Эссе
материал по теме

Внукова Наталья Витальевна

Свободное описание моей значимости, как мастера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

 «Новому я научился у своих наставников,

еще более – у своих товарищей,

но более всего – у своих учеников».

Постоянно учиться, повышать свой профессиональный уровень, оттачивать своё мастерство и все чему научилась сама - передаю моим ученикам. На работе всегда меня поддерживают, я это чувствую. Подметят настроение, окажут помощь в любом начинании. Комфортно работать с коллективом. Мои руководители заботятся о создании хороших условий не только для работы, но и во внеурочной деятельности. В таком коллективе работаешь с удовольствием!

Моя система работы складывается из простых истин, которыми должен руководствоваться любой педагог. Современный мир стремительно меняется, все новые и новые процессы и технологии, события наполняют, раздвигают его горизонты. Приходится ломать стереотипы мышления, искать новые пути в профессиональной деятельности, как готовить рабочие кадры, отвечающие требованиям инновационной экономики, в том числе и в отрасли строительства. За многие годы работы спроектировала для себя модель повышения своего профессионализма, определила стратегическую задачу: все новое в строительстве должно быть изучено не только теоретически, но и попробовано практически, сформированы компетентности, иначе как же я буду смотреть своим ученикам в глаза, если рассказывая об инновациях в строительстве и не смогу это продемонстрировать? Это мое технологическое решение первоочередных задач.

Основная деятельность непосредственно связанная с повышением профессионализма представлена тремя блоками:

Учебно- методическим

Научно- методическим

Организационно- методическим

Если подвести итог работы по данному направлению, то я на каждом уроке стараюсь, чтобы студенты получали достоверную, современную, актуальную информацию. Навыки и умения я формирую у них те, которые сегодня востребованы в строительной сфере. Было бы несправедливо сказать перед вами, уважаемые коллеги, что я достигла всего. Так не бывает в жизни, мир не стоит на месте, а, значит, самой учиться надо всю жизнь, чтобы давать превосходное образование, воспитывать стремление к успеху каждого обучающегося.

Методологическая основа моей деятельности лежит на 3-х китах: первый кит, который подсказал в своих трудах замечательный педагог В. А. Сухомлинский: «В обществе не должно быть ни одного «бесцветного человека», важно открыть буквально перед каждым те сферы развития его души, где он может достигнуть вершины». Второй и, значимый не менее от А. С. Макаренко: «уроки производственного обучения, основанные на отработке трудовых упражнений, а именно процесс труда, познания, наработка первоначального трудового опыта должен проходить на хорошем уровне дисциплины ученическом коллективе». Третий позволил мне добиться стабильной успеваемости, хорошего качества обучения студентов за счет применения педагогической технологии дифференцированного подхода в обучении.

Поэтому в работе у меня первая установка - быть ответственной за судьбу ребят, быть примером. Они постоянно наблюдают за мной, это их характерная черта в этом возрасте, и я стараюсь быть всегда в форме: аккуратной, с приветливой улыбкой к каждому.

Вторая установка – стараюсь видеть хорошее в них. Довольно легко проследить, когда мы концентрируемся на негативном, начинаем видеть вокруг только плохое. В таких случаях я переключаю свое внимание на индивидуальные хорошие качества студентов и отмечаю, что хорошие качества сильно перевешивают любые их недостатки. Тем самым мне удается и самой настроиться на деловой лад и учеников расположить к себе.

Третья установка - самая трудная – быть терпеливой. Успех в учебе к обучающимся приходит не сразу. Поначалу на уроках производственного обучения у ребят ничего не получается, дело доходит до отчаяния, как поддержать в этот момент студента? Я проявляю свой твердый характер, выдержку и энергию. Доказываю им, что только путем многократных упражнений руки подростка начинают творить настоящее дело. От урока к уроку, из года в год, убеждаюсь, что моё терпение создает атмосферу доверия между мной и учениками, помогает всем без исключения добиваться отличных результатов на уроках и практике.

Установка номер четыре. Люблю порядок. «Порядок – это форма, из которой возникает красота». Это слова Перла Бака. Глубоко убеждена, что порядок создает уют и комфорт, экономит время. На первый урок я аккуратно готовлю мастерскую, встречаю ребят и сразу приучаю за собой наводить порядок, ввожу это правило в традицию, моим ребятам вскоре тоже нравится порядок.

Правило номер пять. Работать творчески. Творчество, которое идет от души, всегда стремится к фантазии и мастерству в выражении чувств и эмоций, развивает внутренний мир, а поскольку я работаю со студентами, значит и их тоже. Важно источник творчества учащихся вовремя подметить, создать условия для его развития. На своих уроках постоянно привношу элементы творчества даже на самой прозаической теме. Даю простор для воплощения любых проектов и выдумок ребят, при этом я всегда отмечу индивидуальность каждого, когда какая – нибудь хорошая идея великолепно воплощена.

Жизнь постоянно бросает нам вызов и ставит препятствия – большие и маленькие и моя система, сложенная из таких ориентиров, помогает преодолевать все барьеры.

 Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха… По такому принципу, кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить каждый день, каждую минуту, каждый миг. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не колледж, а сердце. Только отдав педагогике несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Педагогу необходимо знать, что он строит в умах и сердцах своих учеников! Дети чутки. Их сердце, говоря словами поэта, «тем не убедится, что не от сердца говорится». Чтобы заразить учеников добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».

…А завтра снова напряжённый день. И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествия  не только в мир Грамматики, Орфографии, Пунктуации или Литературы, но и в  мир человеческих взаимоотношений, мир Любви Добра, Счастья, Веры, в прекрасный и столь далекий и одновременно близкий для меня мир Юности. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моё счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя педагогическая деятельность"

Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...

Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."

Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

Эссе

Эссе на тему: "Учительница первая моя"...

Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»

Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж     Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...

эссе по проблемам профтехобразования

Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди  выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....