Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме

Новикова Надежда Ивановна

Рабочая программа по учебнику Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_8.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля

Информационное сопровождение

На уроке

Д /з

Курс «06ществоз-нание». Специфика и формы изучения

Вводный урок

Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношения к окружающей  действительности

Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании

Анализ  учебного пособия

Стр.4-5     учебника. (р.т.), № 1, 3, 4 на стр. 4-5, словарь.

Темы сообщений 1. Человек глазами древних мудрецов. 2.   Человек  -   гордость Вселенной. 3.   Гуманизм:   за  и против

Личность и общество

Личность. Социализация индивида.     Быть личностью

Урок

изучения

нового

мате-

риала

Человек,  личность.

Кто Я? Зачем я жи-

ву?  Что останется

после меня?

Знать  основные  положения

урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-  определять  признаки,  характеризующие человека как

индивида и личность

Составить

таблицу

«Признаки,

характеризующие     человека      как личность»

§ 1 Р.т.,  №  1,2  

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы.

Урок

изучения

нового

мате-

риала

Природа,    биосфера, ионосфера, общество, моральные нормы. Взаимодействие   человека   с окружающей     природной средой

Знать   основные   положения

урока. Объяснять взаимосвязь

природы и общества, влияние

человека на природу.

Уметь анализировать, делать

выводы, отвечать на вопросы

Составить

кластеры

«Природа»,

«Человек»,

«Общество»

§ 2 р.т., № 1,2 на

стр. 18-19, словарь.

Сообщения на тему: «Природа в творчестве»

Развитие общества  

Комби-

ниро-

ванный

урок

Основные закономерности развития общества. Закон неравномерности развития народов и наций. социальный прогресс. реформа и революция.

Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументировать свой ответ примерами.

Уметь определять путь развития общества (реформа или революция). Давать определения понятиям: прогресс, регресс, реформа, революция, историческая эпоха.

Практические задания на определение особенностей общества.

§ 3

П-О Личность и общество

Контрольный урок

Знать  основные   положения раздела. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения  познавательных задач

Тестирование, понятийный   диктант, решение проблемных задач

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и её особенности.

Урок изучения нового материала

Культура подлинная и мнимая. Культура творчества и культура потребления. Культура народа и культура человека. Приобщение к культуре. Культура чувств и культура общения. Приобщение к мировой культуре -необходимое условие человеческого существования

Знать  основные  положения урока.   Характеризовать  духовную жизнь человека. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить таблицу  «Виды      культуры», словарик темы

§  4,  р.т.,   № 2  на стр.14

Темы сообщений 1. Культ культуры. 2. Культурные традиции и новаторство. 3. Культура моего народа. 4. Культура молодых

презентация

Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. 

Комбинированный урок

Мораль и гуманизм. Моральные нормы и поступки людей

Знать  основные   положения урока:   биосоциальная   сущность   человека,    основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  высказывать  собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения  познавательных задач

Составить таблицу «Этапы        и факторы    социализации личности». Письменные задания

§ 5, р.т., №1,2, 3, 4 на стр.12-14, словарь

Темы сообщений 1. Что такое хорошо и что такое плохо. 2.       Нравственные заповеди на каждый день. 3. Должное и допустимое. 4.   Нравы,   мораль, нравственность

Долг и совесть

Комбинированный урок

Понятие о культурных нормах, их разновидностях.

Знать, что такое долг и совесть.

Уметь анализировать поступки людей.

Объяснять назначение тех или иных санкций в обществе.

Составить словарик темы

§ 6

Моральный выбор — это ответственность

Комбинированный урок

Мораль ставит оценки. Мораль регулирует деятельность человека. Внутренние духовные убеждения личности. Воспитательная роль морали

Характеризовать мораль как регулятор деятельности людей.   Объяснять  смысл  основных понятий. Объяснять, как соотносятся друг с другом общественное мнение и личное мнение человека

Выполнение   проблемных заданий. Моделирование ситуаций     и     их анализ

§7, мини-сочинение

презентация

Образование

Комбинированный урок

Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование

Знать основные положения раздела. Уметь   анализировать,   делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать    собственную точку зрения или обосновывать    известные.    Умение работать с текстом учебника,  выделять главное,  использовать   ранее   изученный материал для решения познавательных задач

Работа с документами   (по   предложенным заданиям)

§ 8

Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Комбинированный урок

Духовная   и   материальная культура. Наука.     Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества.      

Раскрывать сущность научного познания, определять общее и различное в материальной и духовной культуре. Объяснять основные понятия. Показывать связь искусства с общественной обстановкой

Синквейн   со словами «наука», «искусство»

§9, р.т., № 1-11 на стр. 52-53, словарь

Религия как одна из форм культуры

Комбинированный урок

Различные определения религии, её значение и роль в обществе. Мировые религии. вера и верование. Миф и мифология. религиозные обряды. Культ и символ. Понятие о церковном и библейском каноне. Теология и Божественное откровение. Культ предков.

Знать:

Что такое религия

Некоторые особенности мировых религий

Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества.

Составить таблицу «Виды религий»

§ 10

Религия как одна из форм культуры

Комбинированный урок

§ 10

П-О Сфера духовной культуры

Контрольный урок

Знать  основные   положения раздела. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения  познавательных задач

Тестирование, понятийный   диктант, решение проблемных задач

Экономика

Экономика и её роль в жизни общества.

Комбинированный урок

Как рождается экономика.     Экономическая   сфера   общества:  понятие  и основные   элементы. Техника и технология. НТР и ее социальные        последствия

Знать  основные  положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать изученный ранее материал для  решения  познавательных задач

Составить таблицу «Структура экономической     сферы общества»

§ 11, р.т., № 1-3 на стр. 34-35, словарь

Темы сообщений 1. Научно-техническая революция: за и против. 2. Современные технологии и производство. 3. Научно-технический потенциал российской экономики

презентация

Главные вопросы экономики  

Комбинированный урок

Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики. Главные вопросы экономики: что производить? Как производить? Для кого производить

Знать  основные  положения урока.

- Использовать    приобретенные  знания для  решения         практических жизненных         проблем, возникающих     в    социальной деятельности

§ 12

Собственность

Комбинированный урок

Собственность. Право собственности.

Знать  основные  положения урока.

- Использовать    приобретенные  знания для  решения         практических жизненных         проблем, возникающих     в    социальной деятельности

§ 13

Рыночная экономика

Комбинированный урок

Спрос и  предложение. Рыночные     структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное  законодательство

Знать понятия: рынок, конкуренция, монополия.

- Использовать    приобретенные  знания для  решения         практических жизненных         проблем, возникающих     в    социальной деятельности

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.   Критическое осмысление   полученной информации

§ 14

Производство — основа экономики

Комбинированный урок

Производство  и  труд. Издержки,        выручка, прибыль

Знать:

- основные положения темы;

-основные понятия.

Уметь: -решать задачи

Составить словарик темы,         решить задачи на     определение        затрат,  выручки прибыли

§ 15

Предпринимательская деятельность

Комбинированный урок

Предпринимательство.   Малое   предпринимательство и фермерское      хозяйство. Основные    организационно-правовые формы  предпринимательства

Знать: основные положения урока; термины: бизнес, предпринимательство,   виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты;  приводить примеры из жизни по теме

Составить словарик темы,    решить задачи       на определение затрат, выручки    прибыли

§ 16

Роль государства в экономике

Урок изучения нового материала

Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета

Знать  основные   положения курса. Уметь: -   анализировать   информацию, отвечать на вопросы; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения  познавательных задач

Составить схему   «Государственное регулирование  экономики», словарик темы

§ 17 р.т., № 1-9  на стр. 40-42, словарь. Работа с источниками

презентация

Распределение доходов

Комбинированный урок

Виды доходов. Бюджет как финансовый документ. Распределение доходов

Знать: основные положения урока; термины: бизнес, предпринимательство,   виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

§ 18

Потребление. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов.

Комбинированный урок

Потребности  и  ресурсы:      проблема выбора.     Факторы производства. Главные     ресурсы экономики.    «Невидимая рука» рынка

Знать  основные   положения урока: - факторы производства; - принципы рынка. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить таблицу «Потребности    и ресурсы»

§ 19, р.т., №   5-7 на стр. 38-40, словарь. Работа   с   источниками

презентация

Инфляция и семейная экономика

Комбинированный урок

Личное и семейное потребление. Личный и семейный бюджет. Право на занятие предпринимательской деятельностью

Знать основные положения урока. Уметь   анализировать,   делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения. Объяснять смысл основных понятий.   Планировать  бюджет семьи. Аргументировать свой ответ

Задание по группам: - рассчитать личный бюджет; -   рассчитать   семейный     бюджет (по заданным параметрам)

§ 20

Безработица, ее причины и последствия

Комбинированный урок

Рынок труда.  Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, её виды

Знать понятия: безработица, биржа труда

- Оценивать действия субъектов социальной жизни,

 -     формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ  таблицы «Рейтинг    популярности     профессий»

§ 21

Мировое хозяйство и международная торговля

Комбинированный урок

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и  нетарифные  методы регулирования.       Глобальные экономические системы

Знать понятия: таможенный союз, эмбарго, протекционизм

- Понимать        тенденции

развития     общества     в

целом как сложной динамичной системы

§22

П-О Экономика

Контрольный урок

Знать  основные   положения раздела. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения  познавательных задач

Тестирование, понятийный   диктант, решение проблемных задач

Социальная сфера

Социальная  структура общества..

Урок изучения нового материала

Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный конфликт

Называть основные социальные нормы.

Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Кластеры «Социальный статус»,  «Социальная роль».     »

§ 23, р.т., № 2-6 на стр.    43,    словарь. Работа с источниками

Большие и малые социальные группы.

Комбинированный урок

Разработать   памятку    «Пути выхода       из социального конфликта

§ 23

Социальные статусы и роли. Социальная мобильность.

Комбинированный урок

Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль.

Характеризовать социальные отношения и социальный статус. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе

§ 24

Нации. Межнациональные и межконфессиональные отношения.

Комбинированный урок

Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос, нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношений

Находить в тексте характеристику, уметь приводить примары. Использовать дополнительные материалы •

Работа       со СМИ,     поиск информации по           теме «Межнациональные    отношения     на современном этапе»

§ 22, р.т., № 1-4, 8 на   стр.45- 46, словарь. Работа с источниками

\

презентация

Отклоняющееся поведение

Комбинированные уроки

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Общественно опасные формы отклоняющегося поведения: алкоголизм, наркомания, преступление

Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения опасности для общества, человека.

Схема «Формы отклоняющегося поведения». Анализ материалов СМИ

§26

П-О Социальная сфера

Контрольный урок

Знать  основные   положения раздела. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения  познавательных задач

Тестирование, понятийный   диктант, решение проблемных задач

Итоговое повторение и обобщение

Контрольный урок

Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения  познавательных задач

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

            Образовательная область «Общественные дисциплины. Обществознание» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территории России. На изучение курса обществоведения в  8 классе отводится 34 часов, то есть  1 час в неделю.      Рабочая программа по обществоведению составлена на основе  примерной программы основного общего образования по обществознанию для 8 класса (2006г) и  программы по обществознанию 5 – 9 кл. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева, 8 класс. М., «Просвещение», 2009г.

Данные  программы отражают содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы.  

          При изучении данного курса используется учебник  Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Н. боголюбова, Н.И. Городецкой – М.: «Просвещение», 2010.

Данный учебник включает в себя отношение человека с другими людьми, он поможет учащимся в формировании знаний об обществе и его сферах, что поможет при выборе жизненного пути.  В учебнике очень вопросов для самоконтроля и высказываний.  Учебник включен в федеральный перечень учебников РФ на  2011-2012 учебный год, рекомендованы  МО РФ.

 Курс обществоведения  ставит целью:

  1. Создание условий для социализации личности;
  2. Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной,  правовой, экономической, политической и экологической культуры;
  3. Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;
  4. Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:

  1. Выделять главную мысль, составлять план;
  2. Описывать изучаемый объект;
  3. Сравнивать социальные объекты или источники;
  4. Знать основные обществоведческие термины, распознавать  и употреблять их;
  5. Знать основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества,   характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;  
  6. Характеризовать (описывать) общество как форму жизнедеятельности людей; Объяснять  взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни.
  7. характеризовать (описывать) основные сферы общественной жизни;   социальную структуру общества;  социальные конфликты;   семью как малую группу;    виды органов государства; социальные нормы; гражданские права; свобода; закон; презумпция; нормативно – правовые акты; бизнес; реклама; семейный бюджет; экономика;  социальные роли;   межнациональные отношения; социальные конфликты;   семью как малую группу; брак; неполную семью;   межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения;

В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий и тематический контроль в форме тестирования.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...