Главные вкладки

    Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
    рабочая программа по истории (8 класс) по теме

    Ахметов Мулланур Зуфарович

    Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon istoriya_8_klass.zip121.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по Всеобщей истории.

    История Нового времени (8 класс)

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

    Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

    1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
    2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
    3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

    Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

    на достижение следующих целей[1]:

    1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
    2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
    3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
    4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
    5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

    Требования к уровню подготовки учеников

    В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

    Основные даты и ключевые события истории мира с начала XIX в. до 1913 г., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

    Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

    Показывать на исторической карте: территории государств,  центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

    Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

    Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

    Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по литического строя стран мира XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внут ренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

    Объяснять значение исторических понятий;

    Сравнивать развитие России и стран мира в XIX в ; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.

    Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

    Программа:

    Новая история 7-8 кл. /под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

    Учебник:

    Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913:  учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.


    Всеобщая история (24 ч)

    урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Педагогические средства

    Вид
    деятельности

    учащихся

    Планируемый результат
    и уровень освоения.

    Учебно-познавательная

    компетенция

    Информационная

    компетенция.

    Основной понятийный аппарат

    Информационно-методическое
    обеспечение

    Дата

    Проведено

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Раздел I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.

    ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ (3 ч)

    1

    Развитие техники
    в XIX в. Изменения в экономике стран Запада

    1

    Образное
    повествование, проблемная беседа

    Групповое
    выполнение
    проблемного
    задания

    Репродуктивный:

    – называть новые черты в развитии капиталистического производства в Европе;

    – оперировать основными понятиями.

    Продуктивный:

    – сравнивать индустриальную и доиндустриальную эпоху;

    – решать проблемные задания.

    Творческий:

    – моделировать последствия индустриального развития

    Личностно значимая проблема: 
    Технический прогресс может привести к экологическим проблемам и войнам.

    Промышленный
    переворот, кризис
    перепроизводства, империализм, монополии

    Учебник, § 1–2, карты «Великие географические открытия в 18 веке», «Мир к концу 19 века»

    2

    Индустриальное общество: новые слои населения
    и новые проблемы

    1

    Урок-конференция

    Групповая

    Репродуктивный:

    – описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы,

    Личностно значимая проблема:

    Возможность эмиграции имеет

    «Европа в конце 19 – начале
    20 века»

    (карта).§ 3

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей.

    Продуктивный:

    – объяснять причины и последствия экономических кризисов;

    – характеризовать формы монополий.

    Творческий:

    – участвовать в дискуссии;

    – анализировать сообщения
    одноклассников

    положительные и отрицательные последствия.

    Миграция, эмиграция, эмансипация

    3

    Общественно-

    политические
    учения

    1

    Комбинированный урок, эвристическая беседа

    Индивидуальная, групповая

    Репродуктивный:

    – называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений.

    Продуктивный:

    – систематизировать материал, составлять таблицы

    Личностно значимая проблема:

    Необходимость критического подхода к каждому из направлений.

    Консерватизм, либерализм, марксизм, анархизм

    § 9–10. Портреты А. Сен-Симона, Ш. Фурье,
    Р. Оуэна, К. Маркса, избранные сочинения

    (выдержки), сравнительная таблица

    Раздел II. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (7 ч)

    4

    Консульство
    и образование
    наполеоновской
    империи

    1

    Эвристическая беседа с элементами дискуссии

    Индивидуальная, групповая

    Репродуктивный:

    – отмечать основные причины создания и крушения империи Наполеона;

    Личностно значимая проблема:

    Чем активнее действует политик, тем

    Карты «Европа
    в годы завоевательных войн Наполеона»,

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    – знать термины и даты.

    Продуктивный:

    – определять режим Наполеона как авторитарный;

    – давать оценку исторической личности.

    Творческий:

    – вести дискуссию о роли личности в истории

    больше оценок получает его деятельность.

    Плебисцит, консульство, коалиция, империя

    «Заграничный поход русской армии», репродукция картин, биографический очерк. § 11

    5

    Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

    1

    Комбинированные уроки с элементами лабораторной работы

    Групповая,

    индивидуальная

    Репродуктивный:

    – называть и показывать на исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса.

    Продуктивный:

    – извлекать нужную информацию из других источников

    Венский конгресс

    § 12

    6

    Экономическое
    и политическое
    развитие Франции в 1815–1847 гг.

    1

    Репродуктивный:

    – Называть особенности промышленного переворота
    во Франции.

    Продуктивный:

    – сравнивать промышленный переворот во Франции и Англии;

    – выделять общие черты и различия;

    Личностно значимая проблема:

    Проведение реформ позволяет избежать кровопролития, революции сопровождаются насилием.

    Промышленный переворот, революция, монархия

    § 14

    7

    Революция 1848–1849 гг. в Европе. Вторая империя во Франции

    1

    – указывать даты, причины,
    задачи и ход революции 1848–1849 гг. в Европе

    Парламент, конституционная монархия, революция, финансовая аристократия, луидор

    Карта «Революции 1848–

    1849 гг. в Европе», репродукции картин Делакруа «Свобода, ведущая народ», «Домье – улица Транснонен». § 15

    8

    Экономическое
    и социально-политическое развитие Англии в середине XIX в.

    1

    Лабораторная работа с документами, решение проблемных задач

    Групповая

    Репродуктивный:

    – называть характерные черты экономического и социально-политического развития Англии.

    Продуктивный:

    – сравнивать промышленный переворот в Англии и Франции. Выделять общие черты и различия

    Личностно значимая проблема:

    Величие страны создается созидательным трудом народа.

    Чартизм, хартия, викторианская эпоха

    Карта «Начало промышленного переворота
    в Англии».

    § 13

    9

    Национальное объединение Италии. Объединение Германии

    1

    Урок-лекция
    с элементами эвристической беседы

    Групповая

    Репродуктивный:

    – называть характерные черты объединительной политики.

    Продуктивный:

    – сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходство и различие в

    Личностно значимая проблема:

    Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними одна цель

    Карта «Объединение Германии».

    Портреты
    Вильгельма I,
    Отто фон Бисмарка,

    процессе объединения европейских стран;

    – составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии

    Национальное объ-
    единение, канцлер

    Гарибальди. Э. Войнич «Овод». § 16, 17

    10

    Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская коммуна

    1

    Комбинированный урок
    с элементами дискуссии

    Групповая

    Репродуктивный:

    – знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны;

    Продуктивный:

    – анализировать развитие социально-политических движений в Европе в 1800–1870 гг.;

    – составлять синхронистическую таблицу;

    – уметь описывать одну из исторических личностей данного периода

    Личностно значимая проблема:

    Важность и возможность исторического прогноза для принятия правильного
    решения.

    Парижская коммуна, реванш, версальцы

    Карта «Франко-прусская война». § 18

    Раздел III. СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX в. (3 ч)

    11

    Германская империя в конце XIX–начале XX в.

    1

    Образное повествование
    с элементами беседы

    Групповая,
    индивидуальная

    Репродуктивный:

    – указывать основные черты экономического развития
    Германии в конце XIX – начале XX в.;

    – давать определения понятий: милитаризация, пангерманизм, империя

    Личностно значимая проблема:

    Опасность шовинизма и национализма.

    Милитаризация,
    пангерманизм,
    шовинизм

    Карта «Мир
    к концу ХIХ в.».

    Энциклопедия для детей. – М.:
    Аванта+. – Т. 1,
    «О Бисмарке».

    § 19

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    12

    Франция: Третья республика

    1

    Комбинированный урок
    с элементами беседы

    Самостоятельная работа
    с учебником

    Репродуктивный:

    – называть основные черты политического и экономического развития Франции в конце
    XIX – начале XX в.

    Продуктивный:

    – сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских стран;

    – объяснять значение понятий: радикал, коррупция, колониальная империя

    Личностно значимая проблема:

    Националистическая политика нарушает права личности.

    Радикал, колониальная империя

    Энциклопедия для детей. – М.:
    Аванта+. – Т. 1,
    Жорж Клемансо, дело Дрейфуса. § 21

    13

    Создание Британской империи

    1

    Конспективное повествование

    Групповая

    Репродуктивный:

    – называть основные этапы складывания Британской колониальной империи.

    Продуктивный:

    – систематизировать материал;

    – составлять хронологическую таблицу

    Антанта, реформы, лейбористы

    Карта «Мир
    к 1914 г.».

    Отрывок фильма «Первая мировая война» об английских колониях и флоте. § 20

    Раздел IV. ДВЕ АМЕРИКИ (2 ч)

    14

    США в XIX веке

    1

    Круглый стол, частично поисковый метод

    Групповая

    Репродуктивный:

    – называть основные причины, ход и итоги Гражданской
    войны.

    Личностно значимая проблема:

    Могущество государства зависит от

    Карта «Война
    за независимость английских колоний»,

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Продуктивный:

    – находить при работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»;

    – объяснять значение понятий: расизм, аболиционизм, олигархия, резервация.

    Творческий:

    – участвовать в дискуссии;

    – готовить сообщения

    состояния его граждан.

    Расизм, аболиционизм, гражданская война, реконструкция, олигархия, резервация

    «Гражданская война в США», Аванта+,  Т. 1.
    Авраам Линкольн. § 24

    15

    США в конце XIX – начале XX в.: период «организованного капитализма»

    1

    Комбинированный урок
    с элементами лабораторной работы

    Групповая

    Дипломатия большой дубинки, «дипломатия доллара»

    Карта «США
    в конце 19 –
    начале 20 века».
    М. Твен, Т. Драйзер. § 25

    16

    Художественная
    культура XIX столетия (1 ч)

    1

    Репродуктивный:

    – описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры XIX в.;

    – систематизировать материал;

    – составлять таблицу

    Реализм, романтизм, натурализм

    Репродукции картин европейских художников 19 века

    Раздел V. СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX в. (4 ч)

    17

    Япония на пути
    модернизации

    1

    Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций

    Защита проектов по группам

    Репродуктивный:

    – называть характерные черты экономического и политического развития стран Азии и Африки в конце XIX – начале XX в.

    Личностно значимая проблема:

    Угнетение, доведенное до крайностей, ведет к противным действиям.

    Карта «Национально-освободительная борьба народов Азии
    в конце 19 – начале 20 века». § 27.

            1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    18

    Китай: революции
    и реформы

    1

    Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций

    Защита проектов по группам

    Продуктивный:

    – определять основные направления и характер преобразований в странах Азии и Африки.

    Творческий:

    – готовить и защищать компьютерный проект

    Модернизация,
    реформы, колониальный режим,
    восстание

    Интернет-ресурсы, энциклопедия Кирилла и Мефодия.

    § 28–30

    19

    Пробуждение
    Индии

    1

    20

    Африканский континент в эпоху
    перемен

    1

    Раздел VI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (1914–1918 гг.) (4 ч)

    21

    Международные отношения в конце XIX – начале XX в.

    1

    Лекция с элементами эвристической беседы

    Групповая,

    индивидуальная

    Продуктивный:

    – давать оценку международным отношениям в конце XIX – начале XX в.;

    – называть причины Первой
    мировой войны;

    – излагать последовательность военных событий;

    – показывать на исторической карте места сражений;

    – систематизировать материал, составлять таблицу

    Личностно значимая проблема:

    Необходимость
    достижения компромиссов.

    «Антанта», «Тройственный союз», мировая война, перемирие, позиционная война, капитуляция

    Карта «Мир
    к 1914 г.», видеофильм «Первая мировая война.
    Ч. 1», атласы.

    § 31

    22

    Начало Первой
    мировой войны

    1

    Лекция

    Индивидуальная

    23

    Военные действия
    в 1916–1918 гг.
    Окончание войны

    1

    Организация групповой и индивидуальной работы с картой и материалом учебника

    24

    Повторительно-обобщающий урок

    1


    [1] См. стандарт основного общего образования «История»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

    Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

    Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

    Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

    Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

    Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

    Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов

    Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...

    Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы

    Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...

    Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)

    В рабочей программе по истории России-всеобщей истории   в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...