский,

Невская битва.

Ледовое побоище

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, причинно-

следственные связи, роль личности

Устный блицопрос

карточки, сообщения

§13; картосхемы, со-

общения

«Александр

Невский»

Картина

презентация ТТ

Русь и Орда.

Комбинированный урок

Русь и Орда

Баскак, иго, ярлык,

агрессия, эксплуатация, ордынское владычество

Уметь определять сущность и последствия монголо-татарского ига.

Работать с документами

Устные ответы

на вопросы проверка таблиц, схема на карточках

§14; вопросы,

задания,

таблицы, последствия татаро-монгольского ига: потери,

приобретения

Картина

ТТ

Русь и Великое княжество Литовское.

Комбинированный урок

Обособление Юго-Западной Руси. Русь и Великие княжества Литовские в Х!-УХУ вв.

Уния

Уметь работать с картой. Уметь составлять хронологическую таблицу, опираясь на текст учебника, изложения учителя, карты

Интеллектуальная разминка, устные ответы на вопросы

§15; вопросы и задания, карта

Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII – начале  XIII вв. Монгольское завоевание и культура

Комбинированный урок

Развитие культуры

Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. «Слово о полку Игореве»

Уметь выделять общее и особенное в произведениях культуры каждого удельного княжества. Учиться сравнивать, анализировать исторические источники {картины, документы). Делать выводы. Участвовать в беседе

Викторина

§16; вопросы, задания, документы, иллюстрации учебника

презентация

 «Русь во второй половине XII –XIII вв» Итоговое обобщение темы

повторительно-обобщающий

Все понятия темы

Тесты «Кому принадлежат слова», «О каком событии идет речь». «Исторические ошибки»

презентация КТ

Родной край в древности

Урок изучения нового материала

Территория Кировской области с древности до XIII века

Ананьинские племена, ушкуй,

Уметь выделять общее и особенное в социально-экономическом, политическом,  культурном развитии своего края

Записи в тетрадях

презентация ТТ

Тема 4. Образование единого русского государства 8 часов

Начало объединения русских земель. Формы землевладения и хозяйства. Иван Калита.  Русь набирает силы. Возвышение Москвы.

Урок изучения нового материала

Москва - центр собирания русских земель. Восстановление хозяйства на Руси. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы

Порядок наследования престола, Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение

Уметь анализировать историческую карту: определять территории крупнейших княжеств и территории, утраченные Русью Выделять предпосылки объединения русских земель Причина возвышения Московского княжества

Устные ответы, опрос, карточки, причины, предпосылки, сообщение «Иван Калита»

§17; вопросы и задания, характеристика правления Ивана Калиты

Картина

презентация

Куликовская битва. Дмитрий Донской. 

Комбинированный урок

Куликовская битва. Дмитрий Донской

Сергей Радонежский, Дмитрий Донской, Куликовская битва, полк, рать

Уметь выделять главное. Выводить «уроки» из события. Определять роль личности с истории

«Исторический футбол» + сообщения + проверка картосхем

§18; картосхема Дмитрий Донской; «Уроки Куликовской битвы»

Картина

презентация ТТ

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV вв.

Московская усобица. Распад Золотой Орды. Василий I.

Уметь выделять главное. Выводить «уроки» из события. Определять роль личности с истории

§ 21

Свержение золотоордынского ига. Иван III.

Комбинированный урок

Московское княжество и его политика.

Иван III, Василий III

Предпосылки объеди-

нения единого госу-

дарства, политика

московских князей.

Междоусобные войны

Уметь кратко излагать исторический материал.

Уметь развернуто излагать исторический материал.

Вести дискуссию

Блицопрос, карточки

§19; карта; ответ на вопросы

Картина ТТ

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Судебник 1497г.

Комбинированный урок

Объединение рус-

ских земель, конец

зависимости рус-

ских от орды.

Распад Золотой

Орды

Предпосылки образования единого государства. Централизованное государство, служивые люди, дворяне, поместье.

Ханство, «Стояние

на Угре»

Уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны. Уметь выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи

Устный разверну-

тый ответ на вопро-

сы, проблемное задание на карте

§20; предпо-

сылки вы-

учить;

вопросы

и задание

к параграфу

Картина

презентация ТТ

Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский 

Комбинированный урок

Церковь в Русском государстве.

Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский

Становление русской автокефальной церкви. Ереси. Нестяжатели, иосифляне.

Теория «Москва -

третий Рим»

Уметь определять причины изменения в положении Русской православной церкви.

Причины появления ереси

Устный опрос, карточки с индивидуальным заданием

§22; задания;

новые слова;

записи

ТТ

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Московский Кремль. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Федоров.

Комбинированный урок

Русская культура

в конце XV - начале XVI вв.

«Сказания о князьях

Владимирских»,

«Задонщина», «Ска-

зание о Мамаевом

побоище», «Хожде-

ние за три моря»,

«Троица».

Афанасий Никитин,

Феофан Грек,

Андрей Рублев

Умение выделять главное. Сравнивать с культурой

начала XV в. Давать характеристику описательную произведениям искусств. Учиться писать краткие сообщения

Сообщения, викторина

Записи,

сообщения,

развернутый

план

Картина

презентация ТТ

П-о урок «Образование единого русского государства»

повторительно-обобщающий

Все понятия темы

викторина

КТ

Тема 5. Московское государство в XVI в. 6 часов

Иван IV Грозный. Установление царской власти.

Комбинированный урок

Условия развития

страны в XVI в.

Территория, население, характер

экономики. Становление централизованного государства и само-

державной власти. Иван Грозный.

Избранная рада,

централизованное

государство, Земский собор, приказы, стрельцы, дворяне,

губа, судебник, царь,

сословная монархия

Уметь устанавливать причинно-следственные

связи, выявление исторической закономерности.

Роль личности в истории. Умение кратко и развернуто давать ответы,

оперировать понятиями

Сообщения, индивидуальное

задание, карточки,

устный опрос

§23;

Картина

презентация

Реформы середины XVI в. Земские соборы.

Комбинированный урок

Реформы 50-60 гг. XVI в.

Земские соборы

Уметь устанавливать причинно-следственные

связи,

таблица,

таблица

«Реформа

избранной

Рады»; даты;

новые слова;

сообщения

ТТ

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество. Ливонская война.

Комбинированный урок

Московские госу-

дарства и Великое княжество Литовское. Расширение территории государства. Завоевание Поволжья и Западной Сибири.

Ливонская война

Ливонская война, за-

сечная черта, наем-

ник, казаки, Речь Посполитая

Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы. Видеть причинно-следственные связи. Уметь оперировать терминами и понятиями

Проверка, хроноло-

гическая таблица

«Внешнее положе-

ние», устный блиц-

опрос

§24; вопро-

сы, хроноло-

гическая

таблица;

карта; сооб-

щения

презентация ТТ

Опричнина

Комбинированный урок

Опричнина

Опричнина, заимщи-

на, приказы, террор,

самодержавие

Уметь выделить главную суть явления (процесса).

Причинно-следственные связи, итоги (последствия). Уметь анализировать исторические источники, осмысление их. Давать оценки историческим явлениям

Решение познава-

тельных задач по

карточкам, устный

блицопрос

§25; вопро-

сы: карта;

новые слова

Сообщение,

презентация ТТ

Русская культура и

Комбинированный урок

Развитие культуры в XVI в. Публицистика. «Сказание о князьях

Владимирских».

Летописные своды. Начало русского книгопечатанья. Иван Федоров. Зодчество. Строительство шатровых храмов

Печатник, иконостас

Изучать, сравнивать,

анализировать, описывать, давать характеристику произведениям

искусства.

Писать краткие сообщения

Сообщения, кроссворды, блицопрос

§26, кроссворд

или викторина

Картина

презентация ТТ

Быт XVI в.

Комбинированный урок

Быт XVI в

Изучать, сравнивать, анализировать, описывать,

Сообщения, кроссворды

§27

Итоговое повторение и обобщение. Российское государство во второй половине XV – XVI вв.

Комбинированный урок

презентация ИТ

Родной край в XIV- XVI вв.

Урок изучения нового материала

Территория Кировской области в XIV- XVI вв

Уметь выделять общее и особенное в социально-экономическом, политическом,  культурном развитии своего края

Записи в тетради

презентация ТТ

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.

дискуссия

Уметь сравнивать

4. Ресурсное обеспечение.

Курс ИСТОРИЯ РОССИИ с древнейших времен до конца XVI века, рассчитанный на 6 классы общеобразовательных учреждений включает в себя:

4.1 Основная литература.

ИСТОРИЯ РОССИИ IX-XVI века: программы для общеобразовательных школ. - «Дрофа», 2005

УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССОВ:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века.   – М.: Просвещение, 2005

Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен до конца XVI века.

4.2 Дополнительная (методическая) литература:

Б.Н. Серов,.. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века. К учебным комплектам Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века.   М.: ВАКО, 2004.

4.3 Медиаресурсы


[1] В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников

[2] Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом, соответствуют положениям стандарта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...