Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа на тему

Заяц Богдан Иванович

Рабочая программа по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_.dorozhniki.rar31.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ  ТЕХНИКУМ им. В.И.БОНДАРЕНКО

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. Директора по  УР                                                            Директор ГБПОУ МО Орехово-Зуевский                                                                                                                                        

                                                                                                      железнодорожный техникум

                                                                                                               имени В.И.Бондаренко

____________Т.В.Писарева                                                  ________________С.С.Парамонов

  «   «______________20__                                                «        »______________20___ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06 «Основы Безопасности Жизнедеятельности»

название дисциплины

Специальность

23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

 Программа рассмотрена и утверждена
на заседании ПЦК

Протокол №___ от «__»_______2017г.

Руководитель ПЦК__________________

г.Орехово-Зуево


Программа  общепрофессионального цикла ОУД.06  разработана на основе Федерального государственного стандарта по профессии начального профессионального образования  

23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Рекомендованы Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Одобрено на заседании ПЦК

Протокол №___________ от «___»______2017г.

________________

Содержание

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА.                          4          

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛНОГО ЦИКЛА.                   7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА.                         16    

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                                                       18  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА (ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Основы безопасности жизнедеятельности

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО  

23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

 

1.2  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3 Цели и задачи  учебной дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено  на достижение следующих целей:

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности, потребности ведения здорового образа жизни; необходимых  моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

- формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

  Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

- основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

- состав  и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- основные права и обязанности граждан по призыву на военную  службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- особенности похождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы;

- предназначение,  структуру и задачи РСЧС;

-предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь:

- перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые  можно использовать для ликвидации возгорания;

- перечислить  порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;

- объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

- показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

- рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны.

Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения здорового  образа жизни;

- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- пользования бытовыми приборами;

- использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

- соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

- соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;

- соблюдение мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

- соблюдение мер профилактики инфекционных заболеваний;

- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

- вызова (обращения за помощью)  случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

- подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

1.4  Количество часов  на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  70  час, в том числе 50 обязательной аудиторной нагрузки обучающегося, самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

2. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

В том числе:

Практические занятия

20

Контрольные работы (тестирование-входной контроль)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

Итоговая аттестация

дифференцированный зачет


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Основы Безопасности Жизнедеятельности

Раздел I. Возникновение и развитие Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

22

Тема1

 История создания Вооруженных Сил России

2

Т. 1.1. Рождение регулярной армии России. Военная  реформа Петра 1 и ее особенности. Реформирование российской армии во второй половине 9в.

1

Т. 1.2. Роль советских  Вооруженных  Сил в разгроме фашизма

1

Самостоятельная работа обучающихся:

изучение дополнительного материала

1

Тема 2 Организационная структура Вооруженных Сил России

8

Т.2.1. Структура Вооруженных сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами России

1

Т.2.2. Символика Вооруженных Сил и их видов. Воинские звания и знаки различия

1

Т.2.3.  Символика Вооруженных Сил и их видов. Военная форма одежды. Порядок и форма обращения военнослужащих друг к другу. Отдание воинского приветствия

1

Т.2.4. Виды Вооруженных Сил РФ. Сухопутные войска: предназначение, функции и основные задачи

1

Т.2.5. Виды Вооруженных Сил РФ. Военно-Воздушные силы: предназначение, функции и основные задачи

1

Т.2.6. Виды Вооруженных Сил РФ. Военно-Морской флот: предназначение, функции и основные задачи

1

Т.2.7. Рода войск российской армии. Другие войска не входящие в состав Вооруженных Сил

1

Т.2.8.  Организационная структура мотострелкового отделения. Состав, штатное вооружение и боевые возможности мотострелкового отделения на БМП и БТР

1

Самостоятельная работа: реферат на тему : Рода войск

Символика Вооруженных сил - презентация

2

Тема 3.

Вооружение и боевая техника армии России

5

Т3.1. Ведущие образцы оружия сухопутных войск: автоматы, пулеметы, гранатометы

1

Практическое занятие №1  Автомат Калашникова: назначение и боевые свойства АК-74

1

 Практическое занятие №2.

 Разборка и сборка автомата.

1

Практическое занятие №3  Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГН, Ф-1, РГО. Меры безопасности при обращении с гранатами

1

Т.3.2 Мины Российской армии. Назначение, общее устройство и принцип действия противотанковых и противопехотных мин. Меры безопасности при обращении с минами.

1

Т.3.3 Современные танки, бронемашины, зенитно-ракетные комплексы, самолеты, вертолеты и боевые корабли Вооруженных Сил РФ

Самостоятельная работа обучающихся:

8

Самостоятельная работа: написание реферата на тему:

Оружие

бронемашины

мины

самолеты

вертолеты

боевые корабли

зенитно ракетные комплексы

гранаты

автомат калашникова

8

Раздел II. Боевые традиции и символы воинской чести армии России

6

Тема 4.

Патриотизм, героизм, дни воинской славы.

6

Тема 4.1. Патриотизм и верность воинскому долгу. Сущность патриотизма. Понятие воинского долга. Основные качества военнослужащего, позволяющие ему образцово выполнять обязанности по защите Отечества

1

Тема 4.2. Героизм в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период. Герои Советского Союза – наши земляки

1

Тема 4.3. Дни воинской славы России – дни славных побед сыгравшие решающую роль в истории России. Формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях

1

Тема 4.4. Дружба и войсковое товарищество. Особенности воинского коллектива. Значение воинского товарищества в боевых условиях и повседневной жизни воинских частей и подразделений

1

Тема 4.5. Боевое Знамя воинской части (флаг корабля)- символ воинской чести, доблести и славы. История зарождения знамени в армии. Порядок хранения Боевого Знамени

1

Тема 4.6. Военная присяга – клятва воина на верность Родине. История Российской военной присяги, содержание и порядок ее принятия

1

Самостоятельная работа обучающихся: презентация — присяга

боевое знамя воинской части

2

Раздел III. Основы подготовки к военной службе

4

Тема 5.

Строевая подготовка. Физическая подготовка

4

 Практическое занятие №4 Строевая подготовка. Строй и его элементы. Строевая стойка, повороты на месте. Движение походным и строевым шагом

1

Практическое занятие №5. Строевая подготовка. Развернутый строй отделения. Расчет по общей нумерации и на «первый» и «второй». Перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно. Движение походным и строевым шагом в составе отделения

1

Практическое занятие №6. Строевая подготовка. Выход из строя и возвращение в строй. Отдание воинского приветствия без оружия. Подход к начальнику и отход от него

1

Практическое занятие №7 Строевая подготовка. Размыкание и смыкание отделения. Перестроение отделения в развернутый и походный строй. Повороты в движении

1

Самостоятельная работа обучающихся: презентация «Строевая подготовка»

3

Раздел IV. Правовые аспекты призыва на военную службу

8

Тема 6.

Конституция РФ и другие нормативно-правовые акты регулирующие военную службу

8

Тема 6.1. Конституции Российской Федерации. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим

1

Тема 6.2. Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету

1

 Тема 6.3. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Категория граждан, освобождаемых от воинского учета. Категории годности к военной службе

1

Тема 6.4. Содержание обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе. Требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам призывников. Занятия военно-прикладными видами спорта

1

Тема 6.5. Категории граждан, подлежащих призыву на военную службу. Организация и сроки призыва на военную службу. Виды заключения призывной комиссии о годности призывника к военной службе по состоянию здоровья. Освобождение от призыва.отсрочки

1

Тема 6.6. Понятие об альтернативной гражданской службе.

Основные положения службы по контракту

1

Тема 6.7. Как стать офицером Российской армии. Высшие военные учебные заведения Вооруженных Сил России. Правила приема, порядок подготовки и поступления в военные учебные заведения

1

Тема 6.8. Сущность и особенности воинского коллектива. Пути адаптации к военной службе. Особенности психологии многонационального воинского коллектива

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание  докладов по теме:  Альтернативная гражданская служба;  Устав Вооруженных сил;  Конституция РФ правовые основы военной службы

1

Раздел V. Чрезвычайные ситуации и человек

7

Тема 7.

Ситуации, связанные с выбросом ядовитых веществ

7

Тема 7.1. Ядерное оружие. Виды ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва. Характеристики очагов ядерного поражения

1

Тема 7.2.  Понятие о дозе и мощности дозы радиоактивного излучения. Особенности поражающего действия нейтронных боеприпасов. Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля. Устройство, подготовка к работе приборов ДП-5А и ДП-22В

1

Тема 7.3. Химическое оружие. Характеристика отравляющих веществ. Очаг химического поражения

1

Тема 7.4. Устройство и принцип работы воинского прибора химической разведки (ВПХР). Порядок определения отравляющих веществ в воздухе

1

Тема 7.5. Биологическое (бактериологическое) оружие. Характеристика биологического оружия. Очаг поражения. Понятие о карантине и обсервации

1

Тема 7.6.Современные обычные средства поражения. Понятие об осколочных, шариковых, фугасных боеприпасах и боеприпасах объемного взрыва. Зажигательные средства

1

Тема 7.7.  Взрывоопасные предметы. Характеристика промышленных и самодельных взрывоопасных предметов. Безопасные расстояния до взрывоопасных предметов. Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов

1

Тема 8.

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

8

Тема 8.1. Характеристика наиболее вероятных для нашей местности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1

Тема 8.2. Структура гражданской обороны учебного заведения. Формирование гражданской обороны учебного заведения, их состав, задачи и оснащение

1

Тема 8.3.  План мероприятий гражданской бороны. План действий учебного заведения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обязанности учащихся

1

Практическое занятие №8 Средства индивидуальной защиты. Назначение, устройство и правила использования противогазом ГП-5. Подбор шлем-маски. Пользование неисправным противогазом

1

Тема 8.5. Средства индивидуальной защиты. Назначение, устройство и правила пользования противопыльными и газопылезащитными респираторами. Простейшие средства защиты органов дыхания: порядок изготовления ватно-марлевой повязки

1

Тема 8.6.Медицинские средства индивидуальной защиты. Назначение и устройство индивидуальной аптечки АИ-2, индивидуального противохимического пакета ИПП-8

1

Тема 8.7.Средства защиты кожи. Назначение и правила пользования общевойсковым защитным комплектом (ОЗК). Порядок надевания ОЗК в виде плащ и комбинезона

1

Тема 8.8.Средства коллективной защиты. Квалификация защитных сооружений. Убежища и противорадиационные укрытия, их предназначение. Порядок сооружения и особенности использования простейшего укрытия - щели

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание  реферата по теме: Гражданская оборона; Ядовитые вещества; ПМП

1

Раздел VI. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

21

Тема 9.

Основы здорового образа жизни

7

Тема 9.1. Виды и характеристика кровотечений.

1

Практическое занятие № 9 Наложение жгута

1

Практическое занятие №10 Первая медицинская помощь при ранении.  

1

Тема 9.5 Первая мед помощь при остановке сердца

1

Тема 9.6 Первая мед помощь при тепловом ударе

1

Тема 10.

Здоровье человека

12

Тема 10.1.  Правила личной гигиены и здоровья

1

Тема 10.2. Нравственность и здоровье.

1

Тема 10.3 Формирование правильного взаимоотношения полов

1

Тема 10.4.  Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

Тема 10.5. СПИД и его профилактика

1

Тема 10.6. Семья в современном обществе.

1

Тема 10.7 Законодательство о семье

1

Тема 10.8 Вред здоровью человека от сотового телефона

1

Тема 10.9 Алкоголь и его влияние на жизнь человека

1

Тема 10.10 Наркомания

1

Тема 10.11Рациональное питание и его значение для здоровья человека

1

Тема 10.12 Факторы, разрушающие здоровье человека

1

Раздел VII. Основы воинской службы

5

Тема 11.

Воинская обязанность

3

Тема 11.1. Основные понятия о воинской обязанности

1

Тема 11.2   Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

Тема 11.3.  Порядок призыва граждан на военную службу

1

Тема 11.4 Права и обязанности военнослужащих

1

Тема 11.5 Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Всего : Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе практических занятий

50

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

Форма контроля освоения материала- дифференцированного зачета

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета 

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оборудование учебного кабинета:

-   комплект мебели для обучающихся и преподавателя;

-   персональный компьютер преподавателя с необходимым лицензионным и бесплатным ПО (Microsoft Windows 7; Microsoft Office 2007[1], OpenOffice, Macromedia Flash Player, Adobe Reader и др.), мультимедийный проектор, акустическая система, экран, МФУ, доступ в интернет, доска;

-   комплект учебно-методической документации;

-   плакаты и стенды;

- реализация учебной дисциплины требует наличия стадиона, спортивного городка, полосы препятствий, тира.

Технические средства обучения:

  -    комплект мультимедийного оборудования, сеть интернет, лицензионные программным обучения ОБЖ 10-11 класс

-   электронный объемно весовой тренажер по оказанию первой помощи

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко, 8-е издание, перераб.-М. :Издательский центр «Академия», 2013.-336с.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко, Е.Л. Побежимова 8-е издание, перераб.-М. :Издательский центр «Академия», 2012.-228с.
  3. Дополнительные источники:
  1. .Основы безопасности жизнедеятельности Авторы: Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др. 
    Город: М.
    Издательство: Высшая школа
    Год: 2012 (2-е изд., испр. и доп.)
    Страниц: 448 с.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи
    Авторы: Под ред Айзмана Р.И, Кривощекова С.Г, Омельченко И.В
    Город: Новосибирск
    Издательство: Сиб. унив. изд-во
    Год: 2011
    Страниц: 396 с
  3. Российский общеобразовательный портал по «Безопасности Жизнедеятельности» http://school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=10&oll.ob_no_to=59&pg=1


[1]        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...