Рабочая программа "Геодезическая практика"
рабочая программа на тему

Рабочая программа практики является частью профессионального модуля ПМ.02,  входит в состав МДК.02.07 «Современные геодезические приборы при производстве строительно-монтажных работ» и составлена в соответствии с ФГОС по специальности  270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geodezicheskaya_praktika_270802.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

 «КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 Учебной практики          Геодезическая практика

Специальность        270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка)

Москва

2014 г

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

«Строительство и эксплуатация

зданий и сооружений»

Протокол № 1

от «28» августа 2014г 

Разработана   на   основе   федерального

государственного       образовательного

стандарта и учебного плана

по специальности среднего

профессионального образования

270802 Строительство и эксплуатация

зданий и сооружений

Утверждаю

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

__________________ Т.Г.Пожиленкова

Заместитель директора по УПР

___________________ Е.Б. Филиппова

Составитель: Л.И. Рогожкина, преподаватель спецдисциплин   ГБПОУ КСТ

Белогур Ольга Сергеевна– мастер производственного обучения высшей категории ГБПОУ КСТ

Рецензент:_____________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа практики является частью профессионального модуля ПМ.02,  входит в состав МДК.02.07 «Современные геодезические приборы при производстве строительно-монтажных работ» и составлена в соответствии с ФГОС по специальности  270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  входит в профессиональный цикл ПМ.02  и направлена на формирование

общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональных компетенций:

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения практики:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять поверки теодолита типа 2Т30П, нивелира типа НИ-3;

-  измерять  горизонтальные углы, углы наклона, длины линий, превышения на станции геометрического нивелирования;

- используя справочную литературу, выполнять математическую обработку результатов измерений в теодолитных ходах, хода технического нивелирования;

- выполнять комплекс работ, необходимый для разработки проекта вертикальной планировки участка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- методику измерения горизонтальных и вертикальных углов, длин линий, превышений.

-  как составить картограмму земляных работ и вычислять объемы земляных работ;  разбивочный чертеж и выполнить измерения, обеспечивающие вынос в натуру проектных элементов и контроль установки конструкций.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 0 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

72

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной практики                                                       Геодезическая практика                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Геодезические работы по созданию плановой разбивочной сети простейшего вида.

Практические занятия

21,6

Тема 1.1 Подготовительные работы. Решение организационных вопросов; формирование бригад,  организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности при выполнении геодезических работ, получение приборов и материалов. Выдача задания. Поверки теодолита, пробные измерения горизонтальных и вертикальных углов. Подготовка отчетных материалов.

7,2

3

Тема 1.2 Полевые работы. Рекогносцировка, закрепление точек теодолитного хода. Измерение горизонтальных углов одним полным приемом, углов наклона линий, для линий в теодолитном ходе.

7,2

3

Тема 1.3 Камеральные работы. Составление исполнительных схем теодолитного хода. Выполнение вычислительной обработки теодолитного хода: контроль угловых и линейных измерений, уравнивание приращений координат и вычисление координат точек хода, построение координатной сетки и нанесение точек теодолитного хода на план в масштабе 1: 500 (1: 1000). Просмотр отчетных материалов.

7,2

3

 Раздел 2. Геодезические работы по созданию высотной разбивочной сети.

Практические занятия

14,4

Тема 2.1 Подготовительные и полевые работы. Выполнение поверок нивелира и реек, пробные измерения (определения превышения на станции). Проложение хода технического нивелирования в контексте построения высотного обоснования, т.е. передача высот на точки теодолитного хода.

7,2

3

Тема 2.2 Камеральные работы. Обработка полевого журнала, составление исполнительных схем нивелирного хода. Математическая обработка результатов полевых измерений в нивелирном ходе. Выписка высот на план, каждым практикантом для своего варианта хода.

7,2

3

Раздел 3. Геодезические работы при трассировании сооружений линейного типа.

Практические занятия

7,2

Тема 3.1 Полевые  и камеральные работы. Рекогносцировка трассы подъездного пути. Разбивка пикетажа, ведение пикетажного журнала. Нивелирование трассы. Обработка полевого журнала нивелирования по пикетажу, вычисление высот пикетов и плюсовых точек. Составление продольного профиля трассы, вычисление проектных элементов для нанесения проектной линии (бровки земляного полотна). Оформление материалов.

7,2

3

Раздел 4. Геодезическое обеспечение и разработка проекта вертикальной планировки участка.

Практические занятия

14,4

 Тема 4.1. Полевые работы. Рекогносцировка участка. Разбивка квадратов, составление полевой схемы и съемка элементов ситуации, нивелирование вершин квадратов, полевой контроль нивелирования

7,2

3

Тема 4.2. Камеральные работы. Обработка полевой схемы нивелирования поверхности по квадратам.  Выполнение расчетов по проектированию горизонтальной площадки и определению объемов перемещаемых земляных масс. Изучение технической документации по выносу проекта в натуру. Выполнение расчетов по подготовке данных для выноса в натуру главной оси сооружения. Составление разбивочного чертежа.

7,2

3

Раздел 5. Геодезические разбивочные работы.

Практические занятия

7,2

Тема 5.1. Полевые работы. Выполнение измерений, обеспечивающих вынос в натуру главной оси сооружения и проектной высоты точки. Закрепление створными точками положения проектной линии. Выполнение контрольных измерений. Контроль установки конструктивных элементов.

7,2

3

Раздел 6. Итоговый контроль прохождения практики.

Практические занятия

7,2

Тема 6.1 Комплектование и  оформление отчета по практике.

Прием материалов практики, оценка работы практиканта, основываясь на критериях оценки. Оформление отчета. Выставление зачетов

7,2

3

Итого

72


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа учебной практики «Геодезическая практика» реализуется в кабинете для проведения учебных занятий «Геодезия» и полигоне.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные  места по количеству  обучающихся (но не менее чем на 25 человек);

- рабочее  место  преподавателя;

- комплект документов СНиП;

-геодезические измерительные приборы: 

Электронный тахеометр SokkiaCХ-103;

Лазерный нивелир Sokkia LP310C;

Оптический нивелир НИ-3, 3Н-5Л;

Оптический теодолит 2Т30П;

Рулетки РК-50.

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

-ПК с установленным программным комплексом  CREDO, проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основная литература:

  1. Киселев М.И., Михелев Д.Ш.  Геодезия. -  М.: Академия, 2012г.

Дополнительная литература:

  1. Парамонов А.Г. Геодезия. -  М.: МАКС Пресс, 2009г.
  2. Перфилов В.Ф., Скогорева Р.Н., Усова Н.В. Геодезия М.: Высш. шк., 2009г.
  3.   Клюшин Е.Б.,.Киселев М.И., Михелев Д.Ш., Фельдман В.Д.. Инженерная геодезия. М.: Издательский центр «Академия», 2009 г.

Справочная литература:

  1.  СНиП 3.01.03-84 – Геодезические работы в строительстве.
  2.  СНиП 11-02-96 – Инженерные изыскания для строительства.
  3.  ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условие.
  4.  ГОСТ 10528-90 Нивелиры. Общие технические условия.
  5. ГОСТ 10529-96. Теодолиты. Общие технические условия.

.

3. Интернет-ресурсов,

  1. http://www.geostart.ru
  2. http:// www.geodesiya.ru/
  3. http://www.geotop.ru/
  4. http://www.gisa.ru/geodez.html
  5. http:// www.geodesy-bases.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения практики осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять поверки теодолита типа     2Т-30П; нивелира типа НИ-3;

-  измерять  горизонтальные углы, углы наклона, длины линий, превышения на станции геометрического нивелирования;

 

- используя справочную литературу, выполнять математическую обработку результатов измерений в теодолитных ходах, хода технического нивелирования;

- выполнять комплекс работ, необходимый для разработки проекта вертикальной планировки участка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - методика измерения горизонтальных и вертикальных углов, длин линий, превышений.

-  составление картограммы земляных работ и вычисление объемов земляных работ;  разбивочного чертежа и выполнение измерений, обеспечивающие вынос в натуру проектных элементов и контроль установки конструкций. 

Практические занятия

Практические занятия

Практические занятия

Практические занятия

Практические занятия

Практические занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  спе...

Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"

Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...

Рабочая программа практики по профессии "Повар, кондитер"

программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по прфессии "Повар, кондитер"...

Рабочая программа практики

Программа преддипломной практики разработана на основе ФГОС по специальности 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»,  утвержденного приказом Министерства образования и...

Рабочая программа практики: Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий ...