Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Ахметов Мулланур Зуфарович

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon istoriya_8_klass.zip121.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по Всеобщей истории.

История Нового времени (8 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей[1]:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории мира с начала XIX в. до 1913 г., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории государств,  центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по литического строя стран мира XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внут ренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение исторических понятий;

Сравнивать развитие России и стран мира в XIX в ; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Программа:

Новая история 7-8 кл. /под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Учебник:

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913:  учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.


Всеобщая история (24 ч)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Педагогические средства

Вид
деятельности

учащихся

Планируемый результат
и уровень освоения.

Учебно-познавательная

компетенция

Информационная

компетенция.

Основной понятийный аппарат

Информационно-методическое
обеспечение

Дата

Проведено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.

ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ (3 ч)

1

Развитие техники
в XIX в. Изменения в экономике стран Запада

1

Образное
повествование, проблемная беседа

Групповое
выполнение
проблемного
задания

Репродуктивный:

– называть новые черты в развитии капиталистического производства в Европе;

– оперировать основными понятиями.

Продуктивный:

– сравнивать индустриальную и доиндустриальную эпоху;

– решать проблемные задания.

Творческий:

– моделировать последствия индустриального развития

Личностно значимая проблема: 
Технический прогресс может привести к экологическим проблемам и войнам.

Промышленный
переворот, кризис
перепроизводства, империализм, монополии

Учебник, § 1–2, карты «Великие географические открытия в 18 веке», «Мир к концу 19 века»

2

Индустриальное общество: новые слои населения
и новые проблемы

1

Урок-конференция

Групповая

Репродуктивный:

– описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы,

Личностно значимая проблема:

Возможность эмиграции имеет

«Европа в конце 19 – начале
20 века»

(карта).§ 3

1

2

3

4

5

6

7

8

достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей.

Продуктивный:

– объяснять причины и последствия экономических кризисов;

– характеризовать формы монополий.

Творческий:

– участвовать в дискуссии;

– анализировать сообщения
одноклассников

положительные и отрицательные последствия.

Миграция, эмиграция, эмансипация

3

Общественно-

политические
учения

1

Комбинированный урок, эвристическая беседа

Индивидуальная, групповая

Репродуктивный:

– называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений.

Продуктивный:

– систематизировать материал, составлять таблицы

Личностно значимая проблема:

Необходимость критического подхода к каждому из направлений.

Консерватизм, либерализм, марксизм, анархизм

§ 9–10. Портреты А. Сен-Симона, Ш. Фурье,
Р. Оуэна, К. Маркса, избранные сочинения

(выдержки), сравнительная таблица

Раздел II. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (7 ч)

4

Консульство
и образование
наполеоновской
империи

1

Эвристическая беседа с элементами дискуссии

Индивидуальная, групповая

Репродуктивный:

– отмечать основные причины создания и крушения империи Наполеона;

Личностно значимая проблема:

Чем активнее действует политик, тем

Карты «Европа
в годы завоевательных войн Наполеона»,

1

2

3

4

5

6

7

8

– знать термины и даты.

Продуктивный:

– определять режим Наполеона как авторитарный;

– давать оценку исторической личности.

Творческий:

– вести дискуссию о роли личности в истории

больше оценок получает его деятельность.

Плебисцит, консульство, коалиция, империя

«Заграничный поход русской армии», репродукция картин, биографический очерк. § 11

5

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Комбинированные уроки с элементами лабораторной работы

Групповая,

индивидуальная

Репродуктивный:

– называть и показывать на исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса.

Продуктивный:

– извлекать нужную информацию из других источников

Венский конгресс

§ 12

6

Экономическое
и политическое
развитие Франции в 1815–1847 гг.

1

Репродуктивный:

– Называть особенности промышленного переворота
во Франции.

Продуктивный:

– сравнивать промышленный переворот во Франции и Англии;

– выделять общие черты и различия;

Личностно значимая проблема:

Проведение реформ позволяет избежать кровопролития, революции сопровождаются насилием.

Промышленный переворот, революция, монархия

§ 14

7

Революция 1848–1849 гг. в Европе. Вторая империя во Франции

1

– указывать даты, причины,
задачи и ход революции 1848–1849 гг. в Европе

Парламент, конституционная монархия, революция, финансовая аристократия, луидор

Карта «Революции 1848–

1849 гг. в Европе», репродукции картин Делакруа «Свобода, ведущая народ», «Домье – улица Транснонен». § 15

8

Экономическое
и социально-политическое развитие Англии в середине XIX в.

1

Лабораторная работа с документами, решение проблемных задач

Групповая

Репродуктивный:

– называть характерные черты экономического и социально-политического развития Англии.

Продуктивный:

– сравнивать промышленный переворот в Англии и Франции. Выделять общие черты и различия

Личностно значимая проблема:

Величие страны создается созидательным трудом народа.

Чартизм, хартия, викторианская эпоха

Карта «Начало промышленного переворота
в Англии».

§ 13

9

Национальное объединение Италии. Объединение Германии

1

Урок-лекция
с элементами эвристической беседы

Групповая

Репродуктивный:

– называть характерные черты объединительной политики.

Продуктивный:

– сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходство и различие в

Личностно значимая проблема:

Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними одна цель

Карта «Объединение Германии».

Портреты
Вильгельма I,
Отто фон Бисмарка,

процессе объединения европейских стран;

– составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии

Национальное объ-
единение, канцлер

Гарибальди. Э. Войнич «Овод». § 16, 17

10

Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская коммуна

1

Комбинированный урок
с элементами дискуссии

Групповая

Репродуктивный:

– знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны;

Продуктивный:

– анализировать развитие социально-политических движений в Европе в 1800–1870 гг.;

– составлять синхронистическую таблицу;

– уметь описывать одну из исторических личностей данного периода

Личностно значимая проблема:

Важность и возможность исторического прогноза для принятия правильного
решения.

Парижская коммуна, реванш, версальцы

Карта «Франко-прусская война». § 18

Раздел III. СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX в. (3 ч)

11

Германская империя в конце XIX–начале XX в.

1

Образное повествование
с элементами беседы

Групповая,
индивидуальная

Репродуктивный:

– указывать основные черты экономического развития
Германии в конце XIX – начале XX в.;

– давать определения понятий: милитаризация, пангерманизм, империя

Личностно значимая проблема:

Опасность шовинизма и национализма.

Милитаризация,
пангерманизм,
шовинизм

Карта «Мир
к концу ХIХ в.».

Энциклопедия для детей. – М.:
Аванта+. – Т. 1,
«О Бисмарке».

§ 19

1

2

3

4

5

6

7

8

12

Франция: Третья республика

1

Комбинированный урок
с элементами беседы

Самостоятельная работа
с учебником

Репродуктивный:

– называть основные черты политического и экономического развития Франции в конце
XIX – начале XX в.

Продуктивный:

– сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских стран;

– объяснять значение понятий: радикал, коррупция, колониальная империя

Личностно значимая проблема:

Националистическая политика нарушает права личности.

Радикал, колониальная империя

Энциклопедия для детей. – М.:
Аванта+. – Т. 1,
Жорж Клемансо, дело Дрейфуса. § 21

13

Создание Британской империи

1

Конспективное повествование

Групповая

Репродуктивный:

– называть основные этапы складывания Британской колониальной империи.

Продуктивный:

– систематизировать материал;

– составлять хронологическую таблицу

Антанта, реформы, лейбористы

Карта «Мир
к 1914 г.».

Отрывок фильма «Первая мировая война» об английских колониях и флоте. § 20

Раздел IV. ДВЕ АМЕРИКИ (2 ч)

14

США в XIX веке

1

Круглый стол, частично поисковый метод

Групповая

Репродуктивный:

– называть основные причины, ход и итоги Гражданской
войны.

Личностно значимая проблема:

Могущество государства зависит от

Карта «Война
за независимость английских колоний»,

1

2

3

4

5

6

7

8

Продуктивный:

– находить при работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»;

– объяснять значение понятий: расизм, аболиционизм, олигархия, резервация.

Творческий:

– участвовать в дискуссии;

– готовить сообщения

состояния его граждан.

Расизм, аболиционизм, гражданская война, реконструкция, олигархия, резервация

«Гражданская война в США», Аванта+,  Т. 1.
Авраам Линкольн. § 24

15

США в конце XIX – начале XX в.: период «организованного капитализма»

1

Комбинированный урок
с элементами лабораторной работы

Групповая

Дипломатия большой дубинки, «дипломатия доллара»

Карта «США
в конце 19 –
начале 20 века».
М. Твен, Т. Драйзер. § 25

16

Художественная
культура XIX столетия (1 ч)

1

Репродуктивный:

– описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры XIX в.;

– систематизировать материал;

– составлять таблицу

Реализм, романтизм, натурализм

Репродукции картин европейских художников 19 века

Раздел V. СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX в. (4 ч)

17

Япония на пути
модернизации

1

Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций

Защита проектов по группам

Репродуктивный:

– называть характерные черты экономического и политического развития стран Азии и Африки в конце XIX – начале XX в.

Личностно значимая проблема:

Угнетение, доведенное до крайностей, ведет к противным действиям.

Карта «Национально-освободительная борьба народов Азии
в конце 19 – начале 20 века». § 27.

        1

2

3

4

5

6

7

8

18

Китай: революции
и реформы

1

Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций

Защита проектов по группам

Продуктивный:

– определять основные направления и характер преобразований в странах Азии и Африки.

Творческий:

– готовить и защищать компьютерный проект

Модернизация,
реформы, колониальный режим,
восстание

Интернет-ресурсы, энциклопедия Кирилла и Мефодия.

§ 28–30

19

Пробуждение
Индии

1

20

Африканский континент в эпоху
перемен

1

Раздел VI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (1914–1918 гг.) (4 ч)

21

Международные отношения в конце XIX – начале XX в.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,

индивидуальная

Продуктивный:

– давать оценку международным отношениям в конце XIX – начале XX в.;

– называть причины Первой
мировой войны;

– излагать последовательность военных событий;

– показывать на исторической карте места сражений;

– систематизировать материал, составлять таблицу

Личностно значимая проблема:

Необходимость
достижения компромиссов.

«Антанта», «Тройственный союз», мировая война, перемирие, позиционная война, капитуляция

Карта «Мир
к 1914 г.», видеофильм «Первая мировая война.
Ч. 1», атласы.

§ 31

22

Начало Первой
мировой войны

1

Лекция

Индивидуальная

23

Военные действия
в 1916–1918 гг.
Окончание войны

1

Организация групповой и индивидуальной работы с картой и материалом учебника

24

Повторительно-обобщающий урок

1


[1] См. стандарт основного общего образования «История»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов

Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...

Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы

Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...

Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)

В рабочей программе по истории России-всеобщей истории   в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...