Рабочая программа Учебной практики
рабочая программа

Демина Алена Ивановна

Рабочая программа предназначена для профессии Штукатур

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_up.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Novy_logotip_ChATT_fix

государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский     автотранспортный     техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01

УП.01. «УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА»

                                                           профессия 19727 Штукатур

Челябинск  2019

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе профессиональной подготовки, по профессии рабочего «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего или среднего образования.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский автотранспортный техникум».

Разработчик Демина А.И. - мастер производственного обучения государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский автотранспортный техникум»

Утверждена Методическим советом ГБПОУ «ЧАТТ».

                 

Протокол   02. 09. 2009  г.    № 01  

                                

                                                        СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной практики

4

2. Структура и примерное содержание учебной практики

7

3. Условия реализации учебной практики

11

4. Контроль и оценка результатов прохождения учебной практики

12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения рабочей программы

          Рабочая программа учебной практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки по профессии рабочего   19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего образования.

1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Входит в профессиональный модуль «Выполнение штукатурных работ»

1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам прохождения практики:

В результате прохождения практики обучающийся должен иметь практический опыт:

- выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ;

- выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;

- выполнение отделки штукатурных поверхностей;

- выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей

В результате прохождения практики обучающийся должен уметь:

-организовывать рабочее место;

- просчитывать объем работ и потребность материалов;

- определять пригодность материалов;

- создавать безопасные условия труда;

- изготавливать вручную драночные щиты;

- прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;

- натягивать металлические сетки по готовому каркасу;

- набивать гвозди и обматывать их проволокой;

- выполнять насечку вручную и механизированным способом;

- пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;

- оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;

- промаячивать поверхности с защитой их полимерами;

- приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов и по заданному составу;

- приготавливать растворы из сухих растворных смесей;

- приготавливать декоративные и специальные растворы;

- выполнять простую штукатурку;

- выполнять сплошное выравнивание поверхностей;

- обмазывать раствором проволочные сетки;

- подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

- выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;

- отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;

- железнить поверхности штукатурки;

- разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;

- выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;

- наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;

- отделывать фасады декоративной штукатуркой;

- покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными звукопоглащающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;

- вытягивать тяги с разделкой углов;

- вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;

- облицовывать гипсокартонными листами на клей;

- контролировать качество штукатурок;

- выполнять беспесчаную накрывку;

- выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;

- наносит гипсовые шпатлевки;

- наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;

- выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;

- ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки.

В результате освоения учебной практики обучающийся должен знать:

- основы трудового законодательства;

- основные правила чтения чертежей;

- методы организации труда на рабочем месте;

- примерные нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

- технологию подготовки различных поверхностей;

- виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;

- свойства материалов, используемых при штукатурных работах;

- наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;

- способы промаячивания поверхностей;

- приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;

- способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;

- свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;

- виды, назначение, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;

- составы мастик для крепления сухой штукатурки;

- виды и свойства замедлителей и ускорителей схвачивания;

- основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;

- правила установок марок и маяков;

- технологию отделки оконных и дверных проемов;

-технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;

-технологию выполнения декоративных штукатурок;

- технологию выполнения специальных штукатурок;

- технологию вытягивания тяг и падуг;

- технологию отделки швов различными материалами;

- технику безопасности при выполнении штукатурных работ;

- основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;

- технологию выполнения гипсовой штукатурки;

- технику безопасности при отделке штукатурки;

- виды, причины дефектов штукатурки;

- требования строительных норм и правил к качеству штукатурки

1.4. Количество часов:

1086 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Объем практики и виды работ:

1 курс - 546

1 полугодие- 204 часа

2 полугодие- 342

2 курс- 540

1 полугодие- 306

2 полугодие- 234

Наименование разделов

Количество часов

1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.

204

2. Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

342

3.Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей

306

4.Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей

234

Итого

1086

Промежуточная аттестация в форме

диф.зачет

2.2. Тематический план учебной практики

Наименование разделов

Содержание

Количество часов

Уровень освоения

1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.

1.Выполнение ремонтных работ обычных оштукатуренных поверхностей.

2. Приготовление растворов из сухих растворных смесей декоративных и специальных.

3.Выполнение простой штукатурки.

4. Выполнение улучшенной штукатурки.

5. Выполнение высококачественной штукатурки.

204

3

2. Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

1. Нанесение раствора на поверхность мастерком.

2. Нанесение раствора на поверхность ковшом.

3. Нанесение раствора на поверхность мастерком с соколом.

4. Разравнивание раствора

5. Затирка раствора.

6. Контроль качества штукатурок

342

3

3.Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей

1. Организация рабочего места.

2. Соблюдение охраны труда на рабочем месте.

3. Приготовление сухих растворов.

4.Оштукатуривание колонн.

306

3

4.Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей

1. Выполнение ремонта обычных штукатурных поверхностей.

2.Оштукатуривание отбитых мест.

3. Ремонт фасада

4.Оштукатуривание откосов

5.Шпатлевание поверхностей.

6. Натирка углов

234

3

итого

1086

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к минимуму материально-технического обеспечения

Базой для проведения учебной практики является мастерские, учебный корпус, общежитие       ЧАТТ.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Чернос Г.Г. «Технология шткатурных работ»: учебник для НПО. М.: Изд. Центр «Академия», 2012, 240с
  2. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: Учебное пособие для НПО. М.: Издательский центр «Академия» 2013. -192 с
  3. Чернос Г.Г. «Штукатурные работы»: учебные пособия для НПО. М.: Изд. Центр «Академия», 2012, 224с

Дополнительные источники:

  1. Е.В. Парикова и др. Материаловедение (Сухое строительство). учебник для НПО для НПО. М, Академия, 2010 .304с
  2. Завражин Н.Н. «Технология отделочных строительных работ»: учебное пособие для НПО. М.: Изд. Центр «Академия», 2012, 2416с

             Интернет-ресурсы:

http://www.stroyportal.ru/articles/3813.html

http://euro-remont.biz

                             4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов прохождения учебной практики осуществляются мастерами производственного обучения по соответствующим темам.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

Выбор материалов. Дозирование материала. Выбор необходимого инструмента.

Оценка руководителя практики, наставника.

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

Выполнение оштукатуривания различными приемами.

Оценка руководителя практики, наставника.

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

Провешивание поверхности, нанесение обрызга, грунта, накрывки с разравниванием и выделкой лузгов и усёнков

Оценка руководителя практики, наставника.

ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

Организация рабочего места и охраны труда. Подготовка потолка, поверхности, откосов и других поверхностей, оштукатуривание и перетирка старой штукатурки. Расшивание и разрезка трещин и щелей с их подмазкой.

Оценка руководителя практики, наставника.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– Демонстрация интереса к будущей профессии.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

– Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

– Оценка эффективности и качества выполнения работ.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

– Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

– Умение работать с информацией, используя возможности новых информационных и коммуникационных технологий.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– Применение программного обеспечения при оформлении учетно-отчетной документации.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

– Овладение способами взаимодействия с окружающей средой и людьми, навыками общения, сотрудничества в различных областях, умениями отстаивать собственное мнение, быть терпимым к мнению других, контактировать в различных социальных группах.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

– Соблюдение требований безопасности труда и экологической безопасности.

– Наблюдение на учебной практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»

Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...

Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (на базе ...